-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в нили

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2010
Записей: 5477
Комментариев: 6036
Написано: 13977


Феномен Томаса Квастхоффа

Вторник, 26 Марта 2013 г. 11:34 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Феномен Томаса Квастхоффа

 

Знаменитый немецкий бас-баритон Томас Квастхофф, появившийся на свет с врожденной патологией рук и ног*, не обращает внимания на болезнь. Вот уже долгие годы он выступает на оперной, концертной и джазовой сцене, поражая слушателей голосом невероятной силы и выразительности. Даже не верится, что речь идет об инвалиде ростом метр тридцать четыре сантиметра, с семью пальцами на обеих руках...

Сила духа - великая вещь. Бетховен сочинял музыку, полностью лишившись слуха. Бах писал партитуры вслепую. Равель создал леворучный фортепианный концерт - для пианиста, потерявшего правую руку. Выдающийся скрипач Ицхак Перльман возрасте 4-х лет переболел полиомиелитом, после чего практически утратил возможность ходить. Шотландская перкуссионистка и композитор Ивлин Глени почти ничего не слышит, воспринимая музыку исключительно ступнями - на уровне вибраций. Итальянский тенор Андреа Бочелли потерял зрение в возрасте 12 лет. Французский джазовый пианист Мишель Петруччиани родился с тяжелым заболеванием - остеогенезом, вызывающим ломкость костей, искривление позвоночника и проблемы с легкими. Король музыки соул Рэй Чарльз в детстве лишился зрения. Другой незрячий афроамериканский гений Стиви Уандер, лауреат двадцати двух премий «Грэмми», научился виртуозно играть на нескольких инструментах, сочинять музыку, записывать альбомы. Сравнительно недавно слепой японский пианист Нобуюки Цудзии одержал победу на международном конкурсе имени Вэна Клайберна. Можно привести еще множество примеров, но мы сосредоточимся на музыканте.

Томас с детства мечтал стать певцом. Его не приняли в Ганноверскую консерваторию, так как в связи с патологией рук он не мог играть на рояле. Однако с тринадцати лет Квастхофф самостоятельно начал заниматься вокалом, параллельно брал уроки истории и теории музыки, работал диктором на радио, закончил юридический факультет Ганноверского университета. В 1988 году он стал лауреатом первой премии престижного (и самого консервативного, заметим) вокального конкурса в Мюнхене, который проводит государственная телевещательная корпорация Германии ARD, в 1996-м - лауреатом Международного конкурса имени Шостаковича в Москве и Международного фестиваля в Эдинбурге. Вскоре наград в его коллекции появилось множество: в их числе - несколько «Грэмми», Золотая медаль лондонского Королевского филармонического общества и Музыкальная премия имени Герберта фон Караяна.

Сегодня этот феноменальный певец является профессором вокала в Музыкальном университете имени Эйслера в Берлине. Любовь к фортепиано тоже не угасла с годами: Квастхофф сам аккомпанирует себе на рояле, разучивая то или иное произведение, ту или иную оперную партию. Он записал альбомы с шубертовскими Lied и с кантатами Баха, а также с вокальным циклом Малера «Волшебный рог мальчика» - все три альбома были удостоены самых высоких оценок критики и попутно - премий «Грэмми». На сцене он сидит на высоком стуле, однако публике это ничуть не мешает: напротив, атмосфера возникает доверительная, а сам певец напоминает доброго искусного рассказчика. В числе постоянных концертных партнеров артиста - Берлинский и Венский филармонические оркестры, Нью-Йоркский, Лос-Анджелесский и Лондонский филармонические, Бостонский и Чикагский симфонические, Королевский оркестр Концертгебау, симфонический оркестр Баварского радио, Дрезденская государственная капелла.

Он выступает со всеми без исключения выдающимися дирижерами современности, считается одним из лучших интерпретаторов вокальной камерной музыки Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Малера и даже Мусоргского, исполняя «Песни и пляски смерти» в немецком эквиритмическом переводе. С неменьшим удовольствием Квастхофф поет джаз, ибо талант его поистине универсален. Он выступает в дуэте с Бобом Макферриным, импровизирует с биг-бэндом, записал несколько джазовых альбомов. Последний из них - «Tell It Like It Is» 2010 года, где Томас предстает как остроумный и очень искусный джаз-соул-фанк-блюз вокалист, - стал настоящим откровением для истинных фанатов жанра.

 

 

 









*Томас Квастхофф - жертва талидомида, снотворного препарата, который его мать употребляла во время беременности. Он родился с тяжелейшей патологией: кисти рук - у основания плеч, ноги - деформированы. Первый год своей жизни он провел в гипсе, чтобы исправить форму ног; шесть лет - в интернате для инвалидов.




По сцене босиком

Ивлин ГлениНезрячие музыканты – совсем не редкость в истории музыки. Гораздо удивительнее то, что заниматься музыкой можно, имея серьезные проблемы с самым важным для музыки органом чувств – слухом. Причем не только музыкальным. Гениальный Людвиг ван Бетховен, создавший Девятую симфонию и многие другие вещи, повинуясь только внутреннему голосу, не единственный тому пример. Современная шотландская перкуссионистка и композитор Ивлин Глени также почти ничего не слышит. К одиннадцати годам она потеряла девяносто процентов слуха, что, однако, не помешало ей поступить в Королевскую академию музыки в Лондоне по классу ударных. В обычной жизни Ивлин Глени ходит со слуховым аппаратом. Но на сцене или во время занятий музыкой она им не пользуется. Ивлин Глени научилась воспринимать музыку на уровне вибраций. И чтобы лучше ощущать вибрации, она разувается и играет на сцене босиком. Перкуссионистка владеет всем арсеналом ударных: от маримбы до литавр, поражая слушателей филигранной техникой и потрясающим ансамблем с оркестром. Причем восхищение публики вызывает не сам факт существования глухой девушки, играющей с оркестром, а ее невероятная музыкальность, техника и чувство ритма. Она исполняет классические произведения, переложенные для ударных инструментов, и многие сочинения современных авторов. За запись сонаты Белы Бартока для двух фортепиано и ударных Ивлин Глени получила премию «Грэмми».





Нобуюки Цудзии: В мире музыки нет преград

Нобуюки Цудзии: В мире музыки нет преград
 
Нобуюки Цудзии (англ. Nobuyuki Tsujii, род. 13 сентября 1988) — незрячий от рождения японский пианист и композитор, получивший золотую медаль на тринадцатом Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе.Жизненный путь
Нобуюки Цудзии: В мире музыки нет преград

В результате врождённой аномалии Нобуюки Цудзии появился на свет незрячим. С самого раннего детства он обнаружил незаурядные музыкальные способности. В возрасте двух лет на детском пианино он сыграл рождественскую песню «Jingle Bells», по слуху запомнив эту мелодию. В четыре года он начал систематически заниматься музыкой, в десять лет состоялся его первый дебют на сцене Симфонического центра Осаки. В двенадцать лет Нобуюки играл в токийском Сантори Холл, а также в нью-йоркском концертном зале Карнеги-холл.

 




Рубрики:  музыка
интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку