Цитата сообщения Enlittfu
Занятия с детьми с 1,5 до 2 лет (развивающие игры)
* Повторялки. Игры в подражание. Покажите малышу какие-нибудь действия, побуждайте его подражать вам: размахивайте руками, топайте ногами, притворяйтесь спящим, шевелите пальцами. Когда он начтет что-то делать, вы подражайте ему. Затем предложите сделать малышу простые действия: похлопать в ладоши, помахать ручкой на прощание.
Чуть позже, привлекайте ребенка к работе по дому или во дворе: вытирать пыль, убирать мусор. Покажите, как это делать, а ребенок будет повторять за вами. В результате игры малыш учится подражанию взрослым.
* Открываем банки. Возьмите несколько пластиковых банок с крышками, в каждую банку положите яркую игрушку и закройте крышку. Давайте ребенку по одной банке, чтобы он открывал крышку и доставал из банки игрушку.
Данная игра учит малыша согласованности движений.
* Разворачивание игрушки. Заверните игрушку или мяч в цветную бумагу или фальгу. Можно спросить малыша: как ты думаешь, что внутри? Дайте ребенку, чтобы он развернул бумагу. Когда малыш развернет бумагу, заверните снова игрушку, только в другой вид бумаги (папиросную, оберточную, фальгу) при нем. Дайте опять малышу развернуть игрушку. Играйте - пока ребенок устанет.
Игра учит согласованности движений.
* Ловим рыбку. У нас есть специальная игра: рыбалка, где из картона вырезаны рыбки, которые вставляются в соответствующие им отверстия. Удочкой с магнитом на конце ловим рыбок (на каждой рыбке магнитик), а потом вставляем рыбку на место.
Что-то подобное можно сделать и в домашних условиях. В картонную коробку сложите несколько металлических крышек от бутылок. Изготовьте удочку: возьмите веревку, к одному концу которой привяжите небольшую палочку, а к другому - магнит. Покажите ребенку, как "ловить рыбок" из коробки, притягивая крышки магнитом. Если крышки цветные, предложите малышу вытаскивать крышки определенного цвета.
Игра учит согласованности движений.
* Головоломки. Несколько картинок наклейте на картон. Разрежьте каждую картинку на две части (чтобы части имели разную форму). Возьмите одну чать картинки и дайте малышу, остальные смешайте и разбросайте. Поговорите с ребенком о той части картинки, которую он держит в руках: о форме, цвете и т. д. Помогите найти малышу вторую часть картинки. Продолжайте играть, используя остальные картинки. Помогайте малышу, пока он научится играть в игру самостоятельно..
Ребенок учится складывать правильно разрозненные части чего-либо.