-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в rhbkm

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 20.10.2009
      Записей: 2525
      Комментариев: 45
      Написано: 2731


      Без заголовка

      Четверг, 18 Июня 2015 г. 21:09 + в цитатник
      Цитата сообщения PrimDmitN ИЗ ИСТОРИИ КОСТЮМА. ВРЕМЯ, КОНСТРУКЦИЯ, ФОРМА

      00 (448x279, 33Kb)
      С детства я обожала перебирать мамины вырезки из журналов. Мне всегда очень нравилось разглядывать выкройки этих шикарных исторических платьев. Однажды я даже сшила подобное платье на куклу барби, пытаясь повторить этот крой.
      Сейчас найдя эти странички, решила выложить здесь , может кому-нибудь пригодятся эти схематичные выкройки. Статья из приложения к журналу мод № 3 осень за 1979 год. Текст статьи привожу дословно:

      "ИЗ ИСТОРИИ КОСТЮМА. ВРЕМЯ, КОНСТРУКЦИЯ, ФОРМА"
      «Если бы я мог выбирать из всего множества книг, которые выйдут через сто лет после моей смерти, угадайте, какую бы я себе выбрал? Не был бы это ни роман, ни исторический трактат... Я выбрал бы себе журнал мод, чтобы увидеть, как будут одеваться жен¬щины через сто лет по¬сле моей смерти. И их одежда мне бы сказала больше о будущем чело¬вечества, чем все фило¬софы, министры, пропо¬ведники и ученые».
      Анатоль Франс*
      Хорошо известно, что прежде, чем сшить костюм, необходимо разрезать предназначенную для него ткань. Наверное, немногие задумываются над тем, что крой — это такая же творческая стадия в про¬цессе создания костюма, как, например, эскиз в ра¬боте художника над картиной или рисунок дизайне¬ра — в создании современной формы машины.
      01 (588x421, 39Kb)
      1. 1900-е годы

      Прославленный кинорежиссер С. М. Эйзенштейн, наблюдая за работой советских мастеров моды Н. Ламановой и Я. И. Райзман, называл их величайшими волшебниками художественного покроя одежды: «... так строга лепка их костюмов, так поразительно сбалансированы в них живописные массивы, так ответственно призван каждый штрих говорить о желаемом образе их носителя». «Острота глаза, предельное чувство линии, формы, пропорции, — пишет далее Эйзенштейн, — а также меткие удары стальных челюстей ножниц, опытных прикосновений утюга, армии булавок и вереницы бега ниток в со¬единении с пластическим талантом позволяли пре¬вратить смутное очертание замысла в трехмерную подвижную скульптуру костюмов». В этих словах звучит дань восхищения талантом творцов костюма. Трудно, но все-таки можно скрыть несовершенство фигуры человека, неудачно «скроенной» природой; почти невозможно закамуфлировать плохой крой платья. Ни фактура ткани, ни дорогая отделка ме¬хом, вышивкой, красивые пуговицы или строчка, ни самая модная бижутерия не могут «спасти» модель неудачного покроя. Напротив, самые изысканные дополнения лишь подчеркнут беспомощность кон¬струкции. Вместе с тем, ладно скроенная вещь (ра¬зумеется, при условии ее профессионального вы¬полнения) благородна сама по себе и не требует украшений.
      02 (290x422, 29Kb)
      2. Первая половина XVII века
      3. Начало XIX века
      4. Середина XVIII века
      Конструкция является основой пространственной композиции костюма и прежде всего определяет ее характер: условно говоря — «скульптурный» (ко¬стюм, облегающий тело) или «живописный» (ко¬стюм, задрапированный вокруг тела). В первом слу¬чае одним из главных средств эмоционального воз¬действия художественной пространственной органи¬зации костюма становится силуэт, во втором — выразительность линий. Сравнение, например, модного костюма середины XVIII века с античным наглядно убеждает в этом. Конструкция определяет и образный строй одежды: статичный (костюм эпохи Воз¬рождения) или динамичный (костюм позднего сред¬невековья). Ведь впечатление тяжести, массивности или легкости, подвижности создается масштабами частей, из которых затем слагаются основные объе¬мы одежды, формами (геометрической, абстракт^ ной или подобно природной), расположением деко¬ра. Кроме того, с помощью кроя платью придают¬ся те особенности формы, линий силуэта, которые связаны непосредственно с физической индивиду¬альностью человека.
      Есть какое-то свое очарование, своя поэзия в лю¬бом чертеже, профессионально выполненном. Чер¬теж кроя платья — это своеобразный графический код, с помощью которого запечатлевается время. Например, в рисунке и чертеже женского костюма рубежа XIX—XX веков читается время причудливых, как бы утомленных, «устало стекающих» линий, ко¬торые несут на себе печать своеобразия ушедшего стиля модерн (рис. 1). Не случайно К. С. Станислав¬ский в пору основания MXATа изучал особенности исторической одежды: «Прежде всего мы принялись за изучение, — пишет прославленный режис¬сер, — костюмов эпохи... В музейных костюмах есть тонкости в линиях и в выкройке, которые не улавливают обычные портные, но которые, однако, более всего типичны для эпохи. Чтобы постигнуть их, нужен художник и артист. Вот этот-то секрет... костюма мы и искали тогда».
      5. 30-е воды XIX века
      Эволюция модного европейского костюма позво¬ляет проследить движение к упрощению — демок¬ратизации платья. Причины тому различны. Ведь в костюме — своеобразном феномене материальной культуры отражаются эпоха с ее социальными и экономическими особенностями, эстетические идеа¬лы. При этом необходимо оговориться, что мода в те времена формировалась под непосредственным воздействием мировоззрения правящей верхушки общества.
      06 (586x391, 80Kb)
      6. 50-е годы XIX века.
      Например, художники XVII века показывали своих современниц, в облике которых воплощался эстети¬ческий идеал эпохи, так: своеобразная пластика почти неестественно покатых, слегка откинутых на¬зад плеч, особая фация в посадке маленькой голо¬вы, длинной шеи, узкая талия, пышные бедра... Та¬ково было понятие женственности того времени. По остроумному наблюдению французских писате¬лей братьев Гонкур, на человеческое тело суще¬ствует такая же мода, как и на одежду, облекающую его. К этому необходимо добавить, по-видимому, что метаморфозы, происходящие с человече¬ским телом, прежде всего — искусство портного. Достаточно взглянуть на чертеж платья, позволяю¬щий расшифровать секреты «лепки» человеческого тела, модного в ту пору (рис. 2). Прихотливо дви¬жущиеся линии заключают в себе плоскости, кото¬рые соединившись, ограничивают в пространстве трехмерную фигуру, придавая ей или подчеркивая необходимые формы. Конструкцией определены линии будущих швов, стыкующихся на спинке, что иллюзорно сужает фигуру к талии и усиливает впе¬чатление покатых плеч. Край выреза платья снаб¬жен деталями, обеспечивающими надежное крепление его в верху. Крой подчеркивает контраст затя¬нутого в корсет торса с пышными, далеко врезан¬ными в спинку, рукавами и юбкой, густо сосборенной у талии. В целом, кроем предусмотрена характерная для стиля барокко игра объемными массами. Их выразительность подчеркнута декоративны¬ми накладками по основным конструктивным ли¬ниям костюма.
      Уже к середине XVIII века завершается развитие идеи контрастного сопоставления форм в женской фигуре (хрупкого торса и широких бедер). Кап¬ризный стиль рококо как бы разделяет женское тело на две части, каждая из которых обретает своеобразную рамку — такова еще одна причуда элитарной культуры. Объединяет эти суховатые формы (лепесткообразную — торса и трапециевидную — юбки) масса ткани, заложенная сзади в складки и образующая живописный шлейф (рис. 3). Интересно и во многом поучительно решен крой костюма. Его сложная по конфигурации спинка с бо¬ковыми частями юбки, огибающая внутренний кар¬кас до центральной вставки спереди, складывается из единой плоскости ткани. Ее драпирующийся край крепится у выреза спинки лифа, а располагающаяся по бокам ткань фиксируется небольшими горизон¬тальными швами, оканчивающимися мягкими защипами в углах — месте поворота ткани наперед. Та¬ким простым и остроумным методом решается сложнейшая композиционная задача создания раз¬нохарактерных типов форм: статичной, четко фикси¬рованной спереди, и подвижной — сзади. Следя за свободным «перетеканием» ткани сверху — вниз — в стороны, со спинки на перед, восхищаешься мас¬терством рук человеческих, которым подвластно ре¬шение любой художественной задачи.
      Необходимо отметить, что костюм можно рассмат¬ривать как явление единого исторического процес¬са развития общества, коренная перестройка в со¬циальном устройстве которого неизбежно ведет и к изменению внешнего облика людей.
      07 (575x405, 80Kb)
      7. 70—80-е годы XIX века
      8. 20-е воды XX века
      Так случилось и после революции 1789 года во Франции. Пришедшая на смену дворянскому классу, буржуазия произвела пересмотр прежних норм и воззрений на человеческий облик и объявила «безобразным» все, созданное искусством портных и парикмахеров, что еще накануне революции по¬читалось достойным подражания.
      Сравним женский костюм середины XVIII века (рис. 3) и начала XIX столетия (рис. 4). Мы убедим¬ся, что революционные преобразования тогдашней Франции распространились и на одежду. Были пе¬ресмотрены эстетические идеалы, произошел отказ от неудобных форм одежды — от нижних каркас¬ных конструкций, жестких корсетов, обуви на высо¬ких каблуках, париков. Однако эта реформа костюма, последовавшая вслед за французской револю¬цией, в эволюционном развитии европейской одеж¬ды была несколько преждевременной. Ведь уже в тридцатые годы XIX века женский костюм доста¬точно усложнился (рис. 5). В пятидесятые годы на него идут десятки метров ткани (рис. 6). В шести¬десятые — кринолин достигает невиданных доселе размеров, а в семидесятые-восьмидесятые — вхо¬дит в моду турнюр — комплекс многослойной одеж¬ды, чрезвычайно сложной по крою (рис. 7).
      Конец XIX столетия был по существу последним этапом многовековой истории формирования опре¬деленного типа женской фигуры с помощью одеж¬ды. Но уже мастера, работавшие в начале этого века, развивая достижения предшественников, яв¬ляют подлинную виртуозность в своем искусстве.
      8. 70-е годы XX века
      9. 20-е воды XX веко
      Двадцатый век — новый по расстановке социальных сил в обществе, по стилю жизни, быту, новый по формам искусства, не похожий на все то, что ему предшествовало. Начало двадцатых годов, окончание 1-й мировой войны и для истории костюма можно считать временем великих перемен. В костю¬ме той поры (рис. 8) отразились и новые художест¬венные принципы — простота, конструктивная яс¬ность, целесообразность, и новые условия жизни, потребовавшие отказа от прежних, стесняющих тело «оков» (корсета), и новое положение женщины в обществе, и новый эстетический идеал, которому соответствовал заметно упростившийся в целом и деталях костюм, его новая длина, благодаря кото¬рой открылись женские ноги.
      Однако конструктивная элементарность этого вре¬мени требует от мастера, воплощающего совре¬менную эстетику в костюме, огромного искусства. Для платья начала 20-х годов характерна система гладких, соединяющихся между собой плоскостей. Смелое конструктивное решение позволяет создать богатый пластический контраст спокойных плавных линий платья, обрисовывающих естественные фор¬мы тела, с динамикой свободно спадающего сзади шлейфа юбки,—прием контрастных сопоставлений в костюме статики и динамики (рис. 9), характерный для того времени.
      Каждая из рассматриваемых конструкций, конечно, не единственная для своего времени. Но они наи¬более типичны, характерны и в конструктивном от¬ношении служат своеобразной основой для много¬численных вариаций костюма.
      Подобным типичным костюмом нашего времени, а точнее — его последних десятилетий, оказалось платье-рубашка или, как его еще называют, платье - шемизье (рис. 10). Вот уже на протяжении полу- тора-двух десятилетий оно не сходит со страниц модных журналов и является наиболее предпочитае¬мым и универсальным. Это платье с отрезным мяг¬ким лифом (а подчас и цельнокроеное), слегка рас¬ширенной (а иногда и прямой) юбкой классической длины, с удобным отложным воротником, прямыми на манжетах рукавами. Конструкция платья-рубаш¬ки прочно заняла свое место и в повседневных платьях, и в комплектах, предназначенных для тор¬жественных случаев. Его основа очень удобна для создания необходимого разнообразия вариантов, поэтому имеет множество поклонниц и отвечает вкусам большинства женщин нашего времени... Итак, крой — это искусство. И история костюма, в процессе эволюции которого формировалась, раз¬вивалась, совершенствовалась конструкторская мысль художника, убеждает нас в этом."
      Г. Галаджева
      Чертежи кроя воспроизведены из книги: «Нора Вов. Крой женского костюма. 1600—1930, Лондон, 1968».




      08 (290x401, 50Kb)
      Рубрики:  Выкройки

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку