-Цитатник

Орхидеи - (0)

Орхидеи. Видео

Летний жилетик - (0)

Летний жилетик_моя работа Очень захотелось связать такую модельку. //s49.radikal.ru/i125/1005/...

Набор шпаргалок для тех, кто вяжет + МК - (0)

Набор шпаргалок для тех, кто вяжет + МК Узел Соломона УС видео МК Закрывающая петля ...

Платье крючком "Простота и чистота линий" - (0)

Платье крючком "Простота и чистота линий" моя работа, с описанием и схемой Хотя мой любимый ст...

Филейное платье крючком. - (0)

Филейное платье крючком. Работа Ирины Платье в пол цвета нежной мяты выпол...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Хитовые игры на liveinternet Хитовые игры на liveinternet«Хитовые игры на liveinternet» - красочные и увлекательные игры, отличающиеся простотой в управлении. Неотъемлемой частью подобных игр являются понятный игровой процесс и отличная графика.
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Рубрики

 -Резюме

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Цветы моего сада
Цветы моего сада
12:27 16.05.2011
Фотографий: 29
Посмотреть все фотографии серии Цветы 2013 года
Цветы 2013 года
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -Nokia Music

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_-_добрая_душа

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

люблю жизнь - какие бы она не приносила сюрпризы. обожаю стихи очень люблю вязать

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2010
Записей: 2986
Комментариев: 633
Написано: 3732


Мудрые советы 51-100

Среда, 18 Августа 2010 г. 09:36 + в цитатник
Цитата сообщения Mila111111 Мудрые советы 51-100

 (166x250, 10Kb)
51. Человек с разбором. Многое в жизни зависит от разборчивости, для чего требуется хороший вкус и верное суждение, - прилежанием и даже хитроумием тут не возмешь. Где нет отбора, нет совершенства; уменье отбирать,и только наилучшее, - двойное преимущество. Многие люди таланта плодовитого и изощренного, ума строгого, к тому же весьма трудолюбивые и ученые, теряются, как дело доходит до отбора: того и гляди схватятся за худшее, будто нарочно ошибаясь. Итак, это один из величайших даров свыше.

52. Никогда не раздражаться. Важное правило благоразумия - не выходить из себя. Большое самообладание говорит о большом сердце - душу великую нелегко стронуть с места. Страсти - гуморы духа; их избыток причиняют недуги благоразумия, и ежели недуг выходит через уста, в опасности добрая слава. Итак, умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа.

53. Решительный и рассудительный. Решительность быстро вершит то, что рассудительность обдумывает долго. Поспешность - страсть глупцов; не видя помех, они действуют без оглядки. Разумный, напротив, часто грешит медлительностью: кто много видит, тяжел на подъем. Из-за долгих сборов нередко даже удачный замысел идет прахом. Быстрота - мать успеха. Не откладывай на завтра, и ты совершишь многое. Августейший девиз - торопись не спеша.

54. Быть благоразумно отважным. Мертвого льва даже зайцы лягают. С доблестью не шутят: не решишься, отступишь раз, придется отступить второй раз, и так - до последнего: в конце концов перед тобой окажется все то же препятствие, что и в начале, - не лучше ли было решиться сразу? Сила духа превосходит силу тела; подобно мечу, держи ее всегда наготове в ножнах благоразумия. Она - щит личности. Немощь духа вреднее немощи телесной. Немало людей с недюжинными достоинствами, но без отваги, уподобились покойникам и почили в собственном малодушии. Природа недаром сочетала в пчеле сладкий мед и колючее жало. В теле нашем есть жилы и кости, да не будет же дух мягкотелым.

55. Человек, умеющий ждать. Он должен обладать и большим мужеством и немалым терпением. Никогда не спеши и не горячись. Научись властвовать собой, тогда будешь властвовать другими. К благопритному случаю приходится идти долгими путями времени. Пока ты разумно медлишь, будущие удачи подрастают, тайные замыслы мужают.

56. Быстрота в решениях. Следствие природной счастливой живости. Для нее, быстрой и отважной, нет ни трудностей, ни колебаний. Одни люди долго думают, а взявшись за дело, все портят; другим все удается без долгих размышлений. Есть способности особого склада, при трудностях они действуют лучше всего. Таким удивительным существам сгоряча все удается, а после размышления - ничего; ежели не получилось сразу, проку уже не жди и на будущее не надейся. Хвала быстрым, они, точно чудом, всюду поспевают - и разумом скоры и в делах разумны.

57. Надежней обдумывающие. Сделано хорошо - значит, достаточно быстро. Скоро свершается - скоро разрушается; век трудись - чтобы жило вечно. Лишь совершенное восхищает, лишь удачное остается. Ум глубокий покоряет века. Все ценное достается дорогой ценой - ценнейший из металлов самый тугоплавкий и самый тяжелый.

58. Сдерживай себя. Не должно перед всеми без разбору красоваться, тратить силы сверх надобности. Ни умом, ни доблестью не бросайся попусту. Добрый сокольничий не пошлет на добычу больше соколов, чем надобно. Не выставляй напоказ все, что имеешь, - назавтра уже никого не удивишь.Всегда держи про запас, чем бы вновь блеснуть: кто каждый день открывает новое, от того ждут многого - и никогда не доберутся до дна его сокровищницы.

59. Человек удачного завершения. Кто входит в чертог Фортуны через врата радости, выходит через врата скорби - и наоборот. Посему думай о конце дела, заботься о том, чтобы счастливо выйти, а не о том, чтобы красиво войти. Обычная беда баловней Фортуны - громкое начало и горький конец. Штука не в том, чтобы тебя при входе приветствовала толпа - приятно войти всякий сумеет, - но чтобы о твоем уходе жалели: важно быть желанным. Счастье редко сопутствует уходящим: оно радушно привечает и равнодушно провожает.

60. Здравое суждение. Некоторые люди рождаются благоразумными, с этим даром они доходят до мудрости - половина пути к успеху пройдена. С возрастом и опытом их разум вполне созревает, в суждениях воцаряется умеренность; всякая причуда им ненавистна как соблазн для благоразумия,особливо в делах государственных, где огромная важность любого шага требует полной уверенности. Такие правители заслуживают поддержки и делом и советом.

61. Первенство в наилучшем. Средь множества достоинств одно должно главенствовать. У всякого героя непременно есть одна особо замечательная черта; а посредственное восхищения не вызывает. Только превосходство в высоком изымает из рядов толпы и подымает до ранга людей недюжинных. Отличиться в скромном деле - это уже быть чем-то, но в малом: где легче,
там и славы меньше. Отличие в материях высоких подобно царственному величию - внушает изумление и привлекает сердца.

62. Быть разборчивым в слугах. Иные хвастают, что поступают чрезвычайно хитро, пользуясь подлыми помощниками. Опасное бахвальство, достойное грозной кары! Честность слуги не умалит величие господина; в случае удачи вся честь достанется первопричине и ей же - позор при неудаче. Слава сопровождает главных. Она не скажет: "У такого-то были хорошие или дур-
ные слуги", а скажет: " Такой-то был хорош или дурен в своем деле". Итак, выбирай и проверяй, в чьи руки вверяешь бессмертие своего дела.

63. Преимущество за первым. А ежели еще и велик - двойное. Большое дело - первый ход, а стало быть, перевес. Многие стали бы фениксами в своем деле, когда б не опередили их другие. Первые захватывают майорат славы, вторым достаются выклянченные крохи - как ни потей, не смоешь клеймо
подражателя. Хитро поступают чудо-таланты, открывая новые пути для дарований, - если только разум эти пути одобрит. Новизною открытий мудрые снискали себе место место в списке героев. Иные предпочитают быть первыми во втором ряду, нежели вторыми -в первом.

64. Ограждать себя от огорчений. Избегать терзаний - и разумно и полезно. Неприятных вестей не сообщай и, паче того, не слушай: да будет им воспрещен вход к тебе, кроме того, где против них есть лекарство. Одни готовы день и ночь внимать сладкой лести, другие - слушать едкие сплетни, есть и такие, кому жизнь не мила без каждодневной досады. И ничто так не вредит покою, как поступок, совершенный, чтобы угодить другому, пусть лучшему другу, один раз, а себе причинить горе на всю жизнь. Никогда не греши против своего благополучия ради удовольствия тех, кто дает совет, а сам остается в стороне. В любом таком случае помни совет благоразумия: лучше пусть другой огорчится теперь, чем ты - потом, да
еще непоправимо.

65. Изощренный вкус. Для вкуса, как и для ума, необходима культура. Кто тонко чувствует, тот скорей жаждет лучшего. Глубина понимания узнается по высоте устремления. Чтобы наполнить большой сосуд, требуется большое количество; что для ненасытных обжор обильная еда, то для возвышенных
натур - высокие материи. Правда, дерзновенных замыслов мы страшимся и даже перед явными достоинствами сомневаемся: звезды первой величины редки - так будь же скуп на одобрение. Вкусы прилипчивы, передаются общением и по наследству; посему общество людей хорошего вкуса - великое счастье. Но не следует брать себе за правило все осуждать - одна из нелепых крайностей, и особенно противная, когда вызвана не желчью, а жеманством.

66. Думать об удачном исходе. Иные больше озабочены тем, чтобы не отклоняться от взятого направления, нежели думают o достижении цели; однако порицание за неуспех всегда заглушит похвалу за усердие. Победителю незачем оправдываться. Большинство неспособно оценить все обстоятельства и
видит лишь хорошие или дурные следствия; итак, раз цель достигнута, добрая слава не пострадает. Удачный конец все позолотит, хотя бы средства не всегда были хороши. Правило разумных - идти против правил, когда иначе не завершишь начатое.

67. Предпочитай занятия восхваляемые. Многое в жизни зависит от cуда людского. Похвала для способностей - пища и жизнь. Есть занятия, всеми почитаемые, есть и другие, хоть более высокие, но менее видные; первые у всех на виду, и все ими восхищаются; вторые редкостней и изысканней, таятся во мраке своей неприметности, их уважают, но не восхваляют. Среди
государей знамениты победоносные. Муж великий предпочитает занятия, приносящий славу, дабы все их видели и сами были к ним причастны, - хвала всенародная принесет ему бессмертие.

68. Наводить на мысль. Это более тонко, чем приводить на память. Иной раз надо напомнить, а иной - посоветовать. Люди часто не делают нужного шага потому, что в голову не приходит; в таких случаях уместно дать по-дружески совет. Одно из ценнейших свойств ума - вовремя сообразить, что важно. Кто этим обделен, удачу часто упускает. Пусть же сметливый
подаст помощь, а недогадливый попросит о ней; один да будет обстоятелен, другой - внимателен, ему как бы подают руку. Искусство наводить на мысль весьма ценно, когда может принести пользу наводящему. Делать это надо с приятностью, коль понадобится, выказать настойчивость. "Нет" всегда на готове, "да" приходится искать - и с умом, часто не достигают, ибо не домогаются.

69. Не поддаваться пошлой переменчивости настроения. Велик тот, кто не подвластен прихотям. Благоразумие учит размышлять о себе самом - познавать нынешнее свое состояние и исправлять его, даже настраивать себя на противоположное, дабы между действительным и искусственным обрести среднюю линию. Чтобы направлять себя, надобно познавать себя. Бывают чудовища непостоянства, всякий раз они в другом настроении, то и дело меняют пристрастия; от пошлого неумения владеть собой они вечно впадают в противоположные крайности. Такая переменчивость не только губит волю, но и отражается на суждении, извращая и желания и понимание.

70. Уметь отказывать. Не следует во всем и всем уступать. Это столь же важно, как и уметь уступать; тем более важно для тех, кто повелевает. Тут помни про манеру: у одних "нет" звучит любезней, чем у других "да",позлащенный отказ легче проглотить, чем сухое согласие. У многих всегда на устах "нет", и оно всему придает горечь; "нет" у них идет первым, и хоть потом они уступают, это уже не ценится из-за прежней досады. Не отказывай сразу, пусть разочарование входит по капле; не надо и отказывать наотрез, это значит рвать узы преданности. Пусть остаются крохи надежды,они умерят горечь отказа. Любезность штопает прорехи благоволения, добрые слова заменят отсутствующие дела. И "нет" и "да" сказать недолго, да
прежде долго надо подумать.

71. Не быть неровным, избегать самодурства - и природного и напускного.Благоразумный постоянен в высоком, это залог мудрости. Ежели меняет отношение, то не без причины и по заслугам. Но непостоянство в делах высоких - порок. Есть люди что ни день на себя непохожие, даже их ум неровен, уж не говоря о желаниях и настроениях: вчера вас встречали светлым
"да", нынче огорошат мрачным "нет". Они сами подтачивают доверие к себе и сбивают с толку других.

72. Решительный человек. Не справиться с делом - меньшая беда, чем нерешительность. Не проточная вода портится, а стоячая. Иные шагу не сделают, пока их не подтолкнешь; и причина порой не в тупости ума - ум может быть проницательным, - но в его вялости. Немало ума надобно, чтобы предвидеть трудности, но еще больше - чтобы найти выход. А иных ничто не
смущает, это люди ума великого и решительного; они рождены для больших дел, ясность понимания порождает быстроту действия и успех; все им удается само собой. Веря в свою звезду, они берутся за дело со всей решительностью.

73. Ускользать. Прием людей благоразумных. Изящной шуткой они открывают себе выход из самого запутанного лабиринта. С улыбкой умеют они выйти целы и невредимы из ожесточенного спора. Учтивый способ не отказывать прямо - переменить разговор; иногда же нет ничего умней, чем прикинуться непонимающим.

74. Не быть самодуром. Подлинные звери - в многолюдных городах. Недоступность - порок тех, кто не познал себя; чем больше прав, тем круче нрав. Хочешь уважения, не начинай с оскорбления. Только поглядеть на этого неприступного зверя, всегда готового впасть в ярость! Кто от него, себе на горе зависит, на беседу с ним идет, как на бой с тигром, вооружась осторожностью и опаской. Подымаясь к своему месту, всем угождают,а поднявшись, в отместку всем досаждают. По должности им положено быть со всеми, но их грубость и спесь всех отталкивает. Пристойная кара для подобных - держаться от них подальше, благоразумно избегая их общества.

75. Избирать образец героический: не так для подражания, как для состязания. Есть немало доказательств величия, живых учебников славы. Пусть всяк в своем деле глядит на первых, не столько чтобы следовать, сколько чтобы опередить. Ничто так не возбуждает честолюбие, как труба чужой славы. Она сокрушает зависть, и она же питает доблесть.

76. Не надо всегда острить. Благоразумие познается в серьезном, оно ценится выше, чем остроумие. Кто вечно острит - пустой человек. Такие люди подобны лжецам: ни тем, ни другим не веришь - одним, опасаясь обмана, другим - опасаясь насмешки. Никогда не знаешь, шутят они или дело говорят, а значит, дела с ними не сладишь. Вечная потеха - делу помеха.

Иной обретает славу остроумца, да утратит уважение разумных. Веселью свой час, остальные - делу.

77. Прилаживаться к каждому. Велико искусство покорять сердца: подобие порождает благосклонность. Изучать характеры и настраиваться в лад; идти в ногу с серьезным и весельчаком, политично преображаясь, - что особенно важно для подчиненных. Житейское это искусство требует больших знаний, оно легче дается человеку универсальному с просвещенным умом и
прирожденным вкусом.

78. Искусство начинать. Наобум действует глупость, все глупцы - храбрецы. В простоте своей души они в начале дела не предвидят помех, зато в конце не горюют от неудач. Благоразумие приступает к делу с оглядкой, его лазутчики, Предвидение и Размышление, разведывают путь, дабы двигаться беспрепятственно. Опрометчивость осуждена Здравомыслием на провал, хотя иногда спасает Удача. Где опасаешься глубины, продвигайся осторожно: Проницательность нащупывает дно, Благоразумие ведет в гавань. Нынче в обхождении с людьми легко сесть на мель - почаще опускай лот.

79. Дар острословия. Коль знаешь меру, это не изъян, а достоинство. Крупица острого придает вкус. Даже великие люди не брезгают сходить пешкой остроты, снискать всеобщее расположение, - держась, однако, в границах благоразумия и чтя приличия. Иные пользуются шуткой как удачной лазейкой, ибо к неким вещам стоит относиться шутливо, даже если кто-то
принимает их всерьез. Подобное спокойствие духа - приманка для сердец.

80. Не всему верить. Больше всего мы узнаем от других, куда меньше видим сами; мы живем тем, что слышим. Слух - черный ход для правды и парадный для лжи. Правду мы часто видим, но редко слышим - в чистом виде почти никогда, особенно когда она идет издалека: в ней тогда есть примесь пристрастий, через которые она прошла. Страсть окрашивает в свои цвета
все, до чего коснется, - ненавидя и любя; главное для нее - произвести впечатление. Будь начеку, когда хвалят, и особенно - когда осуждают. Напряги все внимание, чтобы разгадать намерение посредника, понять, что им движет. Размышление да будет щитом и от глупости и от низости.
81. Обновлять свою красу. Привелегия феникса. И превосходное стареет, а с ним - его слава. Привычка умаляет восторги, и новая посредственность затмевает постаревшую знаменитость. Итак, возрождайся - в доблести, в таланте, в победах, во всем; являй все новые красоты, показывайся, как солнце, всякий раз в новом блеске, меняя подмостки, дабы в одном месте отсутствие твое сделало тебя желанным, а в другом новизна возбудила восхищение.

82. Не упорствовать ни в злом, ни в добром. Некий мудрец сводил всю мудрость к мере. Чрезмерность и правда приводит к кривде; без конца жать апельсин - пойдет горечь. Даже в должном не впадай в крайность. Если талант расточать, он быстро иссякнет. Без зазрения совести доить, вместо молока потечет кровь.

83. Дозволять себе мелкие небрежности. Иной огрех - лучшая рекомендация достоинствам. Зависть охотно прибегает к остракизму - и чем несправедливей, тем единодушней. Самому совершенству она поставит в упрек его безупречность и, ни в чем не сыскав изъяна, осудит все. Подобно молнии, хула разит наиболее высокие достоинства. Так пусть же порой вздремнет
Гомер, пусть позволит себе небрежность в делах таланта или доблести, но не в благоразумии: надо утишить злобу, дабы, переполнясь яду, не лопнула. Ты как бы бросаешь быку зависти плащ - во спасение бессмертия.

84. Извлекать пользу из врагов. Любую вещь надо брать умеючи, не за клинок, где порежешься, а за рукоять, себя защищать; тем паче при соперничестве. Разумному больше пользы от недугов, чем глупцу от друзей. Вражда порой ровняет те горы трудностей, пред коими останавливается благосклонность. Многим славу создали их враги. Лесть куда опасней, чем ненависть;
она помогает избавиться от изъянов, которые другая прикрывает. Благоразумный сделает злобу людскую своим зеркалом, более верным, нежели зеркало приязни, и либо предотвратит обличение, либо исправит недостатки. Живя на порубежье с соперничеством, с недоброжелательством, держись настороже.

85. Не стать шестеркой. Беда превосходного - став обиходным, оно тускнеет. Сперва его жаждут, под конец приедается. Великое несчастье - быть ни к чему не пригодным, но не меньшее - стараться быть всем и всегда угодным; пожадничаешь, все растеряешь, и от тебя отвернутся те, что прежде ценили. Таких шестерок встретишь в любом роде занятий - прежде
ими восхищались, как чудом, теперь презирают как пошлость. Единственное спасение для превосходного - мера и в блеске; да будет у него в совершенстве избыток, но в щегольстве - умеренность. Чем ярче факел горит, тем быстрее выгорает. Скупость в расточении вознаграждается процентами почтения.

86. Упреждать дурные толки. У толпы много голов, а стало быть, злобных глаз и язвящих языков. Пойдет дурной слух - очернят самое добродетель, а наградят позорной кличкой - простись с доброй славой. Поводом послужит любой промах или смешной недостаток - для злоречия лакомый кусок. Иной раз изъяны эти - мнимые, коварными соперниками придуманные и в толпу
злобно пущенные; злоречивые уста великую славу сокрушат сплетнею верней, нежели открытой дерзостью. Дурную славу нажить легко - дурному охотно верят, а попробуй-ка очиститься! Мужу благоразумному надо избегать подобной напасти, не давать повода пошлой наглости - легче упредить, чем поправить.

87. Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем; воспитываясь, он изживает в себе животное. Культура создает в себе личность, и чем ее больше, тем личность значительней. Культурная Греция вправе была называть весь остальной мир варварским. Неотесанность - от невежества; для культуры нужны прежде всего знания, но сама ученость будет грубовата,
коли не отшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно - речь. Одни люди от природы наделены изяществом внутренним и наружным, в мыслях и в словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души - подобно плоду, его кожуре и мякоти. Другие, напротив, так неотесаны, что все их природные качества, порой превосходные, меркнут из-за
несносной дикарской грубости.

88. Будь в обхождении терпим, выказывая широту души. Муж великий не будет мелок и в повседневном. Не вникай в пустяки, тем паче в неприятные; иногда, правда, полезно подмечать и мелочи, но как бы невзначай, не нарочито. Благородная широта взглядов - основа благовоспитанности. Хочешь управлять другими, умей скрывать свои чувства. На многое в делах домочадцев, друзей и особенно врагов смотри сквозь пальцы. Придирчивость

всегда неприятна, а как черта характера - несносна. Постоянно возвращаться к чему-то неприятному - род мании. И обыкновенно - поведение каждого определяется тем, каково его сердце, сколь оно широко.

89. Самопознание. Познай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия.Пока себя не знаешь, нельзя собою властвовать. Для лица есть зеркала, для духа - нет; пусть же тут будет зеркалом трезвое размышление о себе. Можно забыть о наружном своем облике, но всегда помни про облик внутренний, дабы его улучшать, совершенствовать. Проверяй, насколько ты тверд в
благоразумии, насколько способен к деятельности; испытывай свою горячность, измеряй глубину духа, взвешивай способности.

90. Искусство долго жить: жить достойно. Две вещи быстро приканчивают человека: глупость и распутство. Одни потеряли жизнь, потому что хранить ее не умели, и другие - потому что не хотели. Как добродетель - сама себе награда, так порок - сам себе кара. Кто торопится жить в пороке, погибает быстро в обоих смыслах; кто торопится жить в добродетели, никогда
не умрет. Здоровье духа сообщается телу, жизнь праведных долга не только делами, но и годами.

91. Действовать лишь тогда, когда не сомневаешься. Сомнение в удаче у того, кто действует, становится уверенностью в неудаче у наблюдателя, тем паче соперника. Если в пылу страсти разум сомневается, то, когда страсть остынет, он осудит твой поступок как явную глупость. Действовать, когда сомневаешься в разумности деяния, - опасно, - лучше воздержись. Благоразумие не допускает неуверенности, оно всегда шествует при полуденном свете разума. Можно ли ожидать успеха, когда поступок едва задуман, а уже осуждается опасением? И если предприятие, вполне одобренное внутренним согласием, тоже иногда не удается, чего же ждать от дела, начатого с колебаниями, со зловещими пророчествами?

92. Благоразумие трансцендентно - сиречь превыше всего. Первое важнейшее правило в делах и в речах, тем более важное, чем выше и почетнее занятие. Пусть не все тебя одобряют, шествуй уверенно и по праву: благоразумным прослыть - высшая слава. Довольствуйся одобрением рассудительных, их голос - пробный камень твоей правоты.

93. Универсальный человек. В нем сошлись все достоинства, он один стоит многих. Он вносит в жизнь огромную радость и заражает ею близких. Многосторонность купно с совершенством - услада жизни. Велико искусство - усваивать все лучшее. И если Натура, дабы возвысить человека, сделала
его неким сводом всего лучшего в природе, пусть искусство путем воспитания вкуса и ума сделает его малой вселенной.

94. Непроницаемость духа. Муж осмотрительный, коль хочет, чтобы его уважали, не позволит нащупать свое дно - ни в познаниях, ни в деяниях; с ним можно лишь познакомиться, но нельзя до конца постигнуть. Пусть никто не знает предела твоих возможностей, иначе дашь повод для разочарования.
Никогда не дозволяй видеть тебя насквозь. Когда не знают и сомневаются, почитают больше, чем когда все твои силы, хоть бы и большие, налицо.

95. Поддерживать ожидания, неустанно питать их; пусть от тебя ждут многого - выгодней играть крупно. Не выкладывай с первого хода всю наличность. Важный прием игры - знать меру, когда открывать свои силы, свои знания и опережать надежды.

96. Тонкое понимание, счастливо сочетающееся с верной интуицией (синдересис). Это трон разума, основа мудрости; кто им обладает, без труда преуспеет. Дар небес, самый желанный, ибо главный, ценнейший. Главная часть доспехов наших, наинужнейшая из всех: только лишенного ее называют
умалишенным; только тот, кто ею обделен, поистине обездолен. Все наши действия совершаются под синдересиса воздействием, каждое нуждается и в его одобрении - ведь разум надобен во всем. Суть синдересиса - в природном влечении лишь к тому, что согласно с разумом и сочетается с выбором единственно верного пути.

97. Снискать и сберечь доброе имя. Оно дает право пользования славой. Стоит дорого, надобны достоинства великие, а они столь же редки, сколь часты посредственные. Но если снискал, сберечь легче. Ко многому оно обязывает, еще больше дает. Внушая почтение, окружает как бы ореолом величия - когда высоки его носители и сфера. Но истинно доброе имя не зависит от положения.

98. Скрывать свои намерения. Страсти - окна духа. Мудрость житейская требует скрытности: кто играет в открытую, рискует проиграть. Сдержанность таящегося вступает в поединок с зоркостью проницательного: против глаз рыси темная струя каракатицы. Пусть не знают, чего ты хочешь, не то
помешают - одни противодействием, другие угодливостью.

99. Сущность и наружность. О вещах судят не по их сути, а по виду; мало кто смотрит вглубь, чаще довольствуются наружностью. Толку ли, что ты прав, коль на лице твоем лукавство.

100. Муж, не подвластный соблазнам, - разумный христианин, светский философ. Таковым надо быть, а не казаться, тем паче не притворяться. Философствовать ныне не в почете, хотя это главное занятие людей мыслящих. Наука благоразумия - в пренебрежении. Сенека - зачинатель ее в Риме, долгое время ее чтили при дворах , теперь же почитают нелепостью. Однако трезвая мысль всегда пребудет пищей мудрости, усладой праведности.
Бальтасар Грасиан
Рубрики:  Цитаты и афоризмы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку