Дрезденская картинная галерея. |
Нам посчастливилось посетить Дрезденскую картинную галарею.
Вот что рассказывает нам википедия:
Галерея старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или просто Дрезденская галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями изальбертинской линии Веттинов.
( Рубенс, Охота на вепря )
Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.
( Ян ван Эйк, Дрезденский триптих. )
Собрание Веттинов.
Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи.
Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный(1670-1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена.
( Альбрехт Дюрер, Портрет молодого человека. )
В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни.
( Ян Вермеер дельфтский, Девушка, читающая письмо у открытого окна. )
Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III.
Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал.
( Пинтуриккио, Портрет мальчика )
Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти.
В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского.
( Этьен Лиотар, Шоколадница. )
Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения.
«Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская Мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце.
( Тициан, Динарий кесаря. )
1937 - 1945 это годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. Нацистами в 1937 году из собрания были изъяты многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения».
И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера.
( Рембранд ван Рейн, Блудный сын в таверне )
В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть собрания. На протяжении 10 лет картины из Дрездена хранились в ГМИИ им. Пушкина.
Но в 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику, в ходе которого по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин.
( Джорджоне, Спящая Венера. )
В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи.
Все материалы из интернета.
Блог Милы Елизаровой
Рубрики: | за рубежом/Тур в Прагу |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |