Плюсы и минусы каршеринга |
С точки зрения практики, шеринговый сервис очень выгодная штука. Чем тратить тучу бабла на покупку личной вещи (особенно автомобиля) и пользоваться время от времени, дешевле брать иногда в аренду. С точки зрения философии, шеринг — это шаг в сторону светлого коммунистического (в хорошем смысле) будущего, где у людей не будет вообще ничего личного, зато будет все необходимое для жизни по потребностям в данную минуту. Нужен ночлег — вот тебе комната. Нужен транспорт — вот тебе транспорт. Нужна жена — вот тебе на вечер свободная жена в 6 минутах пешком... Нравится ли нам такая модель будущего без личной собственности — это отдельный вопрос. Но почему-то всё к тому идет.
Каршеринг достаточно удобная штука, потому что чаще всего стоит меньше такси. Например, в аэропорт Пулково такси стоило 700 рублей, а каршеринг всего 250. Однако у каршеринга есть проблема: высокий порог входа и выхода. Ты всегда оказываешься в новой для себя ситуации, которую надо обустроить — разобраться, где конкретно у этой машины ручки управления, какие тут особенности вождения, надо всё отрегулировать под себя, сделать осмотр и опись... А потом так же сложно ее сдать. Поэтому в случае, когда ты спешишь на самолет, имеет смысл брать такси. Но я поехал на каршеринге. Засада оказалась с парковкой.
Надо сказать, что дорожную схему аэропорта Пулково планировали жуки древоточцы под управлением опытного короеда. Только этим и можно объяснить, почему система дорог выполнена в виде лабиринта совершенно изолированных друг от друга дорожек. Чтобы новичку попасть в нужную точку лабиринта, следует провести непрерывную комбинацию из десятка единственно правильных перестроений в нужные карманы в нужных ключевых местах с нужного места полос. Если ты ошибся хоть один раз — исправить ошибку невозможно, делай новый трехкилометровый круг и возвращайся. При этом указателей в питерской тьме естественно нет или они недостаточно понятны и многочисленны.
Оставить машину каршеринга в Пулково разрешается лишь на одном пятачке среди миллиона парковок. При этом приложение каршеринга не навигирует к нему, а лишь примерно показывает место. При этом сайт самого каршеринга уверяет, что припарковаться можно только на парковках P2 или P3:
Сайт аэропорта Пулково тоже подтверждает, что для каршеринга годятся обе парковки — и P2 и P3:
В реальности же годится только парковка P3 и никакая другая. Но об этом ни на сайте каршеринга, ни на сайте аэропорта узнать невозможно. Только в приложении. А приложение не помогает подсказками, как туда проехать. Поэтому ты приезжаешь на рекомендованную парковку P2. Как и обещала официальная инструкция, тебя узнает шлагбаум P2 и приветливо пускает внутрь. Ты аккуратно паркуешься в охраняемом месте рядом с будочкой охраны, вынимаешь из машины вещи, закрываешь аренду... а аренда не закрывается. Зато закрываются двери машины. По крайней мере, водительская. И снова попасть внутрь и исправить положение шансов нет.
Конечно ты начинаешь звонить в поддержку. А там никто не берет трубку. Ты стоишь на морозе, пишешь сообщения, звонишь несколько раз, а там по много-много минут играет музыка, не давая никаких идей, сколько часов тебе ждать ответа, и не закончился ли у них вообще рабочий день. Ведь есть такая тема у многих организаций — пускать звонящим бесконечную музыку до нового рабочего утра. При этом каршеринг начинает слать тебе тревожные SMS о том, как он переживает, что машина не едет, не случилось ли чего? Смысл этих SMS — еще одна загадка. Если что-то случилось, водитель давно в курсе. А ответить на них все равно не разрешается:
А ты, например, ехал в Пулково на самолет, а не просто попить кофе. Поэтому что ты еще можешь сделать, сесть в сугроб у машины? Уже из самолета тебе удается дозвониться в поддержку обманным способом: нужно выбрать кнопку «я попал в ДТП», тогда отвечают быстрее, всего минуты за три-четыре. И сообщают, что за оставление машины в неположенном месте штраф 15 тыс. А если окажется, что я лгу и двери вовсе не заблокировались, то еще штраф 20 тыс за оставление машины с открытыми дверьми. В любом случае аренду закрыть нельзя, мне следует оставаться у машины и ждать приезда техника. Техник едет 14 (четырнадцать) часов. И приезжает только утром на следующий день. Хорошо, что я все-таки улетел, а не жег всю ночь покрышки у машины, пытаясь не окоченеть на морозе.
В итоге мне выписали штраф всего 5000 руб. Но я пока не могу понять, за что. Дорогой каршеринг! Вы бы сперва поправили все свои сайты, где прописана неверная парковка P2. Как-то глупо штрафовать клиента за то, что он оставил машину ровно там, где велит ваш же сайт? Вы бы обучили ваше приложение навигации к труднодоступным, хитроспрятанным и совершенно неочевидным парковкам (вообще при рекламе каршеринга как бы вслух уверяется, что оставить машину можно без проблем на любой платной парковке). Затем вы бы обучили ваши автомобили не блокировать двери при попытке закрыть аренду. Аренду же нельзя закрыть изнутри машины, надо сперва выйти с вещами наружу. Как тогда снова сесть за руль, если закрыть аренду система не дала? Есть вообще выход в такой ситуации? Как он вам самим мыслится? Наконец, наверно имеет смысл расширить штат техподдержки, если там не справляются со звонками? Вы же не мебельный магазин, вам звонят не из теплых комнат с ноутбуком чтобы узнать о скидках и доставке. Вам звонят с мороза люди, у которых возникла внезапно проблема с автомобилем.
При этом я хорошо понимаю вас и вашу непростую финансовую ситуацию. Вы уже вложились огромными средствами в развитие бизнеса в стране, которая быстро оказалась мировым изгоем и экономикой мусорного уровня. Почти все поставщики вашего парка машин ушли с российского рынка, непонятно, где теперь получать сервис и комплектующие. Вам приходится работать на территории вековой тотальной коррупции. Могу предположить, что даже договориться с аэропортом о парковке хотя бы на одном из их пятачков — это был невероятным подвиг дипломатии и лямы откатов чиновникам. А что вас выжали с парковки P2, оставив лишь P3, — возможно, совсем недавнее событие и результат какого-то нового шантажа. Кроме того, вам приходится вести автобизнес на территории, где гонять, подрезать и ездить пьяным — норма, где любой чужой предмет считается ничьим, и его можно ломать, царапать и портить, ну а украсть себе чужую машину или что-то из нее — это героизм, хозяйственность и предприимчивость. Но я-то у вас никогда ничего не крал, а к вашим машинам относился бережно.
======== [ ГОЛОСОВАНИЕ ] ========
недоступно при трансляции в соцсети, зайдите на сайт
======== [ /ГОЛОСОВАНИЕ ] ========
PS: Как я и надеялся, поддержка Делимобиля оказалась очень вменяемой. В итоге с меня сняли вполне адекватную сумму около 1300 руб за простои в дороге и прочие мои мелкие грехи. Спасибо Делимобилю за адекватность.
Также позвонили и сообщили, что проверили сайт, и в его новой версии не будет указана ошибочная парковка.
Что касается сайта Пулково — там парковка указана для каршерингов в общем смысле, потому что какие-то другие каршеринги на P2 всё-таки паркуются.
Вывод я для себя делаю такой: каршерингом пользоваться можно и нужно, но не в критических ситуациях типа поездок на вокзал и в аэропорт. А вот обратно можно.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |