-Рубрики

 -Цитатник

Нужное для ведения дневника. - (0)

*** МОИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ *** Делаем кнопку Генератор поздравлений Фото-э...

Разные онлайн конвертеры - (0)

Разные онлайн конвертеры для вас Делаем кнопкиУдалить фонСнять видеофонПроверка html кодаЕditor...

Ангелочки на цветочных облаках. ART by Flash Magic. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Клипарт. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Вырезки из моих работ в пнг.

Пасхальная тема. Религия. ART by Flash Magic. - (0)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению MediaMetrics MediaMetricsСвежие котировки новостей
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

Мои вышивки


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в milana07

 -Интересы


Париж в стиле высокого классицизма. Ампир и эпоха Наполеона

Воскресенье, 08 Мая 2022 г. 22:05 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

В XIX веке, в времена правления императора Наполеона I, во Франции возник архитектурный стиль высокого классицизма — ампир (от фр. empire — «империя»). Стиль развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века. Стиль характеризуется наличием на зданиях колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, включающих античные образцы скульптуры: грифоны, сфинксы, львиные лапы и др. Здания отличаются богатым декорированием, наличием элементов военной символики. Стиль был призван подчёркивать идеи могущества власти и государства.

Стиль распространился в европейские государства, включая Россию. В императорской же Франции этот стиль отличался торжественностью и парадностью мемориальной архитектуры, дворцовых интерьеров. В этом стиле работали придворные архитекторы Наполеона Шарлем Персь, Пьер Фонтен и другие.

Париж Наполеона (1800—1815)

В здании церкви Ла-Мадлен по замыслу Наполеона должен быть музей боевой славы (1763-1842)

Триумфальная арка архитектора Жана-Франсуа Шальгрена (Jean-François Chalgrin) (1806-1811)

Дворец du Chatelet и новый «Пальмовый фонтан на площади Шатле», архитектор Этьен Буо (Etienne Bouhot) (1810)

Улица Риволи (Rue de Rivoli), архитекторы Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен (1801-1835) (1801-1835)

Мост Pont des Arts, архитекторы Луи-Александр де Сезар (Louis-Alexandre de Cessart, 1719-1806) и Жак Винсент де Лакруа Дийон (1760-1807) (Jacques Vincent de Lacroix Dillon) (1801-1803, перестроен в 1984 году), первый железный мост в Париже

Парижская фондовая Биржа (1808), архитектор Александр Теодор Броньяр (Alexandre-Théodore Brongniart) (1739-1813)

Статуя Жанны д’Арк, архитектор Эмманюэль Фремье (Emmanuel Frémiet, 1824—1910)

Памятники

В 1806 году, по примеру Древнего Рима, Наполеон приказал построить ряд памятников, посвященных военной славе Франции. Первым и самым большим памятником была Триумфальная арка (придворный архитектор Наполеона I Жан-Франсуа Шальгрен), построенная в стиле ампир на окраине города на д’Этуаль. Триумфальная арка должна была упрочить военную славу Бонапарта. В настоящее время внутри арки работает музей истории французской армии.

Император приказал построить ещё несколько арок. Были возведены: Триумфальная арка на площади Каррузель (1806—1808), скопированная с арки Триумфальная арка Септимия Севера и арки Константина в Риме и расположенная рядом с дворцом Тюильри.

 

Он также заказал строительство Вандомской колонны (1806—1810), скопированной с колонны Траяна в Риме, сделанной из железа пушек, захваченных у русских и австрийцев в 1805 году. Колонну в разное время венчали статуя Наполеона, белый флаг Бурбонов с лилиями, вновь Наполеона I, третья статуя Наполеона, выполненная скульптором Огюстом Дюмоном.На основании наполеоновского указа 1806 года застраивался участок улицы Риволи от площади Согласия до Пале-Рояль. Улица получила название Риволи в честь победы императора под Риволи в январе 1797 года. На южной стороне улицы расположены Лувр и сад Тюильри.

К настоящему времени улица растянулась на три километра, на ней расположены также готическая башня Сен-Жак, позолоченная статуя Жанны д’Арк, архитектор Эмманюэль Фремье (Emmanuel Frémiet, 1824—1910), поблизости — здание парижской мэрии и дворец Пале-Рояль.

 

Колокольня в 1867 годуСен-Жак

На фундаменте недостроенной церкви Сен Мадлен в Париже был построен храм-де-ла-Gloire со статуями французских генералов.

Многие начинания Наполеона был жизненно необходимы Парижу. При нём начали строить новый канал для забора питьевой воды для города, была перестроена городская канализация.  Началось строительство Парижской фондовой биржи (1808—1826),

Парижского фондового рынка, с его грандиозной колоннадой. В 1806 году началось строительство нового фасада Бурбонского дворца, здания современного Национального собрания, призванного гармонировать с колоннадой храма воинской славы, расположенного напротив через площадь де ля Конкорд. 

Египетский стиль

Сфинкс на балюстраде Отеля Сале (ныне музей Пикассо) (1656-59)

Пирамиды в садах парка Монсо (1778)

Фонтэн дю Феллах на 42 Рю де Севр, архитектор Франсуа-Жан Bralle (1807)

Сфинкс Фонтэн дю Пальмиери (1808 и 1858)

Луксорский обелиск воздвигнут на площади Согласия в 1836 году

Дворец Люксор на бульваре де-Маджента (1921)

Парижане почувствовали интерес к архитектуре Египта задолго до Наполеона; пирамиды, обелиски и сфинксы часто использовались в Париже для украшения. Декоративные сфинксы украшали балюстраду нынешнего музея Пикассо) (1654—1659), малые пирамиды украшали англо-китайские сады Шато де Багатель и Парк Монсо с XVIII века.

Из Египетской экспедиции 1798—1801 годов Наполеон Бонапарт вывез в Европу огромное количество памятников истории, включая один из двух знаменитых обелисков из розового гранита. Сейчас вывезенный обелиск установлен на площади Согласия в Париже. Египетский поход Наполеона придал египетскому стилю в архитектуре новый интерес, поскольку он теперь был основан на чертежах и моделях, сделанных учеными, которые путешествовали с солдатами Наполеона в Египет.

Стиль проявился в общественных фонтанах и жилой архитектуре, в том числе Фонтейн-дю-Феллах на Рю де Севр архитектора Франсуа-Жан Bralle (1807) и Фонтэн дю Пальмиери архитекторов Bralle и Луи Симон Boizot (1808). Наиболее значительный вклад в новый стиль в Париже — Луксорский Обелиск из храма в Фивах, принесенный в подарок от вице-короля Египта Луи-Филиппу. Обелиск был установлен на Площади Согласия в 1836 году. В XX веке египетский стиль напомнил о себе пирамидой у Лувра, пирамидой Бэй Юймин (1988).  

Чугунная архитектура
Чугунная архитектура дебютировала в Париже при Наполеоне со строительством Моста искусств архитекторов Луи-Александра де Cessart и Жака Лакруа-Диллона (1801—1803). Потом появился металлический каркас для купола здания зернового рынка (сейчас Парижская торговая палата), спроектированный архитектором Франсуа-Жозеф Bélanger и инженером Франсуа Брюне (1811). Металлический каркас заменил деревянный каркас купола, построенный архитектором Николя Ле Камю де Мезьер в 1767 году. Деревянный каркас сгорел в 1802 году. Новый металлический каркас стал первым железным каркасом, используемым в парижском здании.

 

Церковь Нотр-Дам-де-Лорет, архитектор Луи-Ипполит Леба (1823-1836);

 

Церковь Нотр-Дам-де-Бон-Нувель, архитектор Этьенн-Ипполит Godde (1828-1830)

 

Церковь Сен-Венсан-де-Поль, архитектор Жак Игнас Hittorff (1824-1844)

 
Последующее правительство не только восстановило символы старого режима, но и продолжило строительство памятников и городских проектов, начатых Наполеоном. Все общественные здания и храмы строились в неоклассическом стиле. Работы возобновились на недостроенной Триумфальной арке, начатой Наполеоном. В конце царствования Людовика XVIII правительство решило превратить его из памятника победы Наполеона в памятник победе герцога Ангулемского (Angôuleme) Карла над испанскими революционерами, которые свергли своих Бурбонов. На арке планировалось сделать надпись: «В армию Пиренеи», но надпись ещё не была вырезана, а работа была ещё не закончена, когда в 1830 году режим был свергнут.  

Канал Сен-Мартен был закончен в 1822 году. Было достроено здание Парижской фондовой биржи, построены новый склад для хранения зерна возле Арсенала, новые бойни, новые рынки. Над Сеной были построены три новых висячих моста: мост Пон-д''Archeveché, мост инвалидов и пешеходный мост Grève. Все эти три моста были перестроены в последующие годы.

Часовня Покаяния
Церковь Ла Мадлен, строительство которой было начато при Людовике XVI, была превращена Наполеоном в храм Славы (1807). В память о Людовике XVI и Марии-Антуанетте король Людовик XVIII построил часовню Покаяния, архитектор Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен, в неоклассическом стиле, похожую на Парижский пантеон. Она была построена и освящена в 1826 году.

Église Saint-Pierre-du-Gros-Caillou

Было построено несколько новых храмов, взамен разрушенных во время революции. Состоялся спор между архитекторами, одни из которых хотели строить в неоготическом стиле, по образцу собора Парижской Богоматери, другие — в неоклассическом стиле, по образцу базилики Древнего Рима. Спор был выигран большинством приверженцев неоклассического стиля. Архитектором Шальгреном был разработан проект храма Saint-Philippe de Role в неоклассическом стиле, было завершено строительство храмов Saint-Pierre-du-Gros-Caillou (1823—1830), Saint-Pierre-du-Gros-Caillou (1822-29), Notre-Dame-du-Bonne Nouvelle (1823—1830) и Saint-Denys-du-Saint-Sacrament (1826—1835)

Eglise Saint-Denys-du-Saint-Sacrement, rue de Turenne 

К другим известным неоклассическим архитекторам относится Луи-Ипполит Леба, который построил Нотр-Дам-де-Лорет (1823—1836); и Жак-Игнас Гитторф, который построил Церковь Сен-Венсан-де-Поль (1824—1844). Гитторф пошел дальше, сделав блестящую карьеру в правление Луи-Филиппа и Наполеона III. Он разработал новый план площади ля Конкорд и занимался строительством Северного железнодорожного вокзала (1861-66)[19].

Галерея в Пале-Рояль, торговый пассаж, покрытый стеклянной крышей, архитектор Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен (1818—1829)

Английский неоклассический дом на площади Богоматери, архитектор Эдуард Креси (1829—1835).
В конце XVIII века в Париже появились новые виды коммерческой архитектуры — торговые галереи, ряды магазинов вдоль узких улиц покрытые стеклянной крышей. Они стали возможны благодаря усовершенствованным технологиям строительства из стекла и чугуна, и с тех пор стали популярны.

Дворец Броньяр

На некоторых парижских улицах были тротуары. Первые крытые торговые галереи в Париже открылись в Пале-Рояль в 1786 году; ряды магазинов, а также кафе и первые рестораны, находились под аркадой вокруг сада. За ним последовал пассаж Feydau (1790—1791), пассаж Passage des Panoramas, открытый в 1800 году.[1] Название Passage des Panoramas произошло от привезенных в это время в Париж американским изобретателем Робертом Фултоном панорамных картин Парижа, Тулона, Рима, Иерусалима и других известных городов.

В 1834 году архитектор Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен провел эту идею на шаг дальше, покрывая весь двор Пале-Рояль, Галери д’Орлеан. Галерея оставалась закрытой до 1935 года.  

 

Особняк (18-19 век) по адресу 57 Bd Richard Lenoir
Во времена реставрации и особенно после коронации короля Карла X в 1824 году в Париже были построены новые жилые кварталы, город рос на севере и западе.

Между 1824 и 1826 годами были заложены кварталы Сен-Венсан-де-Поль, Европа, Факс и Пасси. Типичный новый жилой дом был от четырёх до пяти этажей, с мансардой, крыша покатая на сорок пять градусов. Окна были большими и занимали большую часть фасадов. Украшениями были декоративные железные ставни, а затем кованые балконы. [2]

Серия сообщений "Стиль Модерн и Ампир в искусстве":
Часть 1 - Винтажные флаконы для духов
Часть 2 - Ювелирное искусство дизайнера Рене Лалика
...
Часть 30 - Деметр Чипарус. Арлекины и пираты, циркачи и акробаты...
Часть 31 - Особенности раскрепощённого стиля ампир
Часть 32 - Париж в стиле высокого классицизма.Ампир и эпоха Наполеона
Рубрики:  Страны и города/Франция
Пейзаж
В мире интересного
Столицы мира
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю