-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_АнгелСвета

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2014
Записей: 3244
Комментариев: 262
Написано: 3617


Как вести себя с ребенком при капризах?

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 18:14 + в цитатник

Валентина – Ангел света – Артемчук написала
 
14 марта 2014 года, в 02:02

Психология успешной жизни

 
Как вести себя с ребенком при капризах?

 

 

5 действенных советов!

Каприз - это прихоть, необоснованное сопротивление требованиям взрослых и стремление настоять на своем. Т.е. то, что требует ребенок, мало того, что не является необходимым, так может быть и опасным для его жизни. Например желание включать газовую плиту. Когда мама запрещает, это делать, малыш может разрыдаться, упасть на пол, топать ногами и махать руками - это он, каприз. Как себя вести с ребенком при капризах?


Я думаю, что в Интернете советов на эту тему великое множество и каждый может найти наиболее подходящие для своего случая. Для себя уже давно взяла на вооружения четыре правила (которые доводилось успешно использовать, не только на чужих детях, но и на своем ребенке).
Как себя вести с ребенком при капризах?

1. Разговаривать cпокойно, без эмоции. Обычно это происходило так. Малыш упал на пол стучит, кулаками и ногами. Присаживаюсь рядом, обращаюсь по имени, спрашиваю в чем дело. Уточняю, что его огорчило. Проговариваю вслух все возможные варианты. Иногда этого достаточно, чтобы ребенок начал успокаиваться (проверено на детях от года до четырех лет).

2. Если это не помогло, то прошу его встать, подойти ко мне или пойти со мной. Чаще всего слезы прекращались после того, как я вставала и говорила: "Я иду на кухню, буду ждать тебя там". Малыш, практически сразу вставал и шел со мной.

3. Еще можно ребенка просто отвлечь, сказав: "Ой, смотри, что это?" И дать игрушку или книжку. Если Вы на улице, то показать птичку или собачку. Да всё, что угодно! Главное переключить внимание!

4. Никогда не отступать от принятого решения. Говорят "нет", нельзя говорить "да" (почти все капризы и истерики - это следствие запрета). Будьте последовательны. Если вы меняете свое решение, то скорее всего капризы и истерики будут сопровождать вас и вашего ребенка ещё долгое время... Ведь, если после нет было да, значит на самом деле это можно! А вы из каких-то своих непонятных взрослых причуд запрещаете малышу, то что можно.
Пять правила для слова "нет":


1. Помните, вы не можете всегда говорить "нет". Нельзя совершенно на всё отвечать ребенку простым и лаконичным запретом.

2. Как уже было написано, говоря "нет", нельзя говорить "да".

3. Говорить "нет" - это тяжелая работа.

4. Объясняйте слово "нет", только если уверенны, что ваши объяснения будут понятны ребенку.

5. "Нет" - это слово, которое всегда произносится нейтрально!

Игнорировать истерику. Это как?
Часто встречаю такую рекомендацию при капризах и истериках ребенка: игнорируйте истерику.
Мне бы очень хотелось отметить немаловажный факт: истерика и ребенок - это разные вещи. Почему я это пишу? Читая комментарии к статьям с подобными рекомендациями понимаю, что для многих мам непонятно, что значит игнорировать истерику. Почему-то истерика и ребенок оказываются одним и тем же.
Моё личное мнение: если вы приняли позицию игнорирования истерики, с ребенком нужно продолжать разговаривать. Потому, что вы игнорируете его поведенческую реакцию, а не его самого. Т.е. вы можете всё так же вести с ним беседу, просить, что-то сделать, продолжать заниматься своим делом. Главное делать это так, как будто ничего не происходит. Ребенок не должен получить на свою истерику эмоционального отклика. Т.е. вы не сюсюкаете с ним и не говорите раздраженно, не повышаете голос. Только в этом случае можно сказать, что вы игнорируете истерику. Если же, вы перестаете на время криков говорить с ребенком, делаете вид, что его нет - игнорируется не истерика, а чадо. Такое игнорирование может только усугубить ситуацию. И потом выходом из неё может оказаться только какое-то экстремальное действие - холодный душ, например (шучу).
 Самое важно, различать каприз и истерику от детского горя, испуга, огорчения. Дело ещё в том, что часто мы взрослые не понимаем неожиданных слез и криков ребенка, принимая их за банальный каприз. Остановитесь на минуточку. Оглянитесь вокруг. Спросите своего ребенка (если он уже говорит) в чем дело? Прислушайтесь, к себе... Может он испугался чего-то, чего вы не поняли, не заметили. Например, тень на асфальте или проходящего дядю, который широко улыбнулся вашему малышу и тем самым привел его в ужас (так бывает, до сих пор помню такого дядю). Тут нужно устранить причину и тогда не будет слез. Нет повода, нет огорчения. Всё до банальности просто.

jul3000

 

С детскими истериками, драками, враньем и малоприятными выходками сталкиваются практически все родители. Не все в этом признаются, чтобы не разрушать имидж безупречной семьи. Хотя любые «безобразные», и как нам кажется, «бессмысленные» выходки всегда объяснимы. Поняв их причину, мы не только сможем спокойнее их воспринимать, но и поможем крохе справиться с «болезнями роста», которыми, как правило, они и вызваны. Как бы ни были велики «прегрешения» малыша, не противопоставляйте его семье. «Никогда бы не поверила, что мой ребенок может лгать!» и т. д. – так вы словно отрекаетесь от него. С его точки зрения, это значит: раз ты такой, то больше ты нам не нужен.

И КРИЧИТЕ БУКВУ «А»
Чадо вопит посреди супермаркета, требуя жвачку или газировку. Или скандалит на площадке, не желая уступать место на качелях. Или просто улеглось на пол и заходится в крике, отказываясь от любых переговоров.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Перевозбуждение – посещение непривычно людного места: гипермаркета, развлекательного центра, ресторана – может переутомить эмоционально неустойчивого ребенка, что приведет к истерике Недостаток внимания – кроха ждет, что во время похода, например, в игровой центр вы будете полностью в его распоряжении, а вы болтаете по телефону или уткнулись а айпод. Неумение рассказать о своих чувствах – малышу трудно понять и тем более рассказать, что его обидело, испугало. Истерика может быть проявлением негативных эмоций.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Молча возьмите ребенка на руки и уйдите с ним в малолюдное место. Крепко прижмите скандалиста к себе и держите, пока он не успокоится.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пока малыш не умолкнет, ничего не говорите: в такой ситуации вы вряд ли скажете что-нибудь разумное.

НАШ СОВЕТ: если есть возможность, побрызгайте рыдающему ребенку в лицо прохладной водой (в туалете кафе или торгового центра) или протрите влажной салфеткой. Помогите крохе разобраться в чувствах:
«Ты обиделся, что я не купила тебе чипсы?»,
«Испугался, что врач сделает тебе больно?».

ВАЖНО: не ругайте и не наказывайте малыша за бурное проявление чувств, но дайте понять, что для вас оно неприемлемо: «Мне было неприятно, что ты скандалил в магазине», «Мы всем мешали в вагоне, это нехорошо».

Я ИДУ ПОКА ВРУ…
О, ужас! Вы выясняете, что рассказы вашего чада, мягко говоря, расходятся с реальностью. Что это – дурные наклонности? Дефекты воспитания? На самом деле иногда врут все дети. Более того, считается, что умение врать свидетельствует о нормальном развитии абстрактного мышления и правильном формировании социальных навыков (если ребенок не хочет признаваться, что совершил плохой поступок, значит, понимает, что поступил нехорошо).

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Отсутствие ярких впечатлений в реальности – ребенок выдумывает воображаемых друзей и вымышленные впечатления, чтобы скрасить серые будни. Если «игры» с придуманным другом занимают слишком большое место в жизни малыша, возможно, он испытывает сложности в общении и ему требуется помощь родителей или психолога, чтобы наладить отношения со сверстниками. Заниженная самооценка – кроха может рассказывать о мнимых успехах и достижениях, чтобы скрыть разочарование от неудач. Недостаток внимания со стороны взрослого – желая привлечь внимание родителей, дети часто рассказывают небылицы Страх перед наказанием – если вы слишком сурово наказываете ребенка за провинности, он, скорее всего, будет изо всех сил стараться скрыть проступок.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
• Никогда не лгите ребенку и не говорите при нем неправды другим.
• Не наказывайте, если он сказал вам правду, какой бы она ни была. Кроха должен знать, что в любой ситуации он может рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
• Не старайтесь все время его воспитывать, хотя бы полчаса в день посвящайте исключительно общению – играйте, читайте, просто разговаривайте с малышом.
•Наполните жизнь ребенка реальными, а не вымышленными приключениями.
• Научите отпрыска разграничивать реальность и вымысел.

НАШ СОВЕТ: выслушав очередную завиральную историю, спокойно похвалите: «Отлично придумал! Давай я запишу твои приключения, а ты нарисуешь к ним картинки».

ТВОЕ МОЕ И… МОЕ – МОЕ!
Едва осознав самоценность собственной личности, человечек открывает, что у него, оказывается, есть еще и собственное имущество: кроватка, горшок, игрушки. Но как далеко простираются его владения? Этого он пока не знает и переводит в разряд собственных любые заинтересовавшие его предметы, без церемоний прихватывая на детской площадке чужую лопатку или машинку.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Предложите владельцу игрушки взаимовыгодный обмен, но если договориться не получается, добейтесь, чтобы ребенок вернул ему его имущество. Даже если малыш очень расстроен или возмущен, постарайтесь спокойно объяснить ему свое решение: «Это чужое, брать чужое без спросу нельзя!»

ВАЖНО: Родители владельца имущества обычно стараются замять конфликт: да ладно, пусть берет, потом как-нибудь вернете. А еще и упрекают обиженного: как не стыдно жадничать! Но тогда обидчик может решить, что имеет право взять чужое, что это и не чужое вовсе, а его. А обиженный думает, что, раз его собственность можно так легко отдать другому, то и ему можно брать чужие вещи. Однако не стоит надеяться, что, осознав со временем границу между своим и чужим, ребенок не будет периодически испытывать ее на прочность. Но теперь, зная или догадываясь о неблаговидности своих поступков, всячески постарается скрыть факт кражи.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: чаще всего дети говорят, что нашли игрушку или что им ее подарили. И хотя, как правило, речь идет именно о краже, родители почти всегда наивно верят историям о щедрых друзьях по детскому саду и растяпах, беззаботно разбрасывающих по площадке кукол и коллекционные машинки.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
• Если ребенок говорит, что нашел игрушку, предложите ему повесить объявление в детском саду или на площадке, опросить приятелей: вдруг найдется хозяин?
• Если кроха утверждает, что игрушку ему подарили, расспросите поподробнее, как это произошло, кто подарил, сделал ли он ответный подарок. Обычно дети довольно быстро признаются, что взяли вещь без спросу.
• Если вы уверены, что малыш взял какую-то вещь, но ему трудно в этом сознаться, подскажите, что ее можно незаметно положить на место, например: «У нас дома, видимо, завелся домовой и утащил мои духи. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу».

ВАЖНО: ругая чадо, вы добьетесь только того, что следующую кражу он совершить куда более осмотрительно. Тем более нельзя навешивать не него ярлыки, называя воришкой или пророчить ему криминальное будущее. Дайте понять, что украденное необходимо вернуть и извиниться.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если малышу трудно или стыдно сделать это самому, пойдите вместе с ним и поддержите его. Помогите крохе разобраться, почему он так поступил, задав ему наводящие вопросы: «Тебе хочется такую же Братс, как у Кати?» Объясните, что, даже если ему очень нравится чужая вещь, брать ее все равно нельзя.

«СПИСОК МЕЧТ»
 Чтобы крохе было легче избежать соблазнов, предложите ему составить «лист желаний» и вписывать туда все заветные мечты, а затем обсуждать их осуществимость. Можно, например, делать это при помощи специальных значков: звездочка – быстро осуществимое желание, часики – придется немного подождать, елочка – давай попросим Деда Мороза, крестик – пока мы не можем это купить. Видя, что вы всерьез относитесь к его желаниям и по мере сил выполняете их, ребенок, скорее всего, перестанет пытаться воплотить их в жизнь нелегальным способом.

jul3000

Рубрики:  Психология успешной жизни

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку