-Метки

PNG digiart merry christmas still life америка англия анимация архитектура весенние цветы весна видео видеоклипы винтаж восток города горы деревья дети домашний уют жанровые сцены женские образы живой мир живопись животные закаты зима иллюстраторы иллюстрации интересно искусство картинки клипарт комп. искусство консервирование коты кошки красота кулинарные рецепты лес лето люди макро мода мои фотки море москва музыка натюрморты наш мир наша планета новогодние игрушки новый год облака осень открытки оформление дневника парки пасха пейзажи пейзажи в живописи плейкасты подводный мир портреты праздники природа программы птицы путешествия ретро рисунки рождество розы россия рыбы садоводам садовые цветы сады сказочный мир скрап скрапы собаки ссылки страны сша танцы тюльпаны улыбнись уроки фотошопа флешки фоны фото роз фотографии фотографы фотонатюрморты фотошоп фэнтези художники цветы цветы в живописи япония

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии МОСКВА - МОЙ ГОРОД!
МОСКВА - МОЙ ГОРОД!
00:52 30.09.2020
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Мои рассветы и закаты
Мои рассветы и закаты
21:11 26.09.2020
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Осень
Осень
21:03 26.09.2020
Фотографий: 34

 -Приложения

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в teanika

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 02.12.2008
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 51147


      Японская гравюра XVIII-XIX веков

      Воскресенье, 04 Января 2009 г. 20:15 + в цитатник
      Цитата сообщения Nebulus

       (483x698, 69Kb)
      УТАГАВА КУНИЁСИ. 1797-1861

      Серия "Биография преданных вассалов". 1847
      Катаока Дэнгоэмон Такафуса. 36,5Х25,5

      В своём творчестве Куниёси неоднократно обращался к теме "История 47 ронинов".События относятся к началу ХVIII в. Во дворце сёгуна (военного правителя) знатный придворный Кира Кодзукэ-но сукэ тяжко оскорбил Асано Такуми, правителя области Ако. В гневе Асано обнажил меч и ранил Кира. Подобные действия во дворце сёгуна карались смертью; Асано был арестован и приговорён к самоубийству. Самураи, находившиеся у него на службе, оказались без предводителя, то есть стали ронинами. Верные долгу, они поклялись отомстить за своего господина. Ворвавшись в усадьбу Кира, ронины убили его, после чего сами совершили ритуальное самоубийство. История имела огромный резонанс. Жизнь и поступки преданных вассалов стали воплощением самурайской морали.
      Существуют два типа изображений 47 ронинов: актёры, разыгрывающие пьесу, посвящённую этим событиям, или,как в данной серии, "портреты" ронинов, где перед нами образы идеальных воинов: мощных, стойких, верных долгу. Пространные надписи, сопровождающие изображение, содержат имя персонажа и подробный рассказ о его жизни и подвигах.


       (700x498, 76Kb)
      ХОКУСАЙ КАЦУСИКА. 1760-1849

      Серия "Антология "Стихи ста поэтов" в пересказе няни". 1834-1840
      Стихотворение Оно-но Комати. 38Х26,5

      Поэтическая антология "Стихи ста поэтов"была составлена в 1235 г. Фудзивара-но Садан и включала сто стихотворений крупнейших японских поэтов XII-XIII вв. В период Токугава (1603-1868) на темы стихов сборника нередко создавались картины, гравюры и книжные иллюстрации. Особенно популярны были "пародии", в которых описываемые в классических стихах события изображались происходящими в условиях современной жизни. К типу таких "пародий" относится и серия Хокусая. Она была создана в поздний период его творчества. Хокусай, по-видимому, предполагал создать серию из ста листов-по количеству представленных в антологии поэтов, но нам известно только двадцать восемь. Судя по названию, гравюра должна иллюстрировать стихи Оно-но Комати-величайшей японской поэтессы IX в.:

      Распустился впустую, О, век мой недолгий!
      Минул вишенный цвет. Век не смежая, гляжу
      Взглядом долгим, как дождь.

      Единственная деталь, связывающая текст и изображение в этой незатейливой сценке из сельской жизни,-опавшие лепестки цветов вишни, которые убирают двое крестьян.

       (460x699, 54Kb)
      ТЕКОСАЁ ЭЙСЁ. Работал в 1793-1798

      Серия "Состязание красавиц весёлых кварталов".
      Около 1794-1795
      Вакамурасаки из чайного дома Кадотомая.38Х25,5

      Об Эйсё, так же как и о других учениках Хосода Эйси, почти ничего не известно. Работать самостоятельно Эйсё начал в 1793-1794 гг. Через четыре года он прекращает выпуск отдельных листов гравюр и в 1798-1799 гг. работает в области книжной иллюстрации. О его судьбе после 1800г. мы не располагаем никакими сведениями.
      Серия "Состязание красавиц весёлых кварталов"-лучшая в творчестве художника. Все её листы посвящены обитательницам Ёсивара-наиболее известного среди "весёлых кварталов" Эдо. В данной гравюре изображена излюбленная модель Эйсё-гейша Вакамурасаки.
      Мастера школы Хосода, и Эйсё в их числе, работали в той же манере, что и их великий современник Китагава Утамаро. В частности, несомненное влияние на творчество Эйсё оказали погрудные портреты Утамаро. Правда, Эйсё заимствует только внешнее оформление, композицию, ему не удаётся передать эмоциональное состояние изображаемой модели, что присуще лучшим работам Утамаро.


       (459x699, 81Kb)
      УТАГАВА КУНИЁСИ. 1797-1861

      Серия "53 станции дороги Токайдо"
      (создавалась совместно с Хироситэ и Кунисада)
      Станция Фудзисава. Эпизод из жизни Огури Хангана.
      Около 1845. 36Х24

      Этот сюжет характерен для историко-героического жанра. Здесь описан эпизод из жизни воина Огури Хангана (середина XVв.) Коварная мачеха выгнала его из дома, а затем прислала отравленного вина, выпив которого, Огури превратился в калеку. После нескольких лет скитаний он повстречал девушку по имени Тэрутэ-химэ, полюбившую его, не смотря на увечье. Она обратила молитву к божеству святилища Хаконэ, которое находилось недалеко от станции Фудзисава. Художником изображён момент исцеления Огури Хангана. Таким образом, по сюжету-это историческая гравюра, по названию-пейзаж, по сути же-гравюра театральная: здесь изображены актёры в ролях Огури Хангана и Тэрутэ-химэ. Появление зашифрованных театральных гравюр было вызвано указом 1842г., которым правительство вводило ряд запретов в области гравюры. В частности, были запрещены изображения актёров. Хотя в подобных листах имена актёров не обозначены, любители театра того времени с лёгкостью их узнавали.


       (452x698, 74Kb)
      УТАГАВА КУНИЁСИ. 1797-1861

      Серия"Зерцало преданных вассалов". 1857
      Ядзима Кихэй Мицунобу. 35Х23,5

      Серия "Зерцало преданных вассалов", так же как и "Биографии преданных вассалов", является галереей "портретов" 47 ронинов. По сравнению с работами 1840-х гг. в серии намечается определённый спад творческой активности художника. Куниёси использует шаблонные приёмы, повторяет собственные композиционные находки. Гравюры несколько однообразны, впрочем их техническое исполнение, острый рисунок, экспрессивно трактованное движение, выразительный колорит по-прежнему на высоте. В 1850-е гг. Куниёси возглавлял большую мастерскую. Нередко в свои листы он включал композиции, выполненные учениками, в том числе и собственной дочерью-одной из немногих женщин, работавших в гравюре. В данном листе в картуше наверху воспроизведена гравюра, относящаеся к жанру "цветы и птенцы", которая выполнена, как яствует из подписи, Ёситоридзё (умерла около 1899)-дочерью Куниёси.


       (699x473, 63Kb)
      АНДО ХИРОСИГЭ. 1797-1858

      Серия "Достопримечательности восточной столицы". 1832-1834
      Вечер в Таканава. 24Х35,5

      Хиросигэ посвящает теме Эдо-восточной столице Японии (по-японски Токио)-50 больших серий, в том числе и первую, вышедшую в 1831 г., в которой он впервые выступает в качестве пейзажиста. Ободрённый успехом пейзажей, в 1832 г. Хиросигэ начинает выпуск новой серии под тем же названием, выходившей в течение десяти лет.
      1830-е гг.-время сложения художественной манеры Хиросигэ-пейзажиста. В его творчестве формируется особый тип "лирического" пейзажа. В спокойных, ясных, уравновешенных композициях Хиросигэ стремится передать в первую очередь состояние природы, хотя достаточно точно изображает и топографические особенности местности.


       (468x699, 62Kb)
      АНДО ХИРОСИГЭ. 1797-1858

      Серия "Сто знаменитых видов Эдо". 1856-1858
      Синоистский храмМинато около моста Инари-баси в квартале Тэппосу. 37Х25,5

      "Сто знаменитых видов Эдо"-последняя и не совсем обычная пейзажная серия Хиросигэ. В отличие от спокойных, лирических пейзажей 1830-1840 гг., в гравюрах этой серии Хиросигэ даёт "драматическую" трактовку природы. Он использует резкое сопоставление планов, остродинамичное построение композиции, напряжённые цветовые аккорды. Собственно пейзаж отступает в глубь листа, заслоняется каким-либо частным мотивом, занимающим весь передний план композиции. В данной гравюре мост Инари, храм Минато, река, по которой плывут лодки, гружённые бочонками с сакэ, увидены Хиросигэ сквозь мачты корабля, как бы надвигающиеся на зрителя.
      Этим новым тенденциям в творчестве Хиросигэ развиться было не суждено. Последние листы этой серии вышли после смерти художника.


       (485x699, 67Kb)
      СУДЗУКИ ХАРУНОБУ. 1724-1770

      Бог счастья Фукурокудзю в цирюльне.
      Около 1765. 28,5Х20

      Изображён один из семи богов счастья-наиболее популярных божеств в пантеоне верований японцев.
      Семь богов счастья воспринимались как нечто очень близкое, обыденное, их можно было просить о самых мелких, даже суетных вещах. Их не боялись, над ними нередко подшучивали, изображая в смешных или компрометирующих ситуациях.


       (478x699, 93Kb)
      ИСОДА КОРЮСАЙ. Работал в 1764-1788

      Серия "Образцы мод: модели новые, как весенняя листва". 1776-1778
      Мицуя из чайного дома Омусия. 38Х25,5

      Серия "Образцы мод: модели новые, как весенняя листва" известного художника Исода Корюсая-одна из лучших и наиболее характерных в его творчестве. Она относится к зрелому периоду деятельности мастера.


       (484x699, 79Kb)
      ТОРИИ КИЁНАГА.1752-1815

      Серия "Состязания модных красавиц весёлых кварталов"
      В квартале Минами. 1783. 38,5Х27

      В 1780-е гг. ведущее положение занимает Киёнага. Этим он обязан издателю Нисимурая Ёхати. Серия "Образцы мод: модели новые, как весенняя листва", начатая Нисимурая ещё в 1770-е гг. и порученная им Корюсаю, была прервана около 1779г. в связи с тем, что Корюсай оставил гравюру и занялся живописью. Выпуск был возобновлён в 1782г., когда Нисимурая поручил завершение этого заказа молодому и малоизвестному мастеру-Тории Киёнага. Гравюры этой серии принесли успех художнику. Следующая серия "Состязания модных красавиц весёлых кварталов" закрепила за ним славу одного из лучших мастеров гравюры.
      Изображенная сцена происходит в Минами-"весёлом квартале", располагавшемся в южной части Эдо. Обращает на себя внимание интересная деталь-подзорная труба-предмет, завезённый в Японию из Европы португальцами или голландцами.



       (473x699, 57Kb)
      РЭКИСЭНТЭЙ ЭЙРИ. Работал в 1790-е

      Серия "Цветы Эдо"
      Знаменитость из района Кёбаси
      Портрет Санто Кёдэна. Около 1796. 38Х26

      Об Эйри известно немного. Он происходил из семьи самураев, учился у Хосода Эйси. Его листы посвящены в основном красавицам "весёлых кварталов", но в историю японской гравюры он вошёл как автор портретной серии "Цветы Эдо", в которой изобразил знаменитых жителей "Восточной столицы". Наиболее известен портрет Санто Кёдэна.
      Санто Кёдэн (1760-1816) был человеком разносторонних дарований: ведущий беллетрист конца XVIII в., известный мастер гравюры, иллюстратор, а также талантливый поэт-создатель шуточных стихов.


       (490x698, 90Kb)
      ХОСОДА ЭЙСИ. 1756-1829

      Ночная прогулка. 1790-е. 24Х17


       (699x520, 75Kb)
      ХОКУСАЙ КАЦУСИКА. 1760-1849

      Серия "Антология "Стихи ста поэтов" в пересказе няни". 1834-1840
      Стихотворение Мотоёси Синио. 26Х38,5

      В стихе Мотоёси Синио рассказывается об одиночестве человека, все помыслы которого устремлены к местам, где остались его близкие. Бытовая сценка, происхожящая на берегу Осакского залива,-это всё, что связывает гравюру с произведением Мотоёси.
      В поздних сериях мастерство Хокусая достигает совершенства. В отличие от многих живописцев, работавших для гравюры, которые ограничивались лишь предоставлением эскиза, Хокусай осваивал все этапы создания печатного оттиска. Ему было хорошо знакомо ремесло и резчика, и печатника, поэтому в поздних сериях художнику удаётся осуществление сложнейшей задачи: сохранить в печатном изображении специфику и многообразие нюансов движения кисти, присущее живописному оригиналу.
      Подобно своим современникам, Хокусай пользовался анилиновыми красителями, вытеснившими в первой половине XIX в. минеральные и растительные пигменты. Однако, колористическая гамма поздних работ Хокусая своим богатством и изысканностью ничуть не уступает произведениям лучших колористов классического периода.



       (463x698, 77Kb)
      ТОРИИ КИЁНАГА.1752-1815

      На веранде
      (левая часть триптиха "Созерцание луны на берегу реки Сумида"). 1787. 38Х25,5

      Этот лист принадлежит к наиболее интересному периоду творчества Киёнага, к основным нововведениям которого относится в первую очередь использование подробно разработанного фона. В отличие от гравюр Харунобу или Корюсая, в которых место действия в лучшем случае обозначалось чисто условно, пейзажное окружение в листах Киёнага реально и конкретно. В данной гравюре особняк находится неподалёку от Рёгоку-баси - знаменитого моста через реку Сумида в Эдо. Нередко в своих работах Киёнага использует линейную перспективу-приём, пришедший в японскую гравюру из европейского искусства.


       (483x698, 53Kb)
      КИТАГАВА УТАМАРО. 1754-1806

      Беседа. Около 1800. 38Х26,6

      В 1790-е гг. Утамаро возглавил развитие японской гравюры. Лист "Беседа" относится к зрелому периоду творчества художника, когда Утамаро разрабатывает новый тип "изображений красавиц", отказываясь от фигур в рост и всё внимание сосредотачивая на лице, стремясь передать настроение модели.


       (473x698, 86Kb)
      УТАГАВА КУНИЁСИ. 1797-1861

      Серия "Предания о мудрых и отважных женщинах". 1847

      Госпожа Кэса. 35,5Х24,5

      Лист относится к зрелому периоду творчества Куниёси. В начале 1840-х гг. активность этого разностороннего мастера достигает своего апогея. Он обращается к различным сюжетам, но особенно удачны историко-героические гравюры. Лучшей серией этого периода является серия "Предания о мудрых и отважных женщинах". Особенно интересен лист "Госпожа Кэса", сюжет которого связан с историей, имевшей место в середине XII столетия. Кэсу-жену самурая Ватанабэ Ватару-полюбил влиятельный придворный Эндо Морито. Поскольку Кэса отвергла домогательства Морито, он покляляся убить Ватанабэ и сделать её своей женой. Узнав об этом, Кэса назначила Эндо свидание, нашла предлог удалить мужа из дому, а сама переоделась в его одежду. Эндо не заметил в темноте подмены и обезглавил Кэсу. Обнаружив ошибку, он в отчаянии постригся в монахи, приняв имя Монгаку-сёнина. Впоследствии он приобрёл известность своими аскетическими подвигами.

      Рубрики:  РИСУНКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ГРАФИКА / DRAWINGS, ILLUSTRA
      РИСУНКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ГРАФИКА / DRAWINGS, ILLUSTRA
      ВОСТОК (фотоподборки) / EAST
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку