-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


РЕЦЕПТ КЛЕЯ ДЛЯ ЦВЕТОВ,НАКРАХМАЛИВАНИЕ И ЖЕЛИРОВАНИЕ ТКАНЕЙ

Понедельник, 23 Января 2017 г. 13:41 + в цитатник

Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий, не оставляющий грязных следов клей.

Приготовление клея: Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий, не оставляющий грязных следов клей. Лучше всего пользоваться гумми-арабиком или вишневым клем, клеем ПВА, «Моментом».

Можно купить готовый клей или сделать его по прилагаемым рецептам.

Рецепт 1-й:
2 чайные ложки муки, 1чайная ложка картофельного крахмала, 1 чайная ложка сахарного песка, 1/4 стакана воды. Все это хорошо размешать, поставить на огонь и довести до кипения, помешивая.

Рецепт 2-й
100 г обезжиренного творога залить 3 столовыми ложками нашатырного спирта, размешать. Через 2-3 часа клей готов. Хранить его надо в холодном месте, при загустении добавить нашатырный спирт.

Рецепт 3-й:
1 чайную ложку желатина в 1/2 стакана холодной воды дать набухнуть, добавить 2 столовые ложки муки, 1 чайную ложку сахарного песка. Размешать, на медленном огне, довести до кипения.

Окраска манной крупы: В небольшое количество сухой манной крупы, высыпанной на блюдечко, вливать по капле разведенную краску. Манку растирать между ладонями, пока она не выкрасится вся, затем подсушить.

Ткани, предназначенные для изготовления цветов, сначала крахмалят (обычно хлопчатобумажные ткани крахмалят картофельным крахмалом, а шелковые желатином).

Приготовление крахмала:
Размешивают в двух стаканах холодной воды одну столовую ложку картофельного крахмала и, постепенно подогревая и все время помешивая, доводят до кипения. Дают остыть до теплого состояния.

Приготовление желатина:

Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая. Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тамоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином.

Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой, а не вдвое иначе она склеится и будет в этих местах некрасивой. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом.

Не надо сильно желатинить и перекрахмаливать материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид, будут походить на жестяные.

Бархат крахмалят или желатинят в натянутом виде, приколотым на рамку или в пяльцах.

Слой наносят осторожно на левую сторону материала, чтобы крахмал не проходил на правую сторону бархата, иначе ворс склеится. Можно крахмалить бархат и по-другому:

Слегка смазав левую сторону бархата желатином или клеем, на нее накладывают слой марли или тонкого батиста (шелка, если в цветах будет видна левая сторона) и вновь смазывают крахмалом или желатином.

Дают просохнуть в натянутом состоянии.

  По готовым выкройкам лепестки выкраивают из материала.

Выкройки кладут так, чтобы основная ось лепестка шла по косой нитке — то есть косо по отношению к долевой и поперечной нитям ткани.

Делается это для того, чтобы лепесток лучше принимал нужную форму, лучше вытягивался, а края меньше махрились. Лепестки цветов и листья в природе имеют самую разнообразную окраску. Редко в природе есть цветы с лепестками совершенно однородного цвета, чаще в них есть более или менее темные тона, а иногда и переходы одного цвета в другой.

Часто эти переходы постепенные, реже резкие, контрастные. Чтобы добиться красивых теневых переходов, выкроенные лепестки сначала смачивают в воде, к которой добавляют немного спирта или одеколона (на стакан воды-чайную ложку спирта). Делается это для того, чтобы краски были ярче и «лучше расходились» по ткани.

Смоченные в такой воде лепестки раскладывают на листе оберточной бумаги (типа промокательной) и начинают раскрашивать. Сначала наносят самый, светлый, нежный цвет, потом постепенно сгущают краску или не сколько раз прокрашивают одно и то же место. Не следует сразу начинать красить с более темных мест, так как на ткани очень трудно потом будет размывать эти пятна и могут остаться некрасивые контуры.

Если в лепестке два цвета (например, у тюльпана снизу желтый, а сверху красный), то при переходе одной краски в другую еще и еще раз лепестки смачиваются кисточкой с чистой водой. Чем влажнее будет лепесток, тем плавнее и нежнее будет переход цвета и его окраска

. Когда лепесток будет окрашен, необходимо пинцетом переложить его на чистый лист бумаги. Есть цветы, у которых цвет изменяется не в одном лепестке, а в целой группе их, переходя от более темного к более светлому тону равномерно, как, например, у хризантемы сорта районанд.

Тогда поступают таким образом: смачивают лепестки в воде со спиртом, опускают в приготовленный раствор краски наиболее темного тона то количество лепестков, которое должно быть темнее. Вынув их, раскладывают на бумаге.  

В же раствор краски добавляют 1/3 воды и опускают следующую партию для получения лепестков более слабого тона. Вынув их, еще раз добавляют 1/3 воды и красят остальные. Желая оставить кончики их белыми, пинцетом держат лепестки за кончики и не погружают их в раствор. Все лепестки сушат, как обычно, на промокательной бумаге.

Если нужно нанести на лепестке резкие рисунки (как, например, пятна на лепестках тигровой лилии или лучики на лепестках анютиных глазок), то их наносят на высушенные после окраски лепестки, чтобы они не расплывались. Можно для этого в краску добавить несколько капель трагаканта.

Он продается в аптеках и имеет вид толстых сухих лепестков неправильной формы, на четверть стакана воды нужно положить 5-6 кусочков трагаканта и оставить на сутки. Когда он размокнет и примет вид желе, его отжимают сквозь марлю.

В блюдечко с краской кисточкой добавляется несколько капель трагаканта, и краска совсем не будет расплываться. После окраски и просушки рекомендуется в центре лепестков сделать два маленьких крестообразных разреза, чтобы потом не прокалывать их шилом, не портить и не мять.

http://sdelayflowers.ru/146-klei-i-okraska-mannoi-krupy--%C2%A0.html

СОСТАВЫ ДЛЯ АПППРЕТИРОВАНИЯ (ОБРАБОТКИ) ТКАНИ. ЦВЕТОДЕЛИЕ

1.ВВ ЖелатинВВ 

Самый старинный (используется с XVII века) и наиболее доступный рецепт.
2 чайные ложки на стакан воды (в одной чайной ложке 5 грамм, соответственно 10 грамм на стакан воды). Я под стаканом воды имею ввиду 250 мл.
В видео-уроке приводила пример с 3 чайными ложками на кружку (кружка 350 мл).
Заливаем желатин холодной водой, даем настоятся 10 – 40 минут (в зависимости от производителя и крупности гранул) и потом нагреваем на водяной бане (или просто на плите) не доводя до кипения (чтобы раствор стал прозрачным, без комочков).
Вообще тут есть нюансы, если хотите делать более сильную обработку ткани (например для цветов в «европейской технике») – то берите 3 чайные ложки на кружку или 2 чайные ложки на 250 мл.
Если хотите получить более нежную ткань, чтобы лепестки трепетали (как правило для цветов в «японской технике») то берите 2 чайные ложки на 350 мл, или 7 грамм на 250 мл.
Сейчас очень много желатина от разных производителей, я предпочитаю желатин немецких производителей – очищенный и мелкодисперсный (очень мелкий помол).

2ВВ ПВАВВ 

Тоже очень доступный и используемый многими мастерами (например Надеждой Череда) состав.
Просто разводите в стакане воды 2 чайных ложки строительного ПВА (не канцелярского жидкого) – и обрабатываете ткань этим раствором. Опять же нужно смотреть на сам ПВА и ту степень жесткости, которую хотите получить от ткани (поэтому концентрацию клея можно варьировать).

3.ВВ ПВСВВ 

Рецепт и комментарии от *Morskaya*
ПВС - поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1- именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов, на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl). 
Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА - поливинилацетат - клей белого цвета, который тоже некоторые используютя для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос. :)
Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) два разных вещества. ПВА является полупродуктом для получения ПВС...и свойствами они обладают разными.
И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС…Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь - для одной ткани больше, для другой – меньше. А главное правило - необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора.
Раствор ПВС - 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин)...затем на паровой бане постоянно помешивая довести раствор до прозрачного вязкого состояния...отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань.

30 г на 500 мл - это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

А вообще...путем экспериментов, каждый должен сам для себя выбрать более приемлемое соотношение - порошок ПВС:вода.
Спиртом обрабатывала как натуральные, так и искусственные ткани, например нат. итальянский шелк и атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж, более того, даже кожу обрабатывала ПВС.
Купить его сейчас можно достаточно много где, например в интернет магазинеВВ www.shop4hobby.ru

4. "Цветочный эликсир"ВВ 

Разработка рецепта от группы мастеров Полина Кузнецова, Рина Царева, Елены Григорьевой и еще одной участницы имя которой я не знаю (если кто знает - пришлите пожалуйста : )
2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы "Henkel", “Kleo” "UHU", т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды. Залить в какой-нибудь посуде. 
В другой посуде развести 1ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей д.б. ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего "Quelyd" или "Kleo" + 200 мл. воды. 
Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь. 
Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут. Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 - 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования.
Окунайте в него ткань и сушите. 
Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите.
После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.

5.ВВ КрахмалВВ 

В старых книгах по цветоделию вы можете встретить и упоминание об обработке ткани крахмалом. Обычно крахмалом обрабатывали хлопчатобумажные ткани.
Но составом на основе крахмала можно обработать и шелк.

Вот например рецепт из книжки Екатерины Ракитянской.

Разведите 1 ч. ложку кукурузного крахмала в 200 мл. Воды. Смесь подогрейте и добавьте 1 ч.л. строительного клея ПВА. Хорошо размешайте.

6. Еще один состав – микс из книги Екатерины Ракитянской
5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока желатин набухнет, после чего подогреть на плите. Добавить 3 чайные ложки строительного клея ПВА и 1 столовую ложку спирта Все перемешать.

 

http://www.liveinternet.ru/users/5085755/post323958979/

  • Клейстер
  • Декстриновый клей– один из лучших для работы с бумагой и картоном….Обладает хорошими клеящими свойствами, долго хранится.
  • Соленое тесто (в народе мукасолька) - из него можно изготовить любые поделки…
  • Паста папье-машеВВ -ВВ из которой можно вылепить все, что угодно…

 

  • КлейстерВВ готовят из крахмала – картофельной муки.

Крахмал засыпают в посуду, в которой будет готовиться клейстер (лучше алюминиевую или эмалированную),  туда добавляют немного воды (холодной!), все тщательным образом размешивают: получается густая масса, похожая на сметану. Далее тонкой струей льют кипящую воду.

 Все постоянно помешивают, чтобы  масса была ровная, гладкая и в ней не было комков. Кипяток по отношению к крахмалу составляет пропорцию примерно 10:1. Очень быстро крахмал заварится — станет похожим на холодец, только белый.

В посуду доливают еще немного кипятка, чтобы клейстер получился нормальной консистенции, не слишком густой, и ставят остывать.  Использовать в работе лучше всего теплый клейстер. При остывании на поверхности клейстера образуется пленка, которую нужно удалять.

Еще клейстер готовят также из просеянной муки – ржаной или пшеничной. Варят его так же, как и  крахмал, или иным методом:  быстро насыпают муку в воду (теплую или кипящую), после чего нагревают на медленном огне, тщательно помешивая. Воды понадобится для такого мучного клейстера меньше, чем для клейстера из крахмала.

Клейстер очень быстро портится, в жаркую погоду он особенно быстро закисает. Такой клейстер уже непригоден для работы. Мучной  клейстер непригоден на следующий день, а крахмальный клейстер уже через 4—5 часов. В связи с тем, что клейстер быстро портится, его заваривают непосредственно перед началом работы и в небольшом количестве, необходимом для работы.

Еще рецепт:

Крахмальный клейстер
Крахмал картофельный 5-7 г
Глицерин 10-15 мл
Формалин 40% 10-15 мл
Вода дистилированная 1 л
Мучной клейстер
Мука пшеничная 40 г
Глицерин 10 мл
Формалин 4 мл
Вода кипяченая 700 мл

Мучной клейстер варить 25-30 минут, процедить. В оба клейстера добавляют глицерин (для эластичности) и формалин (для лучшей сохранности клея).

  • Декстриновый клейВВ – один из лучших для работы с бумагой и картоном….Обладает хорошими клеящими свойствами, долго хранится.Декстрин– вещество, получаемое путем термической обработки картофельного или кукурузного крахмала. В основном применяется для приготовления клеящих веществ, а также в различных отраслях промышленности. Декстриновый клей можно увидеть в магазинах в виде густой пасты, его еще называют фотоклей, также он продается в виде порошка белого и желтого цвета.

Желтый декстриновый клей готовят, разводя желтый порошок в воде. Вода должна быть комнатной температуры. На 50 граммов порошка берется примерно половина стакана воды. Если нужно повысить клейкость декстрина, то к полученой массе добавляют 10 грамм сахара. ПорошокВВ  заливают водой и тщательно перемешивают в таре (лучше стеклянной или эмалированной), еслиобразовались комки, их тщательно растирают.

Белый декстриновый клей также разводят водой, как и желтый, но после обязательно прогревают на медленном огне, тщательно помешивая. Порошок должен полностью раствориться. Когда на поверхности готового клея начнут появляться пузырьки воздуха, клей снимают с огня. При несоблюдении технологии и продолжительном нагреве либо при нагреве при температуре более 90 градусов клей становится темным, поэтому до кипения его доводить нельзя.

Есть несколько рецептов приготовления декстринового клея

  •  На 20 г декстрина понадобится 50 мл воды, 5 г сахара, 1 г алюмокалиевых квасцов, 0,1 г борной кислоты. Декстрин растворить в воде. В полученный раствор добавить  сахар, квасцы и кислоту.
  • На 20 г декстрина понадобится 10 мл уксусной кислоты (концентрированной), 50 мл воды, 10 мл этилового спирта. Тщательно перемешать декстрин, кислоту и воду. Продолжая помешивать, добавить спирт.
  • На 60 гр декстрина понадобится 10 мл глицерина, 10 мл столового уксуса, вода. Декстрин размешать в небольшом количестве холодной воды, не прекращая мешать, добавить 50 мл кипящей воды, уксус и глицерин.10 гр декстрина размешать в небольшом количестве воды до состояния густой однородной массы, нагреть на слабом огне, не прекращая помешивание, добавить 25 мл жидкого стекла (силикатного клея).

 

  • Из соленого теста (в народе мукасолька) можно изготовить любые поделки…

На 2 стакана муки – 1 стакан соли и примерно 125 мл воды (количество воды зависит от вида муки). Желательно, но необязательно,Вдобавить 1 ложку крема для рук (также подойдет рафинированное растительное масло или сухой обойный клей).

Смешайте ингридиенты с помощью миксера или блендера до однородной массы.

Сушка поделок из мукасольки осуществляется при температуре около 80 градусов в духовке примерно час. Можно сушить на батарее.

Остатки теста можно хранить в прохладном месте без контакта с воздухом (можно положить в пакет с зиплоком-застежкой).

Можно сделать тесто суперэластичным, если его изготовить на заваренном крахмале. Для этого на 1 стакан муки и 1 стакан соли взять полстакана заваренного крахмала: 1 ст. ложку крахмала развести в половине стакана холодной воды и влить в 1 стакан кипящей воды, этого раствора взять полстакана и на нем замесить тесто.

Фигурки из теста можно окрашивать после сушки, а можно добавить красители в тесто.

ВВ 

РецептВВ пасты папье-маше, из которой можно вылепить все, что угодно…

На 4 листа бумаги формата А4 – 2 столовые ложки строительного клея ПВА, 1 столовая ложка строительного мела, 1 столовая ложка рафинированного подсолнечного масла.

Можно использовать любую бумагу – газеты, туалетную бумагу, бумажны полотенца, ненужные салфетки, ячейки из-под яиц. Ненужные листочки рвем руками на мелкие кусочки, складываем в кастрюльку (ненужную, после этого для пищевых целей ей пользоваться не стоит), заливаем кипятком, оставляем на ночь. На следующий день на умеренном огне варим приблизительно 1 час. Доливаем воды, можно даже холодной, и взбиваем блендером или миксером до состояния пюре.

Хорошенько отжимаем ВВ полученную массу через марлю, помещаем обратно в емкость и добавляем клей, мел и масло. Снова все тщательно перемешиваем и помещаем в пласстмассовый контейнер. Закрываем крышкой и на ночь убираем в холодильник на нижнюю полку. Если образуется лишняя вода, за ночь она выдет, утром ее выливаем.

Паста папье-маше длярукоделия и последующего декораготова! Предметы, изготовленные из этой пасты, крепкие, как камень, после высыхания можно их декорировать и покрыть лаком.

ВВ 

Качественный клей

Для создания качественных искусственных цветов своими руками необходим хороший клей.

Главное требование: после высыхания клей не должен оставлять следов или изменять цвета лепестков.

Кроме того, нужно, чтобы он обладал достаточной прочностью, и изделие не развалилось на второй день после изготовления. Торговля предлагает много различных видов клея, только не всегда его свойства могут удовлетворить покупателя.

Клей в домашних условиях

Приготовьте клей сами, тогда будете уверены в качестве материала. Для изготовления цветов достаточно всего двух разновидностей клея.

Чтобы сварить мучной клейстер, размешайте 2 ст. ложки муки в воде (смесь должна быть густоты жидкой сметаны). Раствор нагревают, помешивая, пока мука не заварится, и клейстер не станет полупрозрачным.
Для приготовления желатинового клея замочите 1 ч. ложку желатина в стакане холодной воды. Когда он набухнет, добавьте чайную ложку сахарного песка и 2 ст. ложки муки, поставьте на слабый огонь и, постоянно помешивая, доведите до кипения.

Теперь вы знаете, как сделать цветок из ткани, и можете составить несложный букет. Уже первое изделие пробуждает в мастерах радость творчества. Постепенно вы приобретёте опыт, появится желание экспериментировать. Разве обязательно делать копии существующих цветов? Почему бы не придумать совершенно необычное растение, которого нет в живой природе, и поставить его в вазу на удивление всем друзьям.

ВВ 

Искусственными букетами и отдельными цветами можно декорировать интерьер, одежду, альбомы, шкатулки и множество других вещей. Научитесь этому искусству, и у вас будет возможность каждый день удивлять окружающих новыми оригинальными украшениями.

Источник

Клей для цветов из ткани должен отвечать следующим требованиям:

ВВ 

быть прочным, быстро высыхать, не оставлять грязных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях. Канцелярский клей не годится! Клей нужно приготовить самостоятельно.

ВВ 

Клейстер мучной.ВВ Просеянную муку (1-2 столовые ложки) заливают небольшим количеством холодной воды и тщательно размешивают до сметанообразного состояния, затем, помешивая, подогревают на слабом огне, пока мука не заварится. Клейстер употребляется для склеивания бумаги, закрепления «пыльцы» (крахмала, манки) на тычинках, для приклеивания лепестков к сердцевине цветка.

ВВ 

Декстриновый клей (почтовый).ВВ Столовая ложка декстрина разводят 1/4стакана тёплой воды, дают постоять 2-3 часа, ставят на огонь и доводят до кипения. В кипящий клей можно добавить 1 столовую ложку пшеничной муки, размешивают. Употребляется для работы с бумагой, тычинками, лепестками
Клеи ПВА.ВВ Это лучшие клеи для изготовления цветов.

ВВ 

Желатиновый клей.ВВ 1 чайная ложка желатина заливается ½ стакана холодной воды, через 40 мин (после набухания) добавляются 2 столовые ложки муки, 1 чайная ложка сахара. Все тщательно перемешивается и на слабом огне доводится до кипения.

ВВ 

КАК ЖЕЛАТИНИТЬ И КРАХМАЛИТЬ ТКАНИ ДЛЯ ЦВЕТОВ

ВВ 

Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань.

Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат – желатином или картофельным крахмалом.

Желатин готовят следующим образом: 3 чайные ложки желатина заливают холодной водой (200 мл) и настаивают не менее 1 часа. Затем получившийся раствор переливают в жестяную посуду, ставят на водяную баню (в большую посуду с водой) и, постоянно помешивая, нагревают. Как и в случае с крахмалом, желатин нельзя кипятить.
ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ  ВВ 
Можно приготовить желатин и более традиционным способом: 3–4 ложки мелкорубленого желатина (или 2–3 пластинки листового) заливают 1,2 стакана холодной воды и дают ему 50 минут постоять и разбухнуть. Затем в разбухший желатин вливают 1,2 стакана, но уже кипятка и быстро размешивают. Если желатин старый и не полностью разошелся, то его подогревают на паровой бане. Приведенный рецепт желатина рассчитан на крахмаление натурального шелка.

Для плотных тканей – вискозы, ситца – требуется более слабый раствор желатина, а для капрона, батиста, крепдешина – более насыщенный. Чем тоньше ткань, тем больше желатина она потребует.

Бархатные ткани аккуратно покрывают желатином только с изнаночной стороны (флейцем, ватным тампоном или просто руками). На ворсистую (лицевую) сторону бархата желатин попадать не должен. Делается это на весу, а небольшие куски бархатной ткани желатинят на платяной щетке, положив ткань лицевой стороной на щетину. После того как ткань высохнет, ее аккуратно, также на весу, гладят.

Другие ткани опускают сухими в горячий раствор желатина и отжимают, пропуская сквозь пальцы, чтобы убрать излишки желатина.

Сушат накрахмаленные ткани в пяльцах, на раме или, хорошо расправив и разгладив руками, на веревке. Ткань нельзя отжимать и скручивать.

Качественно сделанная ткань должна шуршать.

Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся.

Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе.

Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново.

Крахмал готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю.

Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и флейцем нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке.

Сушить накрахмаленную ткань можно также на пяльцах или на раме, на которой влажную ткань закрепляют, желательно медными гвоздиками.


еще при помощи крахмала...
Перед тем, как приступить к созданию искусственных тканевых изделий, нужно узнать, как накрахмалить ткань для цветов.
Итак, первым шагом будет выбор способа накрахмаливания ткани из предлагаемых трех:
Первый: мягкое накрахмаливание раствором 0,5-1 ч.л. крахмала, разведенного на литр воды, что подходит для обработки постельного белья.
Второй: полужесткое накрахмаливание раствором 1 ст.л. крахмала, разведенного на литр воды, что используется для обработки воротников мужских рубашек.
Третий: жесткое накрахмаливание раствором в соотношении 2 ст.л. к литру воды.
Вторым шагом рассмотрим сам принцип приготовления раствора крахмала. Для этого используем стеклянную либо эмалированную емкость, куда кладем крахмал и добавляем немного холодной воды. Для получения густой сметанообразоной смеси, крахмал нужно тщательно размять. Затем, при постоянном перемешивании, добавляем крутой вар до получения требуемой консистенции.
Чтобы качественно прокрахмалить ткань лучше опускать ее в теплый раствор, а его избыток легонько убирать пальцами. При этом, ткань для цветов должна уже быть нужной формы, а не целым лоскутом.
Важно знать, что крахмалить тонкие и нежные ткани, типа органзы, лучше мягким раствором и желательно наносить раствор на ткань кисточками. Если требуется накрахмалить более жесткие ткани, типа джинса, тогда лучше применить жесткое накрахмаливание.
Затем, очень важно развесить ткань таким образом, чтобы она не примялась и не склеилась.
Брать в работу, нужно только хорошенько просушенную ткань. В некоторых случаях, а именно при мягком накрахмаливании более прочных тканей, после просушки может потребоваться легкое проглаживание не горячим утюгом.

ВВ 

http://www.liveinternet.ru/users/rukodelkino/post391437884/

ВВ 

http://www.myjulia.ru/article/12809/

Раствор для шляпок и плиссе

ВВ 
0,5 л воды
1,5 ст/л. мелкого желатина
2 часа, помешивая, настаивать
Затем подогреть, но не до кипения, потом добавить
0,5 ст/л. Соли «Экстра» +
0,5 ст/л 70% уксуса
Все как следует размешать.
ВВ 
Этот раствор можно использовать для полей шляпок, для закладывания как отдельных складок, так и плиссирования юбок.
Обязательно необходимо проверить совместимость раствора и ткани на небольшом кусочке (для чего лучше сделать небольшое количество раствора для пробы, обязательно соблюдая пропорции состава), потому что:
ВВ 
во-1х, не каждая ткань поддается;
во-2х, на некоторых тканях могут оставаться следы от раствора.
ВВ 
Для трикотажа – полностью мочить
Шерсть или шелк – лучше распылять
ВВ 
Наложить смоченную раствором марлю, сверху – ватман или любой лист, проутюжить, чтобы раствор равномерно впитался в ткань. Дать высохнуть.
При необходимости повторить.

Анна ВВ Ушакова ВВ silkflora.info@gmail.com

1. Рецепт секретного состава для обработки ткани на основе ПВА

Кроме традиционного желатина или крахмала, ткань можно обработать
и более современным способом – раствором из обойного клея, ПВА и спирта.
Рецептом подлилась замечательный мастер и одна из моих учителей –
Полина Кузнецова.
В стакане теплой воды растворить 2 столовые ложки обойного клея (любого)
и оставить на 3-4 часа настаиваться.
Затем добавить столовую ложку клея ПВА и нагреть раствор на плите до
горячего состояния, но не кипятить. Нагревая раствор постоянно помешивать.
В конце добавить столовую ложку водки или спирта, профильтровать раствор
через сито или марлю и обработать кусочки ткани как желатином.
Перед применением попробовать раствор на небольшом кусочке ткани, чтобы
правильно определить количество клея ПВА, так как он бывает разной густоты.

Данный состав более стоек к воде и в отличие от желатина не придает ткани
желтоватого оттенка, что позволяет делать белоснежные цветы

.......

ВВ Составы для обработки ткани для цветов из шелка

http://silkflora.info/start-silkflora/lesson5.html

Каким составом обработать шелк или другую ткань для создания цветов?

Найти идеальный состав для обработки (аппретирования) ткани хочет каждый мастер цветоделия. Искала и я. И нашла. ПокаВВ искала — проверила на практике 9 составов и в этой статье расскажу вам о них. Чтобы и вы нашли ваш идеальный состав для обработки ткани.ВВ 

1. ВВ Состав для обработки ткани на основе желатина

Используется с XVII века. Доступный и не сложный в приготовлении рецепт.ВВ 
2 чайные ложки желатина на стакан воды (в чайной ложке 5 грамм, соответственно 10 грамм на стакан воды — 250 мл).
3 чайных ложки (15 гр) на кружку 350 мл.ВВ 
Заливаем желатин холодной водой, даем настоятся 10 – 40 минут чтобы гранулы набухли ВВ (время зависит от степени помола гранул), нагреваем на водяной бане (или на плите на медленном огне) не доводя до кипения. Как только раствор стал прозрачным и без комочков — он готов.

Обратите внимание на нюансы

Если хотите обработать ткань покрепче – то берите 3 чайные ложки на кружку или 2 чайные ложки желатина на 250 мл воды.
Если хотите получить нежно обработанную ткань, чтобы лепестки трепетали, то берите 2 чайные ложки на 350 мл, или 7 грамм на 250 мл.ВВ 
Я предпочитаю желатин немецких производителей – очищенный и мелкодисперсный он быстро растворяется и не меняет цвет ткани.
Если не уверены, насколько крепко хотите обработать ткань, то сначала обработайте маленький кусочек, посмотрите что получится.
Что делать если вы обработали ткань, а результат вас не устраивает?ВВ Не расстраивайтесь — желатин отстирывается в теплой воде с мылом. Постирайте ткань, высушите и обработайте заново.

2.ВВ Состав для обработки ткани на основеВВ ПВА

Доступный и часто используемвый состав. С ним, например, работает Надеждой Череда.ВВ 
Разведите в стакане воды 2 чайных ложки строительного ПВА (не канцелярского жидкого) – и обрабатываете ткань этим раствором.ВВ 
отрет регулируйте степень жесткости ткани, которую хотите получить самостоятельно.

3.ВВ Состав для обработки ткани на основеВВ ПВСВВ 

Рецепт и комментарии от *Morskaya*

ПВС — поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1- именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов,ВВ на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl). Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА — поливинилацетат — клей белого цвета, который тоже некоторые используютя для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос.

Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) два разных вещества.ВВ ПВА является полупродуктом для получения ПВС…и свойствами они обладают разными. И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС… Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь — для одной ткани больше, для другой – меньше.

А главное правило — необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора. Раствор ПВСВВ — 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин)…затем на паровой бане постоянно помешивая довести раствор до прозрачного вязкого состояния…отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань. 30 г на 500 мл — это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

А вообще…путем экспериментов, каждый должен сам для себя выбрать более приемлемое соотношение — порошок ПВС:вода. Спиртом обрабатывала как натуральные, так и искусственные ткани, например нат. итальянский шелк и атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж, более того, даже кожу обрабатывала ПВС. Купить его сейчас можно достаточно много где, например в интернет магазинеВВ www.shop4hobby.ru

4. «Цветочный эликсир»

Разработка рецепта от группы мастеров Полина Кузнецова, Рина Царева, Елены Григорьевой и еще одной участницы имя которой я не знаю (если кто знает — пришлите пожалуйста : ) 2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы «Henkel», “Kleo” «UHU», т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды.

Залить в какой-нибудь посуде. В другой посуде развести 1ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей д.б. ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo» + 200 мл. воды.

Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь. Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут.

Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 — 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования. Окунайте в него ткань и сушите. Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите. После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.

5.ВВ Состав для обработки ткани на основе крахмала

В некоторых книгах по цветоделию встречаются рецепты составов для обработки ткани крахмальным клейстером. Изначально крахмалом обрабатывали хлопчатобумажные ткани, но составом на основе крахмала обрабатывают и шелк.
Рецепт: 
1 столовую ложку картофельного или кукурузного крахмала развести в небольшом количестве холодной воды, а затем, непрерывно помешивая, заварить 1 стаканом крутого кипятка. Поставить на огонь и довести до кипения, после чего остудить до теплого состояния. Состав должен быть прозрачным, если он мутнеет, то прокипятите его еще раз в течение 5 минут.

6.ВВ Состав для обработки ткани на крахмале с ПВА

Разведите 1 ч. ложку кукурузного крахмала в 200 мл. воды. Смесь подогрейте и добавьте 1 ч.л. строительного клея ПВА. Хорошо размешайте.

7.ВВ Состав для обработки ткани на желатине и ПВА

5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока желатин набухнет, после чего подогреть на плите. Добавить 3 чайные ложки строительного клея ПВА и 1 столовую ложку спирта Все перемешать.

состав для аппретирования ткани для цветов из шелка

В 2012 году я нашла для себя состав, который очень удобен в использовании. Это Stiffy. Это готовое средство достаточно давно известное в Америке. Подробнее о том, как оно выглядит, в каких пропорциях его разводить, и об основных отличиях и преимуществах этого средства читайте в моей статье здесь.

Читать подробную статью с рецептомВВ от Анны Ушаковой

9. Состав SFP японской школы Tanjobana

В школе японской шелковой флористики Tanjobana, кроме готовых обработанных японских тканей используются ткани обработанные составом SFP.ВВ 

После обработки получаются ткани, такие же как и обработанные промышленным способом в Японии.

Приобрести этот состав вы можете на сайте школы Tanjobanawww.tanjobana.com. Вместе с составом вам придет и инструкция по обработке и специальная губка для нанесения состава на ткань.

Видео-урок по обработке шелка для создания цветов в японской технике от Юлии Федотовой

.........

Красители для росписи тканей

Различают два принципиально разных метода окрашивания тканей, это окрашивание красителями или окрашивание пигментами. Отличие этих методов, прежде всего, заключается в типе колоранта (красящего вещества) и способа его фиксирования на волокнах тканей.

В первом случае используется смесь, представляющая собой молекулярный рас-твор красителя (колоранта) в воде. В этом случае фиксирование красящего вещества осуществляется за счет химической реакции присоединения между молекулами красителя и волокна, т.е. – химической связи.

Во втором случае, при окрашивании пигментами, используется краска, представляющая собой смесь довольно крупных твердых частиц цветного пигмента (колоранта) в водной дисперсии пленкообразователя. Фиксация пигмента, при окрашивании тканей краской, осуществляется только за счет клеящих свойств пленкообразователя, т.е. механической связи.

Таким образом, в отличие от окрашивания красителями, окрашивание пигментами сопровождается введением в поверхностный слой волокна ткани дополнительного материала – пленкообразователя, который всегда, в большей или меньшей степени, влияет на механические свойства ткани, так называемый гриф ткани. При окрашивании красителями такого влияния не наблюдается, т.е. ткань остается такой же мягкой как и до окрашивания.

Кроме того, в состав раствора красителя могут вводиться целевые добавки, например, агенты, фиксирующие краситель на волокне, добавки для смягчения воды, добавки для усиления яркости окраски, для усиления или снижения растекания, и другие.

Каждый из методов имеет свои особенности и требует более детального рассмотрения. В этой статье я расскажу именно о красителях, т.к. именно они чаще всего используются для окрашивания шелка при изготовлении цветов.

Роспись (окрашивание) растворами красителей

В упрощенной форме суть процесса заключается в следующем: раствор красителя наносится на ткань, глубоко пропитывает структуру волокна, и затем, за счет химической связи между молекулами красителя и волокна, фиксируется.

Эта химическая реакция вызывается, либо добавлением химического реагента, либо за счет температурного воздействия. В нашем случае фиксирование красителя происходит при проглаживании лепестка утюгом, или при булении.

Среди многочисленных красителей, применяемых при промышленном окрашивании тканей, для росписи тканей в домашних условиях чаще всего применяют два класса красителей, это, прежде всего, различного вида активные, а также кислотные красители.

К достоинствам активных красителей, прежде всего, относится универсальность применения (этими красителями можно окрашивать практически все натуральные ткани), довольно простая технология окрашивания, высокая светостойкость.

Ткани, после полного завершения окрашивания и высыхания, не меняют свой гриф, т.е. остаются такими же мягкими, как и до окрашивания. Так как красители прозрачны по своей природе, их используют только для окраски светлых тканей.

По этой причине красителями трудно окрашивать смесевые ткани. К достоинствам этого метода относится яркость окрашенного изделия.

Александр Гулевич

Подписаться на Push-напоминания и уведомления от школыВВ SilkFlora

Видео-урок по материаловедению с экспертом компании «Натуральный шелк» Татьяной Мальсаговой.

Видео-урок «Краски и красители для ткани».

 

Буду рада, если в комментариях к видео вы скажете что полезного, вы из него узнали и, что еще вам хотелось бы узнать о красках и красителях используемых при создании цветов.

С уважением и верой в красоту, Анна Ушакова

 

КАК ЖЕЛАТИНИТЬ И КРАХМАЛИТЬ ТКАНИ ДЛЯ ЦВЕТОВ

 

Желатин и крахмал

Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань.

Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат – желатином или картофельным крахмалом.

Желатин готовят следующим образом: 3 чайные ложки желатина заливают холодной водой (200 мл) и настаивают не менее 1 часа. Затем получившийся раствор переливают в жестяную посуду, ставят на водяную баню (в большую посуду с водой) и, постоянно помешивая, нагревают. Как и в случае с крахмалом, желатин нельзя кипятить.

Можно приготовить желатин и более традиционным способом: 3–4 ложки мелкорубленого желатина (или 2–3 пластинки листового) заливают 1,2 стакана холодной воды и дают ему 50 минут постоять и разбухнуть. Затем в разбухший желатин вливают 1,2 стакана, но уже кипятка и быстро размешивают. Если желатин старый и не полностью разошелся, то его подогревают на паровой бане. Приведенный рецепт желатина рассчитан на крахмаление натурального шелка.

Для плотных тканей – вискозы, ситца – требуется более слабый раствор желатина, а для капрона, батиста, крепдешина – более насыщенный. Чем тоньше ткань, тем больше желатина она потребует.

Бархатные ткани аккуратно покрывают желатином только с изнаночной стороны (флейцем, ватным тампоном или просто руками). На ворсистую (лицевую) сторону бархата желатин попадать не должен. Делается это на весу, а небольшие куски бархатной ткани желатинят на платяной щетке, положив ткань лицевой стороной на щетину. После того как ткань высохнет, ее аккуратно, также на весу, гладят.

Другие ткани опускают сухими в горячий раствор желатина и отжимают, пропуская сквозь пальцы, чтобы убрать излишки желатина.

Сушат накрахмаленные ткани в пяльцах, на раме или, хорошо расправив и разгладив руками, на веревке. Ткань нельзя отжимать и скручивать.

Качественно сделанная ткань должна шуршать.

Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся.

Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе.

Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново.

Крахмал готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю.

Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и флейцем нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке.

Сушить накрахмаленную ткань можно также на пяльцах или на раме, на которой влажную ткань закрепляют, желательно медными гвоздиками.


еще при помощи крахмала...

Перед тем, как приступить к созданию искусственных тканевых изделий, нужно узнать, как накрахмалить ткань для цветов.

Итак, первым шагом будет выбор способа накрахмаливания ткани из предлагаемых трех:

Первый: мягкое накрахмаливание раствором 0,5-1 ч.л. крахмала, разведенного на литр воды, что подходит для обработки постельного белья.

Второй: полужесткое накрахмаливание раствором 1 ст.л. крахмала, разведенного на литр воды, что используется для обработки воротников мужских рубашек.
Третий: жесткое накрахмаливание раствором в соотношении 2 ст.л. к литру воды.

Вторым шагом рассмотрим сам принцип приготовления раствора крахмала. Для этого используем стеклянную либо эмалированную емкость, куда кладем крахмал и добавляем немного холодной воды. Для получения густой сметанообразоной смеси, крахмал нужно тщательно размять. Затем, при постоянном перемешивании, добавляем крутой вар до получения требуемой консистенции.

Чтобы качественно прокрахмалить ткань лучше опускать ее в теплый раствор, а его избыток легонько убирать пальцами. При этом, ткань для цветов должна уже быть нужной формы, а не целым лоскутом.

Важно знать, что крахмалить тонкие и нежные ткани, типа органзы, лучше мягким раствором и желательно наносить раствор на ткань кисточками. Если требуется накрахмалить более жесткие ткани, типа джинса, тогда лучше применить жесткое накрахмаливание.

Затем, очень важно развесить ткань таким образом, чтобы она не примялась и не склеилась.
Брать в работу, нужно только хорошенько просушенную ткань. В некоторых случаях, а именно при мягком накрахмаливании более прочных тканей, после просушки может потребоваться легкое проглаживание не горячим утюгом.

 

 

Анна  Ушакова  silkflora.info@gmail.com

1. Рецепт секретного состава для обработки ткани на основе ПВА

Кроме традиционного желатина или крахмала, ткань можно обработать
и более современным способом – раствором из обойного клея, ПВА и спирта.
Рецептом подлилась замечательный мастер и одна из моих учителей –
Полина Кузнецова.
В стакане теплой воды растворить 2 столовые ложки обойного клея (любого)
и оставить на 3-4 часа настаиваться.
Затем добавить столовую ложку клея ПВА и нагреть раствор на плите до
горячего состояния, но не кипятить. Нагревая раствор постоянно помешивать.
В конце добавить столовую ложку водки или спирта, профильтровать раствор
через сито или марлю и обработать кусочки ткани как желатином.
Перед применением попробовать раствор на небольшом кусочке ткани, чтобы
правильно определить количество клея ПВА, так как он бывает разной густоты.

Данный состав более стоек к воде и в отличие от желатина не придает ткани
желтоватого оттенка, что позволяет делать белоснежные цветы.

 

......

 

 

....

Серия сообщений "общие темы":
Часть 1 - ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
Часть 2 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
...
Часть 25 - МИМОЗА ИЗ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА, МАННОЙ КРУПЫ, ШЕРСТИ И ШЕЛКА.
Часть 26 - КАК СДЕЛАТЬ ЭФФЕКТ РОСЫ.
Часть 27 - РЕЦЕПТ КЛЕЯ ДЛЯ ЦВЕТОВ,НАКРАХМАЛИВАНИЕ И ЖЕЛИРОВАНИЕ ТКАНЕЙ
Часть 28 - Полезные советы ...Советы по окрашиваю ткани... ПАЛИТРА КРАСОК ДЛЯ ТКАНИ
Часть 29 - КАК СОЗДАТЬ СЕРЕДИНКУ ДЛЯ ШИПОВНИКА?
...
Часть 41 - КАК СДЕЛАТЬ ПАТ - СМЕСЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЫЧИНОК И ПОКРАСКИ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 42 - ОГУРЕЧНЫЙ ЛИСТ
Часть 43 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку