-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВалИв

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2016
Записей: 25970
Комментариев: 1827
Написано: 28473


Ручная работа мастеров мира. Стекольное производство Daum Nancy, Франция.

Среда, 27 Марта 2024 г. 06:00 + в цитатник

 (700x428, 398Kb)

Мануфактура Daum, Нанси

Стеклянная посуда с маркировкой Daum Nancy принадлежит Огюсту и Антонину Даум. Эти братья в 1870-х годах унаследовали стекольный завод, принадлежавший их отцу Жану Дауму, расположенный в Нанси, Франция.


 (542x700, 524Kb)

В 1891 году счастливое стечение обстоятельств собрало в небольшом французском городке Нанси братьев Огюстена и Антонине Дом, Луи Мажореля, художников Виктора Пруве и, уже известного, Эмиля Галле. Благодаря совместной работе творческих и амбициозных людей, Франция получила возможность первой насладиться стилем ар-нуво, который позднее использовался не только в архитектуре и интерьере, но и в одежде и аксессуарах. В 1900 году на универсальной Парижской выставке, которая официально признала начало нового стиля ар-нуво, работы Daum получили Grand Prix и стали любимцами публики. Впервые представленные электрические лампы с абажурами из многослойного расписанного стекла произвели фурор.

Компания представила свою стеклянную посуду с камеями на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году.

 (564x564, 182Kb)
 (564x519, 182Kb)
 (500x500, 139Kb)
 (550x550, 114Kb)

К концу 30-х годов фабрика начала работать не только со стеклом, но и хрусталем, а с 1968 года появилась эксклюзивная техника марки pate de verre, благодаря чему изделия стали еще более походить на произведения искусств. Однако время диктовало свои правила. Производить только коллекционные изделия стало невыгодно и начали появляться хрустальные шкатулочки, электрические лампы, светильники, статуэтки, доступные не только элите общества.Секрет успеха Дома Нэнси в умении находить талантливых людей, для которых важен творческий процесс, вдохновение, полет фантазии, завораживающий обывателей неповторимостью форм и красок. Именно таким творческим безумцем был Эмиль Галле. Его вазы с яркими узорами, прихотливыми изгибами чаруют взор.

 (564x640, 380Kb)
 (564x457, 142Kb)
 (564x576, 170Kb)

Когда закончилась Вторая мировая война, Daum снова изменила свое направление. Прозрачный свинцовый хрусталь выдувался или подвергался горячей обработке мастерами в виде красивых фигурок, чаш и других изделий. На них повлияли работы Daum Christalerie de Nancy 1920-х годов. Изделия из паштета были повторно представлены компанией в 1970-х годах под названием Pâte-de-Verre Nouveau.

Более поздние изделия Daum Nancy по-прежнему изготавливаются из высококачественного прозрачного стекла.

Изделия отличались красотой цвета, изящностью форм, необычной фактурой и использованием растительного орнамента. Год спустя талантливое сообщество привлекло к работе архитектора Эжена Валлена и организовало «Школу Нанси». Следующее десятилетие шедевры из стекла стали достоянием частных коллекций, а сегодня продаются с аукционов за баснословную цену. Поразительно то, что каждое поколение наследников дома Нэнси вносило изюминку в стиль новых коллекций. Так, в 1925 году, Поль Дом (сын Луи-Огюстена) стал одним из первых приверженцев стиля ар-деко. Плавность растительных орнаментов, каплеобразные формы, прозрачно-матовые краски ар-нуво безболезненно были заменены щедрыми этническими узорами, геометрическими формами и современными материалами.

 (306x379, 131Kb)
 (564x564, 215Kb)
 (416x610, 185Kb)
 (473x700, 501Kb)
 (337x500, 204Kb)

Сложно обойти вниманием мифически красивые лампы Дома Нанси, выполненные совместно с Луи Можерелем. Его предприятие специализировалось на выпуске мебели, лестничных периллах, балконных решеток, однако совместная работа с братьями Дом вдохновила художника на интерьерный декор. Для стеклянной коллекции характерно использование цветочного бутона для плафона, и изящной ножки, имитирующей стебель. Легкость, утонченные изгибы металла, детальное исполнение поражает. Это не просто статичные предметы. В их форме запечатлено еле уловимое движение: склоненная под ветерком цветочная чаша, раскрывающийся бутон, тянущаяся вверх лилия.

 (371x597, 113Kb)

Лампа Луи Мажореля

 (409x693, 344Kb)

«Водяные лилии» (Мажорель Луи и братья Дом)

 (563x453, 183Kb)
 (510x600, 188Kb)
 (473x523, 177Kb)

Важным художником для фирмы становится и Анри Берже. По его эскизам производилась большая часть моделей для серийной продукции завода. Братья стремились к массовости производству. Стали появляться более серийные вещи, например, похожие по форме, но с различным дизайном. Братья Дом, особенно Антонин, были увлечены красотой отблесков, необычным проявлениям многослойных эффектов и игре света и цвета.

 (700x393, 266Kb)
 (700x393, 316Kb)
 (700x393, 303Kb)
 (700x393, 310Kb)
 (700x393, 275Kb)
 (700x393, 295Kb)
 (700x393, 261Kb)
 (700x393, 331Kb)
 (540x540, 191Kb)
 (700x393, 365Kb)
 (540x540, 167Kb)

Современные изделия Дома Нэнси выпускаются небольшими партиями, делаются на заказ и расходятся по частным коллекциям. Все работы Дома Нэнси изначально имеют авторские клейма. Именно отличительная метка указывает на принадлежность изделия к знаменитому художественному дому.

 (471x700, 219Kb)
 (407x610, 171Kb)
 (456x500, 171Kb)

В то время как заядлые коллекционеры Daum Nancy обычно довольно легко обнаруживают подделки, начинающие покупатели стекла могут найти изделие и приобрести его, думая, что это оригинал.

Однако большинство этих изделий отличаются от оригиналов, которым они в некоторой степени имитируют, одним или несколькими способами. Например, исполнение декора не на должном уровне или стекло отделано не так тонко, как изделия, действительно произведенные на этой фабрике.

 (355x615, 254Kb)
 (399x700, 359Kb)
 (564x564, 165Kb)
 (314x700, 301Kb)
 (700x700, 569Kb)
 (700x700, 461Kb)
 (700x393, 293Kb)
 (637x432, 220Kb)
 (634x257, 184Kb)
 (634x274, 166Kb)

Совершенные стеклянные изделия Daum Nancy имели отличительный штамп на дне ваз, который отражал ее принадлежность к знаменитому производителю, год создания, фамилию автора.

Изделия Дома Нэнси обладают вдохновляющей магией. Невозможно отвести взор от ваз, светильников, шкатулочек, чаш известных коллекций. Сделанные с любовью, поражающие фантазийным тонким ажуром – это не следование модным тенденциям, а настоящая страсть, охватывающая мир.

По материалам сайтов Daum, Лермонтов, ARTLOT 24

Источник

Рубрики:  Истории вещей
Истории вещей
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку