-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


FRANCIS DRAKE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #416, MARCH-APR. 2018

Вторник, 03 Апреля 2018 г. 16:23 + в цитатник
webdrake2-1 (700x528, 345Kb)
All translations on default by Francis Drake (aka FD) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 7, 2018 (HK)
В течение шести месяцев до февраля 2018 г. дефицит торгового баланса США в торговле в с миром вопреки принимавшимся администрацией Трампа мерам только рос, а не снижался. В январе 2018 г., по данным министерства торговли США, он составлял 56,7 млрд. ам. дол., в феврале 2018 г. – 57,6 млрд. ам. дол. Экспорт товаров и услуг составил 204,4 млрд. ам. дол., импорт – 262 млрд. ам. дол.
Президент США Трамп рассчитывает выправить перекос в торговле даже не с Китаем, а с миром при помощи повышения импортных тарифов по предлогом «нечестности» несправедливой по отношению к США зарубежной конкуренции. Но экономисты говорят, что повышение импортных тарифов для ликвидации дефицита торгового баланса будет всё равно, что для мёртвого припарка. Опять же, этот дефицит есть результат более высоких по сравнению с другими развитыми странами темпов экономического роста США, - поясняет Джоэль Нарофф (Joel Naroff), старший экономист Economic Advisors из Holland, штат Пенсильвания, США.

NaroffJoel616x372 (616x372, 184Kb)

Тарифы, они что сделают? Изменят структуру внешней торговли, её конфигурацию до известной степени (и то лишь возможно, так как цели изменения оных не ставится), а также приведут к её удорожанию, но дефицит определяется фундаментальными факторами, и на них тарифы не смогут оказать влияния. Та же тарифная война с Китаем носит, намеренно или ненамеренно, скорее, не экономический, а внутриполитический характер и продиктована внутриполитическим соображениями. К тому же дефицит в американского торгового баланса в торговле США в любом случае будет иметь место, то расширяясь, то снижаясь.
Тарифы на импорт в США солнечных панелей и больших стиральных машинок, ограничат их ввоз, но проблемы дефицита не решат, как не решат более локальной заявленной задачи - заставить Китай соблюдать права на американскую интеллектуальную собственность. Этой же цели не достигнут импортные тарифы на стальную продукцию (+25%) и алюминий (+10%) и ещё на 1 500 товаров, производящихся на территории Китая, в том числе американскими компаниями для экспорта в США.
Трамп проводит политику поддержки американского рабочего класса, так как именно этот социальный слой привёл его к победе на выборах, и именно этот класс теряет рабочие места в результате конкуренции с более дешевой китайской продукцией, от вывоза туда американского промышленного производства. В ряде штатов США вывоз производственных мощностей за рубеж и банкротства от неспособности конкурировать с тем же Китаем, Мексикой, др. привёл к массовому закрытию предприятий. Однако введение импортных тарифов может подкосить экономической рост в США, а его политика возврата производственной базы домой может повысить цены на товары и услуги для американского потребителя. FD

Hong Kong Shipping Gazette, April 7, 2018 (HK)
Новым президентом китайской судоходной компании Sinotrans Shipping, дочерней компании Sinotrans & CSC, стал Су Синьган (Su Xingang), 60 лет, из министерства транспорта Китая, также президент China LNG Shipping и вице-президент China Merchants Group.

Su%20Xingang (700x450, 137Kb)
Su Xingang , Sinotrans Shipping Chairman and Vice-President of China Merchants Group

Компания Sinotrans & CSC была поглощена компанией China Merchants Group в 2017 г. и стала её дочерней компанией. Флот Sinotrans Shipping насчитывает 52 судна, включая 37 балкеров, 13 контейнеровозов и два танкера. FD

The Mission to Seafarers, April 7, 2018 (Inet)
Морская НКО The Mission to Seafarers при помощи морской соцсети Crewtoo провела очередной опрос плавсостава международного торгового флота для обновления разработанного её основателем Стивом Джоунсом (Steven Jones) так называемого композитного индекса счастья (удовлетворённостью жизнью) плавсостава the Seafarers Happiness Index. Этот индекс по сравнению с 2016 г., когда проводился аналогичный опрос, понизился с 6,14 до 6,25 пунктов. Снижению способствовали такие факторы как длительная изоляция экипажей и ухудшение условий труда и отдыха, что недопустима с точки зрения той нехорошей тени, что может лечь на морскую профессию и без того не пользующуюся в мире большим спросом. Среди опрошенных по 10 параметрам моряков 60% были выходцами из Юго-Восточной Азии и Индийского субконтинента, что отражает снижение интереса к профессии моряка в развитых странах.

steven-jones-hras-300dpi-sml-size (524x549, 260Kb)
Steven Jones, The Mission to Seafarers

Прежде всего, моряки оказались недовольны тяжёлыми условиями труда и ограничениями на сход на берег в морских портах некоторых регионов мира, в качестве положительных моментов, лучшего в работе моряка, отметили взаимовыручку и дружбу в морском трудовом коллективе (экипаже) и возможность держать постоянную связь с берегом, домом, семьёй. Особенно ценным в глазах экипажей оказался свободный доступ с борта в Интернет. Всё это – не пустяки, не хиханьки-хаханьки, эти настроения и потребности международного плавсостава необходимо учитывать, чтобы трудовой дефицит однажды не оказался критическим.
Неожиданными оказались жалобы экипажей на увеличение на них рабочей нагрузки, с которой им велят беспрекословно и молчаливо считаться, причём не столько в море, сколько при заходах в порт и без того кратковременных. Это ещё больше снижает возможность для схода моряков на берег в морских портах мира. Моряки ценят наличие в морских портах наличие обслуживающей их нужды инфраструктуры, международных морских клубов, миссионерских центров, др. Меж тем, этой инфраструктуры в мире заметно поубавилось, и многие моряки сообщили, что ни разу в своей жизни не имели дела с такого рода береговыми структурами и даже не подозревали об их существовании.

The-Mission-to-Seafarers-770x512 (700x465, 341Kb)

Опрос и индекс выявили и то, что есть ещё проблемы в общении членов экипажей, замешанные на их многонациональном составе, различии национальных культур, до сих пор находится место для этнических и этических конфликтов. В этом направлении в международном судоходстве сделано, по всей видимости, ещё не всё, и это положение надо также выправлять, чтобы судоходство не потеряло своей привлекательности. Но главное на сегодняшний день это всё-таки проблемы со сходами моряков на берег в портах захода и нежелание судовладельцев идти им навстречу в том, что касается условий труда. Ряд судовладельцев идёт даже на прямое нарушение требований международного морского трудового законодательства, например, привлекает экипажи к креплению грузов перед выходом судов в рейсы на сугубо бесплатной основе, не даёт экипажам толком восстанавливать силы и не оплачивает сверхурочные. Такова, как показал опрос, оказалась текущая мировая тенденция. FD

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 6, 2018 (HK)
Президент INTTRA Инна Кузнецова https://es-la.facebook.com/up1practicalapproach/?rc=p предсказывает, что контейнерное судоходство в интересах повышения эффективности, темпов роста и снижения эксплуатационных издержек будёт широко использовать искусственный интеллект, машинное обучение, Интернет вещей и блокчейн. Это позволит в разы повысить качество обслуживания грузовладельцев на всём протяжении транспортно-грузовой цепочки, её наземной, портовой и морской составляющих. Цифровизация свяжет продавцов и покупателей, автоматизирует деловую переписку и грузовую документацию, финансирование сделок, связанных с интермодальными перевозками.

2018-04-10_123957 (501x246, 273Kb)

Компания INTTRA есть цифровая платформа для связи перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей морских контейнеров, аренды контейнеров, она обрабатывает 800 000 заказов еженедельно и обслуживает 60 судоходных контейнерных перевозчиков. В текущий период цифровизация, автоматизация и внедрение элементов искусственного интеллекта и самообучения машин не столько лишает людей рабочих мест, сколько существенно упрощает их работу, освобождая от рутины и позволяя сосредоточиться на повышении эффективности обслуживания. Если у этих инноваций и есть какие-то негативные последствия, которыми творцы пугают широкую публику, они дадут о себе знать не сегодня, а завтра.




Инна Кузнецова. Как системно строить карьеру. Советы от президента американской корпорации
https://youtu.be/MdlmVP1CWFw


В настоящее время растёт спрос на программистов искусственного интеллекта, их ощущается значительная нехватка, что говорит о том, что люди уступят машинам менее престижные места и сосредоточатся на решении более сложных, интеллектуальных, творческих задач, от людей потребуется развивать творческое мышление, навыки лидерства, выступать в качестве экспертов и консультантов. Цифровизация переносит данные с бумажных носителей в компьютер и далее в облако, что позволяет облегчать и автоматизировать их обработку и использование, а искусственный интеллект прокладывает дорогу к «умным контейнерам» (smart containers). Уже сегодня рефрижераторные контейнеры контролируются в режиме онлайн, в них можно дистанционно включать и выключать вентиляцию, снижать и повышать температуру, не говоря уже о возможности отслеживать маршруты их перевозки от двери до двери. Для выполнения этих функций пока что требуется человек, но искусственный интеллект исключит участия человека в такого рода деятельности и возьмёт контроль на себя. FD

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 6, 2018 (HK)
Контейнерный терминал сингапурского оператора PSA-Panama в зоне Панамского канала по завершении в 2017 г. программы расширения и модернизации стоимостью в 450 млн. ам. дол. смог на днях принять для обработки свой первый контейнеровоз класса Post-Panamax в 13 100 ед. дфэ MSC Renee.

image-psa-panama-international-terminal-43458 (588x346, 66Kb)

На терминале построен причал в 1 130 м при глубине в 16,5 м, поставлены 11 контейнерных причальных кранов-перегружателей, контейнерная пропускная способность повышена с 450 000 ед. дфэ в год до 2 млн. ед. дфэ.
DaEFrURVwAA-KbM (700x394, 204Kb)

Судно MSC Renee работает на маршруте Азия – западное побережье Латинской Америки, в the ANDES - партнёрских перевозках MSC с немецко-арабской Hapag Lloyd и японской ONE.

c8335b36d5c7e6501a88c370092070ae_XL (700x393, 254Kb)

В обозримом будущем заходы судов вышеуказанного класса в порт глобального оператора контейнерных терминалов и портов из Сингапура в Панаме увеличатся до 14 раз в неделю. FD

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 6, 2018 (HK)
Ответный ход Китая на тарифы, введённые администрацией Президента США Трампа, на алюминий и сталь, предусматривает ограничения импорта таких продуктов из США, как мясо, фрукты и вино. Это серьёзно испортит жизнь американских фермеров, ещё одной социально-профессиональной группы, приведшей Трампа в Белый дом. Китай ввёл 25%-ный тариф на импорт из США 128 продуктов (свинина, алюминиевый скрап, др.) суммарной стоимостью в 3 млрд. ам. дол. и 15%-ный на 120 других товаров и грузов (миндаль, яблоки, ягоды, др.). И это - ещё только предупреждение о решимости Китая отвечать США в торговой сфере ударом на удар.
Ранее США повысили тариф на импорт стали из Китая на 25% и алюминия – на 15%. FD

gCaptain, Apr. 4, 2018 (Austral.); MarineLog, Apr. 4, 2018 (US)
В Норвегии создана первая в мире специализированная компания автономного судоходства Massterly. Эта компания будет разрабатывать и направлять работу безлюдного тоннажа, прототип которого Yara Birkeland уже создан и испытан в Норвегии в качестве действующей судовой модели для прибрежного автономного контейнерного судна-электрохода.

The Yara Birkeland (Kongsberg (700x210, 73Kb)

Компания Massterly построит береговые центры дистанционного управления и контроля над автономным судоходством.

Test-model-launch-800x566 (700x495, 472Kb)

Новая компания создана компаниями Wilhelmsen (исполнительный директор Томас Вильхельмсен (Thomas Wilhelmsen)), оператор автомобилевозов, и Kongsberg, морская электроника, ПО.




The Sea is the Future https://youtu.be/EF_wc1OmooE

Перевозки Yara Birkeland между портами Бревик и Ларвик начнутся в 2019 г. с экипажем и с 2020 г. без экипажа. Компания норвежского ВПК Kongberg – партнёр этого проекта. Компания Massterlyбудет базироваться в Lysaker в Норвегии и начнёт функционировать с августа 2018 г. FD

Clarkson Research Services Limited, Apr. 4, 2018 (UK)
За последнее десятилетие мировой флот балкеров стремительно вырос, с 2008 г. по март 2018 гг. он удвоился и составил 822,5 млн. т двт. Примерно четверть прироста этого мирового флота пришлась на флот Китая. После Греции и Японии Китай располагает третьим по размеру флотом балкеров, или 144,8 млн. т двт на начало марта 2018 г. Это – 18% от грузовой вместимости мирового балкерного флота, или на 11% больше в этом же отношении, чем было в Китае в 2008 г.
С 2008 г. по март 2018 гг. среднегодовые темпы роста в сложных процентах китайского флота балкеров составляли 13%, и на 74% прирост флота Китая в целом в период с 2008 по 2013 гг. обеспечивался именно за счёт строительства балкеров. С 2014 г. за счёт строительства балкеров он обеспечивался уже на 37%. Тем не мене, на конец марта 2018 г. 59% китайского торгового флота в дедвейтном тоннажном выражении составляли балкеры.

2018-03-29_upload_6271031_CHIM_2018_03 (495x415, 92Kb)
График месяца. Китайский флот балкеров: основные тенденции. Столбики на графике показывают флот балкеров Китая на начало января 2008 г. и флот балкеров и портфель заказов на балкеры в Китае в разбивке по тоннажным классам (Capsize, Panamax, Handymax, Handysize) на начало марта 2018 г. (Левая ось – динамика роста флота балкеров в млн. т двт, правая – в %). Синие столбики (по левой оси) – флот балкеров на март 2018 г. Красные столбики (по левой оси) – на январь 2008 г. Белые (gecnst) столбики (по левой оси) - портфель заказов на март 2018 г. Тёмно-синие ромбики отображают мировой флот балкеров (в % по правой оси). Серые ромбики – мировой портфель заказов (в % по правой оси). Источник: Clarksons Research

В структуре флота балкеров Китая наибольшие доли 10 лет назад приходились на балкеры классов Panamax и Handysize (60%). Сегодня их совокупная доля не превышает 36%. Для перевозки на Китай железорудного концентрата теперь в основном используются балкеры класса Capesize и мега-балкеры, что и не удивительно, поскольку китайский железорудный импорт с 436 млн. т в 2008 г. возрос до 1 058 млн. т.
В этих условиях китайский флот балкеров класса Capesize расширился в семь раз до 52,9 млн. т двт (на март 2018 г.), и его доля в общей структурен китайского балкерного флота с 18% увеличилась до 36%.
В то же время в Китае резко вырос флот балкеров класса Handymax, использующихся для перевозки мини-балкерных грузов и находящих широкое применение в каботаже. В результате вышеуказанных тенденций средний размер китайских балкеров за десятилетие увеличился на 43% до 67 000 т двт.
Китайские судовладельцы имеют самый большой портфель заказов на балкеры в мире, который насчитывает 21,1 млн. т двт. Более 80% от этого тоннажа приходится на балкеры класса Capesize, включая мега-балкеры VLOC – 39 рудовозов, или 14,9 млн. т двт. Судоходные компании заказали 23 рудовоза VLOC, остальные были заказаны финансовыми компаниями Китая, увлекшимися инвестициями в физические активы. Все мега-балкеры были заказаны под долгосрочные контракты на перевозку железной руды из Бразилии с компанией Vale. Итак, китайский флот балкеров за последнее десятилетие расширился и заметно прирос размерами судов. Портфель заказов на балкеры в Китае – самый крупный в мире, или составляет более половины от мирового портфеля заказов на балкеры. FD

Platts, Apr. 4, 2018 (Norw.)
25 марта 2018 г. началась вторая прямая перевозка нефти супертанкером из Мексиканского залива США (US Gulf of Mexico), с расположенного на морском шельфе терминала the Louisiana Offshore Oil Port (LOOP). В рейс на Шанхай вышел супертанкер Nave Photon, зафрахтованный британской компанией Shell.

VLCC (700x466, 344Kb)

На борту судна – средне-кислая нефть марки Mars, более дешёвая (67 ам. дол. за баррель) по сравнению с аналогичными по качеству ближневосточными марками Basrah Light (67,49 ам. дол. за баррель), Qatar Marine (67,52 ам. дол. за баррель), Oman (67,89 ам. дол. за баррель) и Dubai (67,90 ам. дол. за баррель) (цены на 2 апреля 2018 г. на момент закрытия товарно-сырьевой биржи в Сингапуре). FD

Reuters, Apr. 4, 2018 (UK)
Крупнейшая китайская энергетическая компания CNPC впервые продала в страны обеих Америк 35 000 т бензина (gasoline), который 30 марта 2018 г. был отгружен на судно для перевозки на Багамские о-ва (the Bahamas), где CNPC располагает нефтехранилищем. Бензин был произведён на нефтеперегонном предприятии Qinzhou в провинции Гуаньси (Guangxi). Её родительская компания PetroChina ещё в 2015 г. продала странам обеих Америк дизельное топливо, и с тех пор отправила туда, прежде всего, в Бразилию и Перу, 840 000 т дизельного топлива.
В Китае имеет место избыток производства нефтепродуктов, в связи с растущим сектором нефтехимии. На конец февраля 2018 г. запасы нефтепродуктов в Китае насчитывали 21,55 млн. т (18,97 млн. т в январе 2018 г.). FD

CML, Apr. 4, 2018 (Inet)
Ежегодно в портах Евросоюза обрабатывается 90 млн. ед. дфэ, что затрудняет решение задачи эффективного досмотра контейнеров без их открытия (the non-intrusive inspection (NII) of containers) на предмет выявления контрабанды оружия, наркотиков, опасных и запрещённых веществ, сигарет, контрафактных товаров, нелегальных мигрантов. Для решения этой задачи Евросоюз с 2016 г. финансирует партнёрский проект разработки эффективной неинтрузивной инспекции контейнеров на пунктах контроля на границах Effective Container Inspection at Border Control Points (C-BORD). Среди предлагаемых в рамках NII методов досмотра предлагается, в частности, использовать рентген и счётчики ионизирующей радиации.
Комплекс досмотровых мероприятий и оборудования, разработанных и предлагаемых в рамках проекта C-BORD, планируется протестировать в трёх различных приграничных пунктах Евросоюза. В порту Роттердам, в порту Гданьск и порту Рёске (Röszke) на венгерской границе. Проверка с оценкой результатов будет осуществляться на серии отобранных контейнеров.
Если результат удовлетворит проверяющие инстанции, то новое оборудование и методы досмотра будут встраиваться в текущие логистические процессы, широко применяться на таможнях и на контейнерных терминалах для досмотров контейнеров, отобранных по определённым критериям или по случайной выборке, так как поголовная проверка всех контейнеров без исключения в любом случае исключена физически и технически. Персонал инспекторов пройдёт необходимое обучение, чтобы научиться правильно считывать и интерпретировать данные, защищаться от возможных рисков, связанных с провозом в контейнерах опасных грузов, и также безопасно эксплуатировать досмотровое оборудование. FD

gCaptain, Apr. 3, 2018 (Austral.)
Китайская морская спасательная компания Shanghai Salvage Company направила в Новую Каледонию (New Caledonia) персонал и техсредства для удаления остатков кораблекрушения контейнеровоза Kea Trader компании Lomar Shipping, севшего на риф Durand Reef 8 мес. назад и продолжавшегося разрушаться под воздействием природной среды.

DOgjnOlWsAEcrpY-1-800x508 (700x444, 353Kb)

С борта контейнеровоза в настоящее время на берег перемещено 697 из 782 контейнеров. Остальные контейнеры, предположительно порожние, затонули. Четыре оффшорных судна дежурят в районе данного кораблекрушения и собирают обломки, всплывающие после каждого циклона.

Kea-Trader-aground-800x530 (700x463, 285Kb)

Контейнеровоз Kea Trader класса 2 914 ед. дфэ напоролся на риф через 6 мес. после постройки, 12 июля 2017 г. Судно совершало рейс из Папеэте (Papeete) во Французской Полинезии на Нумеа (Nouméa), в Новой Каледонии. В марте 2018 г. компания Shanghai Salvage получила контракт на снятие судна с рифа.

Kea-Trader-2018-03-11-800x600 (700x525, 292Kb)

В момент крушения судном занималась американская спасательная компания Ardent. Контейнеровоз Kea Trader был построен в январе 2017 г. на судоверфи в Гуанчжоу Guangzhou Wenchong Shipyard в Китае и работал под флагом Мальты. FD

Reuters, Apr. 3, 2018 (UK)
Поглощение гонконгской судоходной контейнерной компании Orient Overseas International Ltd (OOIL) (и её судоходной контейнерной дочерней компанией Overseas Container Line (OOCL)) китайской COSCO Shipping (генеральный менеджер Ван Хайминь (Wang Haimin)), согласно информации от вице-президента COSCO Shipping Хуан Сяовэня (Huang Xiaowen), планируется завершить к 30 июня 2018 г.

2018-04-04_205311 (597x295, 138Kb)
Huang Xiaowen, Vice-President of COSCO Shipping

Компания COSCO Shipping получила одобрение от антимонопольных регуляторов в США и в Евросоюзе, но в США к ней всё ещё имеются вопросы со стороны комитета по иностранным инвестициям the Committee on Foreign Investment, поскольку у OOCL в США имеется собственность.

u=4032739276,2101618942&fm=173&s=65F036C0024911530288B42203003057&w=640&h=441&img (700x482, 272Kb)
Wang Hai Min, General Manager of COSCO Shipping Holding

Стоимость приобретения OOIL оценивается в 6,3 млрд. ам. дол., но зато это превратит COSCO Shipping в третью по величине судоходную контейнерную компанию мира. В 2017 г. чистая прибыль COSCO Shipping составила 2,7 млрд. юаней (429,42 млн. ам. дол.). Компания обслуживает перевозками 15% внешней торговли между США и Китаем.
Консолидация сектора контейнерного судоходства в мире привела уже к тому, что всего шесть компаний контролируют 63% рынка морских перевозок контейнеров в мире. FD

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 3, 2018 (HK)
Зарегистрированная на фондовой бирже Гонконга компания Singamas (Президент Teo Siong Seng) в 2017 фин. г. получили прибыль в 41,4 млн. ам. дол. против 59,4 млн. ам. дол. убытков в 2016 фин. г. Доход компании, второй по величине в мире производительницы морских контейнеров после базирующейся в Шеньчжене, Китай, компании CIMC, достиг 1,47 млрд. ам. дол. (за счёт собственно производства контейнеров – 1,44 млрд. ам. дол. (97% от общих доходов) (против 880,6 млн. ам. дол. в 2016 г.)). За год он увеличился на 61%. Компания Singamas – дочерняя компания базирующейся в Сингапуре судоходной контейнерной компании Pacific International Lines (PIL). Фабрики по производству контейнеров Singamas, которых насчитывается девять, разбросаны по всему материковому Китаю. Финансовый успех руководство компания связывает с оживлением мировой экономики с конца 2016 г.

skp-sbf028_0 (700x466, 172Kb)
Teo Siong Seng, President of Singamas & Pacific International Lines (PIL)

Доля сухогрузных контейнеров в общей структуре контейнерного производства компании составила 85,5%, остальная часть приходится на специализированные морские контейнеры. FD

Reuters, Apr. 3, 2018 (UK)
Оператор российских нефтепроводов, компания «Транснефть» 2 апреля 2018 г. информировала об отгрузках нефти из нефтяных портов России в марте 2018 г.
Из порта Новороссийск на Черном море было отгружено 2,33 млн. т нефти. В Балтийском море из порта Приморск в марте 2018 г. было отгружено 3,3 млн. т, из порта Усть-Луга – 2,2 млн. т. Из порта Козьмино в Японском море на Дальнем Востоке России – 2,4 млн. т. FD

Reuters, Apr. 3, 2018 (UK)
Добыча нефти в России в марте 2018 г. составила 10,97 млн. б/с (против 11 млн. б/с в апреле 2017 г.). Россия выполняет соглашение об ограничении добычи нефти с ОПЕК на 93,4%, небольшое превышение лимита было обусловлена сезонным повышением спроса на нефть на внутреннем рынке России (данные Минэнерго Российской Федерации). «Роснефть» и «Лукойл» (№1 и №2 российской нефтедобычи) увеличили добычу на 0,1% по сравнению с мартом 2018 г. Российский экспорт нефти по нефтепроводам в марте 2018 г. составил 4,163 млн. б/с.
В текущий период мировые цены на нефть равняются 70 ам. дол. за баррель.
Добыча газа в России составила в марте 2018 г. – 65,68 млрд. куб. м, или 2,12 млрд. куб. м в сутки, против 59,23 млрд. куб. м в феврале 2018 г. FD

Bloomberg, Apr. 3, 2017 (US)
По данным базирующейся в Монако танкерной компании GasLog Ltd к 2020 г. мир ожидает нехватка предложения танкеров-газовозов СПГ в размере 30-40 судов. Количество морских экспортных терминалов СПГ в мире продолжает расти. К 2020 г. только в США их будет насчитываться четвёрка. Для морских перевозчиков СПГ, как отмечает аналитик Джефферсон Кларк (Jefferson Clarke) из лондонской Poten & Partners Inc., будет положительный момент: фрахтовые ставки повысятся, коль скоро темпы роста экспорта СПГ начнут опережать темпы роста мирового флота танкеров-газовозов СПГ. В условиях нехватки тоннажа для обслуживания американского экспорта СПГ, суда будут концентрировать по районам мира крайне не равномерно, и планы США по обслуживанию Европы поневоле отойдут на второй план в сравнении с обслуживанием Азии.
В основном строительство танкера-газовоза СПГ отнимает два с половиной года. Крупнейшие танкеры-газовозы СПГ имеют вместимость более 250 000 куб. м, чего достаточно для снабжения газом всех домохозяйств Южной Кореи в течение двух дней. Газ перевозится в охлаждённом виде при температуре минус 259 градусов по Фаренгейту (Fahrenheit) (минус 162 градуса по Цельсию (Celsius)), в сжиженном виде, что в разы сокращает его объём. Он перевозится на судах в специальных криогенных грузовых танках.
В 2016 г. в мире было заказано шесть танкеров-газовозов СПГ, в 2017 г. – 10 ед.

0 (100x100, 6Kb)untitled (200x200, 58Kb)
Bloomberg Intelligence Mark Rossano & Michael Filatov

С 1 января 2018 г. размещены заказы на 12 танкеров-газовозов СПГ. Но даже этого может оказаться недостаточно для того, чтобы угнаться за растущими спросом, расширением всемирной сети морских экспортных терминалов СПГ.В настоящее время мировой флот танкеров-газовозов СПГ насчитывает примерно 500 судов, в основном работающих на основе долгосрочных контрактов на обслуживание, по данным аналитиков Bloomberg Intelligence Марка Россано (Mark Rossano) и Майкла Филатова (Michael Filatov). FD

The Maritime Executive, March 30, 2018 (US)
Прославленный круизный лайнер Queen Elizabeth 2 поставлен на вечный прикол, и после перестройки превратился в плавучий отель в порту Рашид (Port Rashid) в Дубае. Судно, построенное в 1969 г., было выведено из перевозок судоходной круизной компании Cunard Line в 2008 г., в связи с вступлением в действие в 2010 г. новых требований международной морской конвенции СОЛАС, выполнение которых потребовало бы неоправданно высоких инвестиций для переоборудования устаревающего круизного лайнера, продано Istithmar, дочерней компании Dubai World. В 2012 г. судно едва не продали на лом в Китай.

qe2-dubai_80e28d (643x361, 188Kb)

Интересно, что во время Фолклендской войны судно было реквизировано правительством Великобритании как транспортное для перевозки 3 000 чел. личного состава Пятой пехотной бригады через Атлантику к месту боевых действий. (Фу, какая пошлость! - FD)

qe2-new-interior-qe2-dubai (700x364, 424Kb)

В 2002 г. Queen Elizabeth 2 поставило мировой рекорд круизных перевозок – 5 млн. морских миль. Сначала его стали на трансатлантические линии, потом в кругосветные перевозки, потом в круизы в Средиземном море. Судно осуществляло круизные перевозки не на сезонной основе, а круглогодично. FD

MarineLink.com, March 30, 2018 (US)
Правительство Китая, согласно информации Bloomberg, предварительно одобрило слияние двух крупнейших судостроительных групп страны China State Shipbuilding Corp и China Shipbuilding Industry Corp. Цель слияния – сокрушить южнокорейских конкурентов типа компании Hyundai Heavy Industries Co. FD

IEA, March 30, 2018 (Fr.)
США планируют стать крупнейшей нефтедобывающей страной мира к 2023 г. благодаря добыче нефти на сланце. Добыча на сланцевых месторождениях the Permian в западной части штата Техас и Eagle Ford должна удвоиться к 2023 г. Там охотно инвестируют в новые нефтепроводы, так как иначе это ограничит дальнейшую добычу нефти, а также в морские экспортные терминалы.
Но инвестиции инвестициями, а строительство нефтепроводной и прочей инфраструктуры потребует годы. Зато по окончании строительства добычу на месторождении Permian можно будет удвоить с нынешнего уровня 2,8 млн. б/с до 5,8 млн. б/с в конце 2020 г.
Что касается морского экспортного терминала, то основная ставка делает на порт Корпус-Кристи (Corpus Christi), как на самый глубоководный и, следовательно, позволяющий заходить крупнотоннажными танкерам. Экспортные возможности США по части нефти с 1,9 млн. б/с в конце 2017 г. возрастут до 4,7 млн. б/с к концу 2020 г. и 5 млн. б/с в 2023 г. Порт Корпус-Кристи станет ведущим нефтяным портом Северной Америки. FD

CNBC, March 30, 2018 (US)
По прогнозам инвестбанка J.P. Morgan (аналитик Кристиан Малек (Christian Malek)), мировые цены на нефть могут откатиться к рубежу в 50 ам. дол. за баррель. Едва ли мировые цены на нефть снизятся ещё больше, так как имеет место перетягивание каната с переменным успехом со стороны ОПЕК и сланцевой нефтедобычи в США. Саудовская Аравия и Россия, надо полагать, работают над долгосрочным соглашением по контролю над экспортом нефти, который будет вводиться в случае необходимости и рассчитываться не на год-два, а на 10- и 20-летнюю перспективу.

105097129-5ED3-CCA-032918-ChristyanMalek_600x400 (600x400, 122Kb)

Если это и в самом деле так, то – мама дорогая! Фактически, это будет периодически делать Россию ещё одним членом ОПЕК, но без такого рода прогнозируемого партнёрского соглашения с независимой Россией, соглашения, закрепленного на бумаге, ОПЕК может окончательно утратить свою роль мирового регулятора нефтяных цен в условиях роста добычи на сланце в США и повышения эффективности обычной нефтедобычи в мире. FD

Bloomberg, March 30, 2018 (US)
Чемпионат мира по футболу рискует затруднить экспорт пшеницы из ведущих морских экспортных зерновых портов России. В Ростове-на-Дону игры мундиаля пройдут с 17 июня по 2 июля 2017 г. Это заставит изменить привычные маршруты автомобильных грузовых зерновых перевозок и замедлить экспортные поставки пшеницы по причине введения более строгого режима безопасности. Зерновые терминалы на реке Дон (the Don River), принадлежащие глобальным торговым домам, включая Cargill Inc. и Bunge Ltd., обрабатываю четверть грузов российской экспортной пшеницы и зерна, по данным санкт-петербургской зерновой брокерской компании Glogos Project (исполнительный директор Семён Чудаков).

IMG_3080-300x245 (300x245, 48Kb)
Семён Чудаков, Glogos Project

Россия отправляет на экспорт больше пшеницы, чем любая другая страна мира, в последние 25 лет, её урожаи растут из года в год. Темпы роста её экспорта также повышаются, по данным московской аналитической компании SovEcon.

9 (360x480, 125Kb)
Андрей Сизов-младший, «СовЭкон»

Её исполнительный директор Андрей Сизов-младший считает, что ограничения объёмов поставок пшеницы в период проведения Чемпионата мира по футболу, будут с лихвой возмещены немного позднее, когда будет отмечаться ежегодный сезон прироста экспортных зерновых поставок. К тому же, как он поясняет, не понятно, какие ограничения будут иметь место, и будут ли они действительно ограничениями. Власти Ростова-на-Дону планируют ограничить городской автомобильный трафик, на ряде участков реки Дон будет запрещена навигация на срок в пять дней, приостановятся, в частности, речные перевозки зерна под мостом, расположенным в непосредственной близости к стадиону the Rostov Arena.
Наплыв туристов и болельщиков на автомобилях увеличит риск возникновения многокилометровых пробок, что также может стать препятствием для привычных объёмов перевозок пшеницы, причем даже на объездных автодорогах. Грузовикам с зерном, вероятно, придётся столкнуться с необходимостью мириться с простоями в течение нескольких дней. FD




Морские ледовые испытания ледокольного танкера-газовоза СПГ «Владимир Русанов» (судовладелец – японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd, оператор – судоходная компания «Совкомфлот») https://youtu.be/mrAfC15QV60

Yonhap, March 30, 2018 (ROK)
В 2016 г. южнокорейская морская индустрия имела оборот в 116,9 трлн. вон (109,73 млрд. ам. дол.), или сократилась по этому показателю на 7,9% в годовом исчислении вследствие опрометчиво допущенного правительством банкротства крупнейшей судоходной компании Hanjin Shipping Co., по данным министерства океанов и рыболовства the Ministry of Oceans and Fisheries. Морская индустрия страны подразделяется на 9 секторов, включая сюда судостроение и судоремонт и морские установки на шельфе, портовое хозяйство и собственно судоходство. Крупнейшим сектором морской индустрии Южной Кореи является судостроение, судоремонт и морские установки на шельфе (их доля в обороте морской индустрии составляет 43,9%), на судоходство и портовое хозяйство приходится 38,7% и на производство морского оборудования – 8,2%.
В морской индустрии Южной Кореи, согласно данным на 2016 г., зарегистрировано 17 854 компаний, в сфере судоходства и портового хозяйства 7 261 компания, или 40% от общего числа морских индустриальных компаний. В строительстве судов, ремонте, эксплуатации морских установок на шельфе подвизается 4 981 компания, в морском машиностроении – 1 919 компаний. На конец 2016 г. в морской индустрии Южной Кореи работало 200 000 чел. FD

MarineLink.com, March 28, 2018 (US)
После ввода в Австралии со стороны агентства по безопасности мореплавания Australian Maritime Safety Authority (AMSA) запрета на заходы в её порты контейнеровоза MSC Kia Ora по причине неоплаты труда экипажа, судовладелец Mediterranean Shipping Company (MSC) заявил, что он не несёт ответственности за содержание и зарплату экипажа судна, отфрахтованного им оператору Vega-Reederei и работающего под флагом Либерии.

3 (700x369, 200Kb)

Компания Vega-Reederei не смогла обеспечить полную и своевременную выплату заработной платы экипажу. По получении известия о запрете на заходы контейнеровоза в австралийские порты MSC немедленно прекратила контракт на отфрахтование судна компании Vega-Reederei. FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 28, 2018 (HK)
Южнокорейская компания HYUNDAI Merchant Marine (HMM) отказалась от переговоров с израильской Zim по аренде вместимости на её контейнеровозах, работающих на восточное побережье Северной Америки, так как на время отказалась от расширения перевозок на США вообще. Она отказалась от сотрудничества на том же маршруте, предлагавшегося судоходной контейнерной компанией SM Line. С мая 2017 г. она работает на порты западного побережья США, арендуя с апреля 2017 г. вместимость на судах, принадлежащих Maersk Line и MSC.
Компания HMM, похоже, решила сделать ставку на независимую перевозку контейнеров на Европу и Индийский субконтинент собственными судами. С 8 апреля открываются её перевозки на маршруте Пусан, Европа, Роттердам, Гамбург, где будут размещены 10 контейнеровозов класса 4 600 ед. дфэ. До сих пор компания арендовала вместимость на контейнеровозах Maersk и MSC для обслуживания Европы. Организуя эти перевозки, компания заранее торит путь к размещению в них гораздо более крупных контейнеровозов класса 22 000 ед. дфэ, которых у неё покамест нет.
В перевозках на индийском маршруте HMM арендует вместимость на судах, работающих на порты Индии на семи линиях перевозок контейнеров, и так же планирует отказаться от сотрудничества с другими компаниями в перевозках на Индию в пользу организации своего собственного сервиса своими контейнеровозами. FD

Bloomberg, March 27, 2018 (US)
Судоходный круизный оператор Ritz-Carlton Yacht Collection (флагманский брэнд корпорации Marriott International Inc.) (исполнительный директор Дуг Протеро (Doug Prothero, Managing Director of the Ritz-Carlton Yacht Collection)) решил возместить на своих новых круизных судах (крупнотоннажных круизных яхтах), поставка которых ожидается в 2019 г., нехватку всего того, чего дефицит на других, даже экспедиционных круизных лайнерах мира.
Посещения уединённых (secluded) островов. Длинные, без необходимости соблюдать точный график стоянки в портах заходов. Обслуживающий персонал, интуитивно угадывающий, настроены ли пассажиры на частную экскурсию по близлежащему поместью или же рассчитывают на день спокойного солнечного отдыха на палубе (a day of sunning on the deck).
В придачу к этому, именно в придачу и не более того: открытые обширные веранды, уютные круглосуточные рестораны, гостевые апартаменты с высокими потолками и двумя ванными комнатами. В понятие по-новому формируемого брэнда Ritz-Carlton теперь войдёт не только фирменный дизайн, но и всё вышеописанное. На большинстве круизных маршрутов компании вы отныне также не встретите другого тоннажа, кроме крупнотоннажных яхт.

The 190-meter vessels, due in 2019, will accommodate up to 298 passengers in 149 suites (700x394, 206Kb)
Круизные суда Ritz-Carlton, рассчитанные на 298 пассажиров в 149 люксах, начнут перевозки с 2019 г.

Продажа круизов открывается с 11 июня 2018 г., но первый круиз новым тоннажем и по новой схеме начнётся только в ноябре 2019 г. Круиз первого судна серии начнётся с южной части Карибского моря. Далее последуют круизы в Средиземное море, Северную Европу, Латинскую Америку, Канаду и Новую Англию. Ожидаются круизы с посещением редких для круизных рейсов мест (rarefied spots) типа о-ва Капри, греческих о-вов Kythira и Canouan, о-ва the Tobago Cays на Сент-Винсенте и Гренадинах (St. Vincent & the Grenadines). Большим круизным судам путь заказан в силу их крупных габаритов.

926e41d80880415f310e327b82dab317 (451x300, 109Kb)
the Tobago Cays

В отличие от них новый круизный флот Ritz-Carlton Yacht Collection будет представлен круизными яхтами длиной корпуса 190 м (623 фут.). В отличие от частных яхт эти будут в три раза крупнее, но при этом они также не сравнятся с круизными лайнерами. Есть, правда, небольшие круизные суда сопоставимого размера, например, из круизов Silversea, но они рассчитаны на 650 пассажиров, в то время как новые суда компании – на 298 пассажиров, размещённых в 149 люксах, и, стало быть, простор здесь будет в органическом сочетании с необходимой толикой интимности.

61PUd-pm92L (421x500, 234Kb)

Круизы Ritz-Carlton в среднем будут рассчитываться на семь-10 дней, с посещением 4-5 портов в неделю, с 6-7 остановками за 10 дней, а в самых популярных у пассажиров портах прежде всего, в Европе, можно будет побыть подольше, тем более что и сами размеры нового круизного тоннажа этому также не препятствуют. Пассажиры смогут участвовать в планировании рейса (по пяти предлагаемым тематическим направлениям активного отдыха (active experience): плавание с трубкой (snorkeling), с аквалангом (diving), походы на горных «лисапедах» (mountain biking), альпинизм (rappelling)) и заходов в порты в рамках его береговой коллекции.

Tobago%20Cays%20Marine%20Park%2018_0 (648x486, 236Kb)

Например, на the Tobago Cays пассажиры получат ни с чем несравнимый опыт купания среди морских черепах, и это позволит пассажирам приобщиться к опыту плавания с трубкой и аквалангом. В Провансе, на юге Франции, можно будет походить по полю лаванды (stepping into a field of lavender), что есть лучший подарок для коллекционеров новых и необычных ощущений. Ну, конечно, кухню и музеи ещё никто не отменял. С борта судна в рамках программы индивидуального обслуживания (Shore Concierge) можно будет заказать частное турне по интересующему вас музею или прогулку на вертолёте.

lavheader (700x505, 616Kb)

Новые суда и их круизы рассчитаны на коллекционеров новых ощущений, которые бы им не хотелось разделить со слишком многими, на тех, что никогда на пойдут в круиз на океанском мега-лайнере, на любителей новизны и эксклюзива, на фанатиков компании Ritz-Carlton. Лишь иногда на берегу пассажирам придётся селиться в отеле, пусть даже высококлассном, в основном для пассажиров будет бронироваться недвижимость.

c8998b6ed6e691ae9dbf2414806ac0eb837605ba (500x281, 149Kb)

Если это круиз по Великим озерам, то в Чикаго и Монреале. Гости смогут продлить свои круизы до 15 суток, не сходя с борта судна, или заранее планировать дополнительное время пребывания на борту, ведь круизы не будут дублироваться. Эта практика уже в ходу у французской круизной компании Compagnie du Ponant. Семидневный круиз в Средиземном море обойдётся каждому пассажиру от 5 600 ам. дол.

maxresdefault (700x393, 256Kb)

В эту стоимость, однако, не входят экскурсии на берегу, услуги спа-салона, а также ужины в ресторане Acqua шеф-повара Свена Эльверфельда (Sven Elverfeld) https://twitter.com/elverfeldsven, имеющего три Мишленовских звезды (the three-Michelin-starred Acqua) при заходе в порт Вольфсбург (Wolfsburg) в Германии.




3 Michelin star Sven Elverfeld cooks https://youtu.be/1vVpRRqkLYA

И всё же компанию Ritz-Carlton (Marriott International) уличают в том, что она не до конца разъясняет, как конкретно она собирается совмещать круизный рейс с индивидуальным подходом к гостям на борту. Похоже, ответить на этот вопрос предстоит самим гостям, членам преданных поклонников компании, лауреатам наград компанииRitz-Carlton Rewards, которым разрешат зарезервировать за собой люксы на борту нового круизного судна, начиная с мая 2018 г. FD

MarineLog, March 27, 2018 (US)
Инновационный проект мега-балкера класса 250 000 т двт (very large ore carrier (VLOC)) с двигателем XDF WingGD, использующим в качестве бункера СПГ, южнокорейской судостроительной компании Hyundai Heavy Industries (HHI) получил одобрение в принципе классификационного общества Регистр Ллойда (Lloyd's Register (LR)) Великобритании.
679ecded84d104f8b83c2d0a193638db_XL (700x525, 110Kb)
Этот проект, оптимизированный под маршрут перевозок из северо-западной Австралии в Северную Азию начал разрабатываться компанией HHI при участии компаний Anangel Maritime Services (директор Джон Ангеликуссис (John Angelicoussis)), Woodside Energy и LR and с 2017 г.
Судовладелец и оператор Anangel Maritime Services, предоставил практические рекомендации относителььно концепции проекта, исходя из своего обширного опыта эксплуатации флота. Компания Woodside как поставщик СПГ предоставила информацию о перспективах развития инфраструктуры бункеровки СПГ в регионе после 2020 г. и перспективности использования СПГ в сравнении с другими видами бункера. Классификационное общество LR провело идентификации рисков и оценилопроект нового судна на соответствие требованиям безопасности.
Все участники проекта провели глубокий экономический анализ перспектив эффективной с точки зрения уровня издержек и конкурентоспособности эксплуатации нового балкера, работающего на СПГ бункере, приняв во внимание прогноз динамики изменения цен на бункер с низким содержанием серы, и пришли к выводу, что использование СПГ в качестве бункера на маршруте является многообещающим. FD

MarineLog, March 27, 2018 (US)
Турецкий специалист по плавучим электростанциям, член Стамбульской энергетической группы Karadeniz компания Karpowership сообщила, что её судно - плавучая электростанция the Karadeniz Powership Dogan Bey вскоре начнет производство электроэнергии в Сьерра-Леоне, бросив якорь на морском шельфе страны и подключившись к её электросетям.
Плавучая электростанция the Karadeniz Powership Dogan Bey мощностью 126 мегаватт (МВт) в течении пяти лет, согласно контракту, подписанному с Минфином, Минэнерго и экономразвития Сьерра-Леоне, будет удовлетворять 33% потребностей Сьерра-Леоне в электроэнергии.

1b61113b130fb4a700e7c4a0e29a4c54_XL (700x525, 136Kb)

Аналогичное соглашение, но только на два года, было также недавно подписано компанией Karpowership с энергетической компанией NAWEC и министерством энергетики в Гамбии. В Гамбию уже прибыло судно – плавучая электростанция Karpowership мощностью в 37 МВт. Турецкая компания всегда готова удовлетворять краткосрочные и долгосрочные потребности своих клиентов в электроэнергии.
С 2010 г. компания построила 15 судов - плавучих электростанций суммарной мощностью в 2 800 МВт. В строй планируется ввести ещё 5 000 МВт. Компания Karpowership заказала на немецкой MAN Diesel & Turbo 38 главных судовых двигателей MAN 51/60, 18 из них будут многобункерными (нефтесодержащий бункер и СПГ) и 20 чисто газовых главных двигателей MAN 18V51 / 60G TS, в настоящее время самых мощных в мире, с выходной мощностью в 18,5 - 20,4 МВт. FD

The Loadstar, March 27, 2018 (UK)
Перевод судов международного контейнерного флота на малосернистый бункер (с содержанием серы не более 0,5%) обернётся дополнительными расходами для судовладельцев в размере 34 млрд. ам. дол., согласно оценкам норвежской аналитической компании S & P Global Platts, если только, конечно, они не установят на контейнеровозах скрубберы (очистные устройства эмиссий из выхлопных труб судов). По данным шведской финансовой группы SEB, к 1 января 2020 г. установка скрубберов ожидается не менее, чем на 2000 из 60 000 судов мирового торгового флота, или на 3,3% судов.
Фрахтователи судов отказываются оборудовать суда скрубберами, несмотря на то, что обычный мазут (тяжелый судовой бункер) heavy fuel oil (HFO) стоит сегодня 370 ам. дол. за тонну, а малосернистый мазут low-sulphur fuel oil (LSFO)- 580 ам. дол. Основная причина, по версии SEB, состоит в том, что фрахтователям контейнеровозов проще оплачивать конкретные расходы на бункер, нежели требовать у судовладельцев неопределенной компенсации на капвложения в скрубберы.
Но есть и другие причины, о которых говорят сами судовладельцы: использование малосернистого бункера гарантирует сохранение большего свободного места на судах, отсутствие таких необходимостей как техобслуживание нового оборудования и содержания более квалифицированного и дорогостоящего экипажа. К тому же, существует неопределенность в отношении затрат на утилизацию осадка, который образуется при использовании на судах скрубберов.
Ведущие судоходные контейнерные операторы мира широко используют фрахтование контейнерной вместимости, например, CMA CGM фрахтует 62% от суммарной контейнерной вместимости своего флота, а MSC – 66%, и если судовладельцы, у которых они фрахтуют контейнерный тоннаж не израсходуют 5-10 млн. ам. дол. на установку на отфрахтованных ими судах скрубберов, то повышенные расходы на малосернистый бункер LSFO обусловят и более высокие уровни эксплуатационных издержек для фрахтователей судов. В выигрыше при этом останутся только нефтеперегонные предприятия и поставщики малосернистого бункера. Учитывая, что крупнотоннажный контейнеровоз сжигает приблизительно по 250 тонн бункера в сутки, расходы на бункер предстоят немалые.
В 2017 г. линейные контейнерные перевозчики мира заработали в виде консолидированной прибыли 7 млрд. ам. дол. Очевидно, что судоходные контейнерные компании не смогут компенсировать дополнительной стоимости бункера, и будут вынуждены переложить дополнительные расходы на грузоотправителей в виде надбавок на бункер bunker adjustment factor (BAF). Поскольку новое требование ИМО меняет правила игры, Platts считает, что пришло время отказаться от системы возмещения стоимости бункера в форме BAF.
Размер надбавки на бункер слишком субъективен, так как зависит от многих вводных и переменных типа порта бункеровки, размера судна и не в последнюю очередь от стоимости бункера. Поэтому на счёт BAF судовладельцы и грузоотправители, как правило, имеют разные мнения. Взамен надбавки BAF компания Platts планирует с января 2019 г. предложить новый индекс расчёта компенсации расходов судовладельцев и операторов судов на бункер. Он обещает стать более гибким и оперативным инструментом, «достаточно проворным для того, чтобы быстро реагировать на динамику рынка». По задумке Platts, его цель должна состоять в более объективном, своевременном и точном отражении цен или надбавок на бункер в долларах США из расчёта на контейнер. FD

Reuters. March 27, 2018 (UK)
Администрация порта Джибути ведет переговоры с французской судоходной компанией CMA CGM о сдаче ей в концессию в июле 2018 г. и развития нового контейнерного терминала стоимостью 660 млн. ам. дол. Согласно Абубакару Омару Хади, председателю правления портов и СЭЗ Джибути (Aboubakar Omar Hadi, chairman of the Djibouti Ports and Free Zone Authority (DPFZA)), развитие нового, ещё одного контейнерного терминала в порту Джибути планируется возобновить уже в сентябре 2018 г. Он должен быть построен в течение 24 мес.

tagreuters_com2018binary_LYNXMPEE2R0MO-OZABS-VIEWIMAGE (450x303, 97Kb)
Aboubakar Omar Hadi, chairman of the Djibouti Ports and Free Zone Authority (DPFZA)

Спор DPFZA с DP World по поводу отмены контракта на концессию контейнерного терминала the Doraleh Container Terminal планируется прекратить, выкупив у DP World её 33%-ное участие в капитале этого терминала. DP World называет этот шаг незаконным и продолжает разбирательство в Лондонском международном арбитражном суде. FD

7xigRJSwLbs (400x400, 97Kb)
MarineLink.com, March 27, 2018 (US)
Российский производитель природного газа «Новатэк» (Novatek) подтвердил, что 27 марта 2018 г. он отправил в Индию первую партию российского арктического сжиженного природного газа (СПГ) с завода «Ямал СПГ». Груз был отправлен через дочернее предприятие компании Novatek Gas and Power Asia.

феодосьев (360x360, 49Kb)
Заместитель Председателя Правления ПАО «НОВАТЭК» - Коммерческий директор

Основанная в 1994 году, компания «Новатэк» занимается разведкой, добычей, переработкой и сбытом природного газа и жидких углеводородов в Ямало-Ненецкой автономной области, которая является крупнейшей в мире зоной добычи природного газа. На неё приходится около 80% добычи природного газа в России и около 16% в мире.

Leonid_Mikhelson (497x700, 348Kb)
Леонид Михельсон, председатель правления PAO «Новатэк»

Заместитель председателя правления «Новатэка» Лев Феодосьев сказал: «Одним из наших основных приоритетов, перечисленных в корпоративной стратегии Компании до 2030 года, является расширение географии поставок и рост нашего присутствия на ключевых азиатских рынках. Поставки на растущий индийский рынок, является важным шагом в этом направлении».

f4cc6436-20e6-483a-badf-7e64bc0003bb (620x413, 120Kb)
Xu Lirong, Chairman of the Board of China COSCO SHIPPING Corporation Limited

Леонид Михельсон, председатель правления PAO «Новатэк» и Сюй Лижун, председатель правления China COSCO SHIPPING Corporation Limited (Lirong, Chairman of the Board of China COSCO SHIPPING Corporation Limited), рассмотрев положительные результаты отчета о сотрудничестве в реализации проекта «Ямал СПГ», согласились расширять и углублять взаимное сотрудничество в области производства СПГ, в особенности же продолжить и расширить диалог о транспортном сотрудничестве в Арктике (especially to expand the dialogue on Arctic transportation collaboration).
ПАО «Новатэк» является одним из крупнейших независимых, частных производителей природного газа в России. FD

Safety4Sea, Febr. 12, 2018 (Can.)
Многие из отходов деятельности человека попадают в море, а затем могут перемещаться по океану, ставя под угрозу обитателям моря через запутывание, проглатывание и отравление. Проект The Sea Change, финансируемый через программу исследований и инноваций Евросоюза Horizon 2020 Framework Program for Research and Innovation (EU H2020), назвал первую пятерку источников загрязнения морской среды. Эти источники загрязнения имеют своим следствием фундаментальные «изменения в море», неблагоприятные для обитателей моря, а знание о них призвано создать условия для принятию прямых и сбалансированных мер по возврату Мирового океана к здоровому состоянию.
Источники загрязнения морской среды выступают общераспространённые предметы мусора, например, это - попадающие в море окурки, пакеты от чипсов и сладостей, пластиковые упаковки, разнообразные пластиковые мешки и мешочки, бутылки.
Искусственные предметы замусоривают водную среду обитания по всему миру, от полюсов до экватора, от берегов и эстуарий до отдаленных районов открытого моря, от поверхности моря до дна океана. Около 80% мусора, загрязняющего море, поступают из наземных источников (например, из стоков, со сточными водами, промышленными выбросами и также являются результатом прямого, преднамеренного засорения водоёмов), а 20% являются результатом морских видов деятельности, таких как незаконный сброс мусора и отходов с судов грузового, круизного пассажирского и рыболовного флота.
На пластмассовые предметы приходится от 60 до 80% общего объема поступающего в море мусора, притом, что загрязнение ими моря началось только с середины 20 в.

plastic-underwater (700x387, 129Kb)

С этого времени в мире было произведено 5 млрд. т пластика, а этого достаточно, чтобы обернуть в пластик всю Землю. К 2050 г. будет произведено около 40 млрд. т пластика, чего достаточно, чтобы обернуть планету уже шесть слоев пластика.
Опасности для морской среды, создаваемые разными видами загрязнения, многообразны и обусловлены воздействием микроконтактов этих отходов (разнообразный класс химических веществ, включая фармацевтические препараты, пестициды и промышленные химикаты) на обитателей моря. В числе опасностей для морской фауны и флоры - репродуктивные аномалии и изменение поведения. Все виды морских черепах, 45% от всех видов морских млекопитающих и 21% от всех видов морских птиц были затронуты мусорным воздействием посредством проглатывания предметов мусора или запутывания в нём, причем наиболее часто документированы такого рода эпизоды с выброшенными на мусор предметами из пластика.
Пластмассы (пластик) могут абсорбировать токсины (пестициды, стойкие органические загрязнители) из окружающей морской среды и также в процессе своей деградации выделять такие вредные компоненты, как бисфенол А (известный как искусственный гормон эстроген). Частицы микропластика (фрагменты пластика менее 5 мм) могут проникать в организм широкого круга морских видов. Это может привести к физическому повреждению от ссадин, блокировке дыхательных и пищевых путей или накоплению токсинов в организмах.
Недавнее исследование в журнале Science показало, что огромное количество пластика в океанах непосредственно связано со вспышками болезней в коралловых рифах. По оценкам исследовательской группы, около 11,1 млрд. пластиковых предметов проникло в коралловые рифы в Азиатско-Тихоокеанском регионе; этот объём увеличится на 40% к 2025 г. Управление отходами, в том числе и прежде всего отходами пластика, имеет решающее значение для сокращения болезней, которые угрожают здоровью морских экосистем и жизнедеятельности людей.
Мусор в море представляет опасность и для самих людей, начиная с физических повреждений, травмы от прямых контактов с битым стеклом или косвенных – с химическими веществами, токсинами или бактериями в воде. Кроме того, пластиковые частицы были обнаружены в организме самых разных видов, которые мы едим, таких как двустворчатые моллюски (например, мидии), ракообразные (например, крабы) и рыба. Риск химических веществ, связанных с переносом пластмасс через сеть пищевых продуктов от морских организмов к человеку, еще не полностью оценен и представляет собой важный пробел в знаниях.
Sea Change считает, что лучший способ помочь морю и человечеству, это - минимизировать появление нового мусора в морской среде за счёт выбора продуктов с наименьшим количеством упаковки, использования многоразовых предметов, например, кофейных кружек, бутылок и сумок, которые можно повторно наполнять, например, в магазинах, а также предметов (пластик, бумага, картон), подлежащих переработке.
Мусорные отходы на круизных судах в последнее время стали проблемой, решением которой озаботились операторы круизных судов. Недавно Royal Caribbean Cruise Line, крупнейшая судоходная круизная компания в мире, приняла решение о ликвидации одноразовых пластиковых предметов в своих морских круизах на трех маршрутах: Celebrity Cruises, Cruises Azamara Club и Royal Carribean International. В 2018 г. нидерландская судоходная группа MF Shipping Group закупила 750 бутылок с водой у the Plastic Bank, организации, борющейся за предотвращение загрязнения моря пластиком. Эти бутылки можно будет обменять на деньги или биткоины, чтобы потом они попали не в море или реку, а на переработку. Да и, к тому же, сдача бутылок на лом за деньги поможет неимущим слоям населения сводить концы с концами.
В январе 2018 г. Европейская комиссия опубликовала новое предложение о пересмотре закона о регулировании утилизации отходов с судов в морских и рыболовных портах. Новое предложение направлено на достижение более высокого уровня защиты морской среды и введение мер по предотвращению загрязнения моря мусором, в том числе, благодаря оборудованию портов Евросоюза необходимым количеством мусороприёмников и выработки прозрачных схем взимания платы за выгрузку с судов загрязняющих море отходов. FD

ryanberkley7 (700x635, 318Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку