-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Астерха

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Live_Memory †Hellsing† Advent_Children Brutal_Anime
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 24


Без заголовка

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 14:37 + в цитатник
Цитата сообщения pavloven Ювелирное искусство эпохи Возрождения

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.

Высокое Возрождение

Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.
 
  Потир 14 век
Серебро, золото; позолота, чеканка, эмаль
Капитул собора Святого Петра
Рим
Поступил из древнего Бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-аль-Чимино (Витербо) в собор Святого Петра в 1601 году.



 

 

Дворцовый крест 15 век Золото, горный хрусталь Собор Святого Петра Рим Один из старейших в сокровищнице Святого Петра (15 век). На
пересечении перекладин в него вставлен фрагмент дерева от Истинного Креста (на
котором был распят Христос).





 

Кольцо-рыбка. Конец 15 века. Бронза, горный хрусталь; позолота, гравировка Собор Святого Петра. Рим. Принадлежало папе Сиксту IV. По бокам выгравированы эмблемы апостолов, а на закругленной поверхности - ангелы с ключами Святого Петра 


 

 

Ваза Да Фиренце, Джусто. 1485
Яшма, серебро; позолота, эмаль Музей серебряных изделий Флоренция Из собрания Лоренцо Великолепного
Подвеска. Ок. 1520 - 1530. Золото, топаз, гранат, сапфир Высота 6 см; ширина 2,8 см. Музей Виктории и Альберта. Лондон

 


 

Реликварий Святого Себастьяна
15 век
Серебро; позолота, эмаль
Собор Святого Петра
Рим
Изготовлен в виде саркофага, напоминающего античный храм, на ножках в форме листьев, с черепичной крышей и восемью большими проемами
 


 

Камея с изображением Афины
Золото, халцедон
Археологический музей Флоренция
Богиня совершает жертвоприношение перед огнем на алтаре. Образ богини дошел до нас фрагментарно; восполнение недостающей части в золоте традиция приписывает Бенвенуто Челлини. Это образец искусства Ренессанса, ориентированного на античность
 


 

Каплевидная подвеска со сценой распятия
Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль
Музей серебряных изделий
Флоренция
Принадлежит к сокровищам Медичи

Северное Возрождение

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
 


 

Палатинатская корона
1370 - 1380
Золото; жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты; эмаль, филигрань, инкрустация
Королевская резиденция
Мюнхен
Франция
 
 

 

Ларец для драгоценностей с изображением подвигов Геракла
Ямнитцер, Венцель
1550 - 1560
Золото, бриллианты, рубины, изумруды, гелиотропы
Королевская резиденция
Мюнхен
Германия
Приписывается великому нюрнбергскому ювелиру Венцелю Ямнитцеру. В центральных нишах - аллегорические фигуры Роскоши и Бережливости
 


 

Кубок из раковины
Конец 16 века
Серебро, раковины; позолота
Художественно-исторический музей
Вена
Германия
Приписывается ювелиру Корнблюму Марксу. Это изделие свидетельствует о моде на изысканные и причудливые материалы
 


 

Орнаментальная цепь Милих, Ханс 1575 Золото, жемчуг, бриллианты, рубины-шпинели; эмаль Королевская резиденция Мюнхен Эту цепь носили в 19 веке баварские короли, выступая в роли Великих магистров ордена Святого Георгия


 

Солонка с китайскими мотивами

Кревекер, Франсуа Вторая половина 16 века

Раковины моллюска, серебро; позолота, гравировка

Высота 16 см

Музей серебряных изделий Флоренция

Работа парижского мастера. Возможно, входила в приданое Кристины Лотарингской



 

 




 

 

Ваза Буонталенти, Бернардо; Биливер, Жак 1583

Лазурит, золото Высота 40,5 см

Музей серебряных изделий Флоренция

Камень - итальянская работа.Оправа создана
антверпенским мастером-ювелиром

 


 

Статуя-реликварий святого Георгия
Зустрис, Фридрих
1597
Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция
Мюнхен
Германия

Поздний ренессанс

 


 

Шлем французского короля Карла IX
Редон, Пьер
1572
Железо, золото; чеканка, цветная эмаль
Частное собрание
Франция
Внизу под гротескной маской изображена сцена осады города. Характерный пример вкуса последних представителей династии Валуа
 


 

Солонка "Нептун и Церера"
Челлини, Бенвенуто 1543
Золото, эмаль
Имперская сокровищница
Вена, Италия
Выполнена по заказу французского короля Франциска I. Впоследствии была преподнесена архиепископу Фердинанду Тирольскому
 


 

Камея с портретом Карла Пятого
Леони, Леоне 1536
Золото, эмаль, ляпис-лазурь, яшма
Высота 6,3 см
Метрополитен, Нью-Йорк
 


 

Подвеска "Амур" 16 век
Золото, драгоценные камни; огранка, литье, эмаль
Высота 6 см; ширина 5 см
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Оружейная палата, Москва, Россия
Изготовлено в Германии
 


 

Плакетка с изображением Пьяцца делла Синьория во Флоренции
Гаффури, Бернардино; Биливер, Жак
Золото, камни; гравировка, 25,5 х 18 см
Музей серебряных изделий, Флоренция
 


 

 

Конец 16 века Горный хрусталь, золото; гравировка, эмаль Музей серебряных изделий Флоренция Пример церемониальной столовой посуды при дворах европейских монархов и знати



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку