-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zuluzu08

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3460


Принцип АБВ: везде порядок!

Суббота, 26 Мая 2012 г. 23:53 + в цитатник
Цитата сообщения мама_Алены Принцип АБВ: везде порядок!

Читайте по теме: 10 советов для поддержания порядка в доме

Порядок в бумагах - принцип АБВ

Вы знаете, где находится гарантийный талон на ваш ноутбук? А оплаченные кредитные бумаги за прошлый год? Где-то там?.. В той куче?

Бумажные завалы - это проблема практически каждой семьи. Письма, счета, квитанции, выписки, журналы, календари, рекламные проспекты, страховые свидетельства, медицинские карты… Детские рисунки, уведомления, расписания, планы…

Беспорядок в бумагах - это лишние затраты времени, сил, нервов, а иногда и денег, и постоянный, фоновый стресс. Забытые квитанции приводят к штрафам за просрочку платежа, потерянный листок с номером телефона приводит к нескольким часам перелистывания телефонного справочника…

Без управления бумагами ваш дом может затонуть в бумажном водовороте. Верните себе ваше время, наведя порядок в бумагах и воплотив в жизнь несколько простых советов:

Просто, как AБВ!


Эффективная система управления бумажными ресурсами проста как алфавит, она основана на делении бумаг на три вида:
• Активные бумаги
• Базовые бумаги
• Вечные бумаги

К «активным» относятся бумаги «быстрого реагирования» - записки, клочки бумаги с телефонами и наспех нацарапанной информацией, счета на оплату и т.д. Местом для хранения таких бумаг можно сделать папку, ящик стола или коробку в легкодоступном месте - в таком, куда не составит затруднений бросить бумагу и после этого не забыть про нее. «Активные» бумаги можно хранить на вашей стартовой площадке, например.

«Базовые» бумаги - это основная файловая система вашего дома. Она включает медицинские документы, свидетельства, договоры и т.д. То есть, те документы, которые не требуются каждый день, но бывают нужны время от времени.

«Вечные бумаги» - это ваш архив. Сюда отправляются оплаченные квитанции, документы на ваше жилье, старые налоговые декларации и пр.

Как заставить себя сортировать бумаги?

Согласитесь, заставить себя отнести каждую бумажку на полагающееся ей место сразу же, как только она попала вам в руки, удается, мягко говоря, не всегда. В итоге на тумбочке или кухонном столе вновь накапливается гора макулатуры. Заведите специальную Транзитную папку с тремя делениями: для активных, базовых и вечных бумаг. Совсем не трудно бросить наспех квитанцию или выписку в папку, которая всегда под рукой, а раз в неделю, когда придут ваши законные полчаса для канцелярской работы, все бумаги вы найдете в вашей Транзитной папке!

Советы для хранения бумаг разного типа:

1. Расписания, календари, списки основных продуктов, номера телефонов сложите в блокнот на кольцах, пометив листы разноцветными метками. Вы сможете быстро пролистать его, если нужно вспомнить о плане детских занятий на следующей неделе или найти нужный номер телефона.

2. Если вы перестали видеть ваш холодильник, значит, пора упорядочивать поток художественных шедевров вашего ребенка. Складывайте его рисунки в Транзитную папку, а раз в неделю выбирайте лучшие рисунки и делайте выставку, после чего убирайте в ящик с «базовыми» бумагами. В конце года соберите конверт с лучшими работами за год, запечатайте в конверт, подпишите и отправьте в хранилище «вечных» бумаг.

3. Открытки и конверты. Дни рождения, годовщины свадьбы, 8 марта случаются каждый год. Так зачем каждый год заново покупать всю эту канцелярию? Почему бы не закупить сразу весь ассортимент поздравительных открыток и хранить их вместе с набором цветных ручек и марок?

4. Почтовый ящик. Не несите домой рекламные проспекты, объявления и агитационные листы, если вас не интересуют домашние кинотеатры и выборы.

5. Не надейтесь, что вам удастся держать ваши журналы и газеты сложенными в аккуратную стопку на тумбочке. Как правило, в итоге они расползаются неряшливой грудой. Лучше используйте корзину или лоток с низкими бортиками, что поможет соблюдать «контролируемый беспорядок» и не допустит переполнения.

Порядок в бумагах наводить долго и скучно, но если у вас войдет в привычку не допускать хаоса в вашей домашней «файловой системе», вам никогда не придется этого делать!

Место: ванная комната. Цель: чистое и свободное пространство для личной гигиены.

Храм для домашнего ухода и заботе о своем теле и… склад разного рода остатков, кусочков и навязчивых идей - ванная может содержать самые неожиданные сюрпризы.

Давайте снова воспользуемся концепцией АБВ, как мы поступили при организации бумаг дома, чтобы привести ванную в порядок и организовать ее пространство.

Необходимые инструменты

Как и в любом деле, для наведения порядка в ванной нам понадобятся специальные инструменты. В данном случае инструментами будут выступать три коробки и мешок для мусора. Коробки называем «Нужно», «Возможно нужно» и «Не нужно», а мешок для мусора в названии не нуждается. Теперь запомните простое правило: зажав пальцами какую-либо вещь, не крутим ее в руках, раздумывая, а разжимаем пальцы только тогда, когда она оказалась в соответствующей коробке.
Выстраиваем инструменты вдоль одной свободной стены, там же кладем блокнот и ручку. В блокноте будем делать пометки - какие дела нужно сделать, что купить.

Азбука хранения

Ванная комната, так же, как и кухня, особенно нуждается в тщательно продуманной, эффективно организованной системе хранения. Вы часто встречали людей, которым хватает мест для хранения в ванной комнате? И нет ничего ужасного в том, чтобы кое-что хранить подальше от ванной, в соответствии с тем же принципом АБВ.

А - места хранения являются легкодоступными и содержат средства и предметы, предназначенные для ежедневного использования: зубные щетки, шампунь, бритва, фен. Эти места должны быть наиболее удобны и легко находиться даже наощупь (если вы еще не надели линзы или очки). Это столешница раковины, верхний ящик шкафчика, корзина около душа.

Б - места содержат средства, используемые время от времени (предметы женской гигиены, средства для пилинга, маникюрные принадлежности, машинки для стрижки). Эти области могут быть более труднодоступными (возможно, вам понадобиться нагнуться к нижнему ящику или дотянуться до верхней полки).

В - места требуют еще больше усилий (к примеру, встать на цыпочки, или сходить в спальню). Там вы храните золотые блестки для праздничного маникюра, бигуди (если не пользуетесь ими постоянно), средства для эпиляции. Любое средство или предмет, который вы используете реже, чем раз в месяц, но чаще, чем два раза в год могут быть отнесены к группе В.

Заполняем коробки

Итак, мы разложили инструменты и запомнили правила. Теперь начинаем. Смотрим на каждую поверхность ванной и решаем, что из имеющихся вещей следует там же и оставить, а все остальное сортируем по коробкам. В коробку «Нужно» отправляются предметы, которые нужны, но лежат не на своем месте. В коробку «Возможно нужно» отправляем вещи, насчет которых вы еще не определились, в коробку «Не нужно» - то, чем вы точно не пользуетесь и никогда не будете.

Разбираем коробки

Сделайте глубокий вход и ныряйте в глубину наполненных коробок. Начинаем с коробки «Возможно нужно». Вынимаем каждую вещь и быстро принимаем решение, куда ее деть - в коробку «Нужно» или в коробку «Не нужно». Когда коробка «Возможно» освободится, принимаемся за коробку «Не нужно». Часть содержимого отправляется в мусорный мешок, остальное - в освободившуюся коробку. Это - то, что мы отдадим подругам или продадим соседям.

Попутно делаем заметки в блокноте. Если вы заметили, что ваши зубные щетки пора менять, запишите «купить новые щетки и выбросить старые». Кстати, зубные щетки неплохо менять каждые три месяца, поэтому позже внесите в свой органайзер повторяющуюся каждые три месяца запись «новые зубные щетки». Если ваши щетки для волос занимают все свободные ящики, запишите в блокнот напоминание: «купить корзину для расчесок».

Вот и все. Теперь содержимое коробки «Нужно» раскладывается по соответствующим местам хранения (А,Б,В), содержимое коробки «Возможно» раздается и продается, мешок с мусором отправляется в мусоропровод. Записи из блокнота переносятся в органайзер.

Порядок в ванной наведен - просто, как АБВ!
источник
Рубрики:  ДОМОПРАВЛЕНИЕ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку