-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Detskoe_Kino

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

детское кино алиса мальвина красная шапочка петров

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 87


ПИОНЕРСКИЕ БОГИНИ

Воскресенье, 22 Июня 2008 г. 20:17 + в цитатник
Reet все записи автора Русские Лолиты: путевки в жизнь


Секса в СССР, может, и не было, а вот с Лолитами у нас даже в советское время все было в порядке. Да и как иначе, если Владимир Набоков был русским! Так что нимфетки - это наше, исконное, и появления на киноэкранах сонма несовершеннолетних красавиц можно было ожидать.

Правда, советские нимфетки - не чета заграничным. Отчасти по велению партии и правительства, отчасти из-за особенностей российской ментальности они были умницами и скромницами, этаким гибридом Лолиты и тургеневской девушки. Наверное, поэтому и судьбы у исполнительниц их ролей сложились более удачно, чем у их голливудских товарок. Если на Западе "нимфеточные" роли зачастую становились для актрис настоящим клеймом, то наши кинололиты поживают более или менее благополучно, и слава Богу.

В остальном же - никакой разницы. Ибо сколь бы невинно ни вели себя юные феи на экране, редкий зритель, глядя на них, не испытывает нечто большее, чем платоническое восхищение...


Елена ПРОКЛОВА: Все будет хорошо


Александр Митта уже отсмотрел тысяч десять девочек-претенденток и пришел в полное отчаяние, когда кто-то из группы рассказал ему, что, мол, у его помрежа, Виктора Проклова, есть внучка того самого нужного, одиннадцатилетнего возраста. Тайком от деда, но с подачи родителей Лену доставили в павильон.

Сначала Митта огорчился - будущая героиня "Звонят, откройте дверь!" виделась ему черноглазой и черноволосой. Но все-таки решили попробовать. И Лена устроила такое! Митте мало не показалось, и он с ходу, с одной пробы, утвердил Проклову на главную роль.

Вообще ее феерический успех на экране остался до сих пор загадкой. Белокурая малышка с конским хвостиком, редкой челочкой и серьезным взглядом сводила с ума и взрослых, и детей. Не случайно вскоре после выхода картины она получила на одном из кинофестивалей приз "за лучшую женскую роль". Заметьте, не детскую...

Она снялась еще в нескольких картинах (в том числе в "Снежной королеве", "Переходном возрасте", "Гори, гори, моя звезда"), поступила в Школу-студию МХАТ. Снялась у Хейфица с Высоцким в "Единственной"... И несколько лет спустя в ее голосе вдруг появляются горькие нотки:

- Наша профессия не оставляет тебя в покое ни на минуту. Это постоянная напряженная работа, всегда и везде - дома, на улице, в отпуске, когда разговариваешь, читаешь, сидишь в гостях. Это вся твоя жизнь...

Тем не менее пять лет назад Проклова опять исчезла из поля зрения своих поклонников и режиссеров. Этому способствовали личные обстоятельства. Во-первых, она стала бабушкой - старшая дочь Арина три года назад родила дочку Алису (первый муж Прокловой - журналист-документалист Мелик Карамов). Во-вторых, три года назад Лена снова стала мамой - родила дочку Полину. С тех пор они всей семьей (муж Андрей, дети, кавказская овчарка и сенбернар) живут в загородном доме на клязьминских просторах. Полина у актрисы - ребенок долгожданный, выстраданный: во втором браке с целителем Александром Дерябиным у нее погибли новорожденные близнецы (это во многом и определило их расставание).

- На мою долю выпало достаточно, - говорит актриса. - Я только сейчас, после рождения Полины, как-то отошла. Мне было очень важно, чтобы судьба меня не поломала...


Кристина ОРБАКАЙТЕ: Чеченская принцесса


"Дедушка, неужели мне больше никогда не будет весело?" - кричала девочка своему растерянному дедушке. Так, через предательство входила в мир взрослых Лена Бессольцева - героиня картины Ролана Быкова "Чучело". Фильм стал событием вовсе не детского, а самого что ни на есть серьезного, глубокого кино, а дебют Кристины Орбакайте представил ее не как "мамину дочку", а как талантливого, творческого человека. Быков говорил:

- Я искал наивную девочку для фильма о чистом сердце, которое сталкивается с миром бездуховности. Оказалось, что мои представления о наивном человеке архаичны. Девочки-куколки с хлопающими, как петарды, ресницами совсем не наивны. Оказалось, что лицо истинной наивности - это лицо Дон Кихота. Лицо, иногда неприятное во всех отношениях...

Режиссер ни разу не пожалел, что из тысяч девочек он все-таки выбрал невзрачную и угловатую 12-летнюю Кристину. Быков не зря считал ее "очень одаренным и мужественным человеком". На пятый день съемок Орбакайте сломала руку. После двух дней в больнице вернулась на съемочную площадку...

- Я раньше думала, что у меня не было детства, - говорит Кристина. - Да, я не гуляла во дворе. Наверное, это и к лучшему. По крайней мере мне не хочется возвращаться в детство, как многим. Мне нравится быть взрослой. Но при этом, конечно, не хочется стареть.

Личная жизнь Кристины находится под неусыпным оком светских хроникеров. Не так давно распался ее многолетний союз с Владимиром Пресняковым-младшим. Нынешний ее бойфренд - бизнесмен Руслан Байсаров, которого журналисты кличут "чеченским принцем". 10 мая у них родился сын Дени.


Ольга МАШНАЯ: "Никудышная пацанка"


Она появляется среди "трудных подростков" лениво, сексуально и грациозно, как сытая пантера. Такой зрители увидели Ольгу Машную в картине Динары Асановой "Пацаны". Но это был вовсе не дебют - еще 12-летней девчонкой она появилась в телефильме "Первые радости", причем "выглядел" ее помреж на одной из питерских улиц.

На глаза Асановой случайно попалась ее фотография, и она решила попробовать девочку с таким выразительным взглядом на главную роль в картине "Никудышная". Этот фильм во многом и определил ее судьбу как актрисы. После "Пацанов" были эпизоды в "Адам женится на Еве", "Слезы капали", "Все наоборот". А потом она пришла поступать во вгиковскую мастерскую Герасимова и Макаровой - причем многие ее отговаривали. Даже мастера считали ее вполне сложившейся киноактрисой, которой не нужно загонять свое дарование в дисциплинарные рамки.

Сегодня на счету Ольги около 30 работ в кино. В основном современных девушек. Она и сама такая - уверенно водит машину, имеет на все свое мнение. И по поводу предложенных ролей тоже.

- Выбирать я, конечно, могу, - говорит актриса. - Но здесь столько "за" и "против", что, право, это не очень просто - сделать выбор. С одной стороны, всегда веришь, что эта роль будет лучше, чем все остальные... С другой, если все время отказываешься, то могут и вовсе забыть. Школа доверия, которую я прошла у Динары Асановой, и хороша, и плоха. Был полный контакт, помощь и доверие. Мне казалось, что, какую бы она мне ни дала роль, - я все сумею сыграть, что я должна сниматься только у нее. Сейчас, когда я работаю с другим режиссером, все по-другому - не хуже, но сложнее. Не чувствуешь уже той атмосферы доверия. Разумом можно ошибиться, чувствами - нет.


Татьяна ДРУБИЧ: Спасательница и талисман


Нездешний взгляд с поволокой, венок полевых цветов на голове, томик французского романа "Письма о любви" под рукой... Этот кадр - визитная карточка. Лена Ерголина, утенок (правда, не гадкий, а очень даже обворожительный), вот-вот превратится в прекрасного лебедя. Так Татьяна Друбич с легкой руки Сергея Соловьева стала символом зыбкой границы, отделяющей детство от юности. Позже режиссер отметит удивившую его проницательность Тани - она сыграла свою роль так, как он ее видел, - "как круги по воде разойдутся". А речь, между прочим, шла о материи очень даже эфемерной - взрослении души.

Для режиссера Друбич станет настоящим талисманом. Образ, однажды найденный, развивался от картины к картине. "Сто дней после детства", "Наследница по прямой", "Спасатель", "Избранные" - все фильмы с ее участием как бы подстрекали зрителя разгадывать сладостную тайну девической, а затем и женской души.

После "Наследницы по прямой" Соловьев скажет:

- Стремительно, на глазах у всех, рос ее профессионализм, обогащалась, усложнялась актерская техника. Но главное - она всегда понимала то, о чем я хочу говорить. А это уже безошибочно диктует все остальное - манеру поведения, интонационный строй фразы, эмоциональную точность актерского существования.

После советско-колумбийской картины "Избранные" (1984) они поженились. В этом же году у них родилась дочь Аня. В 80-е годы Друбич снова снимается у Соловьева - "АССА" и "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", а также у Романа Балаяна - "Храни меня, мой талисман" и Ивана Дыховичного - "Черный монах". После "Черной розы..." брак Друбич и Соловьева распался, причем инициатором развода была Друбич.

Сегодня она верна себе - по-прежнему не делает ставку на кино. Врач-гомеопат по образованию, она возглавила московское представительство германской фармацевтической фирмы. Растит дочь - Аня учится в специальной музыкальной школе при Институте им. Гнесиных, получает стипендию как особо одаренный ребенок от правительства Москвы. Но и роман с кино продолжается. Она сыграла у Рязанова в комедии "Привет, дуралеи!", снялась в главной роли в фильме Александра Зельдовича "Москва". Наконец, будет играть Полину Виардо в новом соловьевском проекте "Иван Тургенев. Метафизика любви".


Наталья БОБРОВА,
Елена СКВОРЦОВА-АРДАБАЦКАЯ

("МК-бульвар". 1999 год)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку