-Рубрики

 -Цитатник

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) Мария ...

Friedrich von Amerling (1803 – 1887) - (0)

Friedrich von Amerling (1803 – 1887) НАЧАЛО: ЗДЕСЬ ...

РУССКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ МИЛИОТИ (1874-1962). ВОЗВРАЩЕНИЕ МАСТЕРА - (0)

РУССКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ МИЛИОТИ (1874-1962). ВОЗВРАЩЕНИЕ МАСТЕРА Николай ...

рансиско Перальта дель Кампо (Francisco Peralta del Campo),1837-1897.Испания. - (0)

Франсиско Перальта дель Кампо (Francisco Peralta del Campo),1837-1897.Испания. На арене...

Русская портретная фотография. Часть 4 - (0)

Русская портретная фотография. Часть 4 Портрет старого солдата. 1863 ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MatyldaBelaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 52) Старое_фото Неизвестная_Планета Вопросы_Батюшке про_искусство Рецепты_домохозяек Ответ_на_вопрос Барахолка_лирушника Live_Memory Необычные_памятники Читальный_зал Дом_Кукол Восток-Запад-Север-Юг Аудиокниги _В_И_Н_Т_А_Ж_ Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА Царство_Кулинарии Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Радуга_женственности Вяжем_спицами_и_крючком ХоЧуНиМаГУ История_и_культура Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер Кошколюбам Комиссар_Рекс Книжный_БУМ _Италия_ культ_кино A_Propos Al_America Andrey_Tarkovskiy Art_Deco_style Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club Прогулки_по_планете Котомания Make_up Pour_l_amour_de_l_art master-klass Я_-_МАСТЕРИЦА ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Моя_кулинарная_книга Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Болталка_в_беседке Associates inspired_by_beauty Книга-лучший_друг OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) АРТ_АРТель Мода_и_стиль_с_Сусловым AbhaziaTrip Обитель_Тьмы Delirium_skill eau_de_source Fashion_TIME_JM Холистика Кино-Видео-На-Лиру Дамские_хитрости Wandelhalle This_is_Erotic О_Самом_Интересном _СТРАНА_ЧУДЕС_ kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2010
Записей: 21810
Комментариев: 2151
Написано: 30750


Русские художники.

Четверг, 14 Марта 2024 г. 17:42 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Русские художники.

3p6LQ3D1MLwКондрат Максимов «Потревоженная тишина», 1973 год

На этой картине изображён сказочный зимний пейзаж с густыми заснеженными елями и заиндевелыми берёзами. Лес окружают глубокие сугробы, освещаемые таинственным лунным светом. Кругом царит спокойствие и умиротворение.
Однако тишину этого места неожиданно нарушает проезжающий мимо грузовик, который отправился в сторону буровой вышки. Чистая нетронутая природа была потревожена грубым вторжением человека, нарушившим очарование и красоту этого места.Картину написал художник Кондрат Максимов, который большую часть своего творчества посвятил изображению русской природы. «Мы сейчас много говорим о том, что надо сохранять, беречь природу. А беречь — это значит прежде всего любить её. Поможет моя работа этому — стало быть, не зря трудился», — говорил живописец.
Всего за годы своей творческой деятельности Кондрат Максимов написал около 200 картин. Его полотна находятся как в музейных экспозициях многих городов России, так и в частных коллекциях.

1204x1600 400dpi Perov SavojarВасилий Перов «Савояр», 1864 год



В 1862 году Василий Перов получил большую золотую медаль Академии художеств и право выезда за границу за счёт государства для обучения. Тогда он поехал в Германию, а затем в Париж, где провёл больше года.

Художник часто бродил по улицам, изучая людей, их нравы и обычаи. Особенно его интересовали персонажи улиц и площадей: торговцы, шарманщики, бродячие артисты и т. д.
Во время одной из таких прогулок Перов увидел мальчика с флейтой и сурком. Ребёнок выбился из сил и заснул прямо на парижской мостовой.
К мальчику прижался его верный друг — сурок, который сопровождал маленького музыканта в его нелёгкой жизни.
Таких бродячих музыкантов называли савоярами. Они кочевали по всей Франции с флейтой или шарманкой и дрессированным сурком, зарабатывая на кусок хлеба.
Видно, что мальчик живёт на улице давно. На нём стоптанные ботинки и заношенные до дыр штанишки. Однако платок, завязанный на шее мальчика, свидетельствует о его интеллигентном происхождении. Возможно, он родился в обеспеченной семье и какое-то время жил вполне счастливо.
Не исключено, что его родителями были артисты, которые и выучили его играть на флейте. Инструмент скорее всего тоже остался от той, старой и благополучной жизни. Однако в силу каких-то обстоятельств мальчик оказался на улице и теперь в таком юном возрасте вынужден сам зарабатывать себе на жизнь.
Рядом с парнишкой лежит шляпа, предназначенная для сбора денег. Но сегодня она пуста, а следовательно, савояр и его друг сурок остались голодными.
Художнику хорошо удалось передать весь драматизм жизни обездоленного ребёнка. На фоне холодных каменных стен фигурка маленького савояра выглядит особенно беззащитно и трогательно.
Встреча с юным музыкантом произвела довольно сильное впечатление на Перова. Приехав в Москву, он начал развивать в своём творчестве тему несчастных, обездоленных детей. Появились картины «Дети-сироты на кладбище», «Тройка», «Мальчик у мастеровой» и другие знаменитые работы художника.
Сегодня картину «Савояр» можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.
IMA5HADljIAВасилий Калистов «Ревизия питомцев воспитательного дома», 1866 год
На этой картине мы видим крестьянскую избу, посредине которой вальяжно сидит чиновник, закинув ногу на ногу. Молодая крестьянка с ребёнком показывает ему какой-то документ, а девочка целует ему руку. Вокруг стоят ещё женщины с детьми разного возраста. Что же здесь происходит?
Василий Калистов «Ревизия питомцев воспитательного дома», 1866 год
В XIX веке была такая практика — отдавать детей-сирот на воспитание в крестьянские семьи. Крестьянам, которые брали сирот на воспитание, выделяли денежное пособие — примерно 3-4 рубля в месяц. Деньги платили, пока возраст воспитанника не достигал 17 лет, а воспитанницы — 15 лет.
Для контроля родителей, взявших сирот на воспитание, была придумана целая система.
На ребёнка надевали медальон на шнурке, который пломбировали.
Снять шнурок, чтобы перевесить медальон на другого ребёнка, было невозможно. И при предъявлении этого шнурка на шее ребёнка приёмным родителям выдавались деньги на содержание.
Такой метод придумали, что крестьяне не могли подменить взятого на воспитание ребёнка другим. Например, если сирота по каким-то причинам умер, нельзя было подменить его своим подходящим по возрасту ребёнком, чтобы получить пособие.
На картине мы видим чиновника, который приехал в деревню, чтобы проконтролировать проживание детей сирот в крестьянских семьях.
Молодая женщина, показывает чиновнику документ, чтобы он удостоверился в том, что это тот самый мальчик, которого женщина брала на воспитание и что с ним всё в порядке.
Видно, что седовласый мужчина не сильно интересуется ребёнком, он лишь бегло взглянул на бумажку. Вообще заметно, что чиновник находиться здесь лишь «для галочки», судьба детей его мало интересует.
Василий Калистов «Ревизия питомцев воспитательного дома», фрагмент
По сторонам стоят ещё три женщины с детьми, ожидающие проверки. Видно, что дети у них чистые и ухоженные. И лица у женщин довольно добрые. Хочется думать, что малышам в семьях живётся хорошо.
Одна из девочек сильно напряжена и как будто напугана. Возможно, она боится, что её заберут обратно в приют. Однако приёмная мать пытается её успокоить и убедить, что всё будет хорошо.
Общий фон картины вызывает небольшое напряжение и тревогу. Однако хочется верить, что данная процедура никаких проблем для детей не предвещает.

Тем более крестьяне собрались на всякий случай «умаслить» чиновников. Им накрыли небольшой стол с самоваром, крестьянский мужичок преподносит второму чиновнику чарку крепкой наливки, а на лавке видна корзина свежих яиц, которую крестьяне приготовили чиновникам в подарок.


mruJb6QmtbAВасилий Максимов «По примеру старших», 1864 год

На этой картине изображён подросток-гимназист, стоящий за обеденным столом. Пока взрослых нет, он спешит налить себе рюмочку вина, причём, делает это, возможно, уже не первый раз.
Картину написал известный передвижник Василий Максимов, который в своём творчестве нередко обращался к остро-социальным темам. Не обошла его стороной и тема пристрастия к алкоголю, которую он воплотил на своей картине «По примеру старших».
В этой работе художник обличает вредные привычки взрослых и показывает, как пагубно они отражаются на детях. Малолетний герой картины вряд ли бы решил выпить вина просто так — он регулярно видел пьющих у себя дома, что и вызвало у него желание попробовать.
Скорее всего, отец и сын вместе обедали или ужинали, после чего отец ушёл, а со стола ещё не убрали. В зеркале можно увидеть удаляющего человека, на которого оборачивается подросток, наливая себе вино.
Василию Максимову очень реалистично удалось изобразить эмоции и чувства героя. Лица мальчика почти не видно, но очень хорошо ощущается его страх, любопытство и желание выпить.
Знаменитый художник Илья Репин так говорил про Максимова:

«Картины его можно назвать перлами народного творчества по характерности и чисто русскому миросозерцанию. Они скромны, не эффектны, не кричат своими красками, не вопиют своими сюжетами… это самая простая русская вечная правда. Она светит из не вычурных картин Максимова, из каждого лица и жеста…


Скриншот 07 03 2024 08 11 56Василий Максимов «С дипломом», 1890 год

На этой картине художник Василий Максимов изобразил молодую выпускницу, которая только что приехала домой и сразу же решила показать старшей сестре свой диплом. Девушка очень рада полученному образованию и спешит поделиться своей радостью с другими.
Судя по наклейкам на чемодане, студентка прибыла издалека. На самом верху её вещей видна папка с рисунками, что может говорит о художественном образовании героини. Вероятно, она долго училась и теперь готова работать по специальности.
На стене можно увидеть портрет молодого мужчины. Можно предположить, что это отец девушек, но теперь его, возможно уже нет в живых, о чём говорят мелкие детали. Во-первых, он не вышел встречать свою дочь — на картине не изображён ни один из родителей. А во-вторых, некогда богатый дом порядком износился — под зеркалом видны ободранные обои, потолок не белен, в комнате беспорядок (нет прислуги).
Всё это может говорить о том, что состояние, оставленное отцом, постепенно заканчивается, а дополнительного дохода у женщин нет.Большая часть средств как раз была потрачена на образование младшей. Но теперь ей придётся работать самой, чтобы иметь средства к существованию.

scale 2400Николай Сверчков «В метель»

На этой картине художник изобразил усталого крестьянина, который попал в метель. Мужчина стоит со своей повозкой в заснеженном поле, где его буквально сбивают с ног сильнейшие порывы ветра.
Сможет ли он выбраться из пурги и доехать до дома? Художник оставил этот вопрос открытым.Николай Сверчков с детства любил рисовать лошадей, поскольку его отец служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Будучи мальчиком, художник проводил с этими животными много времени, а повзрослев, начал воссоздавать их образы на холсте.
Непогода тоже была страстью Сверчкова — очень много полотен он посвятил ветрам, метелям и ураганам. Причём, его пурга настолько реалистичная, что невольно заставляет зрителя почувствовать себя героем картины.Картина Сверчкова «В метель» перекликается с работой Василия Максимова под названием «Добредет ли?».
Там героиней сюжета является пожилая женщина, которая тоже попала в метель в чистом поле и трудно сказать, сможет ли она оттуда выбраться.

Slepoy khozyain V.Maximov (1884, GRM)Василий Максимов «Слепой хозяин», 1884 год

На этой картине художник изобразил крестьянина средних лет и его малолетнего сына. Казалось бы, в этом нет ничего необычного, вот только название произведения говорит нам о том, что главный герой — слепой.Картину написал художник Василий Максимов, который посвятил большую часть своей живописи историям из жизни простых крестьян в сельской глубинке. Не стала исключением и его работа под названием «Слепой хозяин», созданная в 1884 году.
По каким-то причинам глава семейства ослеп, но он не хочет быть обузой для семьи, поэтому занимается посильными домашними делами. Возле мужчины лежит недоплетённая корзина — хоть глаза и не видят, но руки помнят основы нехитрого ремесла.
Отец хорошо заботится о своём маленьком сынишке, кормит его, поёт песни. Можно сказать, что хозяйке повезло с супругом, хотя он и слепой.
Василий Максимов очень реалистично изображал проблемы крестьян, их повседневные дела, заботы и тяготы.
Свои лучшие творения мастер создал недалеко от места рождения, в деревне Чернавино Новоладожского уезда. Художник говорил: «Я был рад решению пожить в деревне, на свободе, ознакомиться с крестьянской жизнью – не сквозь чужие очки и не по детским воспоминаниям, а по всей полноте моей, подготовленной к любви».
Проводя время в деревне, художник был очень дружен с крестьянами. Они с радостью соглашались позировать для него, поэтому картины Максимова отличаются невероятной реалистичностью.

IDRPb5mOUTMАрхип Иванович Куинджи «Зима. Пятна света на крышах хат», 1890-1895 годы

На этой картине Куинджи изобразил деревенские избы, крыши которых придавили тяжёлые снежные глыбы. Сугробы заполняют почти всё пространство пространство деревушки, создавая резкий контраст с коричневыми стенами домов и чёрной плетёной изгородью.
Куинджи обладал уникальным зрением — он мог запоминать в цвете мгновения природных явлений, которые длятся минуты, а потом воплощать их на холсте. Репин писал о Куинджи: «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи».
Живопись Куинджи отличается романтизмом, загадочностью и неповторимым волшебством. Художник словно пытается проникнуть в мир идеального, но останавливается перед его непостижимостью. Через воспроизведение земной реальности мастер создаёт фантазийный мир гармонии и красоты.
Картина «Зима. Пятна света на крышах хат» написана Куинджи в его затворнический период жизни, который начался вскоре после триумфа «Лунной ночи на Днепре». Живописец экспериментировал с холстом и красками за закрытыми дверями в тиши мастерской и никому, даже ученикам, свои работы не показывал. Поэтому дата написания многих картин не известна и стоит приблизительная между … и … годами. И только после смерти художника эти полотна были показаны коллегам и зрителям.

OYuEaF0rKaUАндрей Попов «Балаганы в Туле на Святой неделе», 1873 год

На этой картине мы видим городское праздничное гуляние. Нарядные люди в весенний солнечный денёк собрались на центральной площади Тулы.
 
Интересно, что на одной из главных площадей города достаточно грязно, а между людьми как ни в чём ни бывало бродят свиньи. Женщины вынуждены приподнимать юбки, чтобы не намочить их в луже и не испачкать в грязи.
Посередине площади стоят столы с едой и различными спиртными напитками. Также на площади мы видим множество различных увеселительных мероприятий, каждое из которых по своему интересно и заслуживает особого внимания.
На первом плане мы видим небольшую будку, возле которой столпились мужчины и одна женщина. Все люди оживленно и взволнованно куда-то смотрят. Похоже, что там происходит что-то вроде азартной игры, например «напёрстки». Игра вызывает живой интерес и ажиотаж у зрителей.
На втором плане возвышается импровизированный кукольный театр, возле которого собрались как дети, так и взрослые. Балаган украшен разноцветными флажками, а надпись на нём гласит: «Децкое Увисилительное Прецтавленiе».
Даже учитывая язык того времени, видно, что в этой надписи допущены грубые ошибки.
Интересно, почему ответственный за представление вывесил плакат с такими ошибками. Неужели у него в команде нет грамотных людей? Отсюда можно сделать вывод, что грамотными в ту пору были далеко не все.
За балаганом мы видим домик с надписью «Магической». Крышу его украшает плакат с летучими мышами и скелетами. Судя по всему, это прототип современной «комнаты страха». Интересно, что подобные комнаты были в 1873 году.
На заднем плане мы видим аттракцион, напоминающий современное «Колесо обозрения» только во много раз меньше. На нём во всю катаются дети. Тоже удивительно, что такие аттракционы были 150 лет, а может больше лет назад.
В целом картина очень позитивная и хорошо передаёт дух и атмосферу провинциального русского городка XIX века. Художник Андрей Попов сам был туляком, поэтому тульский быт и колорит был ему близок. Скорее всего он не раз был на подобном мероприятии в Туле и рисовал, если не с натуры, то по памяти.
Интересно, что картина написана с фотографической точностью. Художник тщательно выписал всех людей, их наряды и эмоции

c019353c8ab83270413e411e92003aa9Фирс Журавлёв «Трубочист», 1874 год

На этой картине мы видим мужчину и женщину, стоящих на кухне возле печки. Вот только мужчина почему-то весь чёрный, а женщина отмахивается от него рукой. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.
Картину написал русский художник Фирс Журавлёв, который в своём творчестве отдавал предпочтение жанровым сюжетам. Не стала исключением и его работа под названием «Трубочист», созданная в 1874 году.
Как становится понятно из названия картины, живописец изобразил на ней трубочиста, который только-только вылез из трубы.
Мужчина весь чёрный, поскольку вымазался в саже, однако это не мешает ему тянуть свои грязные руки к поломойке, которая еле успевает отмахиваться .
Видимо, трубочист, несмотря на свою грязную профессию, был совсем не промах по части женщин, поэтому захаживал к служанке. Хорошо видно, что он здесь уже далеко не в первый раз и ведёт себя с ней как старый знакомый. Вот только поломойка совсем не рада таким ухаживаниям — грязный трубочист совсем не привлекает её.Помимо всего прочего, посторонний на кухне мешает ей мыть полы и отвлекает от работы.
Очевидно, что кавалера в саже здесь совсем не ждали.
За картину «Трубочист» и ряд других работ Фирс Журавлёв был удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств. Художнику прекрасно удавались картины «малого жанра», в которых он создавал образы, будто выхваченные из действительности — индивидуально точные и в то же время характерно-собирательные.

В настоящее время картина «Трубочист» является частью коллекции Ульяновского областного художественного музея.

https://kartinysistoriey.ru

Серия сообщений "**русская, советская живопись":
Часть 1 - АЛЕКСАНДР ЛЕДНЕВ 1954 г р
Часть 2 - Александр Николаевич Безумов (1926-1982)
...
Часть 35 - Советское искусство.
Часть 36 - Серафима Васильевна Рянгина (1891 - 1955)
Часть 37 - Русские художники.
Рубрики:  Художники РОССИИ

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку