![(340x600, 40Kb)](http://img.liveinternet.ru/images/attach/4/12084/12084941_Dscn4824.jpg)
Из-за всяких рабочих авралов как-то некогда мне было отчитаться о походе на сольный акустический концерт Сергея Калугина в клубе «Манхэттен». Исправляю эту досадную оплошность нынче.
Несколько лет назад, побывав на концерте группы «Оргия праведников» («электрический» проект С. Калугина), я принял решение посещать только акустические выступления маэстро. Воспринимать какофонию звукового мусора, невнятное, нечленораздельное «рубилово», которое сам Калугин почему-то считает музыкой, мне явно не по силам. Акустика же сохраняла притягательность благодаря несомненному таланту автора.
Очень показательно: ни одна из композицией «в электричестве», на мой взгляд, не превосходит акустического исполнения. Причем это касается даже композиций, изначально ориентированных на «электроформат». Некоторые песни («Восхождение Черной Луны», «Убить свою мать», «Последний воин мертвой земли» и др.) в электричестве – причем только в студийной записи – звучат не хуже акустики, но это, скорее исключение. Зато многие классные темы («Это не жизнь», «Скульптор лепит автопортрет», «Ничего нет прекраснее смерти» и др.) «электричество – даже студийное! – просто «убило».
И прошедший концерт не изменил этого моего мнения. Все было бодро, весело, задорно. Калугин исполнил песни разных лет – как серьезные, так и шутливые. Досадно одно – нет почти ничего нового. Вообще, мне кажется, что так заворожившее Калугина «электрическое громыхание», сильно затормозило творческое развитие, этого, безусловно, талантливого автора.
Сравнение концертной акустики с последним студийным электрическим альбомом («Двери! Двери!», 2005), только подтверждает изложенные выше мысли. Автоповторы, явные подражания (Rex – это просто форменная мешанина и «Хаггарта», «Апокалиптики» и «Раммштайна»), общее грязное звучание (при том, что записывался диск на какой-то магааппаратуре больше 3 лет!). Единственное исключение составляет композиция «Присутствие», впрочем, и она в акустике звучит более глубоко и емко.
В общем, особенно на фоне замечательного сольного концерта, электрические студийные записи звучат просто угнетающе-убого. Остается надеяться, что Калугин со временем все-таки вылечится от «детской болезни крутизны в рок-музыке».