-Цитатник

Квантовый Переход – пробуждение человечества - (0)

Квантовый Переход – пробуждение человечества Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло ...

3Д снежинка - (0)

3Д снежинка

кнопочки - переходы - (0)

кнопочки - переходы \ 7 часть ...

КАК СКЛАДЫВАТЬ ОДЕЖДУ... - (0)

КАК СКЛАДЫВАТЬ ОДЕЖДУ... Неожиданно, быстро...и очень удобно!..

Улуру — самый большой камень на планете - (0)

Улуру — самый большой камень на планете Сегодня я покажу скалу Улуру, признанную одним из...

 -Видео

Вот это Диктор!
Смотрели: 982 (13)
Cats
Смотрели: 13 (2)
Без комментариев...
Смотрели: 43 (0)
Маленький клабер
Смотрели: 198 (1)
хип-хоп Равшанаманама :D
Смотрели: 38 (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2009
Записей: 1373
Комментариев: 405
Написано: 2661


Первая простая flash игра. Разгадываем ребусы.

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 17:17 + в цитатник
Цитата сообщения Legionary Первая простая flash игра. Разгадываем ребусы.



Первая простая flash игра. Разгадываем ребусы.



Всем привет:-) Очередной урок по flash. Сегодня будем делать маленькую и простенькую игру. Но, на ваше усмотрение, поняв общую "идею" этого урока, вы уже сами сможете сделать более интересные игры по такому простенькому принципу:-)
Напоминаю, работаем мы в программе Sothink SWF Quicker. Это первый пост с уроком по этой программе, там же и ссылки на ее скачку.

Итак, в результате получим вот такое ( т.к. при публикации именно этой флешки именно на лиру, я столкнулся с некой проблемой, смотрим прямо по ссылке):
Смотрим тут

Все довольно просто:-) Основные элементы в флешке это:
Вопросы,- в моем случае это картинки с ребусами. Вы же можете придумать свое, хоть математические уравнения или обычные "текстовые" загадки,
Текстовое поле для ввода ответа,
Кнопка подтверждения,
Картинка или что-то иное, что будет появляться при неправильном ответе,
Ну и "финиш",- какая либо анимация ( у меня похвала))

Плюс ко всему, сегодня мы узнаем несколько простых скриптов, которые могут нам пригодиться в дальнейшем, если включить фантазию:-))

Поехали.
Открываем программу, в выползшем окошке , как всегда, выбираем первый пункт и жмем ок:-)
Сразу импортируем в программу все нужные нам картинки, в моем случае это картинки ребусов) Как импортировать, вспоминайте, походили:-) Но коротко напомню:
Жмем по стрелкам:


 (225x281, 22Kb)

После чего выползет табличка с файлами на вашем компьютере, выбираем нужные и жмем "ок":-)

Теперь, создадим кнопку, которая будет подтверждать ввод ответа:-) Жмем по стрелкам:
 (255x271, 25Kb)

И создаем кнопку, мы их делать уже учились ТуТ, так что вспоминаем и делаем:-))

Подготовку закончили, переходим в сцену:
 (209x95, 8Kb)

Работать будем прямо в ней. Создадим сразу три слоя:
 (160x193, 11Kb)

Я буду рассказывать именно про свою флешку, поэтому сначала создадим "вводный" вопрос о согласии играть:-)
Встаем на первый кадр, первого слоя. Берем инструмент текст выделяем область на сцене и пишем в ней нужный нам текст предварительно выбрав пункт "static" в настройках ( вспоминайте нюансы, мы все это уже делали):
 (220x148, 12Kb)

Текст написали, встаем на первый кадр второго слоя и переносим из библиотеки на него нашу кнопку ( как обычно):
 (450x200, 18Kb)

Перенесли кнопку, пока она выделена ( а если уже нет, то просто щелкните по ней мышкой), дадим ей имя. Вписываем имя btn_1 в окошко:
 (303x99, 10Kb)

С этим пока все:-) Далее встаем на второй кадр первого слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame":
 (304x193, 18Kb)

Стоя на этом кадре, переносим на сцену нашу первую картинку из библиотеки ( либо пишем вопрос какой хотим. либо еще что-нибудь,- в моем случае это картинка)

Теперь встаем на второй кадр второго слоя, повторяем процедуру - жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
На этом кадре нам надо разместить слово "ответ", текстовое поле для ввода этого ответа и кнопку подтверждения.
Сначала берем инструмент текст (не меняя настройки, кроме размера и цвета естественно, это можете выбрать на свое усмотрение) выделяем область в нужном нам месте и пишем туда "ответ:"
 (404x209, 17Kb)

Теперь создадим текстовое поле для ввода этого самого ответа. Будьте внимательны!
Берем инструмент текст, выбираем нужный нам размер и цвет ( таким размером и цветом будет вписываться текст пользователя), и меняем в настройках поле "static" на "dynamic":
 (299x128, 15Kb)

Проверяем, что вот эти кнопочки у нас нажаты ( если нажаты, то должна быть тоненькая синяя обводка вокруг кнопки):
 (249x63, 8Kb)

И выделяем область на сцене для этого текстового поля:

 (297x78, 4Kb)

Теперь возьмите инструмент по стрелке:
 (208x189, 15Kb)

Сразу после этого, наша только что нарисованная область должна выделиться синим ( если нет, - щелкните по черному контуру области мышкой):
 (236x63, 4Kb)

Теперь дадим этой области имя tex_1:
 (362x120, 17Kb)

Далее переносим на сцену ту же самую нашу кнопку, но на этот раз даем ей имя btn_2:
 (241x66, 7Kb)

Теперь нам надо создать некое сообщение, или картинку, или анимацию, которая будет появляться при неправильном ответе.
Для этого создадим новый муви клип:

 (222x160, 12Kb)
 (360x154, 13Kb)

В открывшемся окне редактирования клипа, нарисуем, что нашей душе угодно:-) Я просто написал "неа:-)" и обвел в красную рамочку) Вы можете придумать свое естественно:-)
Теперь возвращаемся в сцену:
 (186x107, 7Kb)

Проверяем, что мы все так же стоим на втором кадре второго слоя, и переносим на сцену наш только что созданный муви клип. Пока он выделен ( если уже нет, щелкаем один раз по нему),- даем ему имя net
 (239x93, 9Kb)

Вот практически и все с подготовкой:-))) Теперь встаем на третий кадр первого слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame". Стоя на этом кадре, переносим нашу вторую картинку ( второй вопрос).

Встаем на четвертый кадр первого слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame". Стоя на этом кадре, переносим нашу третью картинку ( третий вопрос).

Перемещаемся на второй слой, встаем на третий кадр и жмем f6 ( либо правой кнопкой мыши, пункт "insert key frame"). Должны появится наши текстовые поля, кнопка, и муви клип неправильного ответа.
Встаем на 4 кадр этого же слоя и повторяем процедуру.

Теперь придумаем, что увидит "победитель" если ответит на все верно. Либо текст, либо картинку, как вам угодно) И размещаем это на 5-ом кадре первого слоя, предварительно встав на него и нажав правой кнопкой - пункт "insert blank key frame"

Вот и все, остались только скрипты:-)
Переходим на третий слой, встаем на первый кадр. В окно "action" вписываем скрипт ( если окно не активно, просто щелкните по полю, а затем снова встаньте на кадр):
 (290x87, 8Kb)

fscommand("showMenu","false");
stop();
btn_1.onRelease = function ()
{
gotoAndStop(2);
};

Затем встаем на второй кадр (этого же 3-его слоя), жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
В окно "action" вписываем скрипт, вместо звездочек, вписываем правильный ответ на первый ваш вопрос (кавычки не убираем):

net._visible = false;
btn_2.onRelease = function ()
{
if (tex_1.text == "*******")
{
gotoAndStop(3);
}
else
{
net._visible = true;
}
};

Встаем на третий кадр (этого же 3-его слоя), жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
В окно "action" вписываем скрипт, вместо звездочек, вписываем правильный ответ на второй ваш вопрос (кавычки не убираем):

net._visible = false;
btn_2.onRelease = function ()
{
if (tex_1.text == "*******")
{
gotoAndStop(4);
}
else
{
net._visible = true;
}
};


Встаем на четвертый кадр (этого же 3-его слоя), жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
В окно "action" вписываем скрипт, вместо звездочек, вписываем правильный ответ на третий ваш вопрос (кавычки не убираем):

net._visible = false;
btn_2.onRelease = function ()
{
if (tex_1.text == "********")
{
gotoAndStop(5);
}
else
{
net._visible = true;
}
};


Вот и все:-) Жмем превью и проверяем,- все должно работать:-))
Следующим постом коротенько разжую что к чему в этих скриптах:-)) Чтоб вы знали, что можно изменить например:-)
Удачи:-)

P.S. Этот пост будет доступен также на форуме Legion
Рубрики:  уроки по flash
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку