Молодо – зелено. Всё приходит с опытом. По прошествии 3,5 лет работы в стенах средней общеобразовательной сельской школы, так сказать с высоты птичьего полета, могу с уверенностью заявить, что молодым преподавателям приходится туго. Хотя, я наверно слишком мягко выразилась по этому поводу.
Совсем молоденькой девочкой, едва закончив школу, по причине того, что с первого раза не удалось поступить в высшее учебное заведение и чтобы не терять времени, стала сама учить уму-разуму детей в своей же школе. Приходя в класс в строгом костюмчике и с классным журналом в руках, ощущала себя на пике взрослости, ведь я – педагог! Звучит гордо, серьезно, а для 18-летней девушки и повод ходить с поднятым вверх носом. Однако держать тыл, не подпускать врага близко удавалось всего 2 недели, дальше нервы начали сдавать.
В настоящее время потенциал учителя возрос, но разность потенциалов современного ученика и педагога уменьшилась. Ему стало трудно налаживать контакты с учащимися. Ученики с трудом доверяются тем учителям, кто не отличается высоким уровнем профессиональной подготовки, необходимыми деловыми и нравственными качествами. А о какой проф. подготовке может идти речь в моем случае? Изменилось отношение учащихся к авторитету педагога. Стандартный пример: Старший класс. 10-тый. Английский язык. Не покраснев раз двадцать за урок, и не провалившись сквозь землю отвести стандартные 40 минут практически нереально. Молодые люди будут всё это время глазами пожирать молодого преподавателя, заранее зная результат данных действий. К чему стремились – того добились. Через короткий промежуток времени заявление о переводе в начальные классы лежало на столе у директора.
Из данной ситуации сделала ещё один вывод: никогда не работать в той школе, в которой училась сама. По крайней мере, пока там учатся твои знакомые и друзья. Просьбы «по старой дружбе» не ставить плохих оценок, не проверять домашнее задание, когда они не готовы, выводить в четверти только «хорошо» или «отлично» - как реагировать на такое подхалимство? Отказ – а далее обиды.
До работы с детьми я никогда и не могла предположить, что работа учителя требует столько усилий и нервов. Ведь каждый ребенок – индивидуален, к нему нужен определённый подход, план обучения.
Школа – становление характера человека, первые шаги в большую жизнь, закладка фундамента, маленькая тропинка, которая выводит каждого ученика на долгий, сложный, тернистый жизненный путь. Она является мостом между детством и взрослой жизнью. Цель учителя – сделать всё необходимое, чтобы помочь ребенку адаптироваться в стенах учебного заведения. Именно с этой целью в дальнейшем я поменяла уроки на факультативы. Оказалось, что данное действие положительно повлияло на дальнейшее отношение к моей работе. Театральный и журналистский кружки затягивали детей, они давали шанс раскрыть свои таланты и возможности. Да и не только детям, но так же и мне. Время не прошло зря: буквально через год я свободно владела всеми тонкостями профессии.
Пусть не сложилась моя дальнейшая карьера в этом направлении, пусть я никогда не вернусь в ряды великих людей, дарующих знание нашим детям, но я буду горда тем, что когда-то я была педагогом! И если кто-то из учеников благодаря моим занятиям нашел себя в жизни, выбрал тот путь, по которому желает идти дальше, - я счастлива. Значит эти годы работы были не зря.