Телефонные неприятности: от поломки до ремонта |
Трудно представить себе предмет более обыденный, чем мобильный телефон. К хорошему привыкаешь быстро, а привычка – страшная сила. Десять лет назад сама идея мобильной связи – связи, которая всегда с тобой, – вызывала у всего прогрессивного человечества приступы восторга, сравнимого разве что с таковым при виде первого печатного станка. Вот она – революция, вот оно – светлое будущее. Революция, правда, получилась вполне себе бархатная – мобильные телефоны поселились в наших карманах просто и ненавязчиво. Будто всегда там и жили. И люди отнеслись к этому вторжению (иначе ведь и не скажешь) на диво спокойно: сегодня без телефона и жизнь уже – не жизнь. Что до «светлого будущего», то, похоже, оно уже наступило. Если судить по проценту «мобилизации» мирового населения, по крайней мере.
|
Мобильный телефон давно стал предметом первой необходимости. Без него никуда, без него – как без рук: человек без мобильника воспринимается прямо-таки неполноценным. И если раньше люди боялись войны, тюрьмы, чумы и сумы, то сегодня большинство их страхов вертится вокруг собственного телефона. Дотянет ли аккумулятор до вечера, не заблокируют ли сегодня счёт, не выпадет ли аппарат из кармана, не украдут ли его в толчее метрополитена… Больше всего, конечно, мобильный гражданин боится поломки своего карманного любимца. Здесь доходит буквально до паранойи: каждый в глубине души уверен, что выйдет из строя именно его аппарат, и произойдёт это в самый неподходящий момент, причём гарантия непременно окажется «липовой». Самое неприятное здесь, конечно, – это чувство собственной беспомощности. Устройство телефона внятно представляют себе единицы; у людей, не посвящённых в знание высшего порядка, любой сбой в работе мобильного терминала вызывает мистический трепет. Вот взял он в один прекрасный день и не включился. А с чего бы это – совершенно непонятно. Грешить можно на всё что угодно: от производственного брака до злобного вируса, начисто сожравшего все микросхемы древней Nokia 3210 (довольно распространённый, к слову, миф – благо, шумиха вокруг этой темы поднялась нешуточная). И если раньше сочувствие окружающих можно было вызвать жалобой на мигрень или радикулит, то сегодня мобильно озабоченное население проймёшь исключительно страдальческим: «У меня опять телефон глючит!..» Дорога такому «демобилизованному» абоненту выпадает одна: в сервис-центр или ремонтную мастерскую – храм гуру печатных плат и микропайки.
|
|
Положим, что вам повезло, и все ваши телефоны – от покупки до продажи – работали как швейцарские часы. Обманываться этим, конечно же, не стоит – прививок от «мобильных болезней» пока ещё не придумали, и от неприятностей не застрахован никто. Самое время вооружится информацией – на всякий пожарный случай. Почему бы нам не совершить небольшую экскурсию в «телефонную больницу» и не заглянуть колдующим над платами мастерам через плечо? Самые распространённые неисправности мобильных терминалов и их уязвимые места: причины, методы лечения и профилактики – всё это в нашем материале.
Причины поломок телефонов могут быть самыми разными. Имеет здесь место и производственный брак, и «сырая прошивка» (говорят об этом все, а представляют себе, что это такое – очень и очень немногие), и банальное нарушение правил эксплуатации. Какой бы неочевидной для пользователя эта самая причина ни была – «просто так» аппараты из строя уж точно не выходят. Кстати, совсем уж с экзотикой и мистикой работники сервис-центров сталкиваются редко: чаще всего неисправности (равно как и события, им предшествующие) типичны, и вспышки на солнце, повышенный электромагнитный фон, а также Венера в доме Козерога не имеют к ним ровным счётом никакого отношения.
|
С небольшой долей условности причины всех «мобильных болезней» можно разделить на две группы. Будьте уверены, что если ваш аппарат не подаёт признаков жизни, то винить в этом следует или себя (в первую очередь и на всякий случай – в добрых 70% случаев свои телефоны гробят именно владельцы, справляясь с этим наилучшим образом), или разработчиков аппаратной части и ПО модели. Соответственно, второй случай является гарантийным, а вот первый – увы, нет. Фатальными же для устройств чаще всего являются нарушения элементарных правил эксплуатации. Причём нарушения эти типичны, как на подбор – многие работники сервис-центров небезосновательно подозревают клиентов в сговоре. А вот производственный брак чаще всего «лечится» вполне успешно: особенно это касается массовых моделей, все специфические особенности которых становятся известными уже через несколько месяцев после начала продаж. Подробно рассмотрим обе «клинические картины».
Мобильным телефонам всегда доставалось больше и чаще других гаджетов – такая у них судьба. Особенности эксплуатации. Телефон ведь всегда с собой, всегда на виду – даже самый аккуратный и дотошный владелец не может исключить риска физического воздействия. Аппарат может выскользнуть из рук, выпасть из кармана, шлёпнуться со стола, им можно «промахнуться» мимо кармана. И от подобных случайностей, понятное дело, не застрахован никто – как уж свой телефон ни береги. А берегут, между тем, очень немногие. Пользователи довольно часто забывают, что у них на ладони лежит сложнейшее электронное устройство, и обращаются с ним из рук вон плохо. Вполне естественно, что такого к себе отношения телефоны просто не выносят: и виной тому, конечно, их по определению хрупкая природа. При подготовке этого материала мы опросили нескольких мастеров мобильного ремонта, и все они, как один, оказались солидарны при составлении списка самых распространённых телефонных увечий. Итак, чаще всего в сервис-центры приносят:
Что касается «защищённых» телефонов, то здесь их конструкция придётся весьма кстати, смягчив падение (прорезиненный корпус Siemens ME45, M75) или погасив энергию удара (металлический «экзоскелет» Siemens M65).
В этих четырёх случаях пенять придётся исключительно на себя, виноватого будет найти довольно затруднительно, а получить бесплатный сервис в рамках гарантийных обязательств вендора – и вовсе невозможно. Тем не менее и как ни странно, всё же случается, что к выходу из строя мобильного телефона его владелец не имеет ровным счётом никакого отношения. И не топил он его, и не ронял, и даже «перешивать» не пытался – в общем, был образцовым потребителем. Аппарат же, между тем, ведёт себя из рук вон плохо: то зависнет, то выключится, то сеть потеряет. Кто виноват? Вендор! Что делать? Читать дальше!
Производителей, впрочем, тоже можно понять – по крайней мере, абстрактно и по-человечески. Конкуренция на рынке просто звериная, соперники из кожи вон лезут, чтобы «оторвать» сотню-другую тысяч проданных телефонов за квартал. Хочешь быть на рынке – умей вертеться, хочешь быть в пятёрке лидеров – умей вертеться вдвойне. Вот и играют вендоры в форменную чехарду, пытаясь опередить конкурента хоть в чём-то. Залог коммерческого счастья – постоянно напоминать о себе. Ну а как производитель может создать информационный повод? Естественно, выпуском новой модели: самой модной, самой актуальной и самой функциональной. Вроде бы и здорово всё – и потребитель доволен, и корпоративная казна не скудеет. Так нет же: даёт о себе знать постоянная гонка вендоров. Разработка мобильного телефона, как достаточно сложного аппаратно-программного решения – процесс трудоёмкий и достаточно длительный. Если дотошно шлифовать все нюансы и тщательно выискивать «блох» в новых моделях – недолго и разориться. Ведь конкурент тоже не дремлет, и за время, пока на очередную новинку наводится окончательный лоск, завалит прилавки аналогичными аппаратами. И пусть они будут во всех отношениях «сыроватыми», пусть менее качественными – люди всё равно станут их покупать (здесь целиком и полностью заслуга маркетингового отдела и метких PR-ходов). В общем, ситуация очевидна: в схватке за доли рынка ключевые игроки индустрии просто не дают друг другу выпустить безукоризненный и выверенный продукт – окончательный «обкат» новинок нынче предоставлен потребителю. Терминалы презентуются и попадают на прилавки в самые сжатые сроки: даже несмотря на единство аппаратных и программных платформ внутри модельных рядов конкретного вендора, на выявление всех «подводных камней» и «специфических особенностей» нового телефона (а уж тем более на их ликвидацию) просто не остаётся времени.
|
Сегодня производители пытаются найти компромисс между сроками кавалерийского наскока на прилавки и степенью «сырости» (а иногда и вовсе «работоспособности») готового аппарата. Вот вам и все предпосылки визита в сервис-центр с недавно купленным телефоном за пазухой. Спасибо, что хоть не за свой счёт.
|
Проблемы, которые ожидают покупателя – жертву мобильной конкуренции, можно с полным правом разделить на две группы: «железные» и «софтовые».
Мнение же о «надёжности» продукции конкретных мобильных брендов у опрошенных сотрудников сервис-центров оказалось на удивление сходным. Лидерами в этом отношении были названы модели Nokia и Sony Ericsson – по утверждению ремонтников, эти телефоны «ломаются» относительно редко; основной проблемой была названа ситуация с ПО в аппаратах первых поставок (наиболее резкие отклики заслужили «народные» моноблоки средней ценовой категории Nokia 7260 и Sony Ericsson K500i). На второе место профессионалы мобильного сервиса поставили терминалы американского производства – телефоны Motorola признаны «относительно беспроблемными». Тройку лидеров замыкают корейцы: Samsung и LG (их продукция «обвинялась» в постоянных проблемах с соединительными шлейфами в раскладушках и слайдерах). Телефоны Siemens поставлены на вполне себе почетное четвёртое место. Претензий к ним, правда, несколько больше: в первую очередь назывались неприятности с прошивками, во вторую – неудачная компоновка системных плат в последних моделях и, как следствие, невысокая устойчивость к физическим воздействиям. А вот большинство производителей «второго» и «третьего» эшелона (Philips, Sagem, Alcatel, Maxon, Fly etc.) положительных откликов не заслужили: резкость высказываний варьировалась от «ломается постоянно» и «починке практически не подлежат» до фраз совершенно непечатных. Картина, таким образом, вполне однозначна и соответствует общей тенденции уменьшения доли телефонов «второго эшелона» на рынке – «веский» бренд всё же предполагает определённую планку качества.
Сделать свою мобильную жизнь совсем уж безоблачной вряд ли получится даже у самого аккуратного пользователя. Форменная русская рулетка: от поломки телефона и визита в сервис-центр не застрахован, увы, никто – производители явно не настроены позволить своим покупателям скучать. Поэтому единственный рецепт телефонного благополучия заключается в правильном выборе и старании не уронить этот самый выбор в лужу – в буквальном смысле. Ну а дальше – как повезёт.
Рубрики: | РАЗНОЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |