-Метки

burda fair-isle magic loop magiс loop ЖЗЛ НОСКИ атлантиды аудио аудиокнига афоризмы видео выкройки для вязания вышивка вязальные хитрости вязание вязание + ткань головные уборы детская одежда для днева достопримечательности жаккард живопись журналы по вязанию закрытие петель здоровье знаменитости игрушки ин.яз интарсия ирландское кружево история классика книги личное любовь люди мифология мода музыка надпись новый год носки варежки обвязка носовых платочков обвязка салфетки кружевом обувь одежда для кукол остров счастья пейсли платье плетение шнура на пальцах пожелания поэзи поэзия праздники приветствие притчи программы по вязанию проза психология птицы пуговицы пушкиниана разделители разное религия рецепты рукоделие садоводство салфетки словари смайлики страны сумки схемы схемы термины тамбурнок вязание танцы техническпе вопросы тунисское вязание узоры уроки вязания крючком уход за телом учимся вязать спицами философия фильмы флешки фриформ цветы цитаты шитье шрифты эзотерика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кристина4

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6704


История в живописи-Античность

Среда, 02 Ноября 2011 г. 03:01 + в цитатник
Цитата сообщения Деда-еу История в живописи-Античность

Деда-еу
История в живописи-Античность


Историческая живопись
Альбрехт Альтдорфер- Битва Александра


Все работы можно увеличить.

Все картины отображают ход истории в хронологическом порядке

Картина создавалась в 1528—1529 гг. по заказу герцога Баварии Вильгельма IV. На полотне изображено сражение между македонской армией Александра Великого и персидским войском царя Дария. Художник изобразил сражающихся в современных его эпохе доспехах. На переднем плане сошлись греки и персы. Греков можно узнать по бело-голубым доспехам. Персы сражаются в красном облачении, на некоторых из них надеты тюрбаны.
Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. В левой части картины возвышается гора с замком. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее Альтдорфер изобразил Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.
В воздухе свободно парит табличка с латинской надписью:Александр Великий победил последнего Дария, после того как были убиты 100000 пеших персидских воинов и более 10000 всадников и взяты в плен мать, супруга и дети короля Дария, в то время как Дарий скрылся с 1000 всадников.

Историческая живопись
Интересное совпадение: пейзаж на картине Альтдорфера и очертания поверхности планеты Юпитер в районе Большого красного пятна (Вояджер-1, 1979 г.) очень похожи.


Историческая живопись
Питер Брейгель-Вавилонская башня


Вавилонская башня Брейгеля вполне отвечает традициям живописного изображения этой библейской притчи: налицо потрясающие воображение масштабы строительства, присутствие огромного количества людей и строительной техники.Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды.
Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.Аллюзией на «Вавилонскую башню» Брейгеля является изображение города Минас Тирит в фильме «Властелин колец»
Историческая живопись
Рембрандт- Валтасар ,1635 г.


Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин". Это означало: "Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам". "В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит"
Историческая живопись
Делакруа- Смерть Сарданапала


Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведя её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.
Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.
Историческая живопись
Жером-Диоген


Историческая живопись
Давид- Клятва Горациев, 1783 г.


В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Давид запечатлил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и невеста одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.
«Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.

Историческая живопись
Давид-Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799


Сабинская война, известная в истории больше под названием «Битва за похищенных сабинянок» — относится к легендарному периоду римской истории. По рассказам римских историков, Рим был заселен одними только мужчинами; соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник Консуалий и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне разбили латинян, напавших на Рим. Гораздо труднее была война с сабинянами, которые особенно много потеряли женщин. При помощи дочери начальника капитолийской крепости, Тарпеи, сабиняне завладели Капитолием. Борьба продолжалась очень долго. Сабиняне под начальством царя Тита Тация наконец одолели римлян и обратили их в бегство. Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру Статору (Останавливателю), если он остановит бегущих. В эту решительную минуту сабинские женщины, уже привязавшиеся к своим мужьям, с распущенными волосами и в разорванных одеждах бросились между сражавшимися и умоляли их прекратить битву.

Историческая живопись
Жером-Пальцы вниз(Pollice Verso), 1872


Историческая живопись
Семирадский -Христианская Дирцея в цирке Нерона


Историческая живопись
Семирадский-Рим. 1882г.


Историческая живопись
Брюллов-Последний день Помпеи ,1830 г.


Карлу Брюллову было 28 лет, когда он задумал написать грандиозную картину "Последний день Помпеи". Возникновением интереса к этой теме художник был обязан своему старшему брату, архитектору Александру Брюллову, который подробно ознакомил его с раскопками 1824-1825 годов. Сам К. Брюллов находился в эти годы в Риме, истекал пятый год его пенсионерства в Италии.
Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.Действительно, основная цветовая гамма, которую К. Брюллов избрал для своей картины, была для того времени чрезвычайно смелой. Это была гамма спектра, построенная на синем, красном и желтом цветах, озаренных белым светом. Зеленый, розовый, голубой встречаются как промежуточные тона.

Историческая живопись
Альма-Тадема-Ожидание 1885 г.


Историческая живопись
Альма-Тадема-Выгодная позиция, 1895


Историческая живопись
Альма-Тадема-Розы Гелиогабала


Альма-Тадема взял за основу картины сомнительный по достоверности рассказ «Истории августов» о том, что во время пира римский император Гелиогабал приказал рассыпать с потолка розы в таком количестве, что приглашенные на пир его недруги задохнулись.
На первом плане картины изображены гости, накрытые лепестками роз. На заднем плане видны сам Гелиогабал в золотой диадеме и его мать Юлия Соэмия. Справа за Гелиогабалом стоит женщина, играющая на двойной флейте, а вдалеке видна статуя Диониса, написанная художником с оригинала.

Историческая живопись
Иванов-Явление Христа народу


Участники картины объединены в группы. В центре композиции – Иоанн Креститель, совершающий обряд крещения в водах реки Иордан. Он указывает собравшимся на приближающегося Христа. В левой части картины, за Иоанном Крестителем изображена группа апостолов: юный Иоанн Богослов, за ним – Петр, далее – Андрей Первозванный и Нафанаил. Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями.
Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне с непокрытой головой. В нем угадываются портретные черты писателя Н.В. Гоголя, с которым был дружен Иванов.В глубине центральной группы – человек в серой широкополой шляпе с посохом. Это так называемый «странник», в образе которого Иванов запечатлел самого себя.«Явление Мессии народу» должно было стать его отчётным произведением за государственный пенсион в Италии. Молодого художника послали на Апеннины «для усовершенствования в исторической живописи» на четыре года — он же сумел растянуть «стажировку» на тридцать три года.

Историческая живопись
да Винчи-Тайная вечеря ,1498 г.


Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.
Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» ), и реакция каждого из них.Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено прежде всего на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.
Роспись содержит неоднократные отсылки к числу три, которое представляет христианскую веру в Святую Троицу:апостолы сидят группами по три человека;
позади Иисуса — три окна; контуры фигуры Христа напоминают треугольник.
Свет, освещающий всю сцену, исходит не из нарисованных сзади окон, а идет слева, как и настоящий свет из окна на левой стене.
Во многих местах картины проходит золотое сечение, например там, где Иисус и находящийся справа от него Иоанн положили руки, полотно разделяется в этом соотношении.



ИСТОЧНИК

Метки:  

xiks   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 16:02 (ссылка)
"Интересное совпадение: пейзаж на картине Альтдорфера и очертания поверхности планеты Юпитер в районе Большого красного пятна очень похожи"

В этом нет ничего странного :))) мы все родом из Космоса. Художник использовал свои генетические воспоминания :)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку