-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в My_Jewelry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 211


Без заголовка

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:52 + в цитатник
DOHP все записи автора
Цитата сообщения Саббина Без заголовка



Рене Лалик -
революционер ювелирного искусства


Имя Рене Лалика в истории мирового ювелирного искусства стоит в одном ряду с именами таких всемирно прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис Тиффани. Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля арт-деко.

С каким словом ассоциируются произведения Рене Лалика? Ответы: свет, утонченность, опаловый отлив, красивые тела, женственность, легкость, элегантность, нежность, чувственность, простота, нега, творчество, арабеска, мифы, феерия… «Духовность», - подводит итог Николь Марич-Авиланд, внучка творца – «Все, к чему он прикасался, становилось другим, непохожим на земное».
Сара Бернар выходила на сцену в его украшениях, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна, парфюмер Франсуа Коти наливал первый в мире шипровый аромат во флакон его работы, «Нормандия» и «Восточный экспресс» отправлялись к далеким параллелям, украшенные его стеклянными панно. Рене Лалик стал легендой своей эпохи - в какие-то двадцать четыре года. Именно тогда, в 1884 году, Альфонс Фуке сказал по поводу молодого художника: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений - и только что познакомился с первым». В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи».




Рене Лалик - революционер ювелирного искусства во всех смыслах этого слова. Отодвинув в сторону золото и бриллианты, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем. И - самое интересное - публике такие украшения безумно нравились! Образы и фигурки выходили из самого густого тумана арт-деко: стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, тонкий силуэт женщины, повернутой в пол-оборота: в ней можно было узнать черты лаликовской музы Огюстины-Алисы Ледру, отец и брат которой кстати, ассистировали Родену.


Кулон "Принцесса Лойнтэйн". Золото, эмаль, бриллианты, аметист.


Брошь "Поцелуй"

В тридцать семь лет Рене Лалик - кавалер ордена Почетного легиона. Сделанные им украшения покупают музеи, императрицы и коллекционеры - оптом, прямо на выставках. Эмиль Галле, коллега и вечный соперник, разражается газетной статьей, в которой называет Лалика «основателем современного ювелирного искусства» (именно с Галле Лалик разделит Гран-при на Всемирной выставке 1900 года).


Кулон.

Запасники Эрмитажа хранят немало работ Рене Лалика: их в свое время покупала вся русская аристократия во главе с императрицей Александрой Федоровной.


Подвеска с изображением зимнего пейзажа
Стекло, золото; литье, эмаль. 17.2х6.6 см


Кулон 'Клубок змей' с цепочкой
Золото, жемчуг, эмаль; чеканка. 11х5.9 см


Гребень
Рог, золото, серебро; резьба, шлифовка. 10.6х10.4 см


Трость с фигуркой женщины-стрекозы
Дерево, серебро, золото, металл, эмаль; литье, резьба, чеканка. Дл. 92 см


Стопа
Серебро, стекло; литье, чеканка. Выс. 16 см, диам. 9 см


Пряжка
Золото; литье, чеканка, эмаль. 6.4х5 см


Кулон "Анемон". Золото, эмаль, слоновая кость.


Ожерелье "La Princesse Au Sabbat". Золото, эмаль, стекло, жемчуг;


Брошь "Павлин". Золото, эмаль, лунные камни;















Украшение для волос "Орхидея". Рог, слоновая кость, топаз.


Браслет "Чертополох"


Пряжка "Ирисы"


Браслет "Ирисы"


Украшение для корсажа "Жуки".
Золото, стекло, серебро, эмаль, турмалин.

до 1889 года Рене Лалик не подписывает свои работы, которые выставляются у знаменитых ювелиров на Вандомской площади: у Вевера и Бушерона. Но в 1889 году он открывает собственное ателье, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году – на международной парижской ярмарке. К 1904 году слава его столь велика, что его украшения заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке, и Санкт-Петербурге. Он работает с эмалью, лунным камнем, костью, ракушками, перламутром, слоновой костью и хрусталем. Его поклонницей и живой моделью становится Сара Бернар.



Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.


Популярные в те времена ожерелья-ошейнички. На этой фотографии Сары Бернар при полном параде можно разглядеть (с трудом, правда), что такие ожерелья носили поверх воротничков-стоек у платьев и блузок.

Но Рене Лалик посвятил украшениям лишь часть своего творческого пути. В содружестве с парфюмером Франсуа Коти он приступает к созданию серии флаконов и шкатулок, к Коти присоединяются Рожэ-э-Галлэ, Уорт и д'Орсэ. Он режет по стеклу фигурки для радиаторов автомобилей эпохи, он все больше и больше работает со стеклом, создает вазы, люстры, витражи и в итоге строит собственный дом, гостиницу и бутик, на набережной рядом с Cours La Reine.

Произведения Рене Лалика начинают коллекционировать, и самым крупным коллекционером становится его близкий друг Калуст Гюльбенкьян…

Из лиссабонского музея Калуста Гюльбенкяна:


И еще немножко украшений









Лалик открыл свой собственный ювелирный салон в одном из самых престижных мест Парижа - Вандомской площади, где он стал полноправным соседом бутиков "Cartier", "Boucheron" и т.д. Однако это не удовлетворило блистательного ювелирного маэстро - достигнув вершины мастерства, он потерял интерес к ювелирным украшениям и сосредоточил свои усилия на изготовлении предметов интерьера. Однако материал для этого он выбрал весьма необычный - стекло, фарфор и горный хрусталь. Из мастерской Лалика выходили поистине уникальные вещи: вазы, часы, статуэтки, люстры, скульптуры и даже роскошные флаконы для духов.





Сюзанна


Ваза "Вакханки"

Флакончики для духов


Флакон от духов Tresor de la Mer (Сокровище моря), дизайн которого разработал известный французский мастер Рене Лалик, был продан на аукционе в городе Ламбертвилле (штат Нью-Джерси) за 216 тыс долларов.

По словам эксперта Кена Лича, таких флаконов Лалик сделал всего 50 штук. Причем до настоящего времени сохранился только один экземпляр
Лалик проявил себя и в качестве интерьерного дизайнера, когда оформлял Токийский царский дворец, а также лайнеры "Де Грасс" и "Нормандия". Этот человек был талантлив во всем, ему удавалось любое начинание, вот почему творения "Lalique" тут же после выхода становились раритетом.

Фирма Lalique продолжила существовать и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. И сегодня модницы всего мира высоко ценят неподражаемые ювелирные украшения, таинственно-элегантные флаконы для духов, фантастические вазы и даже…. незабываемые ароматы духов.


Материалы взяла здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post59870018/
http://botinok.co.il/node/51692
http://stilo.livejournal.com/475502.html

raddis   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 22:08 (ссылка)
Замечательный художник мне понравилось изделие в виде клубка змей . Очаровательно ! жаль , что не указан , например , материал , сделаных им флаконов .
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку