Юрий Коротков "Попса" |
Юрия Короткова я знала как автора повести «Танцы на костях», по которой позже сняли фильм «Стиляги». Слышала о том, что «Попса» поставлена по его одноименному произведению, но информация в аннотации к данной книге стала для меня откровением. Оказывается, он известный сценарист, и фильмов по его текстам поставлено немало. Кстати, его повести (я говорю о «Попсе», «Виллисах» и «Подвиге») откровенно кинематографичны, и для меня это скорее минус, хотя плюсы в этом тоже есть. Читатель не найдет в них внутренних монологов, рефлексий; о том, что происходит в душе героя, мы узнаем только по внешним проявлениям. Временами персонажам не хватает убедительности, некоторые их поступки почти немотивированны (это в большей степени касается «Подвига»). Сюжет набросан короткими жирными мазками: ничего лишнего, все точно и выразительно, динамично (много глаголов и существительных). В итоге красивый и хорошо сделанный костяк: если это сценарии – никаких нареканий, все отлично, но если художественные произведения, то не хватает огранки. Зато картина перед вами предстанет очень яркая и живая: зрелищности и эффектности здесь предостаточно.
Теперь пару слов о каждой повести.
«Попса»
Девочка из российской глубинки приезжает в Москву, чтобы стать певицей. У нее нет знакомых в столице, почти все свои деньги она потратила на билет, но есть вера в свои силы, искренность и смелость, а еще визитка продюсера Ларисы. Благодаря ей Славка, главная героиня, увидела обратную сторону шоу-бизнеса, в котором царят подлость, лицемерие и бездарность. Остается только решить, готова ли Славка стать частью этого мира, поступившись своими принципами и приняв его условия игры.
Кстати, фильм , как ни странно, ничуть не хуже книги.
«Виллисы» - это повесть об изнанке балета. Изнурительные тренировки, сбитые в кровь пальцы, жесткая конкуренция, интриги и сплетни.
Думаю, эти две повести полезно было бы почитать подросткам, чтобы убедиться в том, что за все надо платить и иногда очень высокую цену, а красота и привлекательность некоторых профессий может на деле оказаться бутафорией. Воспитательный эффект налицо, вот только в «Виллисах» он несколько ослаблен. Чем пожертвовала Юлька, героиня повести? Семьей, для которой за 8 лет отсутствия она стала чужой? Отношениями с парнем, которого она не любила? Или дружбой с девочками, такими же балеринами, если их дальнейшая судьба ее нисколько не интересует? Сошли с дистанции? Ну и пусть их.
«Подвиг»
Эпоха Брежнева. Четверо друзей задумывают совершить нечто героическое, проверить, способны ли они на подвиг: сначала это ночевка в палатках зимой, через несколько лет опасный спуск на байдарках по порожистой реке, а еще через какое-то время придет черед для самого сложного, и этот подвиг будет иметь серьезные последствия для каждого из друзей.
Эта четверка – дети очень разных родителей: политработника, бунтующего интеллигента, служащего КГБ и «свободной женщины» без определенных занятий, но с большим количеством поклонников. Таким образом, исторический фон вырисовывается довольно четко: приспособленцы у власти, интеллигенты либо прячутся, выражая свое недовольство только на собственной кухне и в кругу друзей, либо, в ответ на открытое сопротивление, постепенно и почти незаметно превращаются, с посторонней помощью, конечно, в изгоев общества.
Несмотря на свою выразительность и историческую правду, хорошо прописанные характеры, «Подвиг» - самое сырое произведение из трех. Мотивации не хватает и слишком сильная фрагментарность.
Ну а в общем и «Попса», и «Виллисы», и «Подвиг» заслуживают внимания, каждая повесть по-своему хороша.
Рубрики: | "Легкое" чтение Современная проза |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |