-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234298


"Черный брауншвейгец" Миллеса и Кейт Перуджини

Воскресенье, 05 Апреля 2015 г. 03:46 + в цитатник
NADYNROM все записи автора В 1860 году Джон Эверет Миллес написал свою знаменитую картину «Черный брауншвейгец», посвященную теме любви и разлуки в период Наполеоновских войн.

 (463x700, 69Kb)

Получив тяжелое ранение в битве при Йене и Ауэрштедте в 1806 году, умер законный герцог Брауншвейга Карл Вильгельм Фридрих, а само герцогство было аннексировано Францией и присоединилось к Вестфальскому королевству, отданному Жерому Бонапарту.
Сын умершего герцогства Фридрих Вильгельм не только не смирился с потерей наследственных прав, но и собрал войска, который участвовали в военных действиях против Наполеона сначала на стороне Австрии, а после – на стороне Англии. Принято считать, что браунгшвейцы выбрали в качестве цвета униформы черный в память о своем герцоге и о трагедии, произошедшей с их родиной.
Миллес изобразил на картине сцену прощания молодого офицера в черной форме кавалериста-брауншвейгца и юной девушки в жемчужно-белом бальном платье, упрашивающей своего возлюбленного остаться и пытающуюся удержать дверь, которую тот тянет на себя.
Упрашивает не только она, но и черная собачка с красным бантом. Красный бант мы видим и на рукаве атласного платья девушки. Могут ли эти банты символизировать кровь, которая в скором времени прольется?
По всей видимости, у Миллеса возникло желание изобразить подобный момент прощания в связи с рассказами о знаменитом бале герцогини Ричмондской, состоявшемся в ночь перед битвой у Катр-Бра. Офицеры покидали этот бал, чтобы присоединиться к войскам…

До сих пор различные предположения вызывает изображенная художником на стене комнаты репродукция портрета Наполеона на перевале Сен-Бернар, написанного Давидом. Была ли героиня картины поклонницей или даже сторонницей Наполеона, а момент прощания стал для нее двойной трагедией? Является ли портрет напоминанием в враге-исполине, который должен быть и будет повержен любой ценой? Содержится ли в этом изображении намек на императора Наполеона III? А, может быть, все сразу?
В одном из писем к жене Миллес искренне восхищался доблестью черных брауншвегцев и отмечал, что почти все они погибли в сражении. При Катр-Бра был убит и Фридрих Вильгельм. Стоит отметить, что сначала в названии картины присутствовало множественное число – «Черные брауншвейгцы». Но оно не прижилось.
Зная, что произойдет в будущем, зритель может предположить, что и безымянную героиню картины Миллеса ожидает горестное известие о гибели любимого. Этой их встрече суждено стать последней.

По утверждению сына и биографа художника Джона Жиля Миллеса, фигура и лицо черного брауншвегца писалось с некого лейб-гусара, который умер вскоре по окончанию работы над картиной. И как тут в очередной раз не вспомнить о роке, преследовавшем людей, позировавших прерафаэлитам?
О той, с кого Миллес писал девушку, пытающуюся удержать и спасти возлюбленного, удалось найти более подробную информацию. Увы, не настолько подробную, как того хотелось.

29 октября 1839 года в семье известного писателя Чарльза Диккенса и его жены Кэтрин родилась девочка, получившая при крещении имя Катерина Элизабет Макриди ( в честь знаменитого актера Уильяма Чарльза Макриди, ставшего хорошим другом Диккенса). Впрочем, все называли ее просто Кейт или Кэти. А за горячий темперамент в детстве она получила и прозвище «Коробка спичек».
Кейт стала самым любимым ребенком для отца. С матерью ее отношения складывались сложнее. Девочка много путешествовала вместе со своей семьей и участвовала в подготовке устраиваемых Диккенсом театральных постановок, включая «Замерзшую бездну» Уилки Коллинза, на которую в 1857 году была приглашена сама королева Виктория.
Кейт получила образование в Бэдфордском колледже, ставшим первым учебным заведением для женщин в Англии. Достаточно рано проявился ее талант к рисованию, и во время учебы она посещала занятия по живописи.
В 1860 году Кейт вышла замуж за младшего брата Уилки Коллинза художника Чарльза Эльстона.

 (543x700, 51Kb)

Дж. Э. Миллес. Портрет Чарльза Эльстона Коллинза

В том же году Миллес создал свою кратину «Черный брауншвейгец», безымянную героиню которой он писал с дочери Диккенса.
Чарльз Эльстон Коллинз был художником, близким к кругу прерафаэлитов и хорошим знакомым Миллеса. До брака он пережил серьезное увлечение сестрой Данте Габриэля Россетти Марией, которая отвергла предложение руки и сердца, выбрав судьбу монахини. Сама Кейт согласилась на замужество из-за стремления сбежать от царившей в родной семье гнетущей атмосферы, связанной с разрывом родителей. Девушка обожала гениального отца, но считается что в тот момент она единственная из всех детей Диккенса приняла сторону матери, к которой относилась достаточно критически.
Брак с Коллинзом основывался на хорошей дружбе и крепком уважении супругов друг к другу, но ни о какой любви речи не шло. Кейт нашла утешение на стороне, завязав роман с другим художником-прерафаэлитом Валентином (Вэлом) Принсепом.
В 1873 году муж Кейт умер от рака. Уже через года она вторично вышла замуж за Чарльза Эдварда Перуджини, с которым познакомилась в доме Фредерика Лейтона.

 (594x700, 52Kb)

Фредерик Лейтон. Портрет Чарльза Эдварда Перуджини

Он тоже был художником. Этот брачный союз заключался по любви. К сожалению, первые годы семейной жизни омрачила смерть семимесячного сына Леонарда Ральфа в июле 1876 года. Других детей у Кейт и Перуджини не было.
После свадьбы Джон Эверет Миллес написал замечательный портрет Кейт.

millais_john_everett-portrait_of_kate_perugini_daughter_of~MN1ed~10000_20121113_L12133_16 (441x700, 30Kb)

Любимую супругу писал и Перуджини.

 (350x479, 24Kb)  (350x426, 26Kb)

Чета Перуджини вела активную социальную жизнь среди творческой элиты викторианской эпохи. Их близкими друзьями стали Бернард Шоу и отец Питера Пэна Джеймс Мэтью Барри.
Кейт Перуджини (именно под таким именем она наиболее известна) продолжала профессионально заниматься живописью, создавая пользовавшиеся успехом портреты (чаще всего детские) и жанровые картины. Иногда она работала в соавторстве с мужем. С 1877 года выставляла свои произведения в Королевской Академии.
К сожалению, удалось найти всего лишь несколько репродукций.

 (338x500, 17Kb)

Портет Эрика Хоуксли

 (456x600, 24Kb)

Флосси

 (427x500, 36Kb)

Портрет миссис Стефенсон

 (365x700, 41Kb)

Портрет Доры

 (499x700, 90Kb)

Портрет Агнесс Фиби Бурра

 (358x700, 59Kb)

Продавщица цветов

Вместе со своей теткой Джорджиной Хогарт Кейт собрала большую коллекцию писем отца и опубликовала их в 1880 году. В 1923 году она помогала Глэдис Стори в работе над книгой «Диккенс и дочери», рассказывая о драматическом разрыве родителей и связи отца с Эллен Тернан.
Умерла Кейт 9 мая 1929 года, пережив Чарльза Эдварда Перуджини на 11 лет.
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
искусство
живопись, графика, акварель
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Galyshenka   обратиться по имени Воскресенье, 19 Апреля 2015 г. 16:34 (ссылка)
В результате взлома сообщества наши "демократические доброжелатели", ратующие за свободу слова, удалили комментарии. Виновные бывшие модераторы Excalibur_Club
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Апреля 2015 г. 17:02ссылка
Galyshenka, интересно, что здесь им могло не понравиться? Вроде бы, никакой политики. Из вредности, что ли?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Апреля 2015 г. 19:03ссылка
"Гопоту" уничтожают.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку