-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elbette

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) ЛиРу Camelot_Club Чортова_Дюжина
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2014
Записей: 946
Комментариев: 3622
Написано: 11812


Девичья Башня - символ Баку

Среда, 22 Апреля 2015 г. 17:49 + в цитатник

Я пообещала начать рассказ о Баку – городе, который не является моим родным, но который уже почти 12 лет я люблю со всей пылкостью неофита. Я не знала, с чего начать. Даже клич друзьям бросила: вот, мол, вам список – с чего начать, подскажите. Подсказали, спасибо! Я уже начала по этой подсказке фоточки подбирать, как вдруг меня тюкнуло: а что я голову ломаю? Начну я с символа города – Девичьей башни, Гыз галасы, которая расположена в юго-восточной части крепости Ичери Шехер. Самый хрестоматийный вид на нее открывается с моря, с Приморского бульвара или просто Бульвара – как называют его бакинцы.

Вот она, красавица!  (Фоточки все мои - кроме стрех старинных открыток).

1.
1 (531x700, 404Kb)
2.
2 (500x667, 431Kb)

Это еще одни хрестоматийный вид. Во всех проспектах почему-то любят снимать башню с этой телегой))). Ну, и я сняла! 

3.
3 (525x700, 548Kb)

Девичья башня – самый величественный и самый таинственный памятник Баку. Это уникальное сооружение не имеет аналогов на Востоке.

Башня построена на выступе береговой скалы и представляет собой выложенный из местного серого известняка цилиндр высотой 28 ми диаметром 16,5 м. Толщина стен у основания – 5 м, а вверху – 4 м. С восточной стороны к башне примыкает выступ, назначение которого до сих пор не ясно.

Вот это схема Башни сверху: 

4.
4 (252x157, 22Kb)

Внутреннее пространство башни расчленено на 8 ярусов. Каждый из 8-ми ярусов в наши дни перекрыт каменным куполом с круглым отверстием.

Вот схема внутреннего строения Башни.  

5.
5 (212x252, 44Kb)

Свет проникал через узенькие оконные проемы типа бойниц, расширяющихся снаружи вовнутрь. Сообщение между ярусами осуществлялось с помощью винтовой каменной лестницы, проложенной в толще стены. С непривычки я шарахалась головой обо все выступы стены и лестниц, но подняться наверх – оно того стоит!

В толще стен башни устроены ниши, внутри которых проложена керамическая труба диаметром 30 см.

Внутри башни имеется колодец глубиной 21 м, пробитый в скале к водоносным слоям с третьего яруса.

Дата постройки Девичьей Башни до сих пор не определена. Часто время ее строительства определялось XII веком. Таков возраст плиты с надписью, расположенной с наружной стороны Башни. Куфическая надпись, выгравированная на плите, гласит: «губбе (купол, свод) Масуда ибн Давуда». Но эта плита явно появилась на Башне позднее, так как она случайно и неаккуратно вделана в кладку, причем не над главным входом, а где-то сбоку, на высоте 14 метро вот земли.

Вот вход в Башню: 

6.
6 (512x700, 243Kb)


Скорее всего, вышеописанная плита – надгробная. Ею во время средневекового ремонта просто заделали окно в башне. Может быть, Масуд ибн Давуд – это имя мастера реставрировавшего Башню.

Чтобы датировать башню более точно, можно использовать два обстоятельства. Первый – при строительстве Девичьей башни использовался известковый раствор, а самое древнее здание, построенное на этом растворе, обнаружено в Габале (древней столице кавказской Албании) и датируется I веком нашей эры. Возможно, это нижний временной предел возраста башни. Верхний предел можно определить, если сравнить по цвету камни Девичьей башни и мечети Мухаммеда ибн Абу-бекра, расположенной в крепости и построенной в 1078-1079 годах. Хотя обе постройки выполнены из одной местной породы – известняка, камни Девичьей башни намного темнее, то есть на несколько сотен лет древнее мечети Мухаммеда. Таким образом, верхний предел – не позднее IX-X веков.

Известный историк С.Б.Ашурбейли выдвинула предположение о строительстве Девичьей башни в первые века нашей эры, М.А.Набиев – в VI веке нашей эры. Существует предположение Д.А.Ахундова о возведении башни в VI веке ДО нашей эры. Историк азербайджанской архитектуры Л.Бретаницкий считал, что ее возводили в два этапа: нижняя часть памятника (до высоты 13,7 м) построена в V-VI веках, а верхняя достроена в XII веке. 

7.
7 (525x700, 463Kb)

Также довольно трудно точно определить первоначальное функциональное предназначение Девичьей башни. Первоначальное строительство башни как оборонного сооружения вызывает сомнения. Она мало пригодна для обороны из-за небольшой площади и отсутствия условий для длительного проживания. Существующие узкие оконные проемы обращены в сторону моря и не служат для отпора врагу. Хоть как-то обороняться от врага можно только с вершины башни. К тому же подсчитано, что из камня и извести, потраченного на башню, можно было бы построить еще одну стену вокруг города.

Существуют версии, что первоначально башня строилась как Храм огня (слово «Гала» – «башня» – имеет в азербайджанском языке еще и значение «разводить огонь»). Лично мне эта версия нравится больше всего, так как на территории Азербайджана долгое время существовал зороастризм – религия людей, поклоняющихся Огню. (Кстати, огнепоклонничество и зороастризм – не одно и то же. Огнепоклонничество – это более общее понятие, зороастризм же – направление в зороастризме. Это если по простому объяснять.) Зороастризм настолько процветал на территории Азербайджана, что даже ислам его не вытесни – в исламскую эпоху зороастрийцы продолжали строить свои культовые сооружения и отправлять ритуалы.

Есть мнение, что зороастризм появился именно на Апшероне – в месте, где очень часто встречаются выходы на поверхность горючего газа и горят «вечные огни».

Согласно первой версии, на башне постоянно горел огонь.  

8.
8 (700x525, 309Kb)


Вторая версия перекликается с первой. Башня – это зороастрийская дахма, то есть башня, на вершине которой выставлялись тела умерших людей на растерзание коршунам. Такое вот своеобразное погребение… У подножия башни есть и древние ритуальные колодцы.

Третья версия – обсерватория. Доказательством этому служат исследования Аббаса Исламова. Он обнаружил, что именно в день зимнего равноденствия (22 декабря), в день, почитаемый многими древними культами, лучи солнца при восходе проникают точно в центральное окно Девичьей башни. Затем солнце по определенной закономерности проникает во все расположенные выше окна. Многие элементы башни также взаимодействуют друг с другом. Таким образом, башня была как-то связана с культом солнца, что нашло отражение при ее проектировании.

Четвертая версия утверждает, что башня – это волнорез, недаром непонятный совершенно выступ направлен в сторону моря, а море в старые времена подступало практически до мест, остающихся далеко позади башни. Эта версия, кстати, объясняет разницу в цвете камней внизу и сверху башни – внизу они темнее, а именно так море на камни и может влиять.  

9.
9 (525x700, 338Kb)

Пятая говорит, что башня – сооружение сакральное, построено для координации земных энергий. Известно, что в этом месте существует аномальная зона, в которой даже воздух – и тот меняется. Доказательством тому служат многочисленные стаи ласточек и стрижей. Они буквально вьются вокруг башни. Насекомые в этом месте теряют способность летать, они словно замирают в воздухе, вот птички и кормятся без труда))) (Таких мест в Баку, кстати, несколько.)

Шестая – что это всего лишь сигнальная башня, на которой тоже горел огонь – как и в первом случае. Но ничего сакрального в этом нет – просто передача информации на расстояние. Версия ничего так себе, потому что башен на Апшероне много, и не только на Апшероне. Вот только повторюсь: у них совершенно другая конструкция, бакинская башня – уникальна!

В общем, ученые так и не пришли к единому мнению. В одном они согласны: башня являлась культовым сооружением доисламского периода. 

10.
10 (525x700, 242Kb)
11.
11 (525x700, 268Kb)
12.
12 (700x525, 282Kb)


В XII веке эта величественная башня вошла в оборонительную систему Баку и явилась главной цитаделью Бакинской крепости, одной из самых мощных крепостей Ширваншахов.

В XVIII-XIX веках Девичья башня использовалась как маяк. Маяк, находившийся на башне, начал светить 13 июня 1858 года, а до этого на ней поднимался крепостной флаг. Позднее, с ростом города, огни маяка на башне стали сливаться с ночными огнями города.

В 1895 году на верхней части Девичьей башни была нанесена широкая белая полоса. Но, как выяснилось вскоре, эта мера проблемы не решила, и уже в 1907 году маяк был перенесен на остров Наргин (Беюк Зиря).

Башня неоднократно реставрировалась – в Средние века, в середине XIX века русским военным ведомством, а последний раз – в 60-х годах прошлого века. Недавно закончена еще одна ее реставрация.

К сожалению, во время прошлых реставраций были изменены некоторые элементы сооружения, и о ее точном первоначальном облике приходится лишь догадываться. В частности, раньше башня была полой внутри, а перекрытия между этажами были сооружены в ходе последних работ. Также были перекрыты некоторые ниши и двери. В 1964 году Девичья башня стала музеем, а с 2000 года включена в список памятников ЮНЕСКО.

 

Очень многих интересует происхождение названия – «Девичья». Это название встречается

и в названиях других башен на территории Азербайджана, Ближнего Востока, Турции и других стран. Название, видимо, означает «непокоренная», «неприступная».

С происхождением названия бакинской Девичьей башни существует множество легенд. Согласно одной из них, шах влюбился в собственную дочь и решил жениться на ней. Придя в ужас от предстоящего брака с отцом и желая отговорить его, дочь попросила построить башню и подождать, пока она не достроиться. Когда башня была готова, шах не изменил своего решения. И тогда девушка взобралась на башню и бросилась с нее в море.

(Другие варианты – от любви к принцу, за которого не дали выйти замуж, от любви к другому принцу, за которого выдавали замуж без любви. Легенд много…)

Изучая первую легенду, можно предположить, что возможность брака между отцом и дочерью относит возникновение легенды еще в доисламский период. К тому же легенда свидетельствует, что Каспийское море плескалось у самого подножья башни. (Что подтверждает версию башни-волнореза.)

Вне зависимости от происхождения легенды, ее сюжет явился любимой темой многих художников и поэтов. В 1923 году известный азербайджанский драматург Джафар Джабарлы написал поэму «Девичья башня». Первый советский фильм, созданный в Азербайджане в 1924 году, также основывался на сюжете легенды. «Девичья башня» называется и первый азербайджанский балет, созданный Афрасиябом Бадалбейли в 1940 году.

 

Веков кровавый свет в тебе,
Года торжеств и бед в тебе,
Неизгладимый след в тебе
Тех лет, девичья башня.
Шепни, шепни, скажи, скажи
О гордости моей души,
Тебе внимаю я в тиши,
Девичья башня.

И ранних облаков полет
Нетороплив, как мыслей ход,
Не ты ли родины оплот,
Девичья башня?
Шепни, шепни, скажи, скажи,
Пусть люди слушают в тиши.

Наступит вечер у воды.
Года, века молчала ты,
Яви слова из темноты,
Девичья башня!
Пора, пора, шепни, скажи –
Планета слушает в тиши.

 

Расул Рза, «Девичья башня»

 

(Расул Рза (Рзаев) (1910 1981) – выдающийся азербайджанский поэт, отец Анара, Председателя Союза писателей Азербайджана.)

 

А вот так выглядела Девичья башня на рубеже XIX и XX веков. Тогда между ней и морем было множество мелких построек, не являющихся исторической ценностью. Позднее их снесли.  

13.
13 (453x700, 263Kb)

14.
14 (504x700, 361Kb)

Вот на этой старинной открытке, которая висит у меня дома, эти здания заметны лучше всего. 

15.
15 (700x525, 301Kb)


Это вид на Девичью башню со стороны моря. Справа от нее – дом Гаджинского.  

16.
16 (700x525, 220Kb)


Дом Исабека Гаджинского (1861-1918), нефтяного магната, построен в 1909-1912 годах. Этот уникальный дом был одним из тех зданий, которые сформировали неповторимый облик Баку. Он был воспринят как символическое обозначение принадлежности Баку к тронным городам, где вершится мировая история.

Исабек Гаджинский принадлежал к древнему именитому и богатому бекскому роду землевладельцев. Он и его младший брат Кязымбек – хозяева обширных поместий на Апшероне, в частности вблизи Балаханов. В отличие от большинства нефтебаронов начала ХХ века, будущий магнат был хорошо образован. Он был видным государственным деятелем, просветителем и меценатом дореволюционного Баку. Его имя было внесено в список великих граждан Империи в книге «300-летие Дома Романовых».

Дом, построенный в стиле немецкой готики, был воспринят как эпатаж – готические формы, стрельчатые окна, стремящиеся к небу башенки слишком выделялись на фоне плоских крыш азербайджанской столицы.

Это – дореволюционная фотография дома Гаджинского. Слева заметны те самые снесенные дома.  

17.
17 (381x587, 230Kb)


Этот дом известен в Баку не только своей оригинальной архитектурой, но еще и тем, что городской фольклор сделал его предметом шуток, окрестив «домом без канализации». 

Исабек Гаджинский – как меценат – в числе других прочих, кому он покровительствовал, отправил в Италию учиться на архитектора и своего племянника. Оплатил ему дорогу, квартиру, но то ли пожалел, то ли забыл дать карманные деньги. Племянник жил впроголодь. Вернувшись на родину, он спроектировал здание для любимого дяди. Проект понравился, и дом был построен. Однако племянник «не предусмотрел канализацию», и эта досадная «оплошность» обнаружилась на торжественном приеме в честь новоселья. Прикиньте, ванны, унитазы (да-да, унитазы тоже были), краны на кухне и в ванных комнатах – все есть, а труб, к ним подведенным – нет! Был скандал. Долгое время в народе этот дом называли «дом без канализации». Дядя, естественно, вызвал на ковер племянника, и тот честно во всем признался. Отношения выяснили, дружбу восстановили, канализацию построили.

А это – лазерное шоу на Девичьей башне накануне Дня Республики (28 мая).  

18.
18 (700x525, 302Kb)
19. Картинки - самые разные: от картин известных художников до разноцветной абстракции и национальных узоров.
19 (525x700, 281Kb)


А это – для настроения))) Ранняя весна: 

20.
20 (700x465, 279Kb)


Поздняя осень: 

21.
21 (525x700, 424Kb)

Рубрики:  Разное интересное
Фотография
Путешествия
История
Дизайн, архитектура
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Ротор   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 18:07 (ссылка)
Второе фото с цветами тааакое!...контрастненькое
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 18:09ссылка
Оно тоже осеннее.
ТаМаРа_ТАРАНЬжина   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 20:30 (ссылка)
Красивое место и классное повествование, освещающее тему со всех сторон...
Мне больше нравится вариант сторожевой башни, чтобы издали видеть приближение врагов со стороны моря... Кстати в слове "сторожевая" скрыто девичье имя "сторож-Ева-я"... а с высоты башня смотрится, как буква "мягкий знак"...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 20:35ссылка
Спасибо за оценку)
Сверху еще и цифру 9 напоминает, довольно сакральное число))))
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 20:54ссылка
Ещё раз посмотрела... конечно, больше на мягкий знак, но можно любителям цифер принять за девятку... Цифра правит миром... а мне предпочтительна "Буква Закона"... потому что каждая буква несёт информацию, а цифра - классификацию информации...
ерь (526x369, 22Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:08ссылка
Ну что ж, эта версия тоже имеет право на существование! Она красивая и стройная! Может, поделитесь ею и вот тут, в Эскалибуре? http://www.liveinternet.ru/community/excaliburclub/post360096634/page1.html#BlCom671380508
Там тоже этот пост. Пусть тамошние читатели узнают и Вашу версию.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:24ссылка
Спасибо, Оксаночка, за предложение... Не хочется повторяться...
Эти комменты не были заготовками, возникли стихийно... В этом и прелесть...
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:28ссылка
Да я понимаю, что это не заготовки! Я о читателях своих подумала: они тоже имеют право знать эту точку зрения. Жаль, что не хотите, очень жаль...
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:33ссылка
Так, Оксаночка, если хочется, то донесите до своего читателя... я не против... Картиночку эту - с видео сделала скан, а видео нашла, озадачившись в Яндексе...
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 00:01ссылка
Хорошо, я донесу вашу мысль. Только уже не сегодня.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:10ссылка
И по поводу Евы - тоже))))
adolf_bruno   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:13 (ссылка)
Здравствуйте Оксана . Спасибо большое за пост . Очччень познавательно , красиво изложено , каггрицца вопрос освещен во всей глубине ))) Понравилось . Вы случайно не преподаватель ?
С нетерпением буду ждать следующий рассказ о красивом городе
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:16ссылка
Спасибо! Нет, я не преподаватель, хотя одно из трех образований - худграф педунивера. Я журналист, культуролог, писатель.
Следующий пост не заставит себя ждать)))))
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:18ссылка
Очень рад , что стал Вашим ПЧ . Вы интересно пишите . Чувствуется олдскул )))
adolf_bruno   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:16 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:26ссылка
ОГРОМНОЕ спасибо за клип!!! Я обожаю Магомаева, обожаю Баку, но не слышала этой песни! Она не очень известная. Больше всего мне понравился клип - старые виды города, там все так четко и хорошо видно! Еще раз СПАСИБО!!!!
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:31ссылка
Не за что ! Я тоже поклонник ММ , вырос на его песнях ...
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 21:51ссылка
Послушайте Методие Бужора тогда. Он поет ММ, на мой взгляд, лучше всех! Я буду о Бужоре пост делать. Точнее, сейчас как раз делаю.
adolf_bruno   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:03 (ссылка)
Да , слушал его . Вот ,имхо, лучшее , что получилось у него . Это моя любимая у ММ


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:15ссылка
Ну, Бабаджаняновский "Ноктюрн" - это вещь на все времена!
А мне у Бужора еще страшно нравится "Синяя вечность" https://www.youtube.com/watch?v=K2RWbYgQRpY&spfreload=10
Конечно, с ММ не сравнится никто, ну Бужор - лучший из современных, ИМХО. Да и зачем сравнивать? Главное, что песни ММ поют!!!!!
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:19ссылка
Синюю вечность тоже обожаю , хотел ее вставить , но Ноктюрн победил )))))))
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:34ссылка
А я пост о Бужоре все вставлю)))))
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:10 (ссылка)
А внутрь попасть можно?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:16ссылка
Конечно! Я ж написала - головой по узкой лестнице билась)))) Сверху - обзорная площадка. Туда не пускают только если ветер сильный.
Incir   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:14 (ссылка)
Elbette, Вы случайно не преподаватель ?(язвительно) Как нам, комментирующим, лень посмотреть, кого читаем...
Господи, как интересно слушать, как ты рассказываешь... Про канализацию где-то читала... мне нравится версия Храма и обсерватории, лишний раз подумаешь, наша ли эта планета, они должны были обьедениться в будущем... про фотографии молчу, нет скажу-снизу с цветами-супер!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:18ссылка
Вы случайно не преподаватель ?(язвительно) (С)
Это в Чебоксарах язвительно , в остальном мире - просто вопрос
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:33ссылка
adolf_bruno, люба63: а вот не подеретесь!)))))))))
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:34ссылка
Ну что Вы Оксана ))) Мы мирные люди и бронепоезд опять же ))))
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:36ссылка
Я рада! Не люблю, когда какие-то недопонятки...
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:38ссылка
Я не скандалист . В таких ситуациях , если идет по возрастающей , просто ухожу . По английски )))
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:21ссылка
Да ладно тебе, Любчик! Где тут поймешь, кто я? Рыться нужно! Я ж не пишу на всех столбах, какое у меня образование и чем я занимаюсь)))) Спрашивают - и хорошо, значит, интересно то, что пишу и ставлю.
А вторая с цветами? Я от нее пищу сама!!!!
Скорее всего, она и Храм и обсерватория, а все остальное - по ходу пьесы))))
Incir   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:20 (ссылка)
adolf_bruno, пошла смотреть откуда Вы
Ответить С цитатой В цитатник
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:21 (ссылка)
Elbette, ааа, ну да! хм...подумала над версиями - мне как и Любе больше версия Храма и обсерватории нравится.Наверное если залезть наверх и начать рассматривать звезды, они будут намного ярче, больше и красивее
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:24ссылка
Об этом многие говорят. Это заметно. Вообще Девичья башня - место страшно сакральное! И прикинь, ее снести хотели в советские времена!!!!!!
Incir   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2015 г. 22:27 (ссылка)
adolf_bruno, вот наконец увидела Методие Бужора, вчера весь вечер слушала, нет, позавчера, спасибо...)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
В_гостях_у_Оливочки   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 00:31 (ссылка)
Башня очень интересная! А уж истории, связанные с ее появлением и назначением..в, общем, я такие истории страсть как люблю :) Я сразу живо представляю красивую девушку, заточенную там в башне, прекрасного принца, который обязательно ее спасет и все это, конечно, на фоне бушующего моря :) Очень интересный рассказ и замечательные фотографии, спасибо! Пересмотрела еще раз и поняла, что вечерние фотографии башни привлекают больше всего! Загадочное, мистическое, древнее сооружение так и манит :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 00:33ссылка
Спасибо за оценку)))
Приезжай! Буду рада!
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 06:26ссылка
А я снова вернулась к твоему рассказу, потому что в прошлый раз про башню прочитать успела, а вот про дом красивый - нет! Ох, и насмеялась я сейчас про отсутствие канализации, племянник учудил, конечно :) Дом шикарный, конечно. А что там сейчас? Музей?
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 11:30ссылка
Нет, там сейчас такой же жилой дом, какой был при Гаджинском. Живут коренные бакинцы, потомки той элиты.
Есть еще одни дом, потом сфоткаю. Он тоже с чудинкой! Архитектору заплатили за работу какие-то слезы, да еще и чем-то другим обидели, не помню чем, уточню. Тогда он подложил в одну из вентиляционных шахт яйцо. Ну, дальше можно уже, я думаю, не рассказывать, что было)))))))))))))))) Скупой заказчик заплатил в разы больше, только чтобы от вездесущего запаха избавиться!
Вообще вентиляция в старинных домах - это что-то! Никаких ведь кондишенов в старые времена не было, а климат был еще жарче - сейчас уже купались! Так вот, эти вентиляционные шахты плюс метровые стены плюс пятиметровые потолки работали не хуже кондишенов!
Кстати, ты меня на мысль натолкнула: сделать пост о своем любимом бакинском архитекторе - Заславском!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 19:15ссылка
Повезло потомкам с жильем :) Историю про яйца слышала где-то, некоторые строители и сейчас таким промышляют.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 19:25ссылка
Ну, история известная! А насчет современных - неужели правда?! А эти за что?))
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 19:44ссылка
Правда! Могут отомстить, если заказчик с деньгами обидел. У меня знакомый строитель был, такие истории рассказывал про эти яйца. самое жестокое, это когда замуровывали в стену, например в спальне. с ума сойти от запаха можно было! Или под ванну, там приходилось пол ванной разбивать.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 20:31ссылка
Да-а-а... Способ мести не изменился с годами... Замуровать - на самом деле жестоко! Бакинец-то просто в вентиляционный ход положил - знал, что вынет когда-то))) А если замуровать - откуда ж запах-то пойдет? Оно ж будет пахнуть себе в мешке цементном - и все! Дальше-то запах не пойдет? Или как?
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 20:39ссылка
К сожалению, всех тонкостей не знаю. Предполагаю, что оставляли какой-то доступ к воздуху. А знакомый мой, рассказывал как находил эти вот "подарочки".
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 20:40ссылка
Главное - находил! Хотя кому-то, может, и по делу доставалось! Скупой платит дважды!
Decus_Et_Tutamen   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 00:39 (ссылка)
Очень интересно про башню, прочла на одном дыхании, ну а фото-отдельный разговор, очень люблю твои фото-карточки:) Баку прекрасен! С нетерпением буду ждать продолжения, особенно из первых уст.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 00:41ссылка
Приятно - жуть))))) Спасибо, солнышко!
Продолжение готовится. Я тут уже живу, блин....
JesOla   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 09:29 (ссылка)
Elbette, очень интересный рассказ. С удовольствием прочитала и рассмотрела фотографии. Баку - очень привлекательный город с вековой историей. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 11:08ссылка
Очень рада, что понравилось!
Марина_13   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 19:32 (ссылка)
А я очень люблю сочетание старины и современных построек! Невольно задумываешься-ведь как строили люди-на века! И не имея при этом кранов и других "примочек"!
Понравилась легенды о происхождении башни,больше-пожалуй,о шахе и его дочери)
Повеселила история про канализацию)))
Фото красивые.Последняя-супер!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 19:37ссылка
Спасибо, я рада! Вот еще бакинские цветочки и цветущие деревья: http://www.liveinternet.ru/users/elbette/blog#post359950977
http://www.liveinternet.ru/users/elbette/post359398987/

Строили действительно на века! И сразу вспоминается "Москва слезам не верит": "Не взорвался старый дом. Рухнул новый - за углом"
Ленутка   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 21:25 (ссылка)
Очень понравился рассказ! У всех древних построек существуют легенды! Я их очень люблю:) Фотографии отличные, с разными ракурсами! Спасибо большое, было очень интересно познакомиться с Вашим дневничком!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 22:21ссылка
Спасибо, Лена! очень приятно! Заходите еще!)))) Всегда рада!
Дед_911   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 21:43 (ссылка)
спасибо! Оксана, а можно при случае сделать снимки внутри самой башни? А то когда я был рядом с башней в последний раз, у меня с собой фотоаппарата не было... Мда... Всё больше и больше поводов ехать в Баку!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 22:23ссылка
В тот раз, что я там была, было нельзя фотографировать. Я на днях там буду, спрошу, можно ли фоткать,и скажу тебе. Либо сфоткаю. А вообще башня просила передать тебе привет и сказать, что очень-очень ждет! Ей нравятся некоторые молодые люди из Москвы, говорит, таких доброжелательных и веселых в том городе мало живет!
Ирина_Королёва   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:36 (ссылка)
Как интересно...очень нравится восток, история,архитектура...загадочный ,с глубоким смыслом мир...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:44ссылка
Совершенно верно! Восток - на самом деле совершенно другой мир!
Но с Баку немножко не так. Это удивительный в плане синтеза Востока и Запада город! Его недаром называют Кавказским Парижем. Сейчас этот "Париж" становится похож на смесь Парижа и Абу-Даби. Получается совершенно нестандартная, необычная смесь - плюс чисто бакинские самобытности. Я буду продолжать делать посты о Баку, надеюсь, будет интересно.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 12:46ссылка
...на Кавказе я ни когда не была ,и потому всё интересно вдвойне.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 13:00ссылка
Я вас несколько поправлю - не потому что шибко вумная, а чтобы картинка была более понятной))) Во-первых, Баку - это не Кавказ даже по географии. Это Закавказье. А это несколько другая культура. Здесь несколько другой менталитет, чем у кавказцев. (Он не лучше и не хуже - просто другой.) Во-вторых, Баку - это даже не Закавказье. Баку - уникальный город на Земле! Не потому что я его полюбила и сюда приехала жить, нет! Я его полюбила как раз за уникальность. Я Вам уже написала про синтезВостока и запада. Здесь твоирили европейские архитекторы, бакинские архитекторы, русские архитекторы. все это слилось в такой шикарный коктейль, что не передать! Здесь слились зороастризм, очень мягки и толерантный ислам и христианство плюс иудаизм (здесь много евреев и на них никогда не было гонений и погромов), здесь католики - поляки и пр., протестанты... У всех есть свои храмы. Плюс молокане, у которых храмов нет, но есть своя культура. Плюс просто пучок национальностей - азербайджанцы, русские, евреи, горские евреи, лезгины, талыши, армяне (которые, кстати, тут живут до сих пор в количестве нескольких тысяч и их никто не трогает), таты, поляки, немцы (потомки древних поселенцев), дагестанские народности... Всех не перечислишь! Город невероятно толерантный! Недаром есть поговорка-определение: "Есть такая нация - бакинцы". Бакинец - это не житель города, это не национальность, это - сплав всего плюс потрясающая интеллигентность. (Я, конечно, имею в виду коренных бакинцев.) Есть даже такое определение: "Настоящий бакинец!". Так говорят, когда нужно подчеркнуть порядочность человека, его честь, совестливость, интеллигентность, воспитание. И наоборот: "Ну, разве это настоящий бакинец?". Когда нужно подчеркнуть противоположные качества. Я, если честно, никогда не слышала с таким же оттенком смысла: "настоящий парижанин", "настоящий москвич", "настоящий тбилисец". В этих и других городах прилагательное "настоящий" употребляется только для обозначения коренного жителя этого города. Но не его качеств! Вот что в Баку главное!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 13:12ссылка
Спасибо за уточнение,интересное всё рассказали,столько сегодня нового узнала,Благодарю!
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 13:31ссылка
Не за что! Очень рада, что Вам это интересно!
Nadia_Walters   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2015 г. 00:45 (ссылка)
Спасибо. Я родилась в Баку. Вот бы побывать там еще раз в своей жизни...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Мая 2015 г. 09:06ссылка
Пожалуйста! Я буду еще делать посты о Баку - он безграничен!
А Вы по каким-то причинам не можете приехать?
Моисеева_Надежда   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2016 г. 22:57 (ссылка)
Оксаночка, очень знакомый, родной для меня объект - Девичья башня. Водила туда туристов много-много раз. А кустарник с цветами на последней фотографии - это гибискус сирийский. Он во многих местах в Баку растет. Есть во Дворце Ширваншахов, там же есть Иудино дерево. На нем прямо на ветках появляются мелкие сиреневые цветы, а потом уже и листочки вырастают.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку