-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ansero

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 14923


Шкатулка-фолиант «Чёрный замок». Работа с эпоксидкой, автор Анастасия Смирнова

Среда, 16 Октября 2013 г. 04:56 + в цитатник
Цитата сообщения Lana_Timofeeva Шкатулка-фолиант «Чёрный замок». Работа с эпоксидкой, автор Анастасия Смирнова

Доброго времени суток!

Источник

Автор : Анастасия Смирнова

Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по созданию вещи несколько мрачноватой, навеянной удивительными произведениями Эдгара Аллана По. Боитесь ли вы темноты? Знакомо ли вам чувство, когда в окружающей вас тьме вы ощущаете чье-то присутствие или вздрагиваете от взгляда в спину? Всё это — наваждения, живущие в Чёрном замке.

 

113914.jpg

Приступим?=)

Для работы нам потребуется:

113885.jpg

 

- деревянная заготовка будущей шкатулки

- шкурка разной зернистости (я использую желтую шкурку фирмы Mirka, она не пачкает обрабатываемую поверхность)

- клей для декупажа

- распечатка интересующего нас мотива (печатаю на лазерном принтере на обычной офисной бумаге)

- несколько салфеток без рисунка

- клей пва

- акриловые краски

- аэрозольный акриловый лак

- эпоксидная смола (бесцветный заливочный эпоксидный клей-компаунд ПЭО-510КЭ-20/0)

- чёрный бейц

- кисти

- кусочки губки для мытья посуды

- клей Момент

- два шприца и стеклянная баночка

- контуры

- двусторонний скотч

- бархат

 

1. Хорошенько шкурим нашу заготовку, до белой «трухи». Я пользуюсь жёлтой наждачной бумагой Mirka Mirox P-180. Чёрная шкурка может оставлять следы.

 

2. Если вы выбрали светлый мотив, то место под него грунтуем акриловые грунтом, например Сонетом. Истончаем нашу распечатку скотчем — наклеиваем полоски скотча «внахлёст», «втираем» скотч в бумагу любым плоским предметом (монеткой, резиновым шпателем и тп)

113886.jpg

 

Снимаем скотч вместе с бумагой. Волокна бумаги, как правило, расположены в одном направлении, которое не всегда можно угадать, поэтому, если бумага истончается плохо, отогните уголок с другой стороны.

113887.jpg

 

Как правило, хватает одного «прохода» скотчем.

Дополнительно аккуратно шкурим нашу истончённую бумагу, убирая излишнюю бугристость и «катышки»

113888.jpg

 

По линейке обрываем края мотива. Почему не режем ножницами? Это дополнительный способ истончения краёв и избавление от «ступенек» на распечатке. Как правило, я обрываю бумагу край в край, в размер распечатки, даже если мотив заканчивается намного раньше, в дальшейшем так проще делать подрисовку мотива и скрыть границу перехода мотива в фон.

113889.jpg

 

3. Кладём распечатку на канцелярский файлик картинкой вниз и наливаем воды (я это делаю прямо в раковине). Даём распечатке намокнуть и поднимаем файлик за середину. чтобы вода стекла и не смыть мотив в раковину (особенно актуально при приклеивании салфеток). Держим файлик двумя руками ( к сожалению, на фотографии в одной руке был фотоаппарат, пришлось это делать одной рукой =)) Стряхиваем лишнюю воду.

113890.jpg

 

Накладываем распечатку на промазанную клеем поверхность заготовки и проглаживаем резиновым валиком, выгоняя все воздушные пузыри. Снимаем файлик и оставляем работу сохнуть.

113891.jpg

 

4. Обклеиваем оставшуюся поверхность шкатулки мятыми кусками белой салфетки с большим количеством складок. Поскольку в ладбшейшем вся поверхность будет закрашена тёмным цветом, можно не опасаться пожелтения ПВА и использовать его на данном этапе. Оставляем работу до полного высыхания (желательно на ночь).

113892.jpg

 

После того, как учишься клеить салфетки без складок, клеить их со складками прямо-таки мучительно, но ничего, мы люди стойкие, не правда ли?)

 

5. Текстурной пастой через трафарет добавляем объемные узоры на работу, контуром прорисовываем рамку и рисуем уголки. Важно очень хорошо, без разрывов, отрисовать рамку на медальоне.

 

 113894.jpg

 

Если страшно рисовать уголки сразу контуром, можно набросать силуэт карандашом на заготовке, или воспользоваться фигурным штампиком, и уже по ним обводить контуром.

 

6. На торцы шкатулки наносим текстурную пасту и делаем «странички» старой расчёской или гребнем (на фотографии — насадка от старой парикмахерской машинки 6.gif Даём текстурной пасте и контуру высохнуть.

113895.jpg

 

7. Красим шкатулку в чёрный цвет. Лучше всего это делать кисточкой или аэрозольной краской, чтобы прокрасить все объемные элементы и складки на нашей бугристой поверхности. Сушим.

113896.jpg

 

8. Покрываем нашу работу аэрозольным лаком, лучше матовым. Жидкой лак будет забиваться в изгибы рельефа при нанесении.

113897.jpg

 

9. Берём несколько оттенков серебряной краски, кусочек губки и касательными движениями наносим серебро, выделяя рельеф, где-то более интенсивно, где-то менее. Сушим.

113898.jpg

 

10. Берём черный бейц, обмакиваем в него кисточку и наносим на уголки, надпись. Сушим.

113899.jpg

 

Покрываем слоем лака. От него бейц немного расплывётся, огибая рельеф и оттеняя его

113900.jpg

 

11. Берём баночку (удобно использовать баночки из-под детского питания, например) и эпоксидку. Я использовала в работе бесцветный заливочный эпоксидный клей-компаунд ПЭО-510КЭ-20/0. Набираем в шприцы нужное количество компонентов (шприцы лучше подписать и использовать в дальнейшем каждый для своего компонента). Данный состав разводится в пропорции 4:1

113901.jpg

 

Хорошенько перемешиваем компоненты в течение нескольких минут. Получающаяся масса полупрозрачная, с большим количеством пузырьков и довольно жидкая.

113902.jpg

 

Оставляем нашу массу отстаиваться и густеть. Где-то через час-два она уже прозрачная и немного тягучая

113903.jpg

 

Наливаем её на наш мотив. Здесь ещё раз обращу внимание на то, что медальон должен быть без разрывов обведён контуром, в противном случае наша эпоксидка вытечет за пределы мотива

113904.jpg

 

Ставим нашу шкатулку на горизонтальную поверхность, закрываем сверху стеклянным прозрачным колпаком (стеклянной тарелкой, напрмер) и забываем про неё на 72 часа.

 

12. Когда эпоксидка высохла, можно заняться внутренней частью шкатулки. Красим дерево серебряной краской, лакируем. Вырезаем из картона прямоугольники, на пару миллиметров меньшие, чем дно шкатулки

113905.jpg

 

Оклеиваем картон полосками двустороннего скотча и кладём на кусочки бархата, фиксируя их

113906.jpg

 

Намазываем дно шкатулки клеем (например, Момент), подгибаем уголки бархата, и вклеиваем донышко. Наша шкатулка готова!

 

Возможно те, кто уже работал с эпоксидкой, дадут какие-либо полезные советы и комментарии относительно её использования, буду очень благодарна.

 

Работы, выполненные в этой технике, совершенно по-разному выглядят и светятся в зависимости от освещения.

 

113907.jpg 113908.jpg 113910.jpg 113913.jpg 113911.jpg 113912.jpg

 
Рубрики:  epoksidnaya smola
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку