-Метки

" листья падают "девочка с персиками " серов в.а. "осень " афанасий фет. .владимир высоцкий - о любви . 25 уникальных храмов мира 25 января - татьянин день алексей николаевич алиса великая герцогиня гессенская и рейнская апухтин блаженная ксения петербуржская введение во храм пресвятой богородицы великие люди россии ;столыпин висенте ромеро редондо всеволод рождественский-стихи елена камбурова. женщина и её душа. /флейта бога жозефина уолл жюльетта рекамье иван константинович айвазовский. ирина майская ирина майская. "в сыром холодном ноябре..." ирина самарина-лабиринт- поэзия история песни константин маковский.(живопись) кровавая пятница...память ..скорбь любимая певицаsarah briglitman мауро джулиани. микеланджело буонаротти и др набоков-поэзия необычайно яркий храм в подмосковье.переделкино поэзия весны поэзия фотонатюрморты времена года праздник покрова пресвятой богородицы празднование иконы божьей матери рождественская поэзия..набоков рождество христово романовы..костюмированный бал 1903 года. светлана осеева святитель и чудотворец николай семья романовых...русские принцессы субботнее настроение тесты тесты ...хорошее настроение. тесты...хорошее настроение ф. и. тютчев -поэзия хорошее настроение ...тесты храм илии пророка в ярославле храмы россии экспорт и просмотр записей дневника на компьютере элсли артур джон

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в александр_кислицкий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2009
Записей: 2139
Комментариев: 18416
Написано: 37159


Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - нидерландский живописец Золотого века

Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 18:13 + в цитатник
Цитата сообщения lomovolga Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - нидерландский живописец Золотого века \2\

lomovolga

 

 

 

В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Другие варианты — Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский

 

Johannes Vermeer
Кружевница
The Lacemaker
1669-1670 24.5 x 21
Louvre (Musée du Louvre), Paris.

 Родился в Делфте (отсюда прозвище – «Делфтский») в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3d/Johannes_Vermeer_-_Woman_in_Blue_Reading_a_Letter_-_WGA24657.jpg/854px-Johannes_Vermeer_-_Woman_in_Blue_Reading_a_Letter_-_WGA24657.jpg

Johannes Vermeer  (1632–1675)
Дама в голубом, читающая письмо
Woman reading a letter
circa 1662-1663 (1647-1675)
oil on canvas 46.5 cm 39 cm
Rijksmuseum Amsterdam

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/A_Lady_Writing_by_Johannes_Vermeer%2C_1665-6.png/906px-A_Lady_Writing_by_Johannes_Vermeer%2C_1665-6.png

Johannes Vermeer
Дама, пишущая письмо
A Lady Writing
C. 1665. Oil on canvas, 45 x 39.9 cm.
Courtesy National Gallery of Art, Washington.

В 1662–1671 состоял деканом гильдии делфтских художников. Испытал значительное влияние К.Фабрициуса. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага; Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску.

 

 Johannes Vermeer
Солдат и смеющаяся девушка
Officer and Laughing Girl
1655-60. 50.5 x 46
Frick Collection, New York.

Johannes Vermeer
Аллегория католической веры
The allegory of faith
1670-74. 114.3 x 88.9
Metropolitan Museum of Arts, New York.

Johannes Vermeer
Женщина с лютней
Woman with a Lute
1662-64. 51.4 x 45.7
Metropolitan Museum of Arts, New York.

Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден). Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями; все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/DublinVermeer.jpg/843px-DublinVermeer.jpg

Johannes Vermeer
Ответное послание
Lady Writing a Letter with her Maid
1670-71. 71.1 x 58.4
National Gallery, Dublin.

Johannes Vermeer
Портрет молодой женщины
Study of a Young Woman
1665-67. 44.5 x 40
Metropolitan Museum of Arts, New York

Johannes Vermeer (attr.)
Девушка в красной шляпе
Girl with the Red Hat
1665-66. 22.8 x 18
National Gallery of Art, Washington.

Даже там, где эротические намеки уступают место чистому жанру, сохраняется чувство тайной симпатии, призванной надежно связать зрителя и образ. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.

 

Johannes Vermeer (attr.)
Приписывается Вермееру
Девушка с флейтой
Girl with a Flute
1665-70. 20 x 17.8
National Gallery of Art, Washington.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Johannes_Vermeer_-_The_Concert_-_WGA24669.jpg

Johannes Vermeer
Концерт
The concert
1665-66. 72.5 x 64.7
Isabella Stewart Gardner Museum, Boston.
(картина украдена из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон - мое примеч.)

Johannes Vermeer
Концерт (деталь)
The concert
1665-66. 72.5 x 64.7
Isabella Stewart Gardner Museum, Boston.
(картина украдена из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон)

К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Vermeer_-_Diana_and_Her_Companions.jpg/1111px-Vermeer_-_Diana_and_Her_Companions.jpg

Johannes Vermeer  (1632–1675)
Диана и её свита
Diana and her Companions.[
circa 1653-1654
oil on canvas 97.8 cm 104.6 cm
Royal Picture Gallery Mauritshuis

Johannes Vermeer
Христос в доме Марии и Марфы
Christ in the house of Martha and Maria
1654-55. 160x142
National Galleries of Scotland, Edinburgh.

Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам; и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.

 

Johannes Vermeer
Св.Пракседа
Saint Praxedis (authorship is controversial)
1655, 102x83
Private Collection

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Johannes_Vermeer_-_A_woman_asleep_1656-57.jpg

Johannes Vermeer
Спящая женщина
A Maid Asleep
1656-57. 87.6 x 76.5
Metropolitan Museum of Arts, New York.
(повтор неслучаен, др. типография полотна - мое примеч.)

Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж).

 

Johannes Vermeer
Бокал вина
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

Johannes Vermeer
Бокал вина
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

Johannes Vermeer
Бокал вина (деталь)
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

Johannes Vermeer
Бокал вина (деталь)
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Johannes_Vermeer_-_Woman_Holding_a_Balance_-_Google_Art_Project.jpg/905px-Johannes_Vermeer_-_Woman_Holding_a_Balance_-_Google_Art_Project.jpg

Johannes Vermeer
Женщина, занятая весами
Woman Holding a Balance
1663

Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.

 

Johannes Vermeer
Женщина, занятая весами (деталь)
Woman Holding a Balance
1663

 Johannes Vermeer
Дама у вирджинала
A Young Woman standing at a Virginal
1670–1672 51.7 x 45.2
National Gallery, London.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Vermeer_Girl_Interrupted_at_Her_Music.jpg/1155px-Vermeer_Girl_Interrupted_at_Her_Music.jpg

Johannes Vermeer
Прерванный урок музыки
Girl Interrupted at Her Music
1658–59. 39.4 x 44.5
Frick Collection, New York.

Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Похоронен Вермер в Делфте 15 декабря 1675.

 

Johannes Vermeer
У сводни (деталь)
The Procuress
1656. 143x130
Old Masters Picture Gallery
(Gemäldegalerie Alte Meister), Dresden

Johannes Vermeer
Улочка Дельфта
The Little Street
1657-58. 54.3 x 44
Rijksmuseum, Amsterdam.

Johannes Vermeer
Улочка Дельфта (деталь)
The Little Street
1657-58. 54.3 x 44
Rijksmuseum, Amsterdam.

Johannes Vermeer
Улочка Дельфта (деталь)
The Little Street
1657-58. 54.3 x 44
Rijksmuseum, Amsterdam.

«Вид Делфта» (нидерл. Gezicht op Delft) — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Делфт. Является одной из самых больших по размеру картин художника и одним из двух его пейзажей.

 

Johannes Vermeer
Вид Дельфта
View of Delft
1660-61. 96.5 x 115.7
Mauritshuis, Den Haag.

 



u1eatj1g (303x260, 97Kb)

 

ALL COLLECTION

 

 

Серия сообщений "живопись старых мастеров \7\":
Часть 1 - Питер Брейгель Младший (Pieter Brueghel the Younger, 1564-1638, Flemish) - Фламандские пословицы.
Часть 2 - Ян Брейгель Младший (Jan Brueghel the Younger, 1601-1678, Flemish) - Пейзажная живопись \1\
...
Часть 19 - Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi, 1459-1537, Italian) - Портретная живопись и религиозный сюжет \2\
Часть 20 - Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - Портретная и жанровая живопись \1\
Часть 21 - Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - нидерландский живописец Золотого века \2\
Рубрики:  Живопись
люди искусства
Искусство

Понравилось: 5 пользователям

Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Вторник, 02 Января 2018 г. 02:52 (ссылка)
Саша, с Новым 2018 Годом!
С Новым годом! С новым счастьем!
Пусть подарит этот год
Бурю чувств и море страсти
Да любви водоворот.

Много радостных мгновений,
Сокрушительных побед,
Путешествий, развлечений,
Хруст купюр и звон монет.

Как в шампанском тает пена,
Пусть исчезнет груз забот.
Пусть удачным непременно
Будет весь грядущий год!
900.png
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Января 2018 г. 16:24ссылка
Спасибо ,Галчонок!!!!!!!
И тебя с Новым годом ....счастливым и радостным!!!
Пусть барбоска нам всем принесёт счастье !
Здоровья тебе и любви в душевной гармонии !
gif-otkrytka-s-novym-godom-2018-3 (500x333, 416Kb)
Лариса_Воронина   обратиться по имени Четверг, 01 Февраля 2018 г. 07:04 (ссылка)
Саша, дорогой, с Днем рождения!!!! От всего сердца поздравляю тебя, замечательного человека, с Днем Рождения! Желаю тебе здоровья, душевного комфорта, сил и энергии для осуществления твоих планов, а еще оптимизма , терпения и хороших людей рядом!
t95kl5rlpznj (250x166, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 20:18ссылка
Спасибо большое ,Ларочка!! Мне очень приятно ...замечательное поздравление!
В свою очередь мне хотелось бы пожелать тебе мира и Божественной благодати ..здоровья и благополучия! Приятного тебе и тёплого вечера!!
buketi-cvetov-17-e1417534944266 (700x438, 109Kb)
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2018 г. 23:00 (ссылка)

Саша, пусть каждый день тебе дарит солнечное настроение...сладкие грезы...нежность...радость и счастье!!!
000000001 (629x289, 206Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2019 г. 07:25 (ссылка)
Прошел еще один год и мне вновь хочется в твой День рождения сказать тебе несколько слов. Лично я думаю, что в наше время Дни рождения- это подарки судьбы, и я от всей души желаю, что бы таких дней у тебя впереди бы как можно больше .А еще я желаю тебе душевного комфорта, побольше желаний, хотений и возможностей из осуществить. Всего тебе наилучшего в нашей непростой жизни!
75889335_4117 (268x300, 101Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку