Говоря о Веде, нельзя не упомянуть самое важное предписание: человек должен слушать шабда-брахман, т...
Похоже придется взлетать... - (0)Тупиковые ситуации Мудрецы говорят, что тупиковая ситуация говорит либо об угра-карме человека, а...
Бхакти Вигьяна Госвами: «Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга...» - (0)Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга, на самом деле в этот самый миг происходит чудо: Криш...
Умение падать и вставать - (2)Если произошло падение, не стоит излишне себя самоуничижать. Мудрецы говорят, что в жизни нет нера...
Как избавиться от одиночества - (1)Начав свой духовный путь, мы можем быстро почувствовать избавление от кармы. Эта легкость позволяе...
Вену-Гита. Вриндаван Осенью... |
/По проcьбе Shyama/
Простите, что долго не выкладывала,
Вену-Гиту, Песнь Флейты Господа.
Это очень сокровенное писание. И я не могу брать на себя такую ответственность. Так как не все способны понять Игры Божественной Четы Радхи и Кришны. Даже я.
Прошу простить меня за это.
_________________________________________________
Приступая к описанию Вену-Гиты Шрила Прабхупада пишет:" Кришне очень нравилось в лесу, где цвели цветы, а пчелы и шмели радостно жужжали. Птицы, деревья и ветви деревьев - все казались очень счастливыми, и Кришна, сопровождаемый Шри Баларамой и пастушками, присматривая за коровами, начал играть на своей транцендентной флейте" (Книга о Кришне, глава 21, первый абзац).
Осень! Лучшее время года! Она оспаривает первенство весны благоухающим ароматом распускающихся цветов, зеленью лесов, концертом счастливых птиц и заботой о раса-лиле Кришны. Называемый также Шарада, этот сезон появляеться как очаровательная юная девушка с неугамонными глазами птицы кханджана, сладостным лицом цветка лотоса, вьющимися пчелоподобными локонами, грудью птицы чакравака, белыми одеждами облаков, красными лотосами губ, ножными колокольчиками воркующих журавлей и серьгами голубого лотоса.
Дни в эту пору средней продолжительности. Солнце, которое летом жгло землю, а затем вызвало муссонные дожди, обретя мягкость и спокойствие, направилось на север. Ночи прохладны, и аромат цветущего жасмна пронизывает ночную тьму. Красновтый от спелых бусинок гунджа осенний лес, украшен несчетным числом павлиньих перьев и обелен россыпями опавших цветов каша. Павлины теперь молчат, но лебеди грациозно воркуют:"Осень пришла! Осень пришла!"
В "Шримад - Бхагаватам" Шукадева Госвами после описания сезона дождей рассказывает о торжестве осени во Врадже. Прославив то, как бесчисленными способами это время года принимает прибежище Баладевы, он открывает его главное достояние, которое заключаеться ни в зеленой листве, ни в хрустальных водах, ни в буйной жизни лесных обитателей. Главное достоинство осени-это ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ. Сходя с губ Кришны, это Сокровище Осени разноситься по полям и лесам, настигая прекрасных девушек-пастушек Враджи. Очарованные песней, они начинают прославлять других удачливых слушателей этого концерта.
Непогрешимый сын Вьясы, гуру всех мудрецов и наивысший среди парамахамс, приберег это величайшее достояние сезона Шарат для конца своего описания. С необычайной подробностью Шукадева Госвами прославляет сейчас песню флейты и ту Любовь, которую она вызывает в сердцах гопи. Продолжая тему предыдущей главы, он начинает со слова "иттхам", или "таким образом":
шри-шука увача
иттхам шарат-сваччха-джалам
подмакара-сугандхина
найвишад вайуна ватам
са-го-гопалако чйутах
Шукадева Госвами сказал:" Таким образом, лес Вриндаван был наполнен прозрачными осенними водами и прохладными ветерками, несущими душистый аромат цветов лотоса, растущих в чистых озерах. Непогрешимый Господь, сопровождаемый Своими коровами и друзьями-пастушками, вошел в лес Вриндаван"( Шримад-Бхагаватам, 10.21.1)
Второй стих также продолжает описывать осеннее окружение игр Шри Кришны:
кусумита-ванараджи-шушми-бхринга
двиджа-кула-гхушта-сарах-сарин-махидхрам
мадхупатир авагахйа чарайан гах
саха-пашу-пала-балаш чукуджа венум
"Озера, реки и холмы Вриндавана были наполнены звуками, издаваемыми обезумевшими пчелами и птичьими стаями, перемещающимися среди цветущих деревьев. Мадхупати [ Шри Кришна] в компании пастушков и Баларамы вошел в этот лес и, присматривая за коровами, начал играть на Своей флейте"( Шримад-Бхагаватам, 10.21.2)
Объединив эти два стиха, Шрила Прабхупада создал живописное введение к главе. Следуя его Божественному примеру, эта глава будет обсуждать оба этих стиха как декорацию к песне флейты.
Рубрики: | Любимое |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |