Ювелирные украшения в стиле модерн французского мастера Рене Лалик Рене Лалик ( Renй Jules Lal...
Иллюстрации Марины Федотовой. - (0)Иллюстрации Марины Федотовой. Часть 1. Ранее работы художницы были здесь ...
Иллюстрации Марины Федотовой. - (0)Иллюстрации Марины Федотовой. Часть 3. Ранее работы художницы были здесь ...
Иллюстрации Марины Федотовой. - (0)Иллюстрации Марины Федотовой. Часть 2. Ранее работы художницы были здесь ...
Без заголовка - (0)Винтажные картинки для декупажа ...
Художественные кисти. Часть 2 |
Как я и обещал, перед Вами «Художественные кисти. Часть 2». В данной части мы рассмотрим виды волосяных пучков по материалу изготовления.
Все кисти делятся на натуральные и синтетические.
Натуральные кисти изготавливаются из волоса разнообразнейших животных, а синтетические изготовляются из искусственного волоса.
Синтетические кисти изготавливаются из синтетического волокна. Само синтетическое волокно создается из полиэфиров (сложных молекулярных соединений). Химические свойства полиэфиров дали возможность синтетическому волокну быть очень эластичным, износостойким, прочным, сохраняющим форму материалом. Сейчас синтетические кисти очень распространены, из-за широкого диапазона изготовления и относительно невысокой стоимости. В основном, поставщиками полиэфирных кистей являются Южная Корея и Япония. Но японские кисти ценятся больше, из-за технологии вытягивания волокна под определенным углом.
Хотя, к примеру, изготовитель живописного материала Da Vinci, относится к дорогим производителям, но кисти у них сделаны исключительно из синтетического волоса. В моем арсенале есть несколько кистей Da Vinci. Я не могу сказать, что ошеломлен работой и качеством данного материала. Но, несомненно, он заслуживает уважения. Тонкие синтетические кисти изготавливаются из волокна толщиной 0,06 -0,15 мм. Многие синтетические кисти могут заменять натуральный волос (к примеру, волос колонка). Многие из них умеют сохранять изначальную форму даже при длительном использовании. Они хороши, как для акрила так и для масла, как для густых, так и для жидких красок. Как уже было отмечено, стоимость синтетической кисти намного снисходительнее, чем натуральный волос. Хотя, данный вид кистей очень хорош в творческом использовании, хотел бы отметить несколько замечаний из личного опыта. Кончик тонких синтетических кистей довольно быстро искривляется, что влияет на работу над деталями. Я работаю над фламандскими натюрмортами, поэтому для меня критично даже малейшее искривление. Если такое у кисти имеется, я ее откладываю для других работ. Следующее, некоторые ненатуральные кисти имеют свойство окрашиваться в цвет той краски, которой работал. Даже с эстетической точки зрения, для мастера это не позволительно (хотя, это уже придирчивость). Еще одно, кисти из синтетического волокна очень эластичны, а если не эластичны, то грубоваты. Поэтому, лично мне, иногда неудобно использовать ненатуральные кисти для прописи некоторых деталей. Бывает, что полотно требует твердой, но эластичной кисти и синтетика здесь уступает натуральному волосу.
Кисти из натурального волоса изготавливаются из белки, куницы, колонка, барсука, кошки, пони, верблюда, быка, коровы, лошади, соболя, выдры, хорька, фараоновой мыши, египетского мангуста, молодого тюленя, козы, свиньи, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя и даже волка.
Разберем некоторые из них (так как по свойствам все схожи, поэтому мы обсудим основные):
Щетинные кисти: самые жесткие и непредсказуемые. Ворс данной кисти отлично подходит для густого масла, а также для акрила и реже для гуаши и темперы. В основном, данный ворс добывают из ушной шерсти свиньи, который отбеливается при процессе обезжиривания. Но лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса ангкингского борова (кисти получаются очень эластичными, вплоть до20 см). Кончики щетинных кистей должны быть тоньше чем основание, но не в коем случае не обрезанным, так как обрезанный волос из-за несбалансированного давления на краску оставляет борозды. Конечно, для техники импрессионистов это на руку, а вот для более точной манеры письма, это критично. Щетинные кисти для малярных и покрасочных работ обрезаны заводским способом, конечно же, волос в таких кистях подбирается не в ручную. Они очень удобны в работе над переходами, выписыванием контуров и контрастов. Кстати, во фламандской технике живописи, щетинная кисть работает, как инструмент для смешивания тонов. Она используется в мертвом и реже в цветных слоях. После того, как художник нанес первичный слой краски, вход вступает данная кисть и смешивает тона, после используется ретуширующая кисть, а за ней белка. Для хорошей работы, свиной волос расщепляется у кончика кисти, что, в свою очередь, способствует отличному наполнению краской. Щетинные кисти относительно дешевые и удобны в использовании. Даже если такая кисть была испорчена обилием высохшей краски, ее возможно выбросить без страданий, что не получится с колонком.
Колонковые кисти. Данный вид кистей изготавливается из волоса хвоста сибирского зверька, под названием колонок (лат. Mustela sibirica). Данный зверек водится не только в России (от Урала до Сибири). Оказывается, что колонки, в основном, обитают в Азии, а именно на склонах Гималайских гор, Китае и Японии. Кисти из ворса данного животного обладают практически феноменальными для искусства возможностями. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. Формы данный кистей бывают конические, круглые, плоские и т.д. Колонок очень эластичен и упруг, он универсален во всех типах живописи, особенно в гуаши и акварели. В масляной живописи колонок используется, в основном, при выписывании деталей, а также для нанесения длинных линий в настенный росписях. Данный вид кистей очень хорош в лессировочном мастерстве. Волос у колонка жесткий и тонкий, что обеспечивает отсутствие влаги и упругость волосяного пучка. Процесс создания кисти не очень трудоемкий, но дефицит данного ворса сопровождается соответственной стоимостью. Колонковые кисти одни из самых дорогих в продаже. Поэтому, необходимо правильно ухаживать и хранить такие кисти (но об этом в отдельной статье «Художественные кисти. Часть 3»).
Кисти беличьи. Данный вид кистей изготавливается из верхней части хвостиков сибирской белки. Стоимость данных кистей, как и колонковых, высока. Белка очень ценится в рядах художников за ее способность удерживать много влаги и приобретение в работе изначальной формы. Она незаменима в акварели. Во фламандской технике, данная кисть используется для сглаживания краски. После работы над слоем, щетинной и ретуширующей кистями, художник вводит в работу белку, для сглаживания всех видимых мазков. В результате, живопись становится гладкой, как яичная скорлупа. Беличьи кисти используются в широком диапазоне: роспись фарфора и керамики (Гжель), нанесение макияжа (румяны и тени), криминалистика, живопись (масло, гуашь, акварель, темпера, акрил), китайская живопись и т.п.
Серия сообщений "лаки,краски,клей.... для декупажа":
Часть 1 - Принтеры и бумага для декупажа
Часть 2 - Видео мастер-классы (презентационные уроки) о декоративных и художественных материалах
...
Часть 21 - Сравнительная характеристика витражных контуров
Часть 22 - Кисти художественные. Разновидности и состав.
Часть 23 - Художественные кисти. Часть 2
Часть 24 - Художественные кисти. Часть 1
Часть 25 - Художественные кисти. Часть 1
...
Часть 32 - Объемная паста (разбавитель акриловых красок) - экономия на красках и другие возможности
Часть 33 - Мастер класс по работе с пастой "Терра"
Часть 34 - Изготовление Контура по стеклу
Рубрики: | Роспись Полезности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |