-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Пользовательские обои на рабочий стол
Пользовательские обои на рабочий стол
11:14 26.06.2014
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии 3d + Photoshop
3d + Photoshop
10:57 12.01.2013
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии абстракция
абстракция
08:49 23.02.2011
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Photoshopia

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Photoshopinka
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Я-МОДЕРАТОР Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 11256


И еще...

Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 21:49 + в цитатник
Donadecasa все записи автора Вопрос от existence_moment:
Есть ли в Photoshop нормальная настройка баланса белого помимо "levels" "на глазок"? Если не RAW, а другие форматы.
Рубрики:  Фотошоп для лирушника


Процитировано 1 раз

Хмурое_радио   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 21:54 (ссылка)
В фотошопе есть даже допечатная подготовка а баланс белого автоматика не может всегда коректо распозновать.
И как правило просто выранвнивает уровни RGB. Что с одной стороны есть правильно с другой стороны не всегда дает хорошие рузультаты.
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:06 (ссылка)
А зачем настраивать именно баланс белого?
Если при съемки белой лошади лошадь получилась розовой, то можно воспользоваться кривыми и убрать лишний красный.
Есть несколько приемов. Можно это посчитать математически, но не всегда результат получается желаемым.
Или это сделать используя универсальный инструмент -- глаза :-).
И это уже называется цветокоррекция.
Ответить С цитатой В цитатник
Хмурое_радио   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:10 (ссылка)
Sannya, А что по твоему ты делаешь кривыми?
А чем тогда цветокорекция отличается от баланса белого?
Ответить С цитатой В цитатник
existence_moment   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:27 (ссылка)
я и говорю - помимо "на глазок" - в "уровнях"?
Вот при конвертации из RAW есть возможность указать шопу точку соотв. белому цвету, а в стандартных функциях ничего подобного нет. Иногда ведь встречаются сюжеты и посложнее "розовая лошадь"... Где на глазок не катит...
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:29 (ссылка)
Хмурая_сволочь,
Я делаю цветокоррекцию ;-)

но это больше, чем баланс белого :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:30 (ссылка)
existence_moment,
Вообще профессионалы делают именно на глаз :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Хмурое_радио   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:35 (ссылка)
Sannya, Баланс белого это цасть цветокорекции. При чем как правило самая певая.

Ладно это все лишь понятия.
Ответить С цитатой В цитатник
existence_moment   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:51 (ссылка)
Ну хорошо я например снимаю снег. Он естественно получился голубым (не было времени вручную настроить). Убираю уровень синего - лезет бурый. Играюсь с другими - частично добиваюсь белого, но результат - не абсолют. Нет ли функции, как при конвертации из RAW - просто указать пипеткой реальный серый - а он уж сам химичит))
Понятно, что приходит с опытом, но просто не понимаю, почему при конвертации из RAW есть такая функция, а со всеми остальными форматами такого нельзя сделать... Все равно ж цветовой массив, различий нет почти...
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:53 (ссылка)
Итак.
Про цветокоррецию в цифрах
(сразу скажу, что это выжимки из книги Маргулися "Фотошоп для профессионалов")
Сразу оговорюсь, что мы работаем с изображениями, которые будем печатать, посему сразу же переводим изображение в CMYK
...Мы предполагаем, что на каждый канал максимум сколько мы можем залить краски -- это 100%, можно и больше, но это на печати в общем уже не будет видно, как правило в полиграфии на все 4 цвета приходится примерно 290-300% (это считается стандартом)
Тени -- самая темная значимая нейтральная область изображения. Для теней надо задавать самый высокий уровень замемнения. Г-н Маргулис рекомендует: если вы не уверены какими должны быть тени, попробуйте установить следующие значения
80С 70М 70Y 70K
Света -- самая светлая значимая часть изображения, при условии, что это:
не источник света и ни его отражение;
Для нас это будет белая область изображения.
Рекомендуется использовать для светов значения
5C 2M 2Y
Итак: в нашеи исходном изображении выбираем 2 точки:
одну в тенях, другую в светах (исходя из условия), делаем замер (color Sampler tool)
Открыаем кривые, на них обозначаем по 2 точки
И исходя из нашего замера приводим изображение к рекомендуемым значениям (я приводила их выше) теней и светов.
Таков принцип цветокоррекции в цифрах
т.е. имеем эталон, делаем замер, приводим изображение к эталону.

НО безусловно такой способ не всегда годится. А еще личто для меня он почему-то сложен (ну плохо у меня со счетом)Посему лично я всегда делаю на глаз.
С опытом приходит чувство цвета.
Понятно, что есть изображения, которые невозможно исправить на 100%, в этих случаях приводятся к нужному состоянию важные элементы изображения, те, на которых необходимо сделать акцент.

Надеюсь, что не очень путанно описала...
Если путанно -- давайте разбираться дальше!
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 22:56 (ссылка)
existence_moment,
В такой ситуации надо настроить фотоаппарат по белому листу (это получится около 18% серого -- стандарт получится), а потом при съемке экспозиция поднимается на 2 шака и все -- снег белый.
Это гораздо проще, чем уровни ;-)
Что же касается голубого цвета, то могу на 100% сказать голубой снег -- это еще хорошо, обычно он получается серый, как фон этого сообщества :-) А голубой -- это можно даже очень хорошо обыграть в кадре ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 23:01 (ссылка)
Хмурая_сволочь,
Тут какая загвоздка получается:
если мы говорим про баланс белого, то видимо имеем ввиду все же съемку на цифру или на пленку. Там чуточку по другому:
там стандартный белый лист при съемки с нормальной экспозицией будет на 18% серым (может не на 18%, а плюс -минус я точную не помню цифру). Это для экспонометра НОРМА, он так настроен и на передачу цветов на пленке это не влияет, потому что цветопередача как бы уже сдвинута, не говоря о том, что у каждой пленки своя передача цвета.

А цветокоррекция это уже работа с тем, что у нас на пленке (матрице) получилось. И тут уже вылезают не тольк опроблемы баланса белого, как такового, но и многое другое.
Ну и восприятие то же играет роль.
Если для фотографа голубой оттенок снега может быть компоцизионной находкой, то для печатника ужасом, летящим на крыльях ночи.

Именно поэтому я и спросила о чем конкретно идет речь...

(что-то я больно много пишу)
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Королева   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 23:06 (ссылка)
В кривых есть фича set white/gray/black point. Это и есть баланс белого.
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 23:31 (ссылка)
Ничего не понял. Я выставляю белый цвет, когда перевожу из raw-файла. Все остальное только портит снимок.
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 23:50 (ссылка)
Skazochnik,
Начиная с какого места не понятно?
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2005 г. 23:55 (ссылка)
Sannya, ну вот загнал я файл в фотошоп через обменник c raw-файлами. Его можно откорректировать в автомате автоуровнем, или автоцветом, или автоконтрастом. Но получается только хуже. Вручную уровни выставить - полный геморрой, потому что не всегда есть эта самая светлая и самая темная точка. И не каждый раз в кадр можно засунуть что-то белое. А вы про какие-то цифры... Где эти цифры брать?
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 00:07 (ссылка)
Skazochnik,
Ну как это не всегда есть света и тени?
Ну такого быть не может!
В любом кадре (даже в низком ключе) есть элементы светлее и темнее
Мне кажется тут уже надо конкретно (предметно) вести разговор.
А делать автоматом уровни и прочее -- нет никакого смысла.
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 00:22 (ссылка)
Хорошо. Вот снимок. Покажи, как выставить баланс белого. Потому что падающий снег какого угодно цвета, только не белого из-за перекрестных огней.
fuji2005_1120_181327-vi.jpg (700x525, 80Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 00:46 (ссылка)
По цифрам сделала так:

не скажу, что это единственный верный вариант. Кроме того сильно засвечен фасад здания.

Итак Вариант 1:
Коррекция сделана по цвету снега на капоте машины (перед фасадом задния)
(т.е. те света, которые были на снимке изначально путем изменения кривых были приведены к виду 5C 2M 2Y)
2.jpg (700x525, 244Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 00:53 (ссылка)
Можно заметить, что снег стал чуть белее, хотя, конечно хотелось бы лучше...
Второй вариант мне нравится меньше, он был сделан по теням тем же способом, тень выбрана на парапете, но во втором варианте вылезли шумы на зданиях и в картинке появилось слишком много зеленого
1.jpg (700x525, 273Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 00:56 (ссылка)
Однако прямо скажем, лично меня ни тот ни другой вариант не устраивают.
На мой взгляд слишком много красного присутствует в обоих картинках (во второй, как я говорила еще и зеленый попер.
Пэтому я пошла другим путем:
Оценила на глаз (как мне кажется недостатки) и с помощью кривых уменьшила значение красного и зеленого, добавила немного желтого и черного, еще немного добавила контрастности
и вот что получилось
3.jpg (700x525, 248Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 01:01 (ссылка)
Третий снимок, пожалуй, наиболее впечатляющ. А теперь скажи, на какие кнопки ты нажимала. И где эти 5C 2M 2Y ? Это в уровнях или еще где?
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 01:54 (ссылка)
Мне то же 3-й вариант нравится больше
У меня все же интуитивно лучше получается.
Итак:
1.Открыааем файл
2.Переводим его в CMYK
3.Берем инструмент color Sampler tool (это пипетка с таким маркером в панели инструментов)
4.Критически осматриваем наше изображение
5.Думаем ЧТО мы от нашей коррекции хотим получить
В нашем случае мы попытались получить более белый снег.
6. Находим наши света (вернее то, что у нас будет светами), в нашем случае это капот и лобовое стекло машины, припаркованой у здания слева, тыкаем туда пипеткой. При этом у надо в ФШ должна быть обязательна открыта панель Info, на ней то и отображаются значения цветов нашего маркера (в столбик)
7.Открываем кривые (Image-Aduastments-Curves или ctrl+M
8.Начинаем последовательно перебирать каналы.
Вначале открываем канал Cyan (у меня кривые настроены так, что светлое внизу, а темное наверху, можно насроить по другому кликнув на бегуночек шкалы)
теперь начинаем нашу кривую медленно тянуть, при этом мы смотрим на панель Info, там через черту программа показывает старые и новые значения цвета в канале
если у нас было скажем С7, а нам надо С5, то мы поднимем в синем канале света на 2 пункта.
9.Проделаем то же самое с другими каналами.
10.Переведем наше изображение в RGB (для размещения в веб, а то его видно не будет, я лично часто забываю об этом)

Надеюсь, что теперь стало более понятно.
Ответить С цитатой В цитатник
existence_moment   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 07:38 (ссылка)
Ну если говорю про RAW, видимо про цифру...
Спасибо, Sannya, за развернутый комментарий. То-то и говорил. что не было времени на настройки. Белый лист это, конечно, хорошо, но он не всегда под рукой. А снимать все в формат RAW - не катит. Весит в 4 раза больше... Ладно. значит все-таки огромная индустрия не оставила нам других способов, кроме как на глазок... ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 09:54 (ссылка)
Sannya, извините меня за тупость. Но когда я вхожу в настройку кривых, то информация о цветах исчезает. Она вновь там поялвяется, когда пипетку направляю на картинку. И второе. А почему нужно повысить именно на 2 пункта? Я так понимаю, что все в любом случае происходит на глазок? То есть выравнивания цвета автоматически нет? Я боюсь ошибиться в цвете, поэтому лучше куплю флэшку подороже и продолжу снимать в raw.
Ответить С цитатой В цитатник
Хмурое_радио   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 10:23 (ссылка)
Только Selective Color, ну и шум убрать. Правда тут я слегка переборшил, но это ладно.
000.jpg (700x525, 76Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Хмурое_радио   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 10:24 (ссылка)
да, сильнова-то сжал, шуму больше стало. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 10:50 (ссылка)
Skazochnik,
Честно сказать про информацию с цветами я не очень поняла, я напишу попозже, когда соображать нормально начну.
А вот на вопрос почему именно на два пункта отвечу.
Потому, что мы считаем (правда это в общем в чем-то то же условно), что света у нас равны значениям 5C 2M 2Y и если света у нас были выше этого значения (т.е. темнее), то мы значения понижаем. Во.
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 10:55 (ссылка)
Что же касается ошибок в цвете.
В RAW конечно снимать -- лучший вариант. Но если нет такой возможности, ничего страшного, главное -- наработать опыт, ведь у фотографа же то же так скажем фотографическое зрение нарабатывается.
Что же касается белого листа, то это не сложно, в кофр с камерой бросьте кусочек ;-)
Опять же смотрите: у каждого свой вкус. Здесь было по хорошему 3 интересных варианта вашей фотографии все они разные оп цвету, но в то же время все они интересные!
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 10:58 (ссылка)
Sannya, то есть эти значения - 5C 2M 2Y - нечто условно называемое нулевой точкой? И каждый снимок надо привести к этому значению? Но почему тогда нет такой фишки, чтобы это делала автоматика? Я понимаю, что художественность снимка зависит от глаза фотографа. Но не всегда есть время сидеть и выставлять эти значения. Особенно если снимков много и время требует выставить их немедленно. Впрочем, наверно, вопрос этот не к тебе, а к авторам ФШ.
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2005 г. 11:09 (ссылка)
Sannya, спасибо за урок. Кое-что новое я для себя из него вынес. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку