-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #448, AUG. 2018

Четверг, 06 Сентября 2018 г. 06:57 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment:
http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile, https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile


MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

The Maritime Executive, Aug. 30, 2018 (UK)
Сильные подводные течения и минимальная видимость могут превратить спасательные, ремонтные операции подводного корпуса судна в медленные и рискованные для аквалангистов. Команда коммерческих подводных пловцов (divers) из базирующейся в штате Мериленд, США, водолазной компании Phoenix International пошла другим путём, в обход этих опасностей и осложнений в работе.

Diving Within Hull (700x700, 395Kb)

Аквалангисты компании при осуществлении ремонта подводного корпуса балкера на реке Миссисипи (the Mississippi), столкнувшись с подводным течением скоростью в 5 уз., приняли решение о его ремонте через поврежденный и заполненный балластной водой балластный танк изнутри, а не снаружи корпуса судна. Водолазы ныряли в танк с палубы и основательно заделали ряд пробоин в днище судна, причем одну в 6Х6 фут. в диаметре.
В результате из корпуса и танка удалось откачать основную часть воды и провести ремонт посуху, восстановить плавучесть и остойчивость судна, вернуть ему мореходность, и оно вскоре продолжило рейс на трансатлантическом маршруте, без нарушения графика заходов в порты из-за аварии на Миссисипи. По завершении рейса судно было поставлено на осмотр и более основательный ремонт в сухой док судоремонтного предприятия. Æ

The Maritime Executive, Aug. 30, 2018 (UK)
На танкере-продуктовозе Maersk Pelican класса LR2 норвежской компанией Norsepower установлены два роторных паруса (Rotor Sails) по 30 м в высоту. Роторные паруса суть усовершенствованные роторы Флеттнера (Flettner Rotor), использующие эффект Магнуса (Magnus effect) для превращения вращающихся под воздействием ветра цилиндров во вспомогательные движители (auxiliary propulsion) для судов.

Anton Flettner, 1926 (189x267, 20Kb)
Anton Flettner

Их использование на судах при благоприятном ветре их использование снижает нагрузку на главный судовой двигатель, экономит расход бункера и объём вредных эмиссий, увеличивая при этом скорость хода судна и сокращения время рейса.

Testing Begins On First Product Tanker Vessel (485x364, 125Kb)

Ранее роторные, вращающиеся цилиндрические паруса не устанавливались на танкерах-продуктовозах, тем более такой большой высоты, и если оборудование судов этого типа и класса такого рода движителями повысит их конкурентоспособность, они имеют шанс на более широкое распространение на флоте балкеров и танкеров. По расчётам компании-производителя «парусов» Norsepower два ротора на борту Maersk Pelican сократит эмиссии из его выхлопных труб на 7-10%.

Testing Begins On First Product Tanker Vessel 3 (485x364, 142Kb)

Так ли это окажется на самом деле предстоит выяснить независимой группе специалистов по производительности судов из британского классификационного общества Регистр Ллойда (Lloyd's Register). Они будут собирать данные в период испытания парусов в условиях реальных рейсов, выступая в качестве третейской стороны.

Thiiink_Web_history_billede2_600x300 (600x300, 148Kb)
The Buckau

Проект оборудования судна роторными парусами поддерживается частно-государственным отраслевым НИИ Energy Technologies Institute (ETI) и правительство Великобритании. В перспективе от роторной парусной технологии, одной из немногих энергосберегающих технологий, на которую в мире возлагаются такие надежды, ожидают сокращения расхода бункера на судах в двузначных числах.

Two Wind-Power Rotor Sails 2 (700x397, 465Kb)

Впервые роторный парус, точнее, два паруса, были установлены инженером Антоном Флеттнером (Anton Flettner) в 1924 г. на борту шхуны the Buckau. Конструкция показала надёжность и эффективность, но, несмотря на это, не пошла в серию, поскольку бункер стоил в то время дёшево, а затем наступила эпоха Великой депрессия (the Great Depression), заставившая забыть о перспективном изобретении.

bdba0561d24d2d85_800x800ar (700x392, 194Kb)
Viking Grace

Об этой технологии вспомнили только через 90 лет, и она начала обретать популярность. Роторные паруса компании Norsepower стоят на круизном пароме Viking Grace и ролкере Estraden.

2876449 (700x525, 247Kb)
Estraden

Их можно устанавливать на любом судне с открытой палубой, особенно если эти суда интенсивно эксплуатируются в перевозках на маршрутах с благоприятными ветровыми условиями. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 29, 2018 (HK)
Китайская судоходная контейнерная компания COSCO Shipping Container Lines, как сообщает из Мумбая индийское издание Daily Shipping Times, получила с китайской судоверфи Nantong Cosco KHI Ship Engineering Co (NACKS) контейнеровоз Cosco Shipping Scorpio класса 20 000 ед. дфэ. Судно в 197 000 т двт, длиной корпуса в 400 м и скоростью хода в 22,5 уз. будет размещено в перевозках между Дальним Востоком и Северо-Западной Европой.
Судно оборудовано системой энергетической эффективности, позволяющей снизить расход бункера, и его индекс энергетической эффективности (energy efficiency index) на 50% ниже, чем предусматривается в соответствии с действующими мировыми стандартами энергетической эффективности судов.

Cosco Shipping Scorpio (700x393, 329Kb)
Cosco Shipping Scorpio

На борту судна зарезервировано место и предусмотрено оборудование для оперативной установки топливного танка повышенной ёмкости для бункера СПГ на случай организации работы судна на ряде протяженных маршрутов. Оно также оборудовано отвечающей требования ИМО установкой по очистке балластных вод.
Корпус контейнеровоза имеет антиобрастающее красочное покрытие, оборудование по оптимизации обработки канализацонных отходов и твёрдого мусора и подключению к береговой электросети во время стоянок в портах с соответствующей инфраструктурой. Æ

The Maritime Executive, Aug. 29, 2018 (US)
Ассоциация морских страхователей Nordic Association of Marine Insurers (Cefor) опубликовала статистику относительно частоты полных конструктивных потерь судов в мире, согласно которой с начала 2018 г. их частота и количество оказались самыми минимальными с 1996 г.
В первой половине 2018 г. имели место всего три полных конструктивные потери судов международного торгового флота с материальным ущербом, оценённым в соответствии со страховыми претензиями более чем 10 млн. ам. дол. каждая. В первой половине 2017 г. таких претензий было пять и в первой половине 2016 г. – две. С 2015 г. компенсации по страховым претензиям ни разу не превышали 30 млн. ам. дол. на одну полную конструктивную потерю судна. Максимальная сумма страховой претензии, зарегистрированная в 2017 г., составляла 26 млн. ам. дол., ещё одна в первом квартале 2018 г. – 25 млн. ам. дол. Таким образом, 2018 г. до настоящего времени не стал исключением в сравнении со статистикой за 2017 г. и 2016 г., хотя до 2015 г. количество и частота полных конструктивных потерь судов в мире, напротив, имели тенденцию к повышению стоимости связанных с ними страховых претензий.
В 2016 г. финансовые потери, превышавшие 10 млн. ам. дол. из расчёта на одну полную конструктивную потерю судна, составляли всего 10,6% в стоимостной структуре полных конструктивных потерь в целом, в 2017 г. - 17,3% и в 2018 г. (по данным на июнь 2018 г.) - 14,8%. В 2016 и 2017 гг. регистрировалась всего по одной страховой претензии, связанной с пожарами и взрывами на судах международного торгового флота, стоимость которой превысила 10 млн. ам. дол., а в 2018 г. (по данным на июнь 2018 г.) не регистрировалось ни одной. При этом с 2011 г. общим местом стали страховые претензии, связанные с выходом из строя машин на судах, стоимостью более 5 млн. ам. дол. А ныне они нередко превышают и 10 млн. ам. дол. В 2013 г. регистрировались три такого рода претензии стоимостью более 10 млн. ам. дол., в 2016 г. – одна, в 2017 г. – три, а в 2018 г. – одна в конце июня, она была чуть больше 10 млн. ам. дол.
Интересно, что ураганы категории 4+ в 2017 г., такие, как Харви, Ирма, Мария не привели к посту претензий по линии застрахованных корпусов и оборудования судов в мире. Это говорит о том, что судовладельцы делали всё возможное для того, чтобы избежать потенциального ущерба от разгулявшейся природной стихии. (Яхты и прогулочные катера не в счёт, они не учитываются в статистике Cefor).
Не менее интересно и то, увеличение средних размеров судов международного торгового флота в последние десять лет не сопровождалось повышением средней стоимости страховых претензий и даже наоборот. С начала финансового кризиса в 2008 г. по текущее время она снизилась, если судить по статистике Cefor. В базе данных Cefor зарегистрировано приблизительно 433 000 судов и 95 000 страховых претензий. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, August 28, 2018 (HK)
Разработчик программного обеспечения дополненной реальности, компания TechSight приступила к сотрудничеству с нью-йоркской компанией Vuzix, производителем «смарт—очков» ("smart glasses") в рамках проекта по созданию ПО и очков дополненной реальности и разработки сервиса по поддержке в режиме реального времени работы технического персонала пакгаузов морских порто в грузовых авиапортов. Новый сервис обеспечит персонал большими информационными возможностями, чем имеют смартфоны и, к тому же, освободит руки пользователям и исключит возможность несчастных случаев из-за отвлечения внимания на монитор смартфона в помещениях со сложным и постоянно меняющимся окружением и обстановкой и перемещающимся транспортом.

Vuzix_M100_SAP_AR_Warehouse_Picker (700x422, 272Kb)

Новый сервис повысит безопасность работы на складах, как и поможет повысить эффективность их работы и выявить и устранить проблемные места, вредящие производительности. Анализ данных, полученных при помощи специализированного ПО и «смарт – очков», позволит логистическим компаниям проанализировать производственные тренды и оценить эффективность использующихся в пакгаузах процедур.

untitled (296x170, 96Kb)

Конечно, пара «смарт – очков» будет стоить 2 000 ам. дол., но компания Vuzix считает, что эти инвестиции пятикратно окупятся всего за один сеанс их использования. Очки позволят оперативно выявлять и устранять проблемы с оборудованием и выявлять упущения в организации работы в складских помещениях, где потеря даже часа работы может обойтись в тысячи долларов США. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, August 28, 2018 (HK)
Администрация порта Читтагонг the Chittagong Port Authority в Бангладеш в последнее время получила деловые предложения из Китая, Сингапура, Южной Кореи, Японии и Индии по развитию контейнерного терминала Bay Terminal. Китайская государственная компания China Merchants Group и правительство Южной Кореи проявили интерес к строительству на терминале и к управлению им, а администрация порта Сингапур Singapore PSA только к его управлению. Индия предложила соучастие в инвестировании в его развитие, равно как японский банк the Asian Development Bank. Все эти предложения поступили на рассмотрение к министру судоходства Бангладеш и члену администрации порта Зафару Аламу (Zafar Alam), как сообщает издание New Age в столице страны Дакке (Dhaka).

1492864007_2 (700x484, 377Kb)
Bay Terminal Project

Стоимость строительства контейнерного порта Bay Terminal, включающего в свой состав два контейнерных терминала и многоцелевой терминал оценивается в 2,1 млрд. ам. дол. После пуска в эксплуатацию он решит проблему хронической перегруженности главного морского порта Бангладеш Читтагонга и повысит его конкурентоспособность. Индия хотела бы инвестировать 400 млн. ам. дол. в строительство многоцелевого терминала, а банк Asian Development Bank финансировать строительство волнолома для защиты от волн гавани, якорной стоянки и яхтенной стоянки.
Как сообщается, в Бангладеш склоняются к выбору единственного претендента на развитие контейнерного порта, главное, чтобы он предложил самые выгодные условия и гарантировал быстрый и своевременный пуск контейнерного терминала в эксплуатацию. Кроме того, правительство страны собирается при выборе кандидата принять во внимание «геополитику». Правительство страны желает, чтобы на новый терминал могли заходить суда длиной корпуса до 190 м с осадкой в 13 м и контейнерной вместимостью до 5 000 ед. дфэ. Æ

The Maritime Executive, Aug. 27, 2018 (UK)
На судоверфи ASMAR Talcahuano Shipyard по заказу ВМФ Чили началось строительство нового полярного ледокола про проекту Antarctic I в целях замещения действующего ледокольного судна Oscar Viel. Судно предназначено для поддержки чилийских и иностранных логистических операций в Антарктике: перевозки людей, оборудования, топлива и материалов, пополнения запасов, вывоза мусора и отходов, др.

Chilean Icebreaker (643x361, 169Kb)

На судне предусмотрена полетная палуба и ангар на два средних вертолёта, как для перемещения персонала, так и грузов, два крана-перегружателя грузоподъёмностью по 20 т с вылетом стрелы в 20 м, самоходный катер для доставки контейнеров на берег, др.
Для проведения гидрографических, океанологических и геологических исследований на судне будет установлено гидроакустическое оборудование. Помимо решения исследовательских задач, ледокол будет выполнять спасательно-поисковые операции, выступать в качестве буксира, на его борту предусмотрено помещение для размещения до 18 спасённых людей и госпиталь для оказания медицинской и стоматологической помощи и консультаций.
Судно ледового класса PC 5 британского классификационного общества Регистра Ллойда (Lloyd’s Register) длиной корпуса в 111 м способно развивать скорость в 15 уз. Мощность отвечающего стандартам экологической чистоты международной конвенции МАРПОЛ двигателя линейки GE немецкой компании Marine Solutions, установленного на дизель-электроходе, составит 14,5 мегаватт, что позволит ему ломать лёд толщиной до метра на скорости хода в 3 уз. Судно также будет оборудовано системой динамического позиционирования, и в значительной степени автоматизировано.
Компания Damen Marine Components получила контракт на поставку для судна оборудования рулевого управления и его кормовых компонентов. Проект судна разрабатывался при участии канадского филиала норвежской компании Vard Canada. Для повышения производительности судостроительных работ в рамках реализации ледокольного проекта судоверфь ASMAR Talcahuano Shipyard привлекла гэнтри-кран грузоподъёмностью в 150 т и платформу для перемещения корпусных секций грузоподъёмностью в 230 т.
Судоверфь ASMAR – единственная в Латинской Америке, которая строит судно с такого рода продвинутыми в технологическом отношении характеристиками. Первый свой рейс в Антарктике ледокол должен осуществить в 2023 г. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, August 27, 2018 (HK)
Грузовладельцы Азии в основном рассматривают в качестве потенциальных центров перевалки своих грузов на Евросоюз порты Черного и Каспийского морей и в гораздо меньшей степени видят в этой роли морские порты на Балтийском море. Они рассчитывают, что со временем рост конкуренции между портами Черного моря и Каспия приведёт к удешевлению, сокращению транзитного времени и повышению качества перевозок из Китая в Европу. До 2000 г. азиатские грузовладельцы, напротив, делали ставку на балтийские порты.
С появлением в бассейнах Черного и Каспийского морей инфраструктуры по грузовой обработке и перевозке контейнеров постепенно стало выясняться, что перевозки контейнеров на Европы через порты Каспийского моря и, тем более, Черного моря, пусть и при определённых условиях, но обеспечивают преимущество по времени и цене перед крупнейшими портами Балтийского моря. Такими морскими портами, как Санкт-Петербург и Клайпеда. Особенно если речь идёт о перевозках в Южную Европу. Имеет место быть фактор географической близости. А Санкт-Петербург и Клайпеда больше подходят для обслуживания перевозками стран Скандинавии и Северной Европы.
Сравним расстояние и время: от Шанхая до Санкт-Петербурга 11 432 мили, 35-40 дней морской перевозке на контейнеровозе. От Шанхая до Новороссийска – крупнейшего порта России на Черном море – 8 395 миль, 23-27 дней морской перевозки. По данным российской компании Credotrans, стоимость перевозки на линии Шанхай – Санкт-Петербург составляет 1 400-1 800 ам. дол. за перевозку 20-фут. и 2 070-2 200 ам. дол. за перевозку 40-фут. контейнера; а на линии Шанхай – Новороссийск – соответственно 1 860-2 100 и 2 535 – 2 700 ам. дол.

map_danube (700x227, 228Kb)

Порт Новороссийск стремительно модернизируется и расширяется, его конкурентоспособность растёт, а стоимость перевозки к концу 2018 г. обещает снизиться. Контейнерная пропускная способность Новороссийска приближается к 1 млн. ед. дфэ в год. Высока вероятность и превращения Новороссийска в крупнейший контейнерный порт в бассейне Черного моря в целом. Его ближайшими конкурентами за привлечение грузов из Азии могут при этом стать порты Ильичёвск и Одесса, как считает британское издание IHS Media. Ильичёвск с его номинальной контейнерной пропускной способностью в 1,15 млн. ед. дфэ в год мог бы быть одним из лидеров на Чёрном море, но в последние годы его загрузка невелика. Возможно, положение изменится после взятия этого порта в аренду на 49 лет гонконгской компанией Hutchinson Ports, если компания подпишет соответствующий контракт с правительством в Киеве в 2018 г.

Map-3-BlackSea (700x533, 231Kb)

Впрочем, Ильичёвск лишён такого преимущества Новороссийска, как скоростные ж.-д. перевозки контейнеров. Если Hutchinson Ports не решит этой проблемы, не инвестирует в ж.-д. инфраструктуру, ей не удастся привлечь в порт судоходные контейнерные компании. Что касается Одессы, которая обрабатывает 85% контейнеров и является крупнейшим портом, то она также нуждается в расширении, и управлять её контейнерными терминалами хотела бы дубайская DP World.
На Каспийском море грузовладельцы Западного Китая выделяют недавно пущенный в эксплуатацию в Туркмении современный морской порт Туркменбаши с контейнерной пропускной способностью в 400 000 ед. дфэ. Этому способному к круглогодичной работе порту ими отводится большая роль на маршруте контейнерный перевозок Европа – Кавказ – Азия (TRACECA). Æ

Hong Kong Shipping Gazette, August 27, 2018 (HK)
Как извещает нью-йоркское издание Maritime Logistics Professional, контейнерный терминал Tokyo International Container Terminal (TICT), работу которого в морском порту Токио направляет японская судоходная компания MOL Group, 21 августа 2018 г. впервые за 47 лет работы обработал 20-миллионный контейнер. Контейнер принадлежал японской судоходной контейнерной компании Ocean Network Express (Japan), Ltd. Больше ни один контейнерный терминал в порту Токио не имеет контейнерной пропускной способности в 20 млн. ед. дфэ в год. Непосредственным оператором TICT, арендуя его у японской компании Tokyo Port Terminal Co Ltd., является Utoc Corporation, дочерняя компания MOL Group. Контейнерный терминал TICT в порту Токио был пущен в эксплуатацию в ноябре 1971 г. Первым специализированным контейнеровозом, зашедшим на терминал, было судно Kamakura Maru, размещенное в перевозках между Азией и Европой.

images0J3Y40MP (259x194, 22Kb)
ABS, Aug. 25, 2017 (US)
Классификационное общество США ABS подтвердило факт первой в мире конверсии обычного судового малооборотного дизельного двигателя (a slow-speed marine diesel engine) в двигатель, работающей на этане (Ethane) в качестве бункера (as a fuel). Конверсия была осуществлена партнёрством компаний Navigator Gas, Charterer Borealis, немецкого производителя судовых двигателей MAN Energy Solutions, Northern Marine, TGE, классификационного общества ABS/ABS Consulting и судоходного регистра Либерии в период стоянки судна Navigator Aurora у причала в датском порту Фредериксхавн (Fredikshavn).

NAVIGATOR_AURORA (700x466, 265Kb)

Судно Navigator Aurora (построенное в августе 2016 г. под контролем классификационного общества ABS для судоходной компании Navigator Gas Fleet) – танкер-газовоз СПГ и этиленовоз (Ethylene/LPG Carrier) грузовой вместимостью в 35 000 куб. м оборудованный двойным двигателем MAN B&W 6S50ME-C8.2-GI, рассчитанным на работу как на дизельном топливе, так и на СПГ (dual fuel (HFO/LNG)), по завершении конверсии стал 6S50ME-C-GIE - двойным дизельным и этановым двигателем (dual fuel (HFO/Ethane)). Операция по конверсии судового двигателя заняла 15 дней.
Прежде чем она состоялась, аналогичный двигатель, рассчитанный на бункер с низкой точкой воспламенения при давлении впрыска топливного газа чуть более 300 бар, был протестирован на производительность и экологическую эффективность в Кавасаки в Японии. Эти испытания прошли успешно и ответили необходимым техническим стандартам и нормативным требованиям американского классификационного общества для низкотемпературного бункера.

untitled (404x125, 24Kb)
Kolberg Capary Lautom AS, Aug. 25, 2019 (Norw.)
Норвежская компания Kolberg Caspary Lautom AS (президент и основной владелец компании Тур Егард (Thor Jegard)) разработала гироскопный стабилизатор YawSTOP https://www.yawstop.com/, который предотвращает неконтролируемое вращение подвешенного к гаку груза и, тем самым, повышает уровень эффективности, надежности и безопасности грузовых операций на борту судов.

Lifting-pic2 (300x212, 10Kb)

Если динамическое позиционирование позволяет контролировать местоположение судна при осуществлении грузовых операций, компенсировать его смещения, обусловленные воздействием ветра и течений, что позволяет судовым кранам-перегружателям без проблем поднимать и опускать грузы, несмотря на бортовую и килевую качку, то контроль над непроизвольным вращением подвешенного на гаке груза вокруг вертикальной оси был до сих пор невозможен, если только к краям груза не прицеплялись тросы с крюками, чтобы экипаж или портовые стивидоры могли вручную предотвращать его вращение при погрузке и выгрузке судовым краном. Метод этот, однако, крайне неэффективен, не говоря уже о том, что создает немалые риски для здоровья и жизни работающих под стрелой в случае обрыва троса, и чреват повреждением оборудования и самого крана.

about-YawSTOP (338x700, 87Kb)yawstop-a-stabilisation-device-for-cranes-and-helicopters (212x700, 90Kb)

Устройство YawSTOP, подвешенное непосредственно к гаку крана-перегружателя, расположенное между ним и грузом на тросах, автоматически устраняет проблему нежелательного вращения и раскачивания груза при его вертикальной погрузке и выгрузке. Отпадает необходимость в подстраховке груза при помощи угловых канатов, привлечении дополнительного числа работающих на палубе и причале под стрелой с подвешенным грузом, а вместе с тем и минимизируется тяжесть последствий в результате нечастных случаев. На 45% сокращается время и на 50% стоимость грузовых операций. За короткое время можно выполнить большее число грузовых операций, а также осуществлять погрузку и выгрузку при неблагоприятных погодных условиях, что без использования YawSTOP полностью исключается.

YAWSTOP-660x330 (660x330, 163Kb)

Предсказуемость и производительность грузовых операций повышаются. Устройство-стопор вращения груза при вертикальной погрузке и выгрузке разрабатывалось в течение трёх лет, и в рамках программы поддержки исследовательских и инновационных проектов Евросоюза Horizon 2020 компания затратила на его разработку 20 млн. норвежских крон.




YawSTOP https://youtu.be/IeAKks_5iPU

В результате было получено совершенно новое техническое решение, и ныне компания Kolberg Caspary Lautom работает с норвежским классификационным обществом по сертификации этого инновационного технического устройства, разрабатывает инструкции по его эксплуатации. Устройство было представлено на морской технической выставке в Stavanger`е, Норвегия, в павильоне №5, стенд № 5 440 в конце августа 2018 г. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 24, 2018 (HK)
Контейнерная пропускная способность канадского порта Принц-Руперт (Prince Rupert) в первой половине 2018 г. возросла на 19% благодаря его связи по ж.-д. со Средним Западом (midwest) Северной Америки. Перевозка контейнеров из Восточной Азии на Средний Запад Канады и США через порт на северо-западном побережье Канады гарантирует сокращение транзитного времени перевозок в сравнении с другими маршрутами транстихоокеанских перевозок контейнеров.

CN_Rail_Ad_in_Canadian_sailing_2013 (700x470, 407Kb)

Шанхай на 1 200 км ближе к Порту-Руперту, чем Лос-Анджелес/Лонг-Бич на юго-западном побережье США, что при скорости хода контейнеровозов в 20 уз. Сокращает транзитное время перевозок на 60 часов. Далее контейнеры перевозятся по ж.-д. линии канадским оператором блочных контейнерных поездов Canadian National (CN) Rail, которым требует 90 часов для перевозок в Чикаго (по данным американского, флоридского издания The Maritime Executive).
Спрос на перевозки растёт, и администрация порта совместно с оператором контейнерного терминала порта Fairview дубайской компанией DP World планирует увеличить его площадь на 22 акра до 2022 г., чтобы увеличить его контейнерную пропускную способность на треть. А ж.-д. компания планирует инвестировать до конца 2018 г. в расширение перевозок контейнеров в провинции Британская Колумбия Канады 260 млн. ам. дол. В частности, она собирается построить четыре новых ж.-д. разъезда и расширить три действующих на дистанции пути от Порта-Руперта до границы канадской провинции Альберта.

Port%20of%20Prince%20Rupert%20overview%20wide%20credit%20Port%20of%20Prince%20Rupert%20crop (700x429, 377Kb)

Альянс морских портов на северо-западном побережье США в составе Сиэтла и Такомы (the Northwest Seaport Alliance) уступает часть рыночной доли Принцу-Руперту и Ванкуверу (Vancouver) в провинции Британская Колумбия в Канаде из-за того, что ж.-д. оператор CN Rail предлагает в перевозках на Средний Запад невысокие, конкурентоспособные цены. Перевозка одного контейнера на этом ж.-д. маршруте на несколько сот долларов США дешевле, чем при перевозках ж.-д. компаний США BNSF и Union Pacific из контейнерных терминалов портов северо-западного побережья США (в заливе Пьюджет Саунд (Puget Sound)). Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 23, 2018 (HK)
Японская судостроительная компания Imabari, по данным Alphaliner, имеет сегодня самый большой в мире портфель заказов на контейнеровозы – 42 судна среднего класса 11 950 ед. дфэ, или в целом 501 894 ед. дфэ. По данным сингапурского издания Splash 24/7, Alphaliner включил компанию Imabari в первую десятку строителей контейнеровозов в мире. Самый последний заказ на строительство контейнеровоза разместила на судоверфи Imabari в июле 2018 г. японская судоходная компания Shoei Kisen – 5 контейнеровозов класса 12 000 ед. дфэ для сдачи в долговременный фрахт тайваньской контейнерной судоходной компании Yang Ming.
На втором месте в мире по портфелю заказов на строительство контейнеровозов находится компания из Южной Кореи Samsung Heavy Industries – 19 контейнеровозов, или 349 000 ед. дфэ, на третьем месте – южнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries. Æ

ESL Shipping, Aug. 22. 2018 (Fin.)
Балкер нового поколения Haaga класса 25 600 т двт, длиной корпуса 160 м, поставлен судовладельцу из Финляндии ESL Shipping (дочерняя компания группы the Aspo Group (исполнительный директор Аки Оянен (CEO Aki Ojanen)) с судоверфи Jinling Shipyard в Нанкине (Nanjing), Китай.

screen_shot_2018-03-20_at_15_39_58 (700x315, 249Kb)
Aspo Group CEO Aki Ojanen

Судно работает на СПГ бункере, и в сравнении с обычными балкерами его эмиссии СО2 на 50% меньше. Помимо СПГ оно может использовать в качестве бункера также биогаз, который вообще не содержит СО2.

713cc6185da5aafbf61b815bc4d2e8cd (700x525, 342Kb)
ESL Shipping managing director Mikki Koskinen (left) & technical manager Janne Eklof

Судно оборудовано первой в мире системой автономной грузовой обработки, разработанной совместно ESL Shipping (исполнительный директор Микки Коскинен (Managing Director Mikki Koskinen)) с производителем грузового оборудования MacGregor (дочерняя компания группы Cargotec).

ESL Shipping1 (700x393, 204Kb)

Стоимость судна, построенного в рамках частично финансируемого Евросоюзом проекта the Bothnia Bulk по экологически чистой морской грузовой перевозке в Ботнического заливе Балтийского моря, составила 60 млн. ам. дол.

468405b1fa48b4898697baf7d5172192 (660x400, 129Kb)

Судно будет размещено в перевозках с ротацией портов Luleå, Oxelösund и Raahe, где в периоды стоянки будет получать питании от береговых электросетей (shore-side electricity), чтобы ещё больше снизить эмиссии CO2. Судно было построено по проекту компании Deltamarin, Финляндия, и 60% оборудования, установленного на судне, произведено компаниями из Евросоюза. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 22, 2018 (HK)
Контейнерный грузооборот морского порта Гонконг (Hong Kong), по данным the Hong Kong Maritime Port Board, сократился в июле 2018 г. на 7,9% до 1,64 млн. ед. дфэ в годовом исчислении (против 1,78 млн. ед. дфэ в июле 2017 г.). Контейнерный грузооборот терминала Kwai Tsing упала на 8,1% до 1,29 млн. ед. дфэ против 1,41 млн. ед. дфэ в июле 2017 г.

ca40cd383d8ca3dd99a796da683cf40b_XL (700x465, 393Kb)

На остальных контейнерных терминалах Гонконга контейнерный грузооборот сократился на 6,9% в годовом исчислении до 350 000 ед. дфэ, но по сравнению с июнем 2018 г. возрос на 10 000 ед. дфэ.
В первые семь месяцев 2018 г. контейнерный грузооборот порта Гонконг сократился на 4,4% в годовом исчислении до 11,49 млн. ед. дфэ. Пока остаётся не ясным, как на его состоянии отразится торговая война между США и Китаем.

imagesM6LFLK0C (292x172, 18Kb)
Maersk, Aug. 21, 2018 (Denmark)
Компании A.P. Moller-Maersk и Royal Vopak https://www.vopak.com/, независимый оператор танков-хранилищ с бункером в морском порту Роттердам, Нидерланды, подписали соглашение об отгрузке бункера на суда A.P. Moller-Maersk в объёме 2,3 млн. т в год, что удовлетворит 20% спроса на бункер её глобального флота.

1227321659 (677x469, 163Kb)

Соглашение с Royal Vopak было подписано A.P. Moller-Maersk для того, чтобы обезопаситься на случай дефицита бункера, в связи с вступлением с 1 января 2020 г. нового требования ИМО об ограничении содержания в нём серы 0,5%, что может породить ажиотажный спрос на малосернистый дистиллят. Кроме того, эта сделка призвана обеспечить сохранение рыночной конкурентоспособности A.P. Moller-Maersk; гарантировать её судам отгрузку бункера не только в в необходимом количестве, но и высокого качества, отвечающего перспективному требованию ИМО. Æ

The Maritime Executive, Aug. 20, 2018 (US)
Судоходная круизная компания Princess Cruises назовёт Enchanted Princess свое пятое круизное судно класса Royal-Class. Судно должно поступить в перевозки 15 июня 2020 г. Шестое круизное судно того же класса должно начать перевозки в 2022 г.

Royal Princess (700x455, 467Kb)
Royal Princess

Круизное судно Enchanted Princess, 143 700 брт, вместимостью в 3 660 пассажиров и 1 346 чел. экипажа и обслуживающего персонала, будет построено на итальянской судоверфи Monfalcone судостроительной компании Fincantieri. Первые четыре круизных судна класса Royal-Class – круизные лайнеры Royal Princess, Regal Princess, Majestic Princess и Sky Princess, который поступит в перевозки в октябре 2019 г.

Fincantieri's Monfalcone shipyard (643x361, 209Kb)
Monfalcone

Судоходная круизная компания Princess Cruises направляет работу флота из 17 круизных судов, работающих по всему миру. Среди строящихся по её заказу судов – два будут работать на СПГ в качестве бункера. Их поставка с судоверфей компании Fincantieri ожидается соответственно в 2023 т 2025 гг. Они будут самыми крупными в круизном флоте Princess Cruises в 175 000 брт с вместимостью приблизительно 4 300 пассажиров.
В начале 2018 г. компания завершила в Сингапуре модернизацию круизного судна Sun Princess, рассчитанного на перевозку 2 000 пассажиров. На борту появился молодёжный центр, новые каюты класса премиум, новые магазины для расширения возможностей для шопинга. Перестройка судна проходила в рамках кампании “Come Back New Promise” («Возвращение и новые обещания!») судоходной круизной компании. Модернизации подвергся весь флот из 17 действующих круизных лайнеров, на что ушло 330 млн. фунтов стерлингов (423 млн. ам. дол.).

princess-cruises-sun-princess-cruise-ship-banner (700x185, 130Kb)

В 2020 г. круизный лайнер Sun Princess компании Princess Cruises пришвартуется у причала в порту Иокогама (Yokohama) и превратится в плавучий отель на период проведения Олимпийских игр в Токио. Æ

The Maritime Executive, Aug. 20, 2018 (US)
Правительство Италии отказало в заходе в морской порт Италии одного из катеров Береговой охраны Италии the Diciotti, на борту которого находилось 190 спасенных его экипажем мигрантов.

maxresdefault (700x393, 211Kb)
Danilo Toninelli

Министр транспорта Италии Данило Тонинелли (Danilo Toninelli) был уже готов дать разрешение на их высадку в порту Катания (Catania) на Сицилии, когда министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини (Matteo Salvini) напомнил ему о введённом в стране запрете на нелегальную иммиграцию. Мигранты были спасены в территориальных водах Мальты недалеко от о-ва Лампедуза.

Matteo Salvini (700x393, 176Kb)
Matteo Salvini

Правительство разрешило эвакуировать с судна 17 чел., находившихся в критическом состоянии, но остальные 177 чел. остались на борту. Правительство Италии посчитало, что принять мигрантов к себе должно правительство Мальты, тем более, что оказалось, что мигранты не хотели поднимать на борт итальянского катера, несмотря на опасность для жизни и отказывались от помощи.

Michael Farrugia (640x360, 80Kb)
Michael Farrugia

Но именно на этом основании министерство внутренних дел Мальты (министр Майкл Фарруджя (Michael Farrugia)) отказалось квалифицировать спасательную операцию Береговой охраны Италии как собственно «спасательную». Итальянская сторона покусилась на свободу мореплавания в открытом море, насильно погрузив мигрантов на борт. Министерство внутренних дел считает, что 177 мигрантов необходимо вернуть назад в Ливию, от берегов которой они отплыли, если только одна из 27 стран Евросоюза не захочет их принять или эти люди не будут распределены между ними всеми. В конце концов сердобольная Италия была вынуждена, раз уж она ближе всего расположена от Ливии, спасти и приютить у себя 700 000 нелегальных мигрантов.

45155552_303 (700x394, 145Kb)

Италия отказывается принимать у себя мигрантов, кем бы то они ни были подняты на борт в Средиземном море, будь то американский военных корабль, суда международного торгового флота или же многочисленные спасательные катера европейских правозащитных НКО. А теперь и катера собственной военной структуры, Береговой охраны с мигрантами на борту. Правительство, пришедшее к власти на анти-эмигрантской основе, выполняет свои предвыборные обещания.

The Diciotti (643x361, 157Kb)

В правом правительстве считают, что Береговая охрана должна прекратить оказывать помощь терпящим бедствие мигрантам. Запрет на заход в порт собственной страны призван донести её личному составу мысль о том, что власти не шутят. Береговая охрана Италии считает, что её поставили в безвыходное положение, причём не только правительство Италии, но и руководство Евросоюза, в котором всё никак не могут или не решаются принять быстрых и эффективных мер по управлению потоками мигрантов. В соцсетях Италии Береговая охрана также подвергается многочисленным и «несправедливым» нападкам, она всё чаще подозревается в содействии незаконной контрабанде людей. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 18, 2018 (HK)
В первой половине 2018 г. канадский порт Ванкувер (Port of Vancouver), по данным американского издания American Shipper, увеличил грузооборот на 4,4% в годовом исчислении до 72, 1 млн. т. Его контейнерный грузооборот увеличился в годовом исчислении на 1,6% до 13,2 млн. т, или на 5,1% до 1,6 млн. ед. дфэ.

Port of Vancouver (700x356, 327Kb)
Port of Vancouver

Порт планирует расширение контейнерного грузооборота посредством расширения действующих контейнерных терминалов, в частности за счёт проекта строительства трёх причалов контейнерного терминала Roberts Bank Terminal 2.

canusa2 (700x469, 154Kb)

Половина грузооборота Ванкувера приходится на балкерные грузы, объём обработки которых в порту в первом полугодии в годовом исчислении увеличился на 0,7% до 44 млн. т. Порт также обработал 5,8 млн. т наливных грузов (на 28,3% больше в годовом исчислении) и 8,9 млн. т брейкбалкерных (генеральных) грузов (на 15,4% больше в годовом исчислении). Æ

Hapag-Lloyd, Aug. 17, 2018 (Germ.)
Немецкая судоходная контейнерная компания Hapag-Lloyd заказала 11 100 новых энергетически эффективных 40-фут. (40′) рефконтейнеров. Две тысячи контейнеров в заказанной партии будут иметь контролируемую атмосферу Controlled Atmosphere, замедляющую процесс созревания фруктов и овощей в ходе перевозки и увеличивающую их срок хранения.
Парк рефрижераторных контейнеров компании в настоящее время насчитывает 91 000 ед. Поставка контейнеров начнётся в августе и завершится в декабре 2018 г. С 2015 г. компания приобрела в общей сложности 30 550 ед. новых рефконтейнеров. Помимо перевозки продовольственных грузов Hapag-Lloyd перевозит в рефконтейнерах также дорогостоящие фармацевтические препараты. Этот сегмент рынка является нишевым, но его стратегическая важность растёт. Æ

Bloomberg, Aug. 16, 2018 (US)
Компания Rolls-Royce Holdings Plc начала предлагать главные двигатели для судов, работающие исключительно от батарей, чем сделала первую в мире заявку на переход в судоходстве от гибридных двигателей к чистым в прямом и переносном смысле слова электродвигателям с превращением судов в полные электроходы. Не производя никаких эмиссий электроходы могли бы стать идеальным морским транспортом в той же Арктике с её уязвимой природной средой.

Rolls-Royce launches new battery system (650x406, 96Kb)

До сих пор ионно-литиевые батареи на судах мирового флота служили, служат и, по всей видимости, еще достаточно будут служить в качестве вспомогательного «довеска» для дизельных и газотурбинных судов, паромов и рыболовных траулеров. И пускаться в ход, как это до сих пор было и есть, они могут только при пиковых нагрузках на главные судовые двигатели. На энергетически-прожорливых круизных судах батареи вообще выполняют сугубо «отельную» функцию: используются для освещения и функционирования камбузов.
Если электротяга и используется сегодня для приведения судов в действие, в основном на малотоннажных автовозах паромах и то только в прибрежных водах Норвегии, то весьма ограниченно по времени из-за ограниченного ресурса, недостаточной мощности батарей и практически полного отсутствия развитой причальной инфраструктуры для их подзарядки.

MF-Ampere_Corvus-Energy-ESS (600x400, 198Kb)

В Норвегии электроход the Ampere перевозит 120 автомобилей через самый глубокий фьорд страны, а норвежская компания Kongsberg Gruppen ASA, которая вскоре станет новым владельцем морского подразделения Rolls-Royce, участвует в реализации проекта электрического контейнеровоза, который будет перевозить минеральные удобрения на расстояние в 37 миль в морской порт Лярвик (Larvik).
Как производитель электродвигателей для судов Rolls-Royce до последнего времени использовала батареи от других производителей. Но в этот раз батареи для её нового, главного судового электродвигателя были произведены на фирменном предприятии SAVe Energy её собственного морского подразделения в Бергене, Норвегия. Логично, что компания Rolls-Royce, её морское подразделение, не могла пустить преодоление технических недостатков и ограничений батарей на самотёк и взяла его в собственные руки. Æ

The Maritime Executive, Aug. 13, 2018 (US)
Оператор судов снабжения нефтегазодобывающих платформ на морском шельфе из Норвегии Viking Supply Ships продал правительству Канады три ледокольных буксирных судна для установки якорей. На приобретение этих судов и конверсию первого из них в полноценный ледокол для Канадской береговой охраны (Canadian Coast Guard (CCG)) правительство Канады в лице Public Services and Procurement Canada выделило канадской судостроительной компании Davie Shipbuilding 610 млн. ам. дол. Первое судно должно выйти в рейс как ледокол уже в декабре 2018 г. Конверсия второго и третьего судна будет осуществляться канадским судостроительными компаниями Irving Shipbuilding и Vancouver Shipyards. И они будут готовы к эксплуатации в течение 2019 г.

201411050804190_BalderVikingDrawing (700x259, 88Kb)

Три суда Tor Viking, Balder Viking и Vidar Viking, проданные Канаде за 275 млн. ам. дол., имеют ледовый класс ICE-10 норвежского классификационного общества DNV. На судоверфи Davie Shipbuilding первое из них конверсируют в судно ледового класса Polar Class 4 (PC4), что сблизит их по ледокольным характеристикам с ледоколами Канадской береговой охраны класса T1200, рассчитанным на ломку льда толщиной в 10 фут. на скорости в 3 уз.

45126 (700x525, 540Kb)

Компания Davie Shipbuilding не входит в перечень судостроителей, выбранных правительством Канады для реализации национальной стратегической программы судостроения для ВМФ и Канадской береговой охраны National Shipbuilding Strategy в отличие от её конкурентов – судостроительных компаний Irving Shipbuilding и Vancouver Shipyards.

b44046689df5d03aed3054071fa2aa77_XL (700x525, 160Kb)

По всей видимости, компании пришлось сделать всё возможное и невозможное и даже задействовать региональный административный ресурс, чтобы принять участие в конкурсе на получение федерального контракта. Компания Irving Shipbuilding настаивала на том, чтобы заказы на конверсию судов получили только две, а не три компании. Но парламент Канады дал понять, что участие в стратегической программе не должно исключать соперничества с не включенными в стратегическую программу компаниями за получение государственных контрактов. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 13, 2018 (HK)
Румыния, по данным The Associated Press (США), получит от Евросоюза (the European Union) 59 млн. евро (68 млн. ам. дол.) на осуществление мероприятий по безопасности навигации и защите районов, которые страдают от разлива Дуная (the River Danube). Средства фонда Евросоюза будут инвестированы в модернизацию двух затворов плотин в восточной части Румынии, невдалеке от дельты реки, впадающей в Чёрное море на Украине. Обустройство Дуная в Румынии на деньги Евросоюза позволит, согласно высказыванию регионального политического комиссара Евросоюза Корины Крету (Крецу)(European Commissioner for Regional Policy Corina Cretu), раскрыть «огромный потенциал для коммерческого судоходства на реке» ("the enormous potential of commercial river traffic"), что поднимет экономику региона, а речной грузовой трафик возрастёт на 50%.

Corina-Cretu (700x465, 284Kb)
European Commissioner for Regional Policy Corina Cretu

Дунай – вторая по протяженности река Европы после Волги (the Volga) в России. Дунай пересекает девять стран Евросоюза – Германию (его истоки лежат в Шварцвальде (Black Forest)), Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии и на Украине. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 13, 2018 (HK)
Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) сообщила, что её контейнерный грузооборот (пропускная способность) в южнокорейском порту Пусан (Busan Port), в первые семь месяцев 2018 г. достигла рекордного уровня в 1,16 млн. ед. дфэ. В годовом исчислении это означает рост в 14,3%.

194_w (700x376, 40Kb)

Объём экспортно-импортных контейнеров повысился на 14,1% до 608 872 ед. дфэ, а транзитных грузов – на 14,4% до 541 926 ед. дфэ против 473 341 ед. дфэ в первые семь месяцев 2017 г.
До конца 2018 г. контейнерный грузооборот компании в порту Пусан планируется в 2 млн. ед. дфэ против 1,7 млн. ед. дфэ в 2017 г. Ежемесячно с мая по июль 2018 г. контейнерный грузооборот компании в Пусане достигал рекордного уровня в 170 000 ед. дфэ.
Увеличению контейнерного грузооборота компании в порту способствовал ряд причин, в том числе, как сообщает нью-йоркское издание Maritime Logistics Professional, открытие новой линии морских перевозок контейнеров Asia Europe Express (AEX) в апреле 2018 г. Æ

Australian Industrial Energy, Aug. 8, 2018 (Austral.)
Австралийская компания Australian Industrial Energy (AIE) (исполнительный директор Джеймс Болдерстоун (James Baulderstone)), владельцу австралийского морского импортного газового терминала Port Kembla Gas Terminal в порту Кембла, подписала с

James Baulderstone (620x413, 136Kb)
James Baulderstone, Port Kembla Gas Terminal

норвежской компанией Höegh LNG (исполнительный директор и президент Свейнунг Стёле (CEO and President Sveinung J.S. Støhle)), контролирующей 30% мирового флота современных плавучих установок по хранению и ре-газификации (Floating Storage and

ext (700x393, 215Kb)
Höegh LNG CEO and President Sveinung J.S. Støhle

Regasification Unit (FSRU)) и в последние 40 лет лидирующей в мире в качестве их глобального оператора, эксклюзивное соглашение на аренду одного из них класса 170 000 куб. м, длиной корпуса 300 м с постоянным базированием на период аренды у причала № 101 (Berth 101) во внутренней гавани порта Кембла.

Berth-101-looking-north-back-over-berth-and-PKCT-1 (700x467, 436Kb)
Berth 101

Арендованная плавучая установка по хранению и ре-газификации может подавать под давлением газ в газораспределительную сеть восточного побережья Австралии, расположенную в 10 км от её расположения в порту.

Australian Industrial Energy (AIE) (700x374, 225Kb)

Компания ожидает окончательного утверждения сделки правительством штата Новый Южный Уэльс для того, чтобы начать поставки газа в Австралии крупным промышленным потребителям, прежде всего, крупнейшему мировому покупателю СПГ с 1-го квартала 2020 г.

2539936d8a1255fa827bc3b84609e4f1 (700x393, 252Kb)
Port Kembla

Австралийский морской импортный газовый терминал Port Kembla Gas Terminal в порту Кембла будет одним из лучших в мире. Его оператором будет JERA, крупнейший мировой покупатель СПГ с немалым опытом эксплуатации импортных газовых терминалов и плавучих установок FSRU в строгом соответствии с требованиями безопасности и сохранности природной окружающей среды.

australasia-map-rgb-wcag-aa-v1 (700x441, 198Kb)

На 31 декабря 2017 г. более 35 стран мира импортируют СПГ, используя установки по ре-газификацию, в том числе 14 стран используют для этого FSRUs. После пуска в эксплуатацию морского импортного газового терминала Port Kembla Gas Terminal он будет более чем на 75% годовой потребности штата Новый Южный Уэльс Австралии в газе. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 3, 2018 (HK)
На шанхайских судоверфях Jiangnan Shipyard и Hudong-Zhonghua Shipbuilding в Китае начато строительство двух самых крупных в мире контейнеровозов класса 22 000 ед. дфэ с поставкой заказчикам в 2019 г. Эти два судна, согласно данным греческого издания Hellenic Shipping News Worldwide в Пирее (Piraeus), были заказаны французской судоходной контейнерной компанией CMA CGM и китайской судоходной контейнерной компанией China State Shipbuilding Corporation (CSSC) в сентябре 2017 г. Длина корпусов строящихся судов достигает 400 м, ширина в миделе – 61,3 м, высота борта – 33,5 м, дедвейт – 220 000 т. Эти суда рассчитаны также на перевозку по 2 000 40-фут. Рефрижераторных контейнеров каждое, что составляет одну пятую часть от их суммарной контейнерной вместимости.
Кстати, оба судна станут первыми в мире крупнотоннажными контейнеровозами, использующими в качестве бункера сжиженный природный газ (СПГ). А это значит, что их главные двигатели будут в сравнении с судами, работающими на нефтесодекржащем бункере, испускать на 25% меньше CO2, на 99% меньше окислов серы и твёрдых частиц (сажи) и на 85% меньше окислов азота. Æ

NYK Line, Aug. 3, 2018 (Jap.)
Японская судоходная компания NYK Line подписала меморандум о взаимопонимании с японскими энергетическим компаниями Kyushu Electric Power Co. Inc. (префектура Фукуока, президент Кадзухиро Икэбэ (Kazuhiro Ikebe)), Saibu Gas Co., Ltd. (префектура Фукуока, президент Тосиро Сакэми (Toshio Sakemi)) и The Chugoku Electric Power Co., Inc. (Хиросима, президент и исполнительный директор Маресигэ Симидзу (Mareshige Shimizu)) по созданию технической инфраструктуры для коммерческой отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункера на морские суда в районах Сетоучти (Setouchi) и Кюсю (Kyushu) в Западной Японии. Æ


S.O.S.у хуй как лапу!

2018-07-11_214609 (700x633, 391Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку