-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #438, JUNE 2018

Вторник, 26 Июня 2018 г. 15:07 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Platts, June 30, 2018 (Norw.)
Россия продлила нулевые пошлины на экспорт пшеницы до 1 июля 2019 г. Пошлины на экспорт российского зерна были отменены с 26 сентября 2016 г. по 1 июля 2018 г. Продление обосновывается большими запасами пшеницы и необходимостью сохранения стабильности на внутреннем зерновом рынке страны. Значительные запасы пшеницы могут оказать заметное понижающее воздействие на цены на пшеницу внутри страны. К тому же на 2017/18 с.-х. г. прогнозируется очередной, причём не просто рекордный урожай зерна, а крупнейший в истории страны. По данным торгового морского порта Новороссийск, экспорт зерна вырос на 29,7% в январе-апреле 2018 г. AE

untitled (426x118, 52Kb)
Hong Kong Shipping Gazette, June 30, 2018 (HK)
Основанная в 2014 г. в Эстонии компания-стратап NORDCOIN MINING OÜ (NordCoin Mining), юридический адрес: Kalasadama tn 4 Põhja-Tallinna linnaosa, Tallinn Harju maakond 10415, фактический (на данное время): Kalasadama tn 4 Tallinn Harjumaa 10415 https://www.nordcoinmining.com/,
https://twitter.com/nordcoinmining, https://www.facebook.com/nordcoinmining/videos/921548861351446/
(члены правления
Hermes Brambat, Joel Mitt nfo@nordcoinmining.com, hermes@brambat.com
https://www.linkedin.com/in/hermes-brambat-53096b8/) позиционирует себя как «растущая и

nordcoin-container_jpg_860x0_q70_crop-scale (700x510, 314Kb)

эффективная криптовалютная майнинговая ферма», базируется в мобильных 40-футовых морских контейнерах (mobile mining containers (MMCs)) с компьютерами и системой охлаждения внутри. Эти контейнеры легко перевозить с места на место.

DcWyEyIXkAATWZs_jpg_860x0_q70_crop-smart (700x525, 325Kb)

Морские контейнеры дёшевы, они идеально подходят для работы в странах не с самым жарким климатом. Мобильность контейнеров позволяет компании не привязываться к какому-то городу или правительству.

1_jyeyRksSu1FhGxBZI5Fcag (600x337, 168Kb)

В настоящее время компании принадлежит парк из четырёх контейнеров.

crypotomying_jpg_860x0_q70_crop-smart (700x370, 244Kb)

Планируется 40 контейнеров.




Nordcoin to solve the crypto-mining energy crisis with shipping containers
https://youtu.be/JfiF8yJkgNc


В компании полагают, что крипто-майнинговые операции должны быть децентрализованными, мобильными, независимыми от любого правительства, размещаться в регионах с избытком мощностей по производству электроэнергии для сокращения счётов за электроэнергию.

8151166 (700x378, 228Kb)

См. тж:
https://medium.com/nordcoinmining/why-is-the-nordc...ing-ico-different-947a1f1b687f

1_GqZcmYW_dkibgNyq0Bio0w (600x400, 206Kb)

https://www.blockchaintechnology-news.com/2018/06/...isis-with-shipping-containers/

1_2g5o5KfX3pGbz1kOcVCWTA (700x366, 248Kb)

https://www.treehugger.com/infrastructure/its-bloc...-mobile-mining-containers.html

1_eqFqCj1L4HmJaqmxnph7tg (700x258, 185Kb)

https://www.inforegister.ee/ru/12609976-CLOUD-ADS-OU AE

Hong Kong Shipping Gazette, June 30, 2018 (HK)
Три судостроителя Южной Кореи, согласно сеульскому изданию Business Korea, ведут борьбу за привлечение новых судостроительных заказов на 2018 г. С начала 2018 г. Hyundai Heavy Industries (HHI), включая её дочерние компании Hyundai Mipo Dockyard и Hyundai Samho Heavy Industries, получила новых заказов на сумму в 5,6 млрд. ам. дол. Это далеко отстаёт от плановых показателей, диктуемых её производственными мощностями – в 14,8 млрд. ам. дол.
Компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) получила на 26 июня 2018 г. новых заказов на 3,2 млрд. ам. дол., или 44% от планового показателя в 7,3 млрд. ам. дол. Компания Samsung Heavy Industries (SHI) получила 2,3 млрд. ам. дол. новых заказов, или 28% от планового показателя на 2018 г.
В портфеле заказов HHI – 33 нефтетанкера,15 танкеров-продуктовозов, ещё два других судна. Компания не получила ни одного заказа на танкеры-газовозы СПГ, самый дорогой тип тоннажа. В портфеле заказов SHI 5 танкеров-газовозов СПГ, 8 контейнеровозов, 11 танкеров для перевозки нефти. В портфеле заказов DSME – 26 судов, 10 – танкеры-газовозы СПГ. По этому показателю DSME выделяется среди ведущих судостроителей Южной Кореи. И по качеству и стоимости тоннажа и по степени близости к выполнению планового показателя.
К тому же судоходная контейнерная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) согласилась разместить на судоверфях DSME заказы еще на три контейнеровоза класса 23 000 ед. дфэ. Пять таких же судов строит для HMM компания Samsung Heavy Industries. Компания HHI получила заказы на строительство восьми контейнеровозов класса 14 000 ед. дфэ. AE

The Maritime Executive, June 25, 2018 (US); Korea Joongang Daily, June 23,2018 (R.O.K.)
Южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries (HHI) объявила о закрытии в августе 2018 гг. в Ульсане (Ulsan) своей судоверфи, строящей морские установки по добыче нефти и газа на шельфе. В настоящее время это предприятие заканчивает выполнение заказа для нефтяного месторождения на морском шельфе ОАЭ NASR. Морская платформа будет достроена к концу июля 2018 г. Закрытие судоверфи затронет 5 000 чел, включая 2 600 работников полной занятости.
Причина закрытия предприятия состоит в том, что оно не смогло привлечь новые заказы в условиях обострения конкуренции со стороны Китая и Сингапура. Издержки на персонал судоверфей в Сингапуре и Китае на треть меньше южнокорейских. Несмотря на это, судоверфь прилагает усилия по строительству новых заказов, как сообщил глава отдела маркетинга HHI по оффшорным морским платформам Yung Sung-il. Компания Hyundai Heavy Industries уже закрыла свою судоверфь по строительству судов торгового флота и несколько сухих доков в Гунсане (Gunsan) по причине низкого мирового спроса на суда и морские платформы. Конечно, спрос на строительство судов в 2017 г. начал несколько оживляться, но не настолько, чтобы это позволило HHI достичь своих плановых показателей получения новых судостроительных заказов на 2018 г.

HHI-building-offshore-structure_1ea100 (643x361, 196Kb)

Санкции против Ирана, возобновляемые США, подвесили в воздухе судьбу выполняемых для Ирана с поставкой готовых судов к концу 2018 г. заказов по строительству на судоверфях HHI четырёх танкеров класса Post-Panamax и шести химтанкеров класса 50 000 т двт суммарной стоимостью в 700 млн. ам. дол. Если санкции, вступающие в силу через несколько месяцев, будут распространяться и на судостроение для Ирана, то HHI может не получить оплаты за построенные суда. (См. тж https://www.liveinternet.ru/users/mister_bluecat/post436822288/). АE

The Maritime Executive, June 24, 2018 (US)
Основатель и бывший президент французской судоходной контейнерной группы the CMA CGM Group, одной из ведущих в мире, Жак Р. Саадэ (Jacques R. Saadé) скончался 24 июня 2018 г. в возрасте 81 года. Г-н Саадэ родился в 1937 г. в Бейруте, Ливан, закончил the London School of Economics в 1957 г. и возглавил семейный бизнес.

bc79d43d22270dcaaabc9469af3d88f7_XL (700x525, 128Kb)

В 1978 г. гражданская война в Ливане заставила семью Саадэ бежать во Францию, где Жак Саадэ основал судоходную компанию the Compagnie Maritime d'Affrètement (CMA). В 1982 г. компания начала перевозки на маршруте между Европой и Азией, а в 1992 г. открылся первый офис компании в Шанхае. Жак Саадэ вовремя предугадал, что низкая стоимость рабочей силы превратит Китай в мировую фабрику, а это, в свою очередь, потребует расширения контейнерных перевозок и станет одним из факторов начала укрупнения контейнеровозов, работающих на магистральных широтных маршрутах перевозок.

2018-06-30_071014 (499x446, 150Kb)

Верный расчёт обусловил бурный рост судоходной контейнерной компании, которая также нашла для себя новый источник роста в приобретении других компаний. Компания CMA приобрела Compagnie Générale Maritime (CGM) в 1996 г. и превратилась в CMA CGM. В дальнейшем он приобрела компанию ANL (1998 г.), Delmas (2005 г.), COMANAV и US Lines (2007 г.). В 2006 г. в Марселе, где базируется CMA CGM, была построена знаменитая башня the CMA CGM Tower – штаб-квартира компании, ставшая таким же символом Марселя, как и Эйфелева башня в Париже. Компания под руководством Жака Саадэ стала глобальной, а её основатель приобрёл всемирную репутацию. Жак Саадэ был командором Ордена Почётного Легиона (Commander of the French Legion of Honour) и командором национального ордена за заслуги перед судоходством Франции Commander of the Ordre National du Mérite Maritime. 7 февраля 2017 г. Жак Саадэ вышел в отставку и передал бразды правления своим детям – Родольфу и Тане Саадэ. Родольф Саадэ (Rodolphe Saadé) – исполнительный директор и президент группы the CMA CGM Group. AE

Container News, June 24, 2018 (UK)
Администрация порта Принц Руперт (Prince Rupert) http://legacy.rupertport.com/; https://twitter.com/rupertport (директор Бад Смит (Bud Smith)) (на западном, тихоокеанском побережье Канады) и глобальный оператор контейнерных терминалов и портов DP World согласовали план расширения контейнерного терминала порта the DP World Prince Rupert Fairview Container Terminal. Контейнерный терминал Fairview Container Terminal – второй по величине в Канаде,

Bud Smith, Chair (250x300, 32Kb)
Bud Smith, Chair

и по завершении второй очереди его строительства по проекту the Fairview Phase 2B в 2022 г. его контейнерная пропускная способность увеличится до 1,8 млн. ед. дфэ в год против 1,35 млн. ед. дфэ сегодня.

carousel2 (640x457, 225Kb)

Расширение порта по направлению на юг начнётся во второй половине 2019 г. и будет проходить поэтапно. В 2020 г. контейнерная пропускная способность терминала возрастёт до 1,6 млн. ед. дфэ в год.

DPW-660x330 (660x330, 196Kb)

Контейнерный двор терминала с 32 га увеличится до 41 га. Его парк пополнится двумя новыми контейнерными гэнтри-кранами на пневматическом ходу (rubber-tired gantry (RTG)).

untitled (700x525, 552Kb)

Парк причальных гэнтри-кранов увеличится до 8 ед. На месте нынешних административных построек, которые перенесут, появятся дополнительные площади для хранения контейнеров.

DdKvOqWWkAEfdih (700x426, 307Kb)

Ворота для авто-трейлеров в порт будут перенесены подальше в южном направлении, а причальные рельсы (on-dock rail) удлинят на 6 680 фут. до 24 680 фут. к 2022 г. На контейнерном терминале Fairview Container Terminal будет создано 300 новых рабочих мест. AE

Platts, June 22, 2018 (Norw.)
Президент одной из ведущих компаний, добывающих нефть на сланце в США, Pioneer Natural Resources Скотт Шеффилд (Scott Sheffield) совершил необычный поступок, он публично попросил ОПЕК качать побольше нефти, заявив, что удержание мировых цен на нефть на уровне 60-80 ам. дол. за баррель – это то, что в равной мере необходимо и странам-участницам ОПЕК, и компаниям, добывающим нефть на сланце в США.
Повышение цен на нефть в мире до 80 ам. дол. за баррель глава Pioneer Natural Resources назвал преждевременным и слишком быстрым, инфраструктура в США также не была к этому готова, в том числе и инфраструктура по отправке избытка сланцевой нефти по трубопроводам и на морских судах на экспорт. В бассейне the Permian Basin преимуществами повышения мировых цен на нефть оказалось невозможно воспользоваться, а с сентября 2018 г. по сентябрь 2019 г. она вынуждена будет ещё больше стабилизироваться, пока не будут построены новые нефтепроводы.

Scott Sheffield_cr (700x482, 234Kb)
Scott Sheffield, Pioneer Natural Resources: «Между нами, нефтяниками, говоря …»

Скотт Шеффилд считает, что если ОПЕК не увеличит добычу, мировые цены на нефть легко дойдут и до 100 ам. дол. за баррель. Это снизит спрос на нефть и будет невыгодно для ОПЕК, для сланцевых нефтедобывающих компаний и приведёт к оттоку инвестиций из сланцевой нефтедобычи, в связи с текущей невозможностью полностью реализовать потенциал её роста. Шеффилд призывает ОПЕК и примкнувший к ней отряд независимых во главе с Россией нарастить нефтедобычу, тем более что добыча нефти в Иране вынужденно сократиться под давлением санкций США, вступающих в силу в ноябре 2018 г.
Соглашение между ОПЕК и «аутсайдерами», - сказал в интервью S&P Global Platts Шеффилд, - есть механизм глобального рыночного регулирования, поэтому его участникам и карты в руки! Теперь они несут ответственность за состояние мировых цен на нефть в мире, и им негоже снова пускать рынок нефти в мире на самотёк. Они не должны допустить ни взлёта мировых цен до 100 ам. дол. за баррель, ни их нового снижения до 40 ам. дол. за баррель. И то и другое было бы ошибкой.
Что касается перспектив сланцевой нефтедобычи в США, то несмотря на трудности, связанные с тем, что инфраструктура бассейна the Permian сегодня не поспевает за добычей, в целом добыча нефти на сланце, как и её экспорт продолжат расти, и через десятилетие добыча на сланце в стране достигнет 15 млн. б/с. Что до экспорта, то одним существенных факторов его прироста, выступит то, что сланцевая нефть – лёгкая светлая, а нефтеперегонный комплекс побережья Мексиканского залива США заточен на сорта тяжелой нефти.
Среди проблем роста добычи нефти на сланце в США Шеффилд помимо недостаточной развитости нефтепроводной сети назвал нехватку людского персонала в отрасли. Ведь не только the Permian, месторождения the Eagle Ford и the Bakken также не отличаются больше высоким темпами роста, и вся надежда лишь на то, что за год нефтепроводная транспортная инфраструктура придёт в соответствие с потенциалом сланцевой нефтедобычи. Другое дело, оправдается ли эта надежда, в дефиците ли инфраструктуры на самом деле дело.

tramp_obama_1 (650x365, 112Kb)
Нефтяники говорят, что по части нефти мы, президенты США, все сделали просто пиздато! Мы оба поцреоты США!

Будущее нефтедобычи на сланце в США во многом будет определяться расширением экспорта, и понимание этого заставляет добывающие на сланце нефть компании считать снятие Бараком Обамой эмбарго на экспорт нефти из США величавшим днём в истории США. Шеффилд пояснил обвинения Трампа Саудовской Аравии в том, что она задирает цены на нефть в мире, раздражением оттого, что мировые цены на нефть неожиданно слишком сильно и слишком быстро повысились, и в этом он нашёл понимание у компаний, добывающих нефть на сланце в США. AE

MarineLog, June 22, 2018 (US)
Французская военно-морская инженерная компания Naval Group (ранее она называлась DCNS) (директор НИОКР компании Венсан Гейгер (Vincent Geiger)) и основанная в 1919 г. инженерная школа Centrale Nantes (директор центра the Rapid Manufacturing Platform профессор Жан-Ив Аское (Jean-Yves Hascoët)) в Нанте отпечатали образец лопасти судового гребного винта в полную величину при помощи аддитивной технологии (трёхмерная печать). Крупная, геометрически сложная лопасть весит 300 кг.

imagesOUS4ZK4Z (293x172, 17Kb)

В планах - печать ещё более геометрически-сложных лопастей для военно-морских приложений. Это необходимо в связи с тем, что трёхмерная печать не только замещает собой традиционные технологии отливки, но и даёт возможность проектирования и производства лопастей и других судовых деталей, которые очень сложно и затратно, а чаще всего и в принципе нельзя произвести традиционными способами.

JY-Hascoet-550x400 (550x400, 114Kb)
Prof. Jean-Yves Hascoët

А это - прямая дорога к инновациям без ограничений, налагаемых традиционными производственными технологиями, к более эффективному производству, производительности при снижении веса изделий, что обещает немалую экономию на тех же материалах.

impression 3D pale centrale nantes naval group (322x483, 273Kb)

Военно-морская инженерная компания Naval Group, часть группы the Ecoles Centrales Group, готовит магистров и докторов по программе, включающей последние научно-технические разработки, а также менеджеров высокотехнологичных и инновационных производств. AE

Passenger Ship Technology, June 21, 2018 (Norw.)
15 июня 2018 г. французская судоходная круизная компания Ponant (со-основатель и президент Жан-Эмманюэль Совэе (Jean Emmanuel Sauvée)) получила с норвежской судоверфи в Ålesund первое круизное судно Le Lapérouse из серии шести, заказанных ею экспедиционных круизных судов.

maxresdefault (700x393, 252Kb)
Jean Emmanuel Sauvée

Судно вышло из Норвегии 16 июня, а с 19 июня 2018 г. выйдет в свой первый рейс в Рейкьявик (Reykjavik) в Исландии, где 10 июля 2018 г. состоится его инаугурация. Помимо норвежской судоверфи Vard участие в его строительстве принимала итальянская судоверфь Fincantieri.

lp8 (700x350, 251Kb)

Судно имеет 92 каюты с балконами или частными террасами и оборудовано первым в мире the ‘Blue Eye’, инновационным салоном в его подводном корпусе с двумя иллюминаторами в форме глаза кита с видом на морское дно с освещением и встроенным в киль судна гидрофонами для трансляции звуков подводных обитателей моря. AE

Paris MoU, June 22, 2018 (Inet)
На 51-й сессии Комитета европейской службы государственного портового контроля (Парижского меморандума) (the Paris MoU Committee) в мае 2017 г. были утверждены результаты инспектирования судов и распределённый в соответствии с этими результатами белый, серый и чёрный список судоходных регистров мира (White, Grey and Black (WGB) List). В качестве критерия для помещения судоходного регистра в ту или иную категории взято общее число инспекций (осмотров) судов и их задержаний в морских портах за трёхлетний период при наличии в течении его как минимум 30 инспекций. Результаты и список будут обнародованы 1 июля 2018 г.

TqqBe_Uo_400x400 (400x400, 98Kb)

На основании списка WGB List будут делаться расчёты уровня безопасности мореплавания судов, работающих под 73 флагами мира, и з которых 40 числятся в белом списке, 20 – в сером и 13 в черном списке. На 1 июля 2017 г. в списке из 73 государств флага, 42 числились в белом списке, 19 – в сером и 12 в чёрном списке. Естественно, что в белом списке сосредоточиваются самые качественные судоходные регистры мира, в наибольшей степени отвечающие международным требованиям в техническом и эксплуатационном отношении, имеющие самый высокий уровень безопасности на море и представляющие наименьший риск для состояния морской природной среды. Естественно и то, что список подвижен, и, например, в белый список снова возвращена Южная Корея, отсутствовавшая там по результатам инспекций службы госпортконтроля в Европе в течение года. Впервые в белый список попала Польша.

map (700x385, 215Kb)

«Середнячки» собраны в сером списке, и, как правило, оказаться в нём означает стимул исправить положение дел и вернуться в белый список. Внутри списков существуют свои градации, и те судоходные регистры, что оказываются в конце серого списка, могут деградировать и оказаться в чёрном списке. В 2018 г. в сером списке будут фигурировать 20 судоходных регистров (флагов). Исламская Республика Иран, Казахстан, США и Российская Федерация в 2017 г., которые годом ранее числились в белом списке, переместятся в серый.

new-performance-lists-paris-mou-8-other-23266 (610x230, 17Kb)

В серый список из чёрного перекочевал открытый международный регистр Тувалу (Tuvalu). А Украина угодила в черный список. Что означает переход из белого списка в серый и из серого в черный? Больше инспекций, более интенсивных и частых, и больше ограничений. Их перечень вступил в силу с 1 января 2011 г. Годовой отчёт за 2017 г. the 2017 Annual Report планируется к публикации с 1 июля 2018 г. А список судов по категориям, белый, серый и черный, появится тогда же на вебсайте the Paris MoU - европейской службы государственного портового контроля www.parismou.org, http://197.230.62.214/World.aspx. AE

Port Technology, June 21, 2018 (UK)
Совет директоров Администрации порта Принц-Руперт (Prince Rupert (PRPA)) (президент и исполнительный директор, председатель Бад Смит (Bud Smith)), расположенного на западном,


Prince Rupert Port Authority President and CEO Don Krusel (700x466, 111Kb)
Prince Rupert Port Authority President and CEO Don Krusel

атлантическом побережье Канады, выбрал нового президента и исполнительного директора Шона Стивенсона (Shaun Stevenson), в связи с отставкой главы порта Дона Крузела (Don Krusel), проработавшего

Port of Prince Rupert names Shaun Stevenson as new CEO (700x466, 370Kb)
Port of Prince Rupert new CEO Shaun Stevenson

в порту 20 лет. Кандидатуры на этот пост начали рассматривать с октября 2017 г. ВРИО президента и исполнительного директора всё это был Джо Ректор (Joe Rektor). AE

The Motor Ship, June 21, 2018 (UK)
Судоходная круизная компания Carnival Corporation подписала с эко-НКО The Bellona Foundation, одной из ведущих в мире, базирующейся в Норвегии, соглашение о сотрудничестве в сфере ограничения воздействия её флота на окружающую среду. Прежде всего, речь идёт о снижении эмиссий парниковых газов с судов до 2050 г. В состав Carnival Corporation входят 10 дочерних компаний, включая AIDA Cruises. К 2022 г. флот компании полнится семью судами, работающими исключительно на СПГ бункере. АП

Port Technology, June 21, 2018 (UK)
Порт Гамбург, Германия, будет обмениваться информацией с портом Роттердам, Нидерланды, через свой координационный центр the HVCC Hamburg Vessel Coordination Center (исполнительный директор Геральд Хирт (Gerald Hirt, Managing Director of HVCC)) на основе цифрового интерфейса, что призвано повысить эффективность управления работой судов и терминалов и оптимизировать планирование управлением ресурсов. Сотрудничество портов в информационной сфере началось в начале 2018 г., и тогда же обнаружилось, что непосредственный информационный обмен между портами через систему IT центра the Hamburg Vessel Coordination Center (HVCC) в режиме реального времени привёл к улучшению планирования заходов и отходов судов в обоих портах. Обмен данными осуществляется через интерфейс программного обеспечения HVCC и платформы PRONTO в Роттердаме. Теперь в случае изменений в расписании перевозок суда оба порта могут оперативно отреагировать на изменения и перестроиться в соответствии с новым расписанием.

Gerald Hirt, Managing Director of HVCC (700x466, 193Kb)
Gerald Hirt, Managing Director of the Hamburg Vessel Coordination Center (HVCC)

Информационный обмен открывает также возможности экономии на издержках, поскольку контроль над судоходным трафиком, уточнение расписаний заходов и отходов судов, позволяет им снижать расход бункера и объём вредных эмиссий из выхлопных труб. В качестве средства информационного обмена находит по-прежнему, как и раньше, используется и электронная почта. Однако она рассматривается как слишком медленный способ связи в сравнении с непосредственным общением через интерфейс, который позволяет немедленно реагировать, к примеру, на задержку с заходом судна в порт или, напротив, на опережение график. В таком случае на ходовой мостик судна, идущего в порт с опережением графика, может быть отправлено распоряжение о снижении скорости хода с 18 до 14 уз., чтобы оно могло зайти в порт в запланированное время, сразу встать к причалу и не простаивать в ожидании грузовой обработки. В таком случае расход бункера на этом судне снизится на 22 т, а эмиссии СО2 – на 66 тонн.
В основе центра the Hamburg Vessel Coordination Center (HVCC) и платформы PRONTO лежит концепция, сходная с Airport Collaborative Decision Making в гражданской авиации, благодаря которой возможно не только совместное использование данных, но и принятие взаимосогласованных решений. Прямой обмен данными между портами Гамбург и Роттердам – первый логический шаг к выстраиванию панъевропейской сети портов. Она позволила бы, как минимум, решать проблемы координации заходов судов, предотвращать последствия задержек и гибко перестраивать графики заходов судов в порты, что пошло бы на пользу как судовладельцам и операторам судов, так и грузовым терминалам в морских портах Евросоюза. Порты Гамбург и Роттердам ожидают, что и другие порты начнут присоединяться к ним к всеобщей выгоде. ЕШ

images (480x105, 8Kb)
The Maritime Executive, June 20, 2018 (US)
В Трондхейме (Trondheim), Норвегия, исследователи с факультетов Departments of Electronic Systems, Technical Cybernetics и Marine Engineering университета the Norwegian University of Science and Technology (NTNU) ведут разработку малотоннажного автономного, самоходного (self-driving) пассажирского электрического парома, действующий прототип которого, вполовину меньше того, что планируется, длиной корпуса всего в 16 фут., рассчитан на перевозку 12 пассажиров в спокойных внутренних водах.

autonomferge-8003_1600px (700x466, 355Kb)

В настоящее время исследователи работают над его автоматической швартовкой. В качестве сенсоров, при помощи которых паром сможет избежать столкновений, выбраны радар, инфракрасная камера, оптическая камера и ЛИДАР (light detection and ranging (LIDAR)). По фиксированному маршруту перевозок парома на берегу также планируется разместить сенсоры для подстраховки судовых.

file (399x399, 71Kb)
Prof. Egil Eide

После испытания в перевозках с пассажирами прототипа в 2019 г. начнётся строительство полномасштабного судна, которое, тем не менее, будет дистанционно управляться с берега оператором, но в идеале судно видится полностью самостоятельным, аналогичным лифту, разве что перемещающимся в горизонтальной плоскости одним нажатием всего одной кнопки.




NTNU driveless ferry https://youtu.be/UAExhA6wyh0

Безэкипажные паромы пробьют приобретут популярность лишь в случае доказательства их полной надёжности. Если исследователи NTNU решат эту задачу, рынок сбыта будет у них в кармане, - считает профессор Deptartment of Electronic Systems этого университета Эгил Эйде (Prof. Egil Eide). Автономное судоходство может помочь вдохнуть новую жизнь в прибрежные районы Норвегии благодаря недорогим морским перевозкам. Снижение же транспортных расходов обеспечит автономность новых судов, не нуждающихся в дорогостоящих экипажах. AE

The Maritime Executive, June 20, 2018 (UK)
Частная судостроительная компания Ferguson Marine на реке Клайд (the River Clyde) в Шотландии выиграла конкурс на получение финансирования со стороны Евросоюза строительства первого в мире морского грузопассажирского ролкера-парома (ropax ferry), работающего на сжиженном водороде. Проект судна the HySeas III, разработанный судостроительной компанией и университетом University of St. Andrews, планируется построить к 2021 г.

HySeas_Partenaires (700x249, 115Kb)

В проекте также примут участие норвежская компания Kongsberg, компания Ballard Power Systems Europe, поставщик сжиженного водорода – компания McPhy, немецкое аэрокосмическое агентство DLR и ассоциация владельцев паромов Interferry. Входящая в этом консорциум компания Ballard Power Systems Europe будет отвечать за силовую установку, но остаётся неизвестным, какого рода. Известно, что компания специализируется на производстве топливных элементов. Финансирование будет осуществляться в рамках программы исследований и развития Евросоюза Horizon 2020.

HySeas-III-001 (700x466, 382Kb)

Судно the HySeas III будет работать на/из Оркнейских о-вов (the Orkney Islands), что не случайно, так как не находящий использования водород может производиться там благодаря наличию избыточных мощностей альтернативных источников электроэнергии на тамошнем морском шельфе, что даёт возможность отказаться от производства водорода с использованием загрязняющего атмосферу СО2 ископаемым топливом. Как известно, 95% производства водорода в мире связано с использованием ископаемого топлива.

Ferguson Marine (700x466, 283Kb)

Судоверфь Ferguson в 2012 г. спустила на воду the Hallaig первый в мире гибридный паром с использованием батарей наряду с дизельным двигателем (battery hybrid ferry), а в ноябре 2017 г. – первый в Великобритании также паром the Glen Sannox с двухтопливным двигателем (морской дизель и СПГ). В настоящее время судоверфь строит второе судно, аналогичное the Glen Sannox. AE

images (433x116, 37Kb)
gCaptain, June 20, 2018 (Austral.)
Компания из штата Луизиана SEACOR Marine https://ir.seacormarine.com/ (исполнительный директор Джон Геллерт (John Gellert)) после согласования с ABS, американским классификационным обществом, дооборудовала the SEACOR Maya, судно снабжения морских платформ на шельфе offshore support vessel (OSV), ионно-литиевыми (lithium-ion) батареями в качестве дополнения к дизельной силовой установке.

724d2e3af5d4dd9ce5b9394193a639f1 (600x300, 77Kb)
John Gellert, SEACOR Marine

Поставщиком the Orca Energy Storage Systems, системы батарей для хранения и использования энергии, выступила компания Corvus Energy, сотрудничающая с норвежской компанией Kongsberg Maritime, которая занимается встраиванием батарей компании Corvus Energy в систему управления судном, устанавливает на судах аппаратуру мониторинга и одновременно оборудует их системами динамического позиционирования. Модификация the SEACOR Maya была осуществлена на судоверфи Bollinger Shipyards в Морган-Сити (Morgan City), штата Луизиана (Louisiana), США.

2421199 (700x525, 348Kb)

И в мае 2018 г. судно прошло успешные ходовые испытания в море. В их ходе практически подтвердилось, что в результате превращения силовой установки судна в гибридную, оно сможет сократить расход дизельного бункера и вредных эмиссий из выхлопной трубы судна на 20%.

KM-SEACOR-Maya-4000x2250 (700x393, 347Kb)

Оператором судна в Мексиканском заливе США (the Gulf of Mexico) выступает компания MexMar, СП SEACOR Marine, и имеются планы модификации ещё трёх судов снабжения SEACOR Azteca, SEACOR Warrior и SEACOR Viking, оператором которых также выступает компания MexMar. На них также к сентябрю 2018 г. будут установлены ионно-литиевые батареи. Гибридными станут также шесть судов компании, строящиеся ныне на китайской судоверфи COSCO в провинции Гуандун. Первые два судна серии поступят заказчику в конце 2018 г. Последнее судно серии в 2020 г. AE

Reuters, June 20, 2018 (UK)
Новым главным финансовым директором (Chief Finance Officer (CFO)) датской морской индустриальной группы A.P. Moller-Maersk была избрана Каролина Дибек Хаппе (Carolina Dybeck Happe).

Global-Press-and-News-Image%20bank-Management-High%20res-Carolina%20Dybeck%20Happe%20high%20res (700x659, 296Kb)
A.P. Moller-Maersk new CFO Carolina Dybeck Happe

Кадровые перемены в компании обусловлены её идущей радикальной трансформацией из обширного конгломерата с входившим в него нефтяным блоком в более специализированную судоходную компанию. Ранее 45-летняя шведка занимала пост CFO в известной группе Assa Abloy.

maersk-direktion-2016 (700x367, 214Kb)
»Семейный» портрет Maersk Lines в интерьере: коммерческий директор Vincent Clerc, исполнительный директор Søren Skou, финансовый директор Jakob Stausholm и операционный директор Søren Toft

К своим обязанностям в компании A.P. Moller-Maersk она приступит, самое позднее, с 1 января 2019 г.

jakob-stausholm (700x437, 178Kb)

Место CFO в компании остаётся вакантным с марта 2018 г. Занимавший этот пост Якоб Стаусхольм (Jacob Stausholm) ныне является CFO австралийской горнорудной компании Rio Tinto. Он оставил компанию A.P. Moller-Maersk после принятия решения об разграничении в ней финансовых функций и функций информационной технологии (IT) и цифровизации. AE

LNG World Shipping, June 20, 2018 (Norw.)
Парк контейнеров-цистерн СПГ (LNG tank containers) компании Crowley Fuels увеличился до 75 ед. Компания приобрела 40 новых 40-фут. криогенных контейнеров-цистерн СПГ международного стандарта для поставки, морской перевозки и наземного развоза американского СПГ покупателям в Пуэрто-Рико (Puerto Rico). Этот контейнерный парк позволит поставлять в Пуэрто-Рико 65 000 тонн СПГ в год. У компании появятся дополнительные ёмкости для хранения СПГ и организации поставок в другие пункты в Карибском бассейне.

33868_banner (629x354, 176Kb)

Поставщики СПГ для компании располагаются в штатах Флорида, Джорджия и Алабама США. Они способны сжижать 1 690 тонн СПГ в сутки и хранить 71 000 куб. м СПГ. Кроме того, хранилище СПГ строится в Пуэрто-Рико. Также Crowley Fuels сможет через несколько месяцев разместить в перевозках из порта Джексонвилль (Jacksonville (Jaxport)) и Port Everglades в штате Флорида на Пуэрто-Рико два новых ролкера-контейнеровоза container/roro (conro) El Coqui и Taino, использующих в качестве бункера СПГ. Заправка этих судов будет осуществляться на морском терминале Talleyrand Marine Terminal в Jaxport`е.
В Пуэрто-Рико грузополучатели СПГ смогут как выпускать газ в газораспределительные сети, так и использовать его как топливо для выработки электроэнергии. С 2017 г. по настоящее время компания Crowley Fuels перевезла в Пуэрто-Рико 22 500 т СПГ в контейнерах-цилиндрах. AE

Yonhap, June 20, 2018 (R.O.K.)
Второй судостроитель мира, южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. осуществила поставку танкера-газовоза СПГ с системой полного вторичного сжижения паров газа (a full re-liquefaction system (FRS)), подтвердив свою репутацию строителя высокотехнологичного тоннажа.

daewoo_shipbuilding_delivers_lng_ship_with_frs_to_a_client_68673 (647x463, 387Kb)

А первый танкер с системой частичного вторичного сжижения PRS компания построила в 2016 г.

Daewoo has brought the benefits of full cargo reliquefication to LNG carriers powered by two-stroke, dual-fuel engines (640x302, 172Kb)

Компания рассчитывает на получение новых заказов на строительство танкеров-газовозов СПГ как PRS, так и FRS. Спрос на систему FRS, как и танкеры-газовозы СПГ с высокоскоростным двигателем ME-GI и малооборотным двухтопливным двигателем X-DF особенно высок.

ba6afc2f6bc4d919dd2d826ca6be483c_XL (700x525, 227Kb)
Alpha Gas's Anna Angelicoussis and DSME CEO Jung Sung Lee celebrate the signing of a contract for a 174.300 cu.m LNG carrier

Технология, позволяющая полностью сжижать испаряющийся газ (to fully liquefy evaporated gas), начинает набирать популярность у судовладельцев. На конец мая 2018 г. в портфеле заказов DSME имеет 96 судов суммарной стоимостью в 22,4 млрд. ам. дол. AE

The Loadstar, June 19, 2018 (UK)
Лондонская аналитическая компания Drewry скорректировала свой более ранний прогноз о повышении прибыльности мирового контейнерного судоходства до 5 млрд. ам. дол. в 2018 г. Ныне она считает, что прибыльность мирового контейнерного судоходства в 2018 г. снизится до уровня, всего лишь покрывающего эксплуатационные издержки. В качестве причины называются высокие расходы судовладельцев и операторов судов на бункер.
В первом квартале 2018 г. именно рост мировых цен на нефть и, следовательно, на бункер лишил мировое судоходство законной прибыли от морских перевозок после того, как чистая прибыль мирового судоходства в 2017 г. достигла 7 млрд. ам. дол. В первом квартале 2018 г. мировое контейнерное судоходство недосчиталось более 1,2 млрд. ам. дол. чистой прибыли. Пожаловалась даже неизменно сдержанная швейцарская судоходная контейнерная компания MSC, что наводит на мысль, что финансовые потери, возможно, были намного выше, так что Drewry не ожидает перемен к лучшему и во втором квартале 2018 г.
Помимо внезапного, с апреля 2018 г. скачка цен на бункер, выросла стоимость фрахтования контейнеровозов. А та же MSC направляет работу флота из 524 судов, из которых 322 судов (или 65% контейнерной грузовой вместимости компании) взяты во фрахт. Например, ставка аренды контейнеровоза класса Panamax (4 000-4 500 ед. дфэ) повысилась в годовом исчислении на 45% в первом квартале 2018 г. Впрочем, повышение затронуло все классы судов. Тот факт, что MSC в значительной степени остаётся судовладельцем, позволяет ей в отличие от других грандов оговаривать для себя более выгодные условия фрахта, но даже она может делать это лишь до известной степени. Против рынка не попрёшь.
Согласно Drewry, прибыльность морских перевозок повысится до определённого предела в пиковый сезон перевозок в третьем квартале 2018 г. Всё-таки второй квартал - это традиционно слабый сезон в отношении прибыльности. Однако повышение прибыльности в третьем квартале 2018 г., если оно произойдёт, не избавит мировое судоходство от необходимости борьбы за сохранение прибыльности до конца 2018 г. Прибыльность же будет определяться такими факторами, как изменение цен на нефть и успех судоходных компаний в введении новых компенсирующих надбавок на бункер.
Прибыль самой крупной судоходной контейнерной компании мира Maersk Line в первом квартале 2017 г. составила 521 млн. ам. дол. против 384 млн. ам. дол. убытков в годовом исчислении. В первом квартале 2018 г. убытки Maersk Line составили 239 млн. ам. дол. Скорее всего, во втором квартале 2018 г. они будут ещё значительнее. AE

Moody’s, June 19, 2018 (US)
Согласно новейшему докладу `Shipping - Global: Dry bulk, containers keep outlook stable amid moderate overall EBITDA growth`, выпущенному Moody’s Investors Service, прогноз состояния фрахтового рынка мирового судоходства на ближайшие 12 мес. останется неизменным.

images38BMCGWK (287x175, 45Kb)
Who is? Moody`s!

Соотношение спроса и предложения тоннажа в секторе балкерного и контейнерного судоходства улучшиться, и доходы в этих секторах судоходства в целом повысятся на 4-5%. Прогнозы состояния фрахтового рынка перевозок танкерами остаются негативными. Превышение спроса над предложением и, следовательно, доходность будут наиболее ярко выражены в секторе перевозок балкерами в мире. В контейнерном секторе судоходства спрос и предложения будут пребывать в равновесии, согласно прогнозам Марии Масловски, вице-президенту и старшему аналитику Moody’s (Maria Maslovsky, Moody’s Vice President - Senior Analyst).

Maslovsky_Maria-Headshot (196x260, 24Kb)
Maria Maslovsky, Moody’s Vice President - Senior Analyst

За 12 мес. до апреля 2018 г. мировой флот балкеров расширился всего на 1%, и это стало положительным фактором, способствовавшим повышению ставок фрахта, хотя Moody’s не отрицает их волатильности сегодня и не исключает их колебаний в обозримом будущем. В секторе контейнерных перевозок факторами положительных перемен на фрахтовом рынке и прироста спроса на перевозки выступают рост мировой экономики (макроэкономический рост) и увеличение грузопотоков (прирост мировой торговли).

f889ca95a2151b12c4ea4ebe3d31c828 (700x468, 184Kb)
Frank Zappa: `Kiss my aura, Dora ...`

Но для дальнейшего заметного повышения ставок фрахта в перевозках контейнеровозами после первого полугодия 2018 г. только этого одного будет недостаточно.




Frank Zappa - Dinah-Moe Humm https://youtu.be/u4hzVpYAP-U

В перевозках танкерами в мире массированные поставки тоннажа будут продолжаться весь 2018 г. Особенно ярко это проявится в секторе танкеров для перевозки нефти. Потребуется время, чтобы абсорбировать этот новый тоннаж, и в предстоящие 12 мес. фрахтовые ставки останутся на низком уровне. AE

Bloomberg, June 18, 2018 (US)
Компания EchoStar Corp., основанная американскими миллиардером Чарли Эргеном (Charlie Ergen), планирует повысить стоимость своего предложения о поглощении своего британского, лондонского конкурента Inmarsat Plc после того, как он отказался от её первоначального предложения.

800x-1 (700x468, 201Kb)
Charlie Ergen, EchoStar Corp.: «Хочу «Инмарсат» аж пищу!»

Рыночная стоимость Inmarsat Plc оценивается в 3,2 млн. ам. дол., а EchoStar Corp. - 4,4 млрд. ам. дол.

Rupert-Pearce-CEO-Inmarsat (700x466, 258Kb)
Inmarsat CEO Rupert Pearce: «Попищи мне ещё там! Пищик!»

В компании Inmarsat Plc предложения о слиянии компании EchoStar Corp. Назвали крайне преждевременными, компания не стремится стать жертвой консолидации, несмотря на то, что предложение в сфере её деятельности превышает спрос и это приводит к снижению прибыльности. Помимо EchoStar Corp. глаз на Inmarsat Plc положила принадлежащая группе SoftBank Group Corp. компания OneWeb.

1200x800 (700x466, 251Kb)

Однако Inmarsat Plc не чувствует себя уязвимой даже в условиях, когда мировое судоходство всё еще не в состоянии выйти из своего затянувшегося спада. Компания планирует расширяться в сторону обслуживания гражданской авиации, к примеру, предлагая сервисы wi-fi связи в перелётах. Это, как, впрочем, и обслуживание сервисов по взаимосвязи автомобилей, обещает в ближайшие годы стать самым быстрорастущим рынком. AE

Norwegian Solutions, June 14, 2018 (Norw.)
Компаниям-заказчикам TechnipFMC и DOF Subsea осуществлена поставка принадлежащего им на паритетных началах трубоукладчика гибких труб Skandi Recife, способного укладывать их на глубину до 2 500 м.

SKANDI_RECIFE (700x525, 307Kb)

Судно было заказано для обслуживания на основе 8-летнего контракта бразильской энергетической компании Petrobras, разрабатывающей месторождения нефти Campos, Santos и Espírito Santo на морском шельфе. Судно длиной корпуса 140 м и шириной 28 м, класса 10 800 т двт, будет работать под флагом Бразилии и иметь экипаж и рабочий персонал в 140 чел.

20130822125905_v (700x445, 266Kb)

Трубоукладчик был построен на бразильской судоверфи Promar норвежской компании Vard. Второе аналогичное судно Skandi Olinda ещё строится на Vard Promar. Компания DOF Subsea базируется в Бергене, Норвегия, направляя работу 23 специализированных судов. Компания TechnipFMC имеет штаб-квартиры в Хьюстоне (Houston), Париже и Лондоне и направляет работу 20 судов. ЕШ

Turkey Seanews, June 8, 2018 (Trc.)
В 2017 г. порты Турции обработали более 10,2 млн. ед. дфэ против 8,6 млн. ед. дфэ в 2016 г. В первом квартале 2018 г. они обработали 2,5 млн. ед. дфэ, или на 18% больше в годовом исчислении. AE

The Maritime Executive, June 6, 2018 (US)
Компания Microsoft разместила Project Natick, прототип подводного центра хранения данных, у побережья Оркнейских о-вов (the Orkney Archipelago) Шотландии. Спрос на центры данных, инфраструктуру для поддержки облачной технологии, экспоненциально растёт в мире, как и спрос на то, чтобы эти центры располагались вблизи густонаселенных районов. В этом отношении выбор прибрежного варианта их размещения очень целесообразен, а побережье Шотландии к тому же не только имеет города, но морской шельф, на котором размещены значительные энергетические мощности.

microsoft-undersea-datacenter (640x360, 167Kb)

В целом более половины населения мира живёт на расстоянии 120 миль от морского побережья. И размещение центров данных под водой близи прибрежных городов сократит маршрут их передачи, повысит скорость и гладкость Интернет сёрфинга, просмотра потокового видео и погружения в компьютерные игры, использования компьютерных технологий, базирующихся на искусственном интеллекте (ИИ/AI). Но самое главное – это облачные технологии, с «облаками» непосредственно через Интернет связаны неисчислимые рати «умных» терминалов и роботов.

Natick_Deployment (640x360, 138Kb)
Погружение Natick`а

Подводный дата-центр the European Marine Energy Centre – пилотный проект, испытательная площадка, к тому же он будет питаться от электроэнергии, выработанной на базе морских приливных и волновых энергетических технологий. Кроме этого, Microsoft планирует изучить способы массового производства, эксплуатации заранее предуготовленных модулей для строительства экологически чистых подводных центров данных. Модульная структура позволит варьировать их по размерам, отвечая требованиям заказчиков.
Эти центры с указаниям размеров можно будет заказывать с последующим оперативным размещением на морском дне для многолетней работы. В пилотном подводном центре данных полок с 864 серверами и водяной системой охлаждения. Он может обслуживать несколько тысяч пользователей ПК/ PCs, объёма его памяти хватит для хранения информации в эквиваленте пяти миллионов фильмов. Сам пилотный центр собрали и протестировали на берегу во Франции и в контейнерах-платформах перевезли в Шотландию, где погрузили на дно моря на треугольную заполненную балластом основу, а силовой кабель был присоединён к электросети о-ва Оркни (the Orkney Island). При полной загрузке центр данных требует четверть мегаватт мощности.

Natick_inside (640x360, 275Kb)
Интерьер Natick

Субподрядчиком Microsoft стала французская компания Naval Group, история которой насчитывает 400 лет, которая известная в мире как инженерная, машиностроительная и военно-морская судостроительная компания, с опытом строительства надводных кораблей и подводных лодок и разработки морских технологий. Для охлаждения оборудования центра данных использовались технологии для охлаждения для подводных лодок: радиаторы охлаждения проточной забортной водой установили на задней стене каждой полки с серверами. На дне постоянно холодно, и не необходимости траты энергии и средств на охлаждение. Расходы на электроэнергию для охлаждение – Ахиллесова пята экономики наземных центров данных.




Inside a Google data center https://youtu.be/XZmGGAbHqa0

В перспективе подвод энергии к подводным центрам должен осуществляться от альтернативных источников энергии, ветряных установок на морском шельфе, подводных приливных турбин, что позволит двум технологическим направлениям успешно развиваться, поддерживая друг друга.




Microsoft испытывает самоподдерживающийся подводный центр данных Project Natick
https://youtu.be/AvvJc4Uw3aA


Проект Project Natick стартовал в июле 2014 г. Всего через год компания Microsoft разместила сконструированный в лаборатории прототип в спокойных, мелких водах Калифорнии. Он проработал там дней. Новый прототип в Европе рассчитан на срок эксплуатации без техобслуживания до пяти лет. AE


S.O.S.у хуй как лапу!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку