-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MOLODA_I

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Неизвестная_Планета FREEDOM_2 Decor_Rospis
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 34870


АГАТОВЫЕ КОМНАТЫ - ЖЕМЧУЖИНА ЦАРСКОГО СЕЛА часть 2

Вторник, 16 Января 2024 г. 08:31 + в цитатник

За Агатовым кабинетом следует Большой зал - центральное помещение комплекса. Этот зал был создан с целью максимального соответствия древнему Риму. Он был местом проведения различных праздников, театральных представлений и светских мероприятий.

1 (508x700, 312Kb)
Большой зал. 1917 года

Этот светлый и просторный зал освещают восемь позолоченных светильников в виде пальмовых листьев. Их держат мраморные женские статуи в античных нарядах, стоящие на постаментах из красного кварцита, привезенного из окрестностей Онежского озера.

Эти статуи изображают жриц храма богини вечного огня – Весты. Она считалась одним из главных богов Олимпа, а римляне видели в ней символ своего единства и хранительницу домашнего очага. Пока горел ее огонь, Рим, по их мнению, должен был оставаться нерушимым. В данном случае все это отсылка к высокому положению хозяйки «храма». Кстати, от имени Весты происходит хорошо известное всем слово «вестибюль» - помещение, посвященное ей.

2 (700x469, 452Kb)
Большой зал. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

На одном из постаментов сохранился бронзовый медальон с барельефом Зевса, остальные семь были украдены немецкими солдатами во время оккупации Пушкина.

Стены этого зала, выполненные из искусственного мрамора нежно-персикового цвета, а также зеленые мраморные панели в нижней части зала и вокруг оконных проемов, были созданы по рекомендации Камерона итальянским мастером де Падри в 1786 году.

3 (700x500, 424Kb)
Большой зал. источник collection-design.ru / автор фото неизвестен

В стенных нишах размещены античные каменные вазы. К счастью, две такие вазы, привезенные из Италии, сохранились до наших дней и находятся в этом зале.

4 (700x349, 357Kb)
Большой зал. источник Tadviser.ru / автор фото неизвестен

В зале два камина нехарактерных для России. Тот, что справа от центральной входной двери, был приобретен у гравера И. Вольпато в Италии в 1781 году, а второй был изготовлен уже в Петербурге. На фризах каминов из красного вулканического камня Камерон расположил статуэтки танцующих муз. Во время оккупации Пушкина они, как и многие другие предметы, бесследно исчезли.

5 (700x466, 385Kb)
Камин Большого зала. источник группа Царское Село в vk.ru / автор фото неизвестен

Над каминами установлены мраморные барельефы. Над левым камином расположен барельеф «Римская свадебная церемония», а над правым – «Александр Македонский, укрощающий коня Буцефала».

На мраморных стенах этого зала расположены восемь различных лепных тондо, созданных по эскизам Камерона скульптором Ж. Д. Рашеттом. Каждый из медальонов посвящен определенной теме: богине цветов Флоре, священному огню, жрицам храма Весты, жертвоприношениям богу Амуру и другим.

6 (700x467, 441Kb)
Плафон Большого зала. источник группа Царское Село в vk.ru / автор фото неизвестен

Восемь колонн из серовато-розового мрамора, стоящие по периметру зала, поддерживают позолоченный лепной потолок. Живописные вставки на кессонах выполнены в технике темперы на пергаменте, который затем был наклеен на штукатурку. На двадцати из них, расположенных по вершинам свода, можно увидеть изображения античных богов, мифологических персонажей, а также аллегории рек, морей и различных природных стихий.

Остальные изображения, как живописные, так и лепные, имеют декоративный характер и словно парят на облаках, образуя веселый хоровод вокруг богов и героев.

На розовых прямоугольных кессонах изображены античные танцовщицы, на зеленовато-голубых шестиугольных - парные сфинксы с женскими головами и грифоны.

7 (700x470, 492Kb)
Большой зал. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

Часть паркетов в Агатовых комнатах выполнены художником Иоганном Шпонгольцем из ценных пород дерева. Печальная история паркетов и дверей началась в 1784 году. Тогда скоропостижно скончался Александр Дмитриевич Ланской — фаворит Екатерины II. После его похорон в Царском Селе Екатерина Алексеевна, будучи под впечатлением от потери дорогого ей человека, решила использовать паркет и двери из недостроенного дворца Ланского для оформления данного зала.

8 (700x467, 457Kb)
Яшмовый кабинет. источник группа Царское Село в vk.ru / автор фото неизвестен

За Большим залом следует “Яшмовый кабинет”, или как его первоначально называли, “Купольная комната”. В комнате два окна: одно из них выходит в парк, находящийся перед дворцом, второе открывает вид на Екатерининский дворец.

9 (461x700, 145Kb)
Часть Яшмового кабинета Агатовых комнат Большого дворца 1908 года

Стены “Яшмового кабинета”, как и стены “Агатового кабинета”, облицованы различными видами неповторимой уральской яшмы.

Под карнизом потолка Джеймс Камерон расположил бронзовый круговой орнамент, который был покрыт золотом и украшен изображениями мифологических героев. На парусах, то есть на треугольниках, образованных сводом потолка, Камерон поместил золотые женские фигуры. В кабинете четыре таких паруса и, соответственно, четыре женские фигуры.

10 (700x477, 467Kb)
Плафон. источник группа Царское Село в vk.ru / автор фото неизвестен

В центре кабинета находится кессонированный купол с живописными вставками. Интерьер комнаты разделен на три равные части двумя портиками. Украшение потолка было завершено в 1785-1786 годах.

11 (448x700, 437Kb)
Камин и мозаика. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

12 (700x470, 365Kb)
Мозаика. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

В левом (северном) углу комнаты находится камин, который скрыт за колоннами портика. Над камином сохранилось мозаичное изображение морского порта, созданное в XVIII веке. Слева и справа от окна расположены ниши, устроенные Джеймсом Камероном в стенах.

13 (700x470, 474Kb)
Паркет. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

На стенах комнаты расположены девять зеленых панно из яшмы, окаймленных позолоченными рамками. До того как Пушкин был разграблен в 1941-1944 годах, на этих панно можно было увидеть мифологические фигурки из позолоченной бронзы, созданные скульптором Ж. Д. Рашетом.

14 (514x700, 464Kb)
Яшмовый кабинет. источник bangkokbook.ru / автор фото неизвестен

Яшмовый кабинет с конца 1780-х годов украшает великолепная коллекция каменных ваз, изготовленных на российских гранильных заводах. Эти вазы разнообразных цветов и форм стали своеобразной “изюминкой” комнаты и отражали увлечение коллекционированием, свойственное многим богатым и знатным людям того времени.

15 (700x466, 579Kb)
Вазы. источник группа Царское Село в vk.ru / автор фото неизвестен

Шесть ваз из коллекции Яшмового кабинета расположены над колоннами на так называемом архитраве - горизонтальном перекрытии между вертикальными опорами. По три вазы с каждой стороны создают впечатляющую композицию.

16 (454x700, 315Kb)
Овальный кабинет. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

Овальный кабинет, также известный как “Круглая комната”, соответствует форме и размеру Лестницы и отличается более скромным убранством по сравнению с тремя основными помещениями “Агатовых комнат”.

Облик Овального кабинета в Агатовых комнатах, включая его потолок, был восстановлен в 2011 году во время реставрационных работ. В результате этих работ было обнаружено, что первоначальный декор комнаты существенно отличается от того, который существовал до начала реставрации.

17 (413x700, 284Kb)
Овальный кабинет. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

Изначальный декор – покраску, позолоту и живописные узоры – создал Жан-Батист Шарлемань-Боде в 1786 году. Он же – автор плафонов для Яшмового и Агатового кабинетов.

На розовых стенах Камерон поместил четыре панно из позолоченных листьев. В центре каждого панно находится медальон с изображением аллегории одной из стихий в виде женской фигуры, сидящей с предметом, символизирующим эту стихию: кувшин (вода), птица (воздух), колосья пшеницы (земля) и увеличительное стекло (огонь).

Особого внимания заслуживает камин из белого мрамора с античным орнаментом.

18 (700x470, 562Kb)
Потолок.источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

Потолок в “Овальном кабинете” также заслуживает внимания и не уступает в своем великолепии другим комнатам. Он имеет куполообразную форму с кессонами, в которые также вклеены изображения, выполненные темперой - римские античные вазы и девушки с музыкальными инструментами.

19 (700x470, 466Kb)
Паркет. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

Открытая дверь из Овального кабинета ведёт в последнее помещение "Агатовых комнат" - Кабинетец.

20 (700x419, 325Kb)
Кабинетец. источник kartinki-na-zastavku.ru / автор фото неизвестен

В одном из углов комнаты расположено кресло, принадлежащее Екатерине Алексеевне, которое было необходимо ей в последние годы её жизни.

21 (469x700, 253Kb)
Кабинетец. источник citywalls.ru / автор фото неизвестен

В углу Кабинетца расположен красивый камин из белого мрамора, на котором уютно расположился маленький амур.

Источник

Рубрики:  ПУТЕШЕСТВИЯ/ПРИГОРОДЫ ПЕТЕРБУРГА
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям