Хмурая_сволочь,
Тут какая загвоздка получается:
если мы говорим про баланс белого, то видимо имеем ввиду все же съемку на цифру или на пленку. Там чуточку по другому:
там стандартный белый лист при съемки с нормальной экспозицией будет на 18% серым (может не на 18%, а плюс -минус я точную не помню цифру). Это для экспонометра НОРМА, он так настроен и на передачу цветов на пленке это не влияет, потому что цветопередача как бы уже сдвинута, не говоря о том, что у каждой пленки своя передача цвета.
А цветокоррекция это уже работа с тем, что у нас на пленке (матрице) получилось. И тут уже вылезают не тольк опроблемы баланса белого, как такового, но и многое другое.
Ну и восприятие то же играет роль.
Если для фотографа голубой оттенок снега может быть компоцизионной находкой, то для печатника ужасом, летящим на крыльях ночи.
Именно поэтому я и спросила о чем конкретно идет речь...
(что-то я больно много пишу)