Цитата сообщения Сын_Дракона
«Когда-то Дон Жуан говорил: «Покажите мне хотя бы щиколотку, и мое воображение дорисует все остальное!». В наше время он взмолился бы: СПРЯЧЬТЕ хотя бы щиколотку!» (С)
Граф долго думал, имеет ли он право высказаться на столь фривольную тему – и наконец решился. При этом он очень надеется, что его все-таки не сочтут законченным извращенцем О:-)
Возможно, кому-то эта тема будет интересной…
Действительно, что может вызывать шквал эмоций, если в любой рекламе – что по телевиденью, что на огромных плакатах, расклеенных по городу – мы все, и женщины, и мужчины, имеем возможность наблюдать практически обнаженное тело, прикрытое зачастую лишь «двумя нитками и тремя полосками», а женское белье преспокойно демонстрируется как в той же рекламе, так и в открытых витринах магазинов.
Нет, разумеется, я не хочу сказать, что надо ввести повсеместную цензуру и чтобы все было «советико-морале». Но невозможно не признать, насколько волнующей бывает та тайна, что находится за семью печатями. Какое воображение пробуждается к жизни, когда, после полного сокрытия, жадному взгляду попадается какая-нибудь ничтожная оборка, на которую современный человек и не глянет.
Конечно же, это все говорится с чисто эстетической точки зрения. Ни одной женщине никогда не пожелаю надеть на себя такие «доспехи», какие носили дамы на рубеже 19-20 вв. и называли своим нижним бельем. По сравнению с ними печально известный пояс верности – детский лепет. На нем был один замок, а здесь – десятки крючочков, пуговок, завязочек… Как можно было думать, что девушка, проведшая наедине с мужчиной хотя бы 10 минут, уже скомпрометировала себя, при том, что даже опытной горничной иногда и часа не хватало, чтобы извлечь свою госпожу из подобных наворотов – ума не приложу. Даже самому опытному мужчине не хватило бы ни терпения, ни умения, чтобы проделать эту адскую работу. Вот что стоит вспомнить, чтобы перестать жаловаться на якобы сложные застежки современных бюстгальтеров! О:-)
Кстати, Граф не мог не затронуть в связи с этим одну из своих любимых тем )
Вот скажите, глядя на сии, не побоюсь этого слова, орудия пытки женщины, безмерно ее зажимающие: о чем может думать создание, скованное как внешне – социальным строем и общественным мнением, так и внутренне – собственным костюмом? В то время, когда любая страсть, особенно с женской стороны, осуждалась, когда получать удовольствие даже от собственного мужа неприлично – как в такое время не родиться самой страстной фантазии, которую только смогли изобрести люди? Когда, как не в ту эпоху, смог войти в жизнь вампир – такой вампир, которым описал его Брэм Стокер? Джентльмен снаружи и воплощение порока страсти по сути. Тот, кого женщина сама пускает в свой дом, поддаваясь позорной страсти и тем самым собственноручно навлекая на себя все последующие беды. Воплощенная сексуальная фантазия, подчеркнутая самым сакральным, что есть у человека – кровью – возникает именно в ту пору, когда сексуальность максимально запирается морально и физически.
А теперь – ближе к теме. С иллюстрациями )
Основная функция нижнего белья – моделирование модного силуэта. Поэтому изменение внешнего силуэта костюма в конце 19-го века обусловило и изменение покроя нижней одежды.
Турнюры 1889 года:
Корсеты конца 19-го века:
На рис. 17 – новый корсет с прямой планшеткой; рис. 18 – нижняя юбка из атласа (модель 1898 г.)
Искусственный силуэт (представляющий два треугольника со сходящимися вершинами) постепенно уступает место новым формам, которые следовали за изгибами женского тела, старясь подчеркнуть его неповторимость. Каждое из этих платьев требует своего нижнего белья, которое теперь отличается особым разнообразием. Помимо сорочки, в обиход вошли панталоны и нижняя юбка (модели 1901-1911 гг):
Развитие промышленности, механизация производства облегчили процесс создания кружева. Благодаря этому буквально каждый шов и каждая складка платья в изобилии оформлялись сложными украшениями, которые стали более простыми в изготовлении. Белье украшали невероятным количеством декоративных элементов:
Реформа верхней одежды с необходимостью повлекла за собой реформу женского белья, которая началась с сокращения количества одновременно надеваемых предметов путям соединения двух предметов в один, например, лифа с юбкой. Реформаторы способствовали тому, что корсетный лиф стал короче. К прообразованному лифу предлагалось пристегивать нижнюю юбку или панталоны:
В 1896 году модные журналы при описании женского белья разделяли его на «приданое и белье фантазии». Женщины, которых не беспокоил вопрос бюджета, приобретают себе и то и другое попеременно и употребляют соответственно костюму, который надевают.
Приданое белье представляло собой дневные и ночные рубашки из тонкого батиста или полотна, отделанные тонкими вышивками, кружевами, и панталоны.
Белье фантазии делалось в основном из шелка всевозможных светлых ярких цветов, обшивалось белоснежными кружевами.
Актуальным осталась необходимость создания новой формы белья, поддерживающей грудь. В 1903 году Гош Саро, женщина-врач Парижской медицинской академии, предложила реформированный гигиенический корсет, разделенный на две части: бюстгальтер и пояс для чулок, к которому предлагались усовершенствованные подвязки из новых видов резины.
Радуйтесь, девушки, что вам не нужно этого носить. Радуйтесь, мужчины, что вам не нужно думать, как все это снять ) Радуйтесь, что сейчас, век спустя, все мы носим простое и практичное белье, не стесняющее движений, предоставляющее максимальное ощущение комфорта. Посмотрите на картинки выше и цените свое нынешнее положение )
Мысли – мои. Информация и иллюстрации из книги Германа Вейса «История культуры народов мира. «Прекрасная эпоха» Европа. XIX-XX вв.»
Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)
История костюма
История костюма и гендерные сюжеты моды
Александр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях
Старинный костюм в кино
Винтажная мода. Платья
Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14
Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque