РУССКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ МИЛИОТИ (1874-1962). ВОЗВРАЩЕНИЕ МАСТЕРА Николай ...
рансиско Перальта дель Кампо (Francisco Peralta del Campo),1837-1897.Испания. - (0)Франсиско Перальта дель Кампо (Francisco Peralta del Campo),1837-1897.Испания. На арене...
Русская портретная фотография. Часть 4 - (0)Русская портретная фотография. Часть 4 Портрет старого солдата. 1863 ...
Василий Андреевич Голынский (1854–1904) - (0)Василий Андреевич Голынский (1854–1904) ...
ЭРЗЯ И МОКША...Наталья Водянова, имеет эрзянские корни, а мокшанские у Василия Шукшина. - (0)ЭРЗЯ И МОКША...Наталья Водянова, имеет эрзянские корни, а мокшанские у Василия Шукшина. Откр...
РУССКИЙ МУЗЕЙ. КОЛЛЕКЦИЯ ИКОНОПИСИ. ФОТОПОДБОРКА1. |
Здесь присутствуют фотографии мои и сына, наши фотографии конечно же не претендуют на звание "репродукции", но правдивость для нас является одной из важнейших задач. Где-то правдивость присутствует в форме, где-то в сути, где-то и там и там , что для нас наиболее желанно :) Мы, как это обычно бывает в музеях, не смогли избежать бликов и в связи с ними -. проекций, искажающих изображение На СЧЕТ бликов я Могу лишь сказать, что после нескольких лет фотографирования в музеях, я пришла к выводу, что когда дело касается духовной живописи, ни один блик не появляется просто так ... Проекции же не избежать даже без бликов, глядя на картину снизу вверх ...
Неудачных кадров много, в этих залах по-настоящему удались лишь несколько фотографий, но и эти, не самые лучшие - всё же очень ценны, так как вскоре, не трудно догадаться, всё это будет недоступно для съёмки, а возможно и для просмотра.
Мы решили не ставить свои подписи на фотографиях.
Увеличение чаще всего доступно, приятного просмотра!
Воскрешение Лазаря. Конец начало XIV XV века. Византия.
Икона под стеклом.
Лазуритовые одеяния, особенно одеяние самого Иисуса, удивительно высвечивается из пространства иконы во вне, никакое время не смогло заставить поблекнуть пигмент, который скорее всего был приготовлен на основе лазурита (лазурит + яичная эмульсия).
"Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его" -. так сказал Иисус ученикам своим, и отправился с ними в Иудею, где Ему грозила опасность, ТАК КАК ЕЩЕ недавно иудеи Хотели побить ЕГО в Иерусалиме камнями Ученики, пытаясь отклонить его от решения идти туда, сказали: ". Если уснул, то выздоровеет" Тогда ответил им: ". Лазарь умер" Хотя нерешительность и была побеждена, но опасения учеников не рассеялись, и один из них Фома, называемый Дидим, что значит Близнец, выразил эти опасения весьма трогательным образом: " Пойдем и мы, умрем с ним " , т.е., если уж нельзя отвратить Его от этого путешествия , то следует ученикам быть с учителем и разделить его участь.
Когда они приблизились к Вифании, оказалось, что Лазарь уже четыре дня, как находится во гробе. Гробы в Палестине устраивались в виде пещеры, вход в которую закрывался камнем. Открытие таких пещер производилось лишь в крайних случаях, после погребения вскоре же, а не тогда когда труп уже разлагался. В теплом климате Палестины разложение трупов начиналось очень быстро, вследствие чего иудеи хоронили своих покойников в тот же день, в какой они умерли. На четвертый же день разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа не могла удержаться, что бы не возразить Господу: "Господи уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе!" .
В полном Своём единстве с Богом Отцом Иисус вернул душу Лазаря в тело его, и воззвал: "Лазарь Иди вон!" - И И по связанный рукам ногам погребальными пеленами Лазарь смог сам Выйти из Пещеры ...
Апостол Пётр. Вторая половина в XV. Новгородская школа.
Сказал Иисус Петру:
Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Первоначальное имя апостола было Симон (ивр. שמעון - Шимон). (Petrus, от греч Имя Петр. πέτρος - камень) возникло от прозвища Кифа (арам. - камень)., которое ему Дал Иисус Петр - один из 12 апостолов, учеников Иисуса .
Архангел Михаил. Середина XVв.
Владыка Небесного Воинства, архангел Михаил - главный посланник Бога.
Выражение « Архангел Михаил »состоит из пяти слов:" арх ангел ми ка эл », где« ангел »- греческий перевод ивр. מלאך « малах », то есть« посланник », а с добавлением« арх »означает« старший посланник ».
«Ми ка эл» (ивр. מִיכָאֵל ) буквально означает вопросительное « Кто как Бог? »в значении« никто не равен Богу ».
Архангел Гавриил. Середина в XV. Новгород.
Согласно христианской традиции, Гавриил открывает тайное знание Бога. В Ветхом Завете через архангела Гавриила пророку Даниилу раскрываются тайны будущего. Согласно Евангелию от Луки архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о Рождении Иисуса Христа (Благовещение).
Согласно церковному преданию, архангел Гавриил передал Деве Марии весть о её кончине за несколько дней до неё.
В иудаизме Гавриэль играет роль ангела смерти. Он приходит как посланник «верховного суда» за праведниками с идеально ровным ножом в руках и забирает им души праведников. За грешниками же приходит Самаэль с зазубренным ножом.
Архангел Гавриил. Первая половина XVв. Псков.
Проекция, как видите ...
Архангел Гавриил "Ангел Златые Власы". XIIв.
Богоматерь с младенцем и Власий. В XV. Новгород.
?
Святые Борис и Глеб. Середина XIV в. Москва.
Здесь очень высоко было, искажающая проекция значительная ... Блики от окна огромные ...
Избавиться от оконных бликов можно было только добавив ещё и боковую проекцию ...
И от люстры тоже ...
Введение Богоматери во храм. в XIV. Новгород (?)
Празднуется в Православной Церкви 21 ноября по юлианскому календарю (4 декабря по новому стилю), в Католической Церкви 21 ноября по григорианскому календарю, в Коптской Церкви ноября 29.
"Верую". 1668-1669г. Оружейная Палата.
Эта икона является символом Веры и иллюстрирует текст молитвы "Верую".
Дионисий и мастерская.
Несмотря на то, что Дионисий был почитаем современниками как «пресловущий паче всех »художник, сведения о нем в летописях крайне скудны. Будучи светским лицом, Дионисий, вероятно, работал в большой артели вместе со своими сыновьями Феодосием, Владимиром и Андреем. В актах Симонова монастыря содержатся сведения о том, что Дионисий с сыновьями носили звания детей боярских, то есть находились на какой-либо государственной службе.
Архангел Гавриил. Дионисий и мастерская. Ок. 1502 г.
Св. Григорий Богослов
Св. Иоанн Златоуст (?)
Покров Богородицы. Середина в XV. Новгород.
Праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии, соответствует 1 октября по юлианскому календарю (14 октября по новому стилю).
(?)
Просим извинения за качество фотографий.
Продолжение следует.
Рубрики: | Православное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |