-Музыка

 -Видео

МТС
Смотрели: 514 (1)
ОАО "Газпром"
Смотрели: 548 (0)
кошары опять
Смотрели: 59 (0)
Pedigree
Смотрели: 465 (0)
Коша
Смотрели: 34 (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Smile-baby

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 2371


Фатализм.

Пятница, 08 Июня 2007 г. 16:04 + в цитатник
А вы верите в судьбу? Что для вас есть это понятие "судьба"?
Всё в наших руках или человек предполагает, а Бог располагает?


Лично для мне судьба - это направление жизни каждого отдельного человека. От него не зависит дата рождения, но всё остальное в его руках. Спиться, укуриться, стать наркоманом или вести нормальную жизнь - выбор за нами, во сколько родить детей - тоже, не говорите мне про случайные беременности. В случайности я не верю.Значит, it was inevitable. Или этого можно было избежать. Когда жениться(выйти замуж)- тоже решаем мы.
А если нет дружбы, любви, снова дело в нас, надо меняться. Всё можно предусмотреть и выбрать для себя, изменить под себя.
При всём при этом, я верю в определённое вмешательство высших сил в наши жизни. Не путать с пересечением нашей судьбы и других: это опять выбираем мы или те люди, которые с нами соприкасаются.
И смерть тоже не то. Можно вести здоровую жизнь и продлить своё существование.
А если кирпич на голову упал? Выбор неаккуратного поведения другого человека.
Что же идёт свыше?.. Не знаю, но чувствую, что что-то есть. Говорят, что битва между добром и злом длится вечно, и поле битвы - сердца людей. То есть Божественное начало толкает нас к светлым поступкам, дьявольское начало наоборот. And it's up to you to decide which way to choose.
Сумбурно как-то вышло, потому как ещё не обдуманно. Но задела меня эта тема.
Про судьбу в глобальном понимании этого слова, т.е. про фатализм в истоии вычитала у Толстого. Уже два дня хожу и не могу оставить мысли об этом.
Если кому интересно -
Ежели бы Наполеон не оскорбился требованием отступить за Вислу и не велел наступать войскам, не было бы войны; но ежели бы все сержанты не пожелали поступить на вторичную службу, тоже войны не могло бы быть. Тоже не могло бы быть войны, ежели бы не было интриг Англии и не было бы принца Ольденбургского и чувства оскорбления в Александре, и не было бы самодержавной власти в России, и не было бы французской революции и последовавших диктаторства и империи, и всего того, что произвело французскую революцию, и так далее. Без одной из этих причин ничего не могло бы быть. Стало быть, причины эти все — миллиарды причин — совпали для того, чтобы произвести то, что было. И, следовательно, ничто не было исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на Восток с Запада и убивать себе подобных, точно так же, как несколько веков тому назад с Востока на Запад шли толпы людей, убивая себе подобных.
Действия Наполеона и Александра, от слова которых зависело, казалось, чтобы событие совершилось или не совершилось, — были так же мало произвольны, как и действие каждого солдата, шедшего в поход по жребию или по набору. Это не могло быть иначе потому, что для того, чтобы воля Наполеона и Александра (тех людей, от которых, казалось, зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие не могло бы совершиться. Необходимо было, чтобы миллионы людей, в руках которых была действительная сила, солдаты, которые стреляли, везли провиант и пушки, надо было, чтобы они согласились исполнить эту волю единичных и слабых людей и были приведены к этому бесчисленным количеством сложных, разнообразных причин.
Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее.
Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое-то действие; но как скоро он сделает его, так действие это, совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение.
Есть две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно исполняет предписанные ему законы.
Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. Совершенный поступок невозвратим, и действие его, совпадая во времени с миллионами действий других людей, получает историческое значение. Чем выше стоит человек на общественной лестнице, чем с бо́льшими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка.
«Сердце царево в руце Божьей».
Царь — есть раб истории.
История, то есть бессознательная, общая, роевая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя как орудием для своих целей.

Dark_Fire   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2007 г. 16:07 (ссылка)
позиция правильная.
только вот рождённый утонуть в автокатастрофе не погибнетю
т.е какими бы путями мы не шли придём мы к тому что для нас уже заготовлено,
а наша цель дойти до этого так как нам было бы приятнее всего.
Ответить С цитатой В цитатник
beer_sex_metalcore   обратиться по имени Суббота, 09 Июня 2007 г. 13:43 (ссылка)
а я не верю в судьбу и считаю что жизнь человека и его будущее зависит только от него самого
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку