Финский композитор. Творчество Сибелиуса развивалось преимущественно в традициях западноевропейского романтизма, стилистика некоторых его сочинений отразила веяния импрессионизма. Основные творческие достижения сосредоточены в области оркестровой музыки. Широко известны также скрипичный концерт, оркестровый «Грустный вальс», хоровой «Гимн Финляндии». Многие сочинения Сибелиуса прямо или обобщённо связаны с финской национальной тематикой. Видный представитель «золотого века» финского искусства периода 1880-1910 годов
В 1894 году Ян Сибелиус(1865 - 1957) сочинил «Любовную сюиту» (Rakastava) для мужского хора и струнных на слова из сборника народных текстов Элиаса Лёнрота. Четыре года спустя он переработал цикл для смешанного хора без сопровождения, а в 1911–1912 годах – для струнного оркестра, в значительной степени изменив первую и третью части.
Оркестровую версию мы и будем слушать.
«Любовная сюита»
для струнных, литавр и треугольника (Rakastava), op.14
0:56 I. L'amoureux - Влюбленный
4:48 II. Le chemin de l'amoureux - Путь любовника
6:58 III. Bonne nuit, ma bien-aimée, adieu - Спокойной ночи, любимая, прощай...
Камерный оркестр Европы
Владимир Ашкенази, дирижер
В сюите, программу которой составляет типично романтический любовный сюжет, Сибелиус разрабатывает тип «северной» лирики, открытый Григом, но ритм и гармония – его собственные. Необычная черта инструментовки – добавление к струнному оркестру ударных инструментов – литавр и треугольника.
Вот что писали о финской музыке в России в начале прошлого века. "...хмурая, как темь ее лесов, твердая, как гранит ее скал, непонятная, как ее язык и суровая, как ее природа." Действительно, редко кто знает финскую музыку, за исключением "Грустного вальса".
Чем хороши ваши музыкальные сообщения. Во-первых, воскрешают давно забытое. А это интересно и приятно, как встреча с однокурсницей через сорок лет. Во-вторых, полузабытое, которое напоминает о скорости течения жизни. ( "вроде же вчера это слушал"). И, в третьих, новое, неизвестное, которое для себя я называю открытием. Как этот Сибелиус.
Спасибо за ЭТО.
Знаю только двух: норвежца Грига и финна Сибелиуса, а вот кто был у шведов.. У вас как-то был пост, где был представлен швед с музыкой малых форм, но имя не отложилось. Чайковский дружил с Григом, а вот с Сибелиусом не был даже знаком. Хотя жили в одной стране по соседству, недалеко друг от друга. Петербург - Гельсингфорс (Хельсинки). И интересно, а Петр Ильич хотя бы слышал о нем или его музыке?
Дания- Карл Нильсен и Нильс Гаде.Были посты с их произведениями.
А вот Сибелиусом Чайковский скорее всего не интересовался.Разница в возрасте 25 лет.Когда П.И. умер Сибелиус только начинал свое творчество.
Получается ,что Сибелиус наш современник.Мне было два года,когда он умер...
Спасибо,Людочка.У Герберта фон Караяна музыка звучит МОНУМЕНТАЛЬНО , но твёрдо , жёстко , как ... гранит ... А у Ашкенази - воздух , вода , травы , цветы , солнце ..величайший дирижер.
Замечательная не меркнущая музыка...
Финский пианист Фольке Гресбек посвятил Сибелиусу все свое творчество: он исполнил уже две трети всех произведений Сибелиуса, которых насчитывается около 600. В репертуаре пианиста также премьеры 90 малоизвестных и заново открытых произведений Сибелиуса,а к 150(2015г.) летию со дня рождения Гресбек выпустил свой новый альбом, примечательный тем, что все его произведения исполняются на рояле, принадлежавшем самому Сибелиусу.
Знаменитый инструмент находится в аутентичной обстановке дома-музея Сибелиуса, который расположен вблизи города Ярвенпяя,недалеко от Хельсинки и назван «Айнола» по имени жены Сибелиуса Айно.
Рояль Стейнвей, подаренный Сибелиусу на его 50-летие, также отметил 2015 году свой 100-летний юбилей.
Владимир Давидович Ашкенази как и я живёт в Швейцарии...довелось слушать неоднократно
симфонии Иоганнеса Брамса, Сибелиуса, Скрябина, Рахманинова, Шостаковича...