-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Detskoe_Kino

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

детское кино алиса мальвина красная шапочка петров

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 87


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ОЛЬГА МАШНАЯ

Воскресенье, 22 Июня 2008 г. 20:17 + в цитатник
Reet все записи автора "Девочка, хочешь сниматься в кино?" - с таким вопросом обратился однажды ассистент режиссера студии "Ленфильм" к двенадцатилетней школьнице Ольге Машной. И услышал бойкий и неожиданный в таких случаях ответ: "Нет, не хочу!"

Сегодня она рассказывает об этом с улыбкой, а тогда было не до смеха - ведь на самом деле сниматься девочка очень хотела, просто стеснялась признаться в этом...

На просмотре многосерийного телефильма по роману К.Федина "Первые радости" О.Машная - исполнительница роли юной Анночки Парабукиной - впервые увидела на экране себя и свою фамилию. Гордость буквально переполняла ее. Казалось, выйдет она из зала, и восхищенные взгляды зрителей будут обращены только на нее: "Смотрите, смотрите! Это та самая Ольга Машная..." И, конечно же, ее снова пригласят сниматься. Юную исполнительницу действительно похвалили: хорошая девочка, старательная... Но новой роли пока не предложили.

Лишь через несколько лет, по признанию актрисы, ей улыбнулась настоящая удача - режиссер Динара Асанова доверила ей главную роль в телефильме "Никудышная". "В этой девочке-подростке, - вспоминает она,- удивительно органично уживались непосредственность и застенчивость, резкость и нежность, порой неожиданная, озадачивающая жестокость и наивность. А именно такое сочетание полярных свойств юной, несформировавшейся души требовалось от исполнительницы роли "трудной" девочки Ани в нашем фильме".

Свою партию в картине Ольга Машная вела легко, естественно - сказывалось здесь несомненное сходство юной актрисы со своей героиней: и детская уверенность в собственной взрослости, и максимализм в оценках, и непременное желание сделать все по-своему, не так, как велят и советуют другие, и даже... нелады с математикой. Но, конечно, одного только сходства было недостаточно, требовалось раскрытие образа актерскими средствами. Тогда на помощь приходила Д.Асанова, ставшая для Ольги настоящим наставником, поверившая в нее как в будущую актрису.

Вскоре после премьеры "Никудышной" О.Машная снялась в фильмах Ю.Мастюгина "В начале игры" и В.Фетисова и В.Грамматикова "Все наоборот", где играла своих сверстниц, обнаружив выразительную пластичность, умение быть "самой собой" в предложенных сценарием обстоятельствах. Те же, в сущности, качества, но уже в более остром, комедийно трансформированном рисунке начинающая исполнительница продемонстрировала в работе над ролью Наташи - секретаря-машинистки в горисполкоме - из картины Г.Данелия "Слезы капали".

Сложные профессиональные задачи пришлось решать О.Машной в ее следующих работах - в "Вассе" Г.Панфилова, пригласившего ее на роль Натальи, дочери главной героини, миллионщицы Железновой, и в "Пацанах" Д.Асановой.

Ранимая, нервная, рано научившаяся распознавать ложь и лицемерие, которыми прикрываются в родительском доме страсть к обогащению, распущенность, моральная вседозволенность, - такова Наталья с ее изломанной, искалеченной психикой.

Совсем другими красками рисует исполнительница образ Маргариты из "Пацанов". Ее героиня, сама почти девчонка, заменила своему сбившемуся с дороги брату и отца и мать. Она готова пожертвовать всем, чтобы вызволить его из беды, помочь ему стать человеком. Ей и самой приходится нелегко в семье спившегося, морально деградировавшего отца, но мы верим, что светлая эта душа сумеет выстоять.

Роли эти потребовали от О.Машной и серьезных профессиональных навыков, и напряженных поисков новых для нее красок выразительности, и умения идти в постижении характеров своих героинь уже не "от себя", как часто предлагали ей раньше, а от существа самих образов. Необходима была еще и собранность и умение вовремя переключаться - ведь работать над этими ролями приходилось почти одновременно, к тому же на разных студиях - в Москве и Ленинграде.

Не все получалось сразу и так, как было задумано: мешала скованность, сказывалась нехватка опыта. Одна из первых сцен картины "Пацаны" - в зале суда - долго не давалась О.Машной: она переигрывала, фальшивила и, как говорят актеры, "хлопотала лицом". В перерыве Д.Асанова сказала своей подопечной: "Вспомни о себе, о своих близких, о собственных самых светлых чувствах, умело распорядись ими... Словом, работай душой!"

Совет пригодился - сцена была снята. По словам молодой актрисы, совет этот помогает ей и сегодня - в студенческих аудиториях и на учебной сцене ВГИКа, где О.Машная учится профессиональному мастерству у прославленных кинематографистов и педагогов С.А.Герасимова и Т.Ф.Макаровой, и на съемочной площадке новой ленфильмовской картины "Милый, дорогой, любимый, единственный", где вместе с драматургом В.Приемыховым, написавшим сценарий, они исполняют главные роли.

"Работай душой!" - в этих словах сформулирована, наверное, главная цель и единственная возможность полноценного актерского творчества. И Ольга Машная, судя по всему, хорошо понимает это.


Ал.КАРПОВ

("Советский экран". 1984. N 8)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку