Свобода (пьеса) |
Свобода (пьеса)
Зал небольшого театра. Сцена задернута занавесом. В первом ряду сидит Зритель.
Зритель (читая программку, разговаривает сам с собой): Та-а-ак… Что тут у нас пишут?.... Революция в театре… Совершенно новое в драматургии… Абсолютная свобода…. Полная интерактивность действия… Зритель становиться главным героем пьесы… Всё, от классики до авангарда… Звучит заманчиво… А как на самом деле? Меня удивить трудно… Ну давайте, показывайте… А мы посмотрим…
Занавес открывается, на сцене – Актриса.
Актриса: Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая.… Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу… Помню, когда отца несли, то играла музыка, на кладбище стреляли. Он был генерал, командовал бригадой, между тем народу шло мало. Впрочем, был дождь тогда. Сильный дождь и снег…
Зритель: Хм… Ну да, классика… Только почему она одна? Где ещё две? Ну ладно,
а ещё более классическое они могут?
Актриса (подходит к краю сцены):
Но вот доходят слухи до меня,
Что мой отец был умерщвлён злодейски
И будто тень его всё ещё здесь
блуждает…
Вот что мне слуги наши сообщили:
Две ночи кряду эти офицеры,
Бернардо и Марцелл, неся дозор,
В безжизненной пустыне полуночи
Видали вот что. Некто, как отец ваш,
Вооруженный с ног до головы,
Является и величавым шагом
Проходит мимо.
Зритель: Любопытно… Женщина – Гамлет, это я где-то уже слышал, конечно, но любопытно… Вот ведь парадокс – во времена Шекспира все роли исполняли мужчины, а теперь даже Гамлет – женщина! Вот ведь феминизм… Ну да ладно, это можно за авангардную классику посчитать, а что насчёт классики авангарда?
Актриса (быстро и монотонно): Но что такое этот призрак? Принимая во внимание существование личного Бога таким каким оно проистекает из последних социологических работ Пуансона и Ватмана в виде субстанции седобородой вневременной внепространственной кококоторый с высоты своей божественной апатии божественной афазии божественной агнозии влюбит нас всех кроме некоторых неизвестно почему но со временем встанет ясно... и подобно божественной Миранде….
Зритель: Ух-ты, Беккет что ли?! Это уже интересней! Ну ладно… (листая программку) А почему пьеса называется «Свобода»?
Актриса (громко и с чувством): Свобода! То к чему всегда стремиться человек, то, что ему всегда не хватает!
Свобода! Это полное отсутствие догм и правил, навязанных чужой волей!
Перед свободным человеком открывается великое множество путей, а не один – два обычных. Можно делать всё что захочется, руководствуюсь только собственным желаниями и стремлениями, можно отвергнуть все, что считалось правильным и неправильным раньше, и найти самому все ответы на все вопросы. Можно не обращать внимания ни на кого, и делать то, что никто никогда не делал, потому что был несвободен!
Зритель: Так-так-так.… Значит, говорите полная интерактивность? Можно делать, что никто никогда не делал? Свобода?... Что бы такого придумать…
А что если в самом начале главного героя убивают? И он не воскресает и не возвращается ни в виде призрака, и ни в каком другом. И про него никто не вспоминает? Просто убили и забыли? А? Такое вы можете?
Актриса поднимает руку. В руке у неё пистолет. Она стреляет в Зрителя. Зритель падает и умирает.
Занавес.
Рубрики: | Энциклопедические рассказы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |