-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lewka29

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей: 5039
Комментариев: 45
Написано: 5155


Фотоуроки для рукодельницы. Часть вторая

Вторник, 20 Марта 2012 г. 02:51 + в цитатник
Цитата сообщения Nikash
Как правильно фотографировать

Урок : 5. Чем грозит покупка нового объектива?

 
Написано "по заявке" и чуть-чуть вне плана. Кратко об особенностях съемки объективами с переменным фокусным расстоянием, и о том что значат некоторые умные слова в фотообзорах. :)

Я долго думала, как написать об этом. Ведь избежать нагромождения терминологии в этом вопросе сложно.

В самом деле, где вы видели рассказ о фототехнике без умных слов? 

Ага, вот и я о том.

Но, сделаем ход конем, это будет рассказ не о фототехнике, а о том, как я купила себе объектив и что из этого вышло.

Это -  Вышло, а все остальное под катом. :)

Уроки Я безумно люблю фотографировать, особенно людей в формате репортажа .
Люблю тихонько наблюдать и хватать за хвост моменты: мысли, эмоции, чувства...

Как и у большинства обычных пользователей моим первым объективом был тот, что входил в комплект к фотоаппарату.
Он был всем хорош, но с фотографиями в моем любимом жанре... увы, было сложно.
Сами понимаете, тыча в лицо объективом, запечатлеть чей-то портрет так, чтобы человек не позировал, задача трудновыполнимая. 

Т.е. мне нужен был объектив, который позволил бы мне стать чуть-чуть папарацци и делать портретные фотографии из кустов с некоторого расстояния.

С выбром я не торопилась и долго изучала обзоры, сравнения, искала пользовательские отзывы и фотографии.
По итогам изысканий составила список предпочтений.

Купила, по воле обстоятельств, не номер один в списке, но и далеко не последний:  Sigma 70-300mm F 4-5.6 DG APO Macro.
(Что значит вся эта куча букво-циферок я расскажу ниже)

Надо было видеть мою блаженную улыбку и то как важно я выплывала на улицу прижимая к груди фотоаппарат с новым увесистым объективом.

Моя первая фотосессия: 
 - Ого! Вот это да! Ух ты! Что еще сфотографировать?!

Дома уныло чертыхаясь я повыкидывала большую часть фотографий.

Новые фотосессии озадачили новыми "открытиями". Радовало главное - мечта юного папарацци сбылась - портреты получались бесподобные.

И, дабы не переливать из пустого в порожнее, расскажу о своих впечатлениях на примере двух объективов.

Nikkor 18-55mm F 3.5-5.6G ED
Sigma 70-300mm F 4-5.6 DG APO Macro

О том, что означают буквы в названии объектива можно прочитать на этом сайте. Вот к примеру для Nikkor и Sigma.

Добавим немножко терминологии.

Цифры 18-55мм и 70-300мм - это фокусное расстояние.

На практике мы будем иметь сдедующее. 
Первым объективом(18-55мм) можно фотографировать очень близко, практически вплотную. 
Ужасно удобно для съемки маленьких вещей: одной рукой поправляешь и укладываешь, другой - фотоаппарат держишь.

Вторым же, чтобы хоть что-то сфотографировать, отойти от объекта потребуется как минимум на метр. А если объект крупный...
Словом, если место есть, то все получится, но придется здорово побегать.
Мне, к примеру, пришлось отказаться от съемок на любимом подоконнике - отойти некуда, а с возвышенностей, вроде стула, картина открывается совсем иная, далеко не всегда соответствующая задумке.

Кроме того угол обзора у них совершенно разный. 
Возьмем лист обычной бумаги. Сделаем наглядное пособие. :)

Из первого я сложила веер: 



Веер, его широкая часть, схематически показывает угол обзора: то что мы видим, глядя в видоискатель фотоаппарата. Прозрачное колечко и цифра 18 - это минимальное фокусное расстояние.

Вот такой получается пейзаж:



На другом объективе минимальное фокусное расстояние 70 мм, угол обзора сокращается.


Фотографируя тот же пейзаж, стоя на одном и том же месте, мы бы смогли запечатлеть, условно, вот такой кусок первоначального пейзажа: 


Следующие цифры в названии объектива 3.5-5.6 и 4-5.6 показывают светосилу объектива.
Чем меньше первая цифра, тем больше светосила. 
Понятие сложное.
Чтобы получить общее представление предлагаю простой эксперимент.
Помните, как в детстве вы прикладывали к лицу руки изображая бинокль? Вот сейчас проделаем тот же трюк, только у нас будет подзорная труба. :)
Посмотрите в колечко из одной руки на предметы в тени и на свету, близко и далеко. Потом сделайте "подзорную трубу" длиннее второй рукой. И снова посмотрите на те же предметы, попеременно: то через колечко из двух рук, то через одно. Вы обязательно уловите разницу в количестве света, которое добирается до вашего глаза.

Что-то такое происходит и внутри объектива. 

Способность объектива хорошо пропускать свет позволяет делать четкие фотографии без штатива и ковыряния в настройках в условиях плохой освещенности. Эта величина меняется в зависимости от того, что и как мы фотографируем, что как раз и показывает опыт с подзорной трубой.

Об основном, пожалуй, все. Вернемся к началу.
После первой фотосессии объективом Sigma 70-300, я выкинула большую часть фотографий, т.к. они были совершенно размытые или вполне себе четкие, но не там, где надо. 

Основная причина  - дрожание рук.

Опять берем лист бумаги и проводим опыт. Скручиваем его в трубочку, беремся за нее двумя руками и смотрим. Ну, например, на монитор, на эти самые буквы.
Сидим и смотрим какое-то время.
Легкое подрагивание заметили?
Всё - достаточно!

Это только бумага, а фотоаппарат с объективом весят не меньше килограмма. 
В общем, без штатива - подрагивание неизбежно. И чем больше фокусное расстояние, т.е. чем больше мы увеличиваем далекий объект, тем больше это подрагивание влияет на результат.

Один из способов уменьшить дрожание снимая без штатива: фотографировать на вдохе или выдохе, т.е. не дышать в момент нажатия кнопки. Если есть возможность, то можно зафиксировать фотоаппарат на коленях. Или опираться руками/локтями на грудь. А еще, хорошо не "целиться" слишком долго - руки устают.

Читаяе фотообзоры, можно встретить такие понятия как "шумный/тихий" и "быстрый/медленный".
Первое - звук, который издает объектив скручиваясь и раскручиваясь при фокусировке. Одни работают тихо, другие заметно шумят.
Оценка шумности - понятие субъективное. Кому-то мешает - кому-то нет.

Быстрый или медленный - это  скорость, с которой объектив фокусируется на объекте.
Для фотографий неподвижно лежащих рукоделок значения не имеет. А вот если помимо рукодельного, есть необходимость бегающих деток фотографировать, то заснять нужный момент медленным объективом сложно. 

Подведем итоги.
Небольшие фокусные расстояния, как в случае с объективом 18-55, удобны для съемки мастер-классов с собственных рук, узоров и деталей. 




Мой 70-300мм, например, для тех же целей не всегда подходит или не особенно удобен: то без посторонней помощи не обойтись, то слишком далеко бегать приходится.
Но прекрасно подходит для фотографий не призванных передать технические детали, а так, для красоты. Он дает очень сильно размытый фон. Ну и если вспомнить о портретах, то этот объектив самое то для съемки вязаных вещей на "тушках".




Очень надеюсь, что всё написанное выше поможет увереннее читать технические характеристики, справиться с новой техникой и запечатлеть множество неповторимых моментов. :)

Впереди еще несколько выпусков с общими понятиями и серия выпусков по фотографированию конкретных, больших и маленьких предметов. Есть в планах и рассказ о том, как фотографировать на продажу. 

Урок : 6. Язык фотографии

Давно мы не говорили о фотографии и сегодня мне захотелось рассказать о языке фотографии и поговорить о "говорящих" фотографиях, т.е. о многодетальных с настроением и историей.  О тех, где объект съемки является частью сложной композиции.

Начнем с простого.
Когда мы фотографируем, то, как правило, сосредоточены на объекте съемки. И фотографируем в общем-то только этот объект.
А когда уже после начинаем рассматривать готовые фотографии, то видим всю картину в целом и замечаем детали.
Где-то в кадр попали неуместные вещи или, оказывается, что случайный прохожий за спиной модели ковыряется в носу и т.д. и т.п. Все это нарушает общий замысел и нечто художественное превращает в анекдот.

Потому, кадр должен быть продуманным и фото-дубли лишними не будут.

И на живом примере.
Я как-то вынуждена была коротать время в ожидании встречи, и, чтобы занять себя, принялась фотографировать яблоню и курсирующих среди цветов насекомых.
Съемка без определенной цели, редко приносит сколько-то значимые результаты.
Вот одна из фотографий.



Веточка, как веточка, и шмель в растопырку. Но вот залетная муха с бешеными глазами меня очень повеселила.


Да, предугадать появление мухи я вряд ли могла. И, правды ради, должно же быть в фотографии хоть что-то хорошее. :)) Но если серьезно - то пара дублей и несколько дополнительных ракурсов и могло бы получиться что-то интересное.

А вот здесь "лишняя деталь" спокойно лежит и никуда не торопится. Но, тем не менее, я увидела ее только дома, первым делом, как открыла фотографию на экране.


Примеры может быть и не самые удачные. Но суть в том, что перед тем, как начать фотографировать, стоит осмотреться.

Условно говоря, задний план с ободранным кошкой углом дивана, горой грязной посуды в раковине, лифчиком на дверной ручке, песком на ковре в прихожей, разнообразными проявлениями хомячества и прочими прелестями быта, не дают дополнительных очков рукодельным предметам.

Предлагаю простое правило. В кадр должно уместиться всё, что мы хотим, а лишнее должно остаться за кадром. 
Как правило, если на фотографии только то, что мы хотим показать - она уже хороша.

Особенно интересным получаются продуманные фотографии. Когда детали задают тон: направляют мысли смотрящего в определенное русло.

Для фото-тестов, после долгих раздумий, я выбрала палантин - огромный, но легкий и теплый.  Совершенно не мой жанр: я и спицами не особо вяжу, да и вещи такие не ношу.

Было сложно, но весело. Давайте ловить ощущения!

Первым делом я взяла его на прогулку. Плана и мыслей у меня не было, я просто решила повторить опыт тех, кто делает фотографии подобных вещей на природе.



Нравится ли то, что получилось? Ну, как взять... На первой,  красивые контрасты цвета. Узор виден, что из себя вещь представляет - понятно. Но какого фига она на земле валяется или на дереве висит?
Узор - не листиком, цвет - к первому снегу никакого отношения не имеет, да и не осенний вовсе.
Та еще задача.
Внепланово, но для души, запечатлела палантин еще и на затерянной в недрах парка лавочке.


Это субъективно, но эта фотография мне нравится больше предыдущих. В ней есть своего рода присутствие человека. Не потеряно, брошено или ветром занесло, а таки положено.
На самом деле, я просто кинула палантин на лавочку и пошла собирать с ребенком каштаны под соседним деревом, а сфотографировала, когда за ним вернулась.
Восприятие штука сугубо индивидуальная, но, если в целом, вы улавливаете ход моей мысли? :)

Если я хочу не просто сухо показать узор и технические детали, а передать еще и ощущения, которые вещь у меня вызывает и рассказать о ней что-то, она должна находится в соответствующей обстановке.
Палантин -  теплый, мягкий и уютный. С теплом и уютом ассоциируются, спокойный вечер в объятиях означенного выше палантина, неспешный отдых, размышления о вечном и чтение, горячий чай или кофе. Хорошо бы еще удобное кресло и камин, тапочки теплые и кошку на колени и... Стоп! Мечтать будем потом.

Вот мой фотоэтюд на тему.

(Пожалуйста, представьте эту картинку лучше, чем она есть на самом деле:))

Двигать мебель, чтобы осуществить задумку я поленилась, каюсь.
Разберем пока основные элементы моего наброска.
Плед есть и даже узор хорошо виден. (Очень уж аккуратно свернут, не "жизненно". Это минус.).
Пожелтевшая книжка с романтичными парусниками -  такую попросту грех рассматривать в спешке.
Камин - ну, вы поняли, это тепло, очень тепло и даже жарко.
Будь на моей фотографии, в качестве основания для вещей, стол, а не мелкая корзинка для рукоделия, я бы добавила еще красивую чашку или кружку и какие-нибудь мелкие фитюльки: ручку, блокнотик, лупу или нечто ассоциирующееся с путешествиями.
Палантин на такой фотографии не главный объект, но часть тепла и уюта.

И еще раз, всё с самого начала в фотографиях.

"Бытовуха": гладильная доска, гора белья, утюг и древняя солонка.
Этого почти не видно, но я то знаю, что это так.
На белом листе бумаги. Ничего лишнего и самое то в качестве заглавной картинки на случай, если я решу продать вещицу коллекционеру.
А если раскрасить? Мне солонка чем-то напоминает чернильницу. А значит - перо! И еще ярких пятен в тон ручки, да и так тепла хочется солнечного. :)

Вообще, металл холодный и на белом фоне смотрится, на мой взгляд, очень официально. Меняю обстановку на "домашнюю".
А это для тех, кому интересно, как это выглядит со стороны. Декорации меняются - гладильная доска остается. :)



Три метра текста, а тема не раскрыта. Сложно, однако, писать о неоднозначных вещах. :)
Совсем скоро будет и продолжение, продолжим говорить о разных мелочах, которые делают фотографию интереснее.

 

Урок : 7. Советы по построению композиции

 
В прошлый раз разговор шел о теме сложной, субъективной. Этот рассказ - собрание советов по построению композиции.

Самые интересные и ценные с сентиментальной точки зрения кадры - это мгновения выхваченные из жизни. Со своими характерными чертами, легкими "шероховатостями", которые, по прошествии времени, вызовут улыбку и теплые ностальгические воспоминания.






И если с фотографиями "увидел-запечатлел" все понятно. Тут очень многое зависит от удачи: не всегда есть время, чтобы настроиться, выбрать удачный ракурс может помешать отсутствие места для шага вперед или в сторону и т.д. и т.п.

Но с постановочными кадрами все намного проще.
Давайте пройдемся по пунктам.

Ощущения.
Для примера то, что знакомо всем.
Какая еда на фотографии выглядит вкуснее всего?


Та, которую едят. Или уже съели :)


Шучу, конечно. Но и тут есть доля правды.
Самые запоминающиеся, вкусные фотографии еды те, где детали напоминают нам о знакомых запахах и вкусах, есть элементы уюта и создается иллюзия, что блюдо вот-вот будут есть.
Можно отметить, что фотографии этого жанра, увлеченные люди частенько делают часами, подбирая компоненты, как технические, так и композиционные. Экспериментируют.
И ухищрения ради красоты в кадре могут быть самые неожиданные. Например, вместо шариков мороженого, которое начнет таять очень быстро, могут фотографировать шарики из картофельного пюре. И верь потом вкусным картинкам из журнала. ;)

Какие декорации выбрать для создания настроения?
В качестве идеи могу предложить такой рецепт. У кулинаров, украшающих свои блюда принята как правило такая штука. Для украшения используется то, что есть в самом блюде. Т.е. если у нас рыба с укропом, то и украшаем блюдо веточками укропа, а не петрушкой или зеленым луком, к примеру.
Т.е. Вещи можно выбрать из одной тематической группы: по способу изготовления, по виду использования, по стилю и по цвету и т.д. Это может быть лично ваша, совсем не обязательно общепринятая ассоциация.

Пространство.

Фотография - штука плоская. И чем глубже визуально она кажется, тем, как правило, лучше результат.


На переднем плане то, что мы считаем самым важным. Где-то между то, что не отвлекает, но будет видно достаточно хорошо и различимо, дополнит деталями. А на заднем плане только намек на предметы.

Объем

Для расширения пространства и придания объема, особенно предметам с четкими геометрическими линиями, стоит выбрать ракурс при котором видны несколько сторон предмета.



Фон

Пестрый или совпадающий по цвету с объектом съемки, фон делает его, объект, менее выразительным.


Слишком яркий фон, а также отдельные яркие пятна - отвлекают.
Фотографируя на природе можно потоптаться вокруг объекта съемки, присесть или залезть повыше, дабы выбрать фон, наиболее подходящий из возможных.

Те же ветки дерева, что и выше, но на разном фоне.

Контрастный фон особенно важен, если фотография будет превьюшкой. Маленькая контрастная картинка, дает отличное представление о том, что на ней изображено. На мой субъективный взгляд, это очень важно. Например, очень удобно для тех, кто путешествует по лентам новых сообщений в блогах. 

Движение.

Если в кадре оказываются объекты в движении им стоит оставить место для "шага вперед".


Уходящий из кадра объект, притягивает все внимание на себя. И кажется будто картинка вот-вот опустеет. Грустно. :)


Расположение объекта съемки в кадре

Об этом было много в рассказе о золотом сечении.
Чтобы показать рукоделку, часто достаточно запечатлеть объект так, чтобы он занимал основную часть места на снимке. А для пущей красоты выбрать ракурс и сфокусироваться на самом интересном месте объекта ориентируясь на "золотые точки".

Когда список моих пунктов кончился, я пробежалась по другим статьям на эту тему. 
Нашла совет, что нечетное количество одинаковых предметов смотрится лучше, чем четное.
Это какой-то иногдашний совет. Полностью согласна с тем, что три цветка в вазе будут выглядеть лучше двух. Но три одинаковых ботинка - это странно.
Словом, если речь идет о предметах без значения, то они действительно лучше смотрятся группами, которые на две равные половины не делятся. А если со смыслом или предметы от рождения парные, как ботинки, то тут уже исходя из замысла.

Все остальные, найденные мной советы, относились к фотографиям людей. А об этом я хочу рассказать отдельно.
Если у вас есть какие-то общие советы по построению композиции, которые могли бы дополнить этот список - поделитесь, пожалуйста.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ravliki.blogspot.com

начало

 (150x123, 15Kb)

Рубрики:  Фотография
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку