Урок: Обработка в Alien Skin Exposure + Фильтр Alien Skin |
Как правило, рассказать в двух словах о обработке очень сложно, а то и вообще невозможно. Исключение — работа c цветом в Alien Skin Exposure.
Alien Skin Exposure — это очень мощный плагин для Фотошопа, созданный для цветокоррекции и стилизации изображений под пленочную цветную и ч/б фотографию. Но, кроме стилизации под пленку, в Alien Skin Exposure также есть инструменты для общей обработки фотографий: Shadow/Highlights, Curves, Sharpen и многие другие.
В отличии от большинства плагинов для Фотошопа, у Alien Skin Exposure есть очень важная особенность — им может пользоваться как начинающий фотолюбитель, используя дефолтные настройки плагина, так и профессиональный фотограф, вручную выставляя все настройки обработки.
Именно в этом, на мой взгляд, и кроется секрет популярности Alien Skin Exposure.
Скачать плагин можно с САЙТА
Установив плагин и открыв фотографию, выбираем, будем ли мы обрабатывать фотографию в цвете или попробуем сделать интересное ч/б.
Посмотрим, какие возможности Alien Skin Exposure дает для обработки цвета: запускаем режим Color Film.
У нас открылось рабочее окно Alien Skin Exposure.
Слева вверху мы видим 5 закладок:
Ниже мы поговорим подробнее о каждом из разделов.
Factory Settings — одно из основных составляющих плагина Alien Skin Exposure. Это огромное количество уже созданных настроек (пресетов) обработки, с которыми мы и будем работать.
Как мы видим, здесь есть пресеты, имитирующие крос-процесс (Cross Processing), пленочные цвета (Films – Print), а также цвета слайда (Films – Slide) и паларойда (Polaroid). Пометка grain off на пресетах означает, что на картинке не будет имитации пленочного “зерна”.
Отдельно стоит выделить пресеты Focus, Grain Only и Tonality. Эти пресеты никак не влияют на цвет картинки, а предназначины для работы с резкостью, “зерном” и тональностью фотографии соответственно.
Я советую поэкспериментировать с каждом из видов пресетов — уверен, вы найдете много интересных стилизаций и обработок.
Если вы создали свой собственный пресет или изменили под себя один из существующих, его можно сохранить в разделе User Settings.
Очень удобная функция Preview Split позволяет на одной половине кадра показывать оригинал фотографии, а на другой — обработку. При этом вы можете настроить расположение половинок так, как вам будет удобно.
Разобравшись в интерфейсе, сделаем интересную обработку нашей фотографии.
Меня всегда привлекала обработка в стиле кросс-процесса — выбираем Cross Processing (grain off) –> Kodak Royal Gold 400, Milder
Вообщем-то, на этом можно уже и закончить обработку: применив пресет, мы получили интересную стилизацию. Но, как я сказал выше, для меня Alien Skin Exposure интересен именно своим огромным простором для ручных настроек обработки.
Поэтому переходим в раздел Color.
Убедимся, что в рядом с Create Output In New Layer Above Current стоит галка — теперь, после того как мы закончим обработку и нажмем OK, обработка из Alien Skin Exposure появится новым слоем, что очень удобно для последующей работы с изображением.
Разберемся детально с каждой настройкой:
Теперь переходим к разделу Tone.
Тут все просто и знакомо: стандартные инструменты для работы с тональностью фотографии: Shadow/Highlights, Curves, Contrast.
С кривыми (Curves) можно работать во всех каналах пространства RGB.
На нашей фотографии я добавил чуток контраста, вытянул немного информации из теней (увеличив Shadows) и из светов (уменьшив Highlight).
Удобно, что все настройки можно сохранить и воспользоваться ими для других фотографий.
В вкладке Focus мы найдем совершенно стандартные инструменты для работы с резкостью.
Рекомендую поставить галку рядом с опцией Sharpen Brightness Only. Теперь шарп фотографии будет идти только по каналу яркости, тем самым уменьшив количество цветного шума. Функция неплохая, но не ждите от нее чудес — шумы все равно будут, просто в несколько меньшем количестве.
А если вам нужно подблюрить фотографию, можно воспользоваться удобной функцией Blur Opacity.
Подробно рассказывать про раздел Grain я не буду — он полностью посвещен имитации пленочного “зерна” на цифровых фотографиях, а такая функция интересна далеко не всем. Да и применяется она довольно редко. Но если вам всегда хотелось добавить на ваши фотографии “зерна”, поэкспериментируйте с настройками раздела Grain. Уверен, вы останетесь довольны результатом.
С обработкой мы закончили, и у нас получилась интересная стилизация:
Но с помошью плагина Alien Skin Exposure можно делать совершенно разные обработки цвета, вот лишь некоторые из них:
Теперь поработаем с имитацией ч/б пленки в Black&White Film.
Интерфейс окна Black&White Film практически идентичен рабочему окну Color Film.
Слева находится огромное количество пресетов, имитирующие различные ч/б пленки (B&W Films), старинную фотографию (Early Photography), разнообразные варианты тонирования (Color Toning), а так же пресеты, имитирующие инфракрасную фотографию (Infrared).
Мы выбираем пресет имитации ч/б пленки Kodak T-MAX 3200 — он отлично подходит для нашей фотографии.
Теперь посмотрим на разделы в Black&White Film.
Они практически идентичны разделам в Color Film, лишь только раздел работы с цветом Color изменился и добавился раздел обработки-имитации инфракрасной фотографии — IR. Но инфракрасная фотография очень узко-специфическая вещь, поэтому подробно на ней останавливаться не будем, а вот об изменениях в разделе Color поговорить стоит.
Прежде всего, обратим внимание на ползунки Red, Green и Blue. Манипулируя ими, вы определяете, сколько процентов какого цветового канала будет на картинке. Именно работая с ними, можно создавать интересные варианты ч/б обработки. Обязательно поэкспериментируйте с этими настройками — вы сразу начнете намного лучше понимать принципы перевода фотографии в ч/б.
Ink Strength 1 и 2 нужен, если вы хотите добавить цвета в фотографию. У нас есть два цвета – черный и белый. Вы можете взять вместо любого из них (или вместо обоих) другие цвета. Например, в Ink Strength 1 поставить синий цвет, а в Ink Strength 2 — зеленый, и тем самым получить сине-зеленую фотографию.
Ползунок Position (Shadow/HighLight) нужен для того, чтобы определить, какие области будут окрашены в этот цвет — света или тени.
Но нам интересно имитировать именно черно-белую фотографию, поэтому мы оставляем эти настройки без изменений.
Все остальные разделы Black&White Film идентичны разделам Color Film, с которыми вы уже умеете работать. Поэтому я лишь немного подсветил тени в разделе Tone:
И все — мы получили красивую ч/б фотографию.
Вообще, в Alien Skin Exposure Black&White Film есть масса отличных пресетов, которые дают огромный простор для обработки. Вот некоторые из них:
На мой взгляд, Alien Skin Exposure — один из лучших плагинов для Фотошопа, и я постоянно использую его в своей работе. Но тут очень важно помнить, что Alien Skin Exposure — лишь один из инструментов для обработки.
Не стоит зацикливаться на работе с ним, ведь, по сути, вы работает с шаблонами.
Эффект от Alien Skin Exposure надо дополнять другими инструментами Фотошопа. И тогда вы научитесь создавать действительно интересную и уникальную обработку.
Серия сообщений " плагин Альен Скин":
Часть 1 - БЛЁСТКИ С ПЛАГИНОМ АЛЬЕН СКИН
Часть 2 - Рассмотрим блёстки с плагина -Alien Skin Xenofex 2
...
Часть 24 - Плагины для фотошоп Alien Skin.установка всех и сразу пошагово.
Часть 25 - Рекомендую плагин - Alien Skin Exposure 7.0.1.96 Revision 26896
Часть 26 - Урок: Обработка в Alien Skin Exposure + Фильтр Alien Skin
Часть 27 - Alien Skin Xenofex 2 Применяем иначе!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |