-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


FRANCIS DRAKE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #410, FEBR.-MARCH 2018

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 08:30 + в цитатник
webdrake2-1 (700x528, 345Kb)
All translations on default by Francis Drake (aka FD) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

HMM, March 7, 2018 (ROK)
Южнокорейская судоходная контейнерная компания после тщательного рассмотрения планирует выбрать одну из облачных систем корпораций Amazon, Microsoft или Google, тем более что эту информационную технологию уже активно используют компании в различных отраслях, хотя это и связано с присутствием разного рода рисков для сохранности данных и чревато их утечкой. Вот по этим критериям безопасности данных и их защищённости HMM и планирует выбирать подходящее «облако», как и по критерию стоимости облачных услуг. В любом случае, HMM рассчитывает, что безопасная и стабильная облачная технология будет дешевле альтернативы в виде создания собственного дата центра и содержания собственных серверов. Опять же, последнее в мире крупных международных корпораций принято считать старомодным. Шаг за шагом облако завоёвывает мир корпораций. Преимущество облака в том, что оно в целом сохраняя стабильность предоставляет мгновенные услуги и обеспечивает доступ к данным всех пользователей системы.

HMM-HYUNDAI-Merchant-Marine-Hyundai-Sun-VLCC-BIG (700x525, 212Kb)

Компания HMM рассчитывает перейти на облачную технологию и сервис к 2020 г. и в интересах заметного повышения быстроты, качества и эффективности обслуживания национальных и зарубежных грузоотправителей и грузополучателей. К тому же облачный сервис облегчит переход HMM к использованию Интернета вещей Internet of Things (IoT), блокчейну (blockchain) и другим связываемым сегодня с четвёртым индустриальным укладом экономики цифровым технологиям.
Консультант HMM по IT-технологиям компания EY Consulting резюмирует: «Эта IT революция в рамках компании HMM станет движущей силой к поставленной её руководством цели – войти в число самых конкурентоспособных и крупных международных судоходных контейнерных перевозчиков и преуспеть в сфере оцифровки морских перевозок и логистики. Компания загорелась идеей цифровизации своей деятельности в 2017 г., а в феврале 2018 г. приняла на работу сделавших карьеру профессионалов в сфере IT с немалым опытом. FD

BIMCO, March 7, 2018 (Denmark)
В 2017 г. американский морской импорт нефтепродуктов увеличился на 9% в годовом исчислении до 10,8 млн. т, или 80 млн. баррелей. В день в 2017 г. из США экспортировалось 2,7 млн. баррелей против 2,5 баррелей в 2016 г. Экспорт нефтепродуктов из США по морю повышался, начиная с 2007 г. за исключением его сокращения в годовом исчислении в 2016 г.
Экспорт из США выгоден перевозчикам, учитывая возможность перевозок на более протяженных маршрутах, в больших объёмах и по более высокой цене. Например, перевозки из США нефти-сырца в первые десять мес. 2017 г. отличались увеличением протяженности перевозок в среднем на 65% и объёмов перевозок на 151% в годовом исчислении.

Peter-Sand (541x700, 317Kb)
Старший аналитик БИМКО Питер Сэнд (BIMCO’s Chief Shipping Analyst Peter Sand Peter Sand)

А вот морские и нефтепродуктов в 2014-2016 гг. отличались, разумеется, в среднем сокращением протяженности перевозок, хотя их объёмы и росли, что говорило о превалировании перевозок на страны, расположенные вблизи США (76% экспорта нефтепродуктов). В 2017 г. спрос на более протяженные перевозки в тонно-милевом выражении возрос на 9% в годовом исчислении, ещё больше возрос и грузовой объём.
В структуре морского экспорта нефтепродуктов на Мексику приходится 23% в грузовых объёмах и 5,7% в протяженности (в тонно-милях). Сингапур – противоположность Мексики, самая удаленный от США рынок сбыта. На него в морского экспорта нефтепродуктов из США приходится по протяженности 15,8% (в тонно-милях), а вот по объёмам всего 4,7%. При этом 80% американского морского экспорта нефтепродуктов осуществляется из портов Мексиканского залива США, из штатов Техас и Луизиана, 27% третий год подряд из Хьюстона, 12% из Нового Орлеана, 10% из Корпус-Кристи (Corpus Christi). В 2014 г. морской порт Корпус-Кристи был всего на пятом месте по экспорту нефтепродуктов из США. FD

CNBC, March 7, 2018 (US)
Раньше соглашение об ограничении добычи нефти между Саудовской Аравией и Россией казалось аномалией. Зато ныне можно говорить о том, что она заложила фундамент под более широкие отношения между обеими странами, причем такие, что имеют потенциал существенного сокращения влияния США не то что на Саудовскую Аравию, а на весь Ближний Восток. Россия имеет отношения на Ближнем Востоке со многими странами и сторонами, с Израилем, Ираном, Сирией, ХАМАС (Hamas) и Хезболла (Hezbollah). Теперь вот Саудовская Аравия, причём винить в сближении России и Саудовской Аравии некому, кроме самих США, которые решили вернуться на мировой рынок нефтяных поставок, где их в последний раз до этого видели в 70-х гг.
Благодаря соглашению об ограничении добычи нефти между Саудовской Аравией и Россией США получили возможность добывать 10 млн. б/с, или больше чем Саудовская Аравия, а теперь стремятся догнать и перегнать Россию, №1 по добыче нефти в мире. Но достижение это относительное, ибо при растущем экспорте и добыче, США всё ещё зависимы от импортных нефтяных поставок в размере 8 млн. б/с.

2017_12_19_871be425-48d7-4d97-9f90-f518e2cf3d42_PNG_961x537 (700x391, 243Kb)

Хелима Крофт (Helima Croft), глава RBC, в прошлом эксперт ЦРУ, констатировала: «Что лучше всего говорит об уме Путина (Владимир Путин - Президент России), так это то, что он сделал мгновенный выбор в пользу соглашения об ограничении добычи нефти не из-за последствий увеличения добычи нефти в США, что казалось само собой разумеющимся императивом. Он сделал это потому, что немедленно осознал все возможности, которые открываются для России благодаря сотрудничеству с ОПЕК и усилению влияния России на неё. Он использовал сделку с ОПЕК и для того, чтобы расширить влияние России в регионе Ближнего Востока».

105044585-GettyImages-857846436 (700x466, 383Kb)

Профессор факультета госслужбы и школы международных исследований (the Department of Government & the School of Foreign Service) Джорджтаунского университета Анджела Стент (Georgetown University Professor Angela Stent) https://en.wikipedia.org/wiki/Angela_, директор Центра Евразийских, Российских и Восточно-европейских исследований (the Center for Eurasian, Russian and East European Studies), считает, что, возможно, Саудовская Аравия пошла на сделку с Россией, чтобы Россия помогла ей в отношениях с Ираном, так как она опасается его превращения в ядерную державу. Иран выступает противником Саудовской Аравии по заочной войне (a proxy war) в Йемене.

20170413080939001_hd (700x393, 248Kb)
The Department of Government & the School of Foreign Service of the Georgetown University Professor Angela Stent, Director of the Center for Eurasian, Russian and East European Studies

Вероятно, Саудовская Аравия сделала это по геополитическим соображениям, и хотя Трамп посетил Саудовскую Аравию, что подтвердило огромный масштаб сотрудничества между ней и США, мимо внимания Саудовской Аравии не прошло также и то, что Россия воспользовалась слабостями США для замещения их влияния на Ближнем Востоке своим собственным.

FXB56305 (371x250, 56Kb)

Крофт добавляет: «США создали вакуум, забросив свою ближневосточную политику. США промахнулись с иранской политикой, упустили события в Сирии, и в Саудовской Аравии, вероятно, усомнились в надежности и верности США как союзника, а тут появились русские, и в Саудовской Аравии решили, что пора иметь с ними дело и заключать с ними совместные сделки. И теперь отношения между Саудовской Аравией и Россией вышли далеко за рамки собственно нефти. Не исключено и то, что Саудовская Аравия пытается показать России, что как друг на Ближнем Востоке она лучше Ирана». Влияние же США на Ближнем Востоке, особенно в последние пять лет, частично вымылось.
Стент считает, что это – во многом «заслуга» Обамы, который грозился в 2013 г. принять меры против Сирии, если она перейдёт черту, например, использует химическое оружие, но так и ничего не предпринял. С другой стороны, верно и то, что семена американской ближневосточной слабости были посеяны ещё до Обамы, при администрации Джорджа Буша (George W. Bush). Стент говорит: «Мы вошли в Ирак, но всё пошло не так, как мы рассчитывали. На самом деле это позволило Ирану войти в Ирак и расширить на него своё влияние. Для США как страны, которая считает Иран экзистенциальной угрозой (угрозой для существования), это была огромная ошибка, потому что в результате американской войны выиграл Иран». Стент и Крофт выступали на ежегодной проводящейся IHS Markit международной конференции CERAWeek в Хьюстоне на этой неделе.
А, меж тем, отношения между Саудовской Аравией и Россией продолжают развиваться, государственная нефтяная компания Saudi Aramco планирует инвестиции в проект строительства очередного завода по производству СПГ в российской Арктике, а Российский фонд прямых инвестиций планирует инвестировать в участие в капитале Саудовской нефтяной компании после её акционирования.

5807ffc120c7902f01cad088_1280x720_FES_v_15_8 (700x393, 176Kb)

Джон Сфакиянакис (John Sfakianakis), директор экономических исследований в Центре исследований региона Персидского залива (the Gulf Research Center) в Эр-Рияде (Riyadh) считает, что стратегический энергетический альянс Саудовской Аравии и России имеет шансы распространится и на другие сферы их двусторонних отношений, ведь и в прошлом эти страны обсуждали возможность закупки вооружений и более широкое военно-техническое сотрудничество, как и перспективу Саудовских инвестиций в экономику России.
Нет, это – не просто энергетический союз, скорее, это – стратегические политические отношения, начавшиеся с сотрудничества в энергетической сфере. Если это так, то отношения сохранятся и после прекращения действия соглашения по ограничению добычи нефти в 2019 г. Саудовской Аравии предпринимает шаги по диверсификации своей экономики, уходу от её нефтяной однобокости, что, как ни парадоксально, требует немалых средств за счёт увеличения добычи нефти при более высоких мировых ценах на нефть. Саудовская Аравия делает ставку на развитие новых технологий, машиностроение и судостроение, развитие индустрии туризма и развлечений.
Что российско-американских отношений, они снова докатились до низшей точки в связи с прокурорским расследованием возможного вмешательства России в президентские выборы в США. К тому же Россия остаётся под санкциями из-за Украины. А Саудовская Аравия остаётся давним и близким союзником США.

kingsalman-trump (700x544, 357Kb)

Недаром первый зарубежный визит Трампа был в Саудовскую Аравию. И это был чёткий сигнал! И имела место грандиозная сделка касательно военных поставок. Одним словом ближневосточная политика в мире приобрела гораздо больше измерений и стала более структурированной, или я не профессор, - констатировала Стент. Но если США не урегулируют своих отношений с Ираном путём переговоров, то США на Ближнем Востоке как более или менее значимому игроку больше делать будет нечего.
Отношения между Саудовской Аравией и США сохранили крепость, просто Саудовская Аравия приняла решения не держать на всякий случай все яйца только в одной, американской корзине. Она ещё более укрепится в верности этого своего решения, если Россия не позволит Ирану сделать то, чего так опасается Саудовская Аравия. Но это лишь вопрос времени, убедиться в том, оправданы ли эти её надежды или нет. Что касается Израиля, то он, в свою очередь, намного больше, чем, вероятно, сама Саудовская Аравия, боится размещения в Сирии иранских баз ВВС. В Саудовской Аравии этим покуда лишь озабочены. FD

Reuters, March 7, 2018 (UK)
По прогнозу исполнительного директора государственной Саудовской нефтяной компании Saudi Aramco Амина Насера (Saudi Aramco Chief Executive Officer Amin Nasser), изложенному им на ежегодной проводящейся IHS Markit международной конференции CERAWeek в Хьюстоне на этой неделе, мировая нефтегазовая отрасль в предстоящие 25 лет потребует 20 трлн. ам. дол. инвестиций. В результате падения мировых цен на нефть, отрасль в 2014-2016 гг. не досчиталась 1 трлн. ам. дол. инвестиций.

-1x-1 (700x466, 218Kb)
Saudi Aramco Chief Executive Officer Amin Nasser

Нефть и газ никуда не уйдут, ибо нет в мире более стабильного и надежного источника энергии. Альтернативные источники расширяют свою рыночную долю, но едва ли потеснят не то что газ, а даже нефть в более или менее отдалённом будущем. Их время, эпоха их доминирования, если и придёт, то в весьма отдалённой перспективе, и тут не нужно строить романтических иллюзий.
В настоящее время 99% мирового автопарка работает на двигателях внутреннего сгорания, даже гибридные авто, а электромобили нуждаются в зарядке своих батарей от источников электроэнергии, которые зиждутся на часто не то что на газе и нефти, на угле, если говорить об Индии и Китае. В следующие пять лет мир будет нуждаться приросте добычи нефти примерно в 20 млн. баррелей, а это невозможно без инвестиций в добычу нефти.

r (700x447, 336Kb)

Г-н Насер не выразил тревоги в связи со сланцевой нефтедобычей в США, её ростом, так как мировой спрос на нефть будет расти и поглотит это предложение, но сама добыча нефти на сланце стала источником волатильности мировых цен на нефть. Подготовка к превращению компании Saudi Aramco в публичную, акционерную, как сообщил министр, «идет очень хорошо», время и место этого превращения будут, в конечном счёте, зависеть от решения правительства страны. В том, что касается места первичного размещения акций initial public offering (IPO), это будет Саудовская Аравия, на фондовых биржах либо Нью-Йорка, либо Лондона, либо Гонконга. Два источника информировали Reuters, что Лондон и Нью-Йорк считаются рискованными опциями, и выбор будет, скорее всего, сделан в пользу Гонконга. FD

Platts, March 7, 2018 (Norw.)
Министр нефти Нигерии Эмммануэль Качикву (Emmanuel Kachikwu), как сообщает IHS Markit, констатировал, что Нигерия выбыла из числа крупных экспортёров нефти в США. Лёгкая сладкая нефть, добываемая в Нигерии, находит свои аналоги в нефти, добываемой на сланце в США, что и стало причиной сокращения американского импорта нефти из Нигерии.

160418181749-emmanuel-kachikwu-1280x720 (700x393, 234Kb)
Nigeria Oil Minister Emmanuel Kachikwu

В феврале 2006 г. до сланцевой революции США импортировали из Нигерии 1,31 млн. б/с, по данным the US Energy Information Administration, в декабре 2017 г. – 296 000 б/с. В 2014-2015 г. были месяцы, когда американский импорт полностью отсутствовал. В январе 2018 г. Нигерия добыла 1,93 млн. б/с нефти, или 30 000 б/с, чем в декабре 2017 г., согласно данным S&P Global Platts. FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 7, 2018 (HK)
Как сообщает влиятельная лондонская IHS Media, APL (исполнительный директор Николя Сартини (APL CEO Nicolas Sartini)), дочерняя компания французской судоходной контейнерной компании CMA CGM, планирует компенсировать дефицит грузовых мощностей контейнерных авиаперевозок на маршруте Китай – США, запустив специальную, можно сказать даже, целевую дополнительную линию морских перевозок контейнеров из Шанхая в Лос-Анджелес с транзитным временем в 11 дней с июня 2018 г.
В этих перевозках предполагается разместить некрупный контейнерный тоннаж – не более 2 000 ед. дфэ. Для специфического контингента грузополучателей, привыкших к быстрым авиаперевозкам контейнеров, важен фактор времени: чем быстрее перевозка, тем она лучше, а также фактор гарантированной надежности и точного соответствия перевозок установленному графику заходов судов.

Nicolas%20Sartini (700x421, 318Kb)
APL CEO Nicolas Sartini

Услугами авиаперевозчиков в основном пользуются грузополучатели контейнеров с такими грузами, как одежда, обувь и бытовая электроника, эти товары чаще всего перевозятся по воздуху. Пик авиаперевозок приходится на ноябрь – декабрь каждого года, но дефицит предложения контейнерной авиавместимости начинает давать о себе знать с лета, качество обслуживания грузополучателей авиаперевозками ухудшается, периоды ожидания увеличиваются, при этом плата за авиаперевозки и без того достаточно дорогостоящие растёт.
Отсюда идея организация суперскоростного по морским, разумеется, меркам сервиса между Китаем и США, причем в Лос-Анджелесе контейнеры уже в день выгрузки отправятся в контейнерные депо за пределами порта для распределения по грузоотправителям с перевозкой на авто-трейлерах, которым, таким образом, не придётся платить за хранение контейнеров в морском порту. С учётом портовой разгрузки время доставки контейнера грузополучателем удлинится с 11 до 12 дней. Это немного.
А теперь сравним с авиаперевозками: вылеты всего раз в неделю, при этом до аэропорта требуется везти их до 4-5 дней, ещё столько же дней потребуется для доставки грузополучателям в США. Если не считать этого, то 5 дней при воздушном сервисе против 12 дней при морском не составят слишком большой разницы. К тому же, морские перевозки значительно дешевле и имеют гораздо бОльшую контейнерную вместимость. Идёт ли речь о конкуренции с воздушными грузовыми перевозчиками контейнеров? Это как посмотреть: данные морские перевозки не отнимают работы у авиаперевозчиков, а, скорее помогают им справиться с перегрузкой в условиях ограниченного предложения вместимости. FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 5, 2018 (HK)
Президент международного, многостороннего банка Asian Infrastructure Investment Bank (AIIB), поддерживаемой Китаем с 2016 г. банковской структуры, аналогичной Всемирному банку США, Цзинь Лицюнь (Jin Liqun) признался, что из всех стран Южной Азии Индия представляет самое благодатное поле для инвестиций. Банк утвердил инвестиции на сумму в 1 млрд. ам. дол. в индийские инфраструктурные проекты. А сейчас планирует утвердить ещё 1 млрд. ам. дол. В утвержденные инвестиции входит выделение индийскому фонду National Infrastructure Investment Fund 200 млн. ам. дол. По данным Bloomberg , этот индийский фонд, инвестирующий в инфраструктурные проекты, имеет в AIIB зарегистрированный капитал в 100 млн. ам. дол.

Screen-Shot-2015-11-17-at-7_18_21-PM (700x461, 304Kb)
Jin Liqun, President of the Asian Infrastructure Investment Bank (AIIB)

Индия – второй по величине заёмщик средств AIIB, и средства от инвестиций идут на обустройство дорог в сельской местности, энергетические проекты и транспорт для массовых перевозок. Сюда входит строительство метро в Мумбае, ирригационные проекты в Западной Бенгалии, др. Первый по величине получатель средств AIIB – Китай с его инициативой Пояса и пути. Банк даже переживает, что это обстоятельство ставит Индию в неловкое положение. Ведь Индия стоит в оппозиции инициативе Пояса и пути, поскольку она включает в число своих проектов обустройство транспортного коридора из Пакистана в Китай. Часть этого коридора, к тому же, пройдёт через Кашмир, территорию, которую Индия оспаривает у Пакистана. Китай планирует инвестировать в Пакистан 50 млрд. ам. дол. FD

Argus, March 5, 2018 (Ru)
Мировой действующий флот супербалкеров very large ore carriers (VLOCs) класса Valemax (400 000 т двт), длиной корпуса более 300 м, насчитывает 36 ед. Каждый из них перевозит в год 16 млн. т железорудного концентрата из Бразилии в Китай, Оман, Малайзию, хотя там он всё равно переваливается на Китай. В следующие 2-3 года этот флот пополнится более 30 строящимися супербалкерами класса 400 000 т двт и 39 менее крупными балкерами класса 325 000 т двт с опционом ещё на 11 балкеров. В итоге к 2021 г. мировой флот супербалкеров VLOCs может расшириться до 80 судов. Заказчиками и судовладельцами этих судов выступают COSCO, China Merchants, ICBC, UMing, др. Но в любом случае их ожидают 25-летние контракты на обслуживание горнорудной компании Vale из Бразилии.

vlocbergenord-16-wiki-19052 (690x527, 361Kb)

В связи с расширением флота судов класса Valemax возникают опасения избытка тоннажа судов этого класса. Этого в значительной степени, если не полностью удалось бы избежать за счёт отправки на лом балкеров, переделанных из супертанкеров, тем более что сроки их контрактов на обслуживание истекают в 2018-2019 гг., а сами они имеют предельные сроки эксплуатации. Флот этих переделанных судов начитывает 47 ед., не считая потерпевшего крушение балкера the Stellar Daisy и сданных после этого на лом аналогичных судов the Stellar Cosmo и Stellar Unicorn.

fortescue-secures-funds-for-eight-vlocs (594x429, 232Kb)

Другая проблема флота супербалкеров в перспективе связана с тем, что долгосрочные контракты на обслуживание могут стать невыгодными для судовладельцев и операторов этих судов в результате, например, грядущего ввода ограничений на содержание серы в судовом бункере. К жизни новый класс тоннажа балкеров-рудовозов компании Vale, их самого первого судовладельца, вызвало их стремление сократить эксплуатационные издержки, максимизировать прибыль за счёт эффекта экономии на масштабах и повысить конкурентоспособность экспорта железной руды из Бразилии.

vale-sells-four-capesize-bulkers-to-polaris-shipping-1024x702-1-622x468 (622x468, 175Kb)

Ведь Бразилия расположена намного дальше Китая, и необходимо как-то компенсировать это конкурентное преимущество. Впрочем, в условиях, введённых в Китае ограничений на эмиссии, спросом пользуется концентрат с более высоким содержание железа. И тут естественное преимущество на стороне Бразилии, ибо содержание железа в бразильском концентрате выше, 65% против 62% в австралийском концентрате. FD

Hellenic Shipping News, March 5, 2018 (Gr.)
Мировой флот судов ледового класса медленно, но верно стареет, открывая перспективы для инвестиций в новострой, пусть даже спрос на него будет ограничиваться необходимостью более высоких расходов на техническую профилактику и страхование. По данным Gibson, 68% судов ледового класса в мире имеют возраст более 10 лет, а судов ледового класса, класса Aframax – 72%, Suezmax – 78%, класса Handy/MR -70%. Если говорить только о танкерах ледового класса, то 43% от их мирового флота были построены в 2003- 2007 гг., тю.е., срок их экесплуатации составляет 10-15 лет.

Christophe-de-Margerie (700x466, 352Kb)

В последние годы инвестиций в суда ледового класса очевидно не хватало, лидировали заказы на тоннаж класса Aframax финско-шведского ледового класса 1A и 1C. В ноябре 2017 г. «Совкомфлот» (SCF) сделал массированные инвестиции в тоннаж ледового класса 1A, суда класса Aframax (всего шесть ед. плюс возможность опциона), к тому же работающие на СПГ в качестве бункера. Ранее в октябре 2016 г. компания Euronav разместила заказы на суда ледового класса 1C, тоннажного класса Suezmax, предназначенные для обслуживание на основе семилетнего контракта нефтеперегонного предприятия в Квебеке, Канада. Но это всё – исключения.

ESL-Shipping-Eira (700x464, 249Kb)

Судовладельцы боятся инвестировать ледовый класс, так как эти суда дорогостоящи при постройке, дорогостоящи в эксплуатации и техобслуживании. А на носу еще и дорогостоящая установка оборудования по очистке балластных вод и расходы на очищенный от серы бункер или скрубберы или переход на СПГ в качестве бункера. Всё это кусается. Кто заказывает суда ледового класса сегодня? Только те немногие, кто может гарантировать им занятость, т.е. имеют подписанные контракты на долгосрочное обслуживание или отфрахтовку.

MILAN_EXPRESS_016_680_JPG (680x345, 178Kb)

По сути дела, тоннаж ледового класса ныне – специализированный флот. Возможно, из рыночной ниши его выведет только Владимир Путин, предпринимающий усилия для того, чтобы объём грузовых перевозок на Северном морском пути России к 2025 г. вырос в 10 раз. Но на этом маршруте могут размещаться суда только наибольшего ледового класса, типа тех, что обслуживают проект «Ямал СПГ». Что касается замерзающего Балтийского моря, то после 2018 г. морские перевозки нефти, согласно прогнозам «Транснефти», оператора нефтепроводов России, в Европу упадут, нефть будет востребована в Азии и потечёт преимущественно на восток, прежде всего, в Китай.
Балтийские порты, по крайней мере, в течение первого года сократят объёмы грузовой обработки нефти для отправки на экспорт в Европу. Но вот экспорт нефтепродуктов через балтийские порты России, напротив, возрастёт после проведения модернизации российских нефтеперегонных предприятий и ввода благоприятствующей их экспорту системы налогообложения. Вот где и пригодится ледовый тоннаж танкеров-продуктовозов. FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 1, 2018 (HK)
Гонконгская компания China Merchants Port Holdings (CMPort) планирует приобрести 50% участия в капитале порта Ньюкасл (Newcastle) в Новом Южном Уэльсе (New South Wales), Австралия, что составит 607,5 млн. ам. дол., которые согласились ей уступить китайские компании China Merchants Union (BVI) Limited (CMU) и Gold Newcastle Property Holding Pty Limited. Другие 50% участия в капитале порта принадлежат компании TIF Investment Trust. Приобретая половину порта Ньюкасл, компания CMPort рассчитывает укрепить свои позиции в Океании. Порт Ньюкасл – крупнейший порт на восточном побережье Австралии, он лидирует в мире по экспорту угля.

untitled (268x188, 26Kb)

Порт подразделяется на четыре зоны, имеет 21 причал (9 из них – угольные). В 2016 г. порт обработал 167 млн. т балкерных грузов, в том числе 161 млн. т угля. В целом порт рассчитан на грузовую обработку 211 млн. т грузов в год.

Newcastle-Australia (700x466, 509Kb)

Порт имеет непосредственный доступ в угольный бассейн Hunter Valley, где добывается высококачественный паровичный уголь. Всего на порт приходится 40% грузовой обработки австралийского угольного экспорта. Крупнейшими импортёрами угля через порт Ньюкасл выступают Япония, Южная Корея и Тайвань. FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 1, 2018 (HK)
Правительство Непала решила пустить традиционного партнёра Индию побоку и сделать ставку на Китай. Дан ход возведению дамбы по китайскому проекту китайской компанией. Отчасти в этом виновата сама Индии, там не торопятся с выполнением торжественно данных Непалу обещаний. Этих обещаний накопилось выше крыши, в том числе по прокладке дорог в южной части Непала, строительству ГЭС на реке the Mahakali River, др. «Доверия к Индии больше нет, терпение окончательно лопнуло». Об этом информировал влиятельную гонконгскую газету the South China Morning Post политический комментатор из Непала Yubaraj Ghimire.

534244e2fec11e5a76b10fe486d14d22 (320x350, 34Kb)

В Непале планируют также использовать китайское влияние, чтобы уравновесить индийское. Китай не прочь упрочить положение в стратегически важной для сохранения контроля над Тибетом стране. Опять же, отношения Китая с Индией ухудшаются по восходящей, а Китай стремится окружить регион Южной Азии и взять под контроль страны в ареале индийской культуры, превратив их, как тот же Непал в буфер между собой и Индией. В первой половине 2017 фин. г., который начался в июле 20-17 г., Китай инвестировал в Непал 60% от всех иностранных инвестиций, или 79,26 млн. ам. дол. Индия инвестировала 36,63 млн. ам. дол. На третьем и четвёртом местах были инвестиции из США и Японии. FD

Bloomberg, March 1, 2018 (US)
Американская компания GE Renewable Energy (президент и исполнительный директор Джером Пекресс (President &CEO Jérôme Pécresse)) затратит 400 млн. ам. дол. в 2019-2021 гг. на строительство крупнейшей в мире ветряной установки на морском шельфе.

ZeiQ7_8N_400x400 (400x400, 126Kb)

Мощность её турбины Haliade-X составит 12 мегаватт, она сможет вырабатывать 67 гигаватт часов в год, что будет обеспечивать электроэнергией 5 000 домохозяйств в год.

ge-infographic-3-haliade-x (700x393, 275Kb)

Установка достигнет в высоту 260 м (853 фут.), её лопасти по длине будут превосходить футбольное поле (a soccer field).

2018-02-16t160611z_728259330_rc1fbe18fc10_rtrmadp_3_eneco-sale-shareholders (700x395, 184Kb)

Как ни странно, чем больше ветряная установка и её турбина, тем меньшая ей требуется платформа и менее сложная сеть в отличие от менее крупных ветряных турбин. Следовательно, чем крупнее платформа, тем меньше сопровождающего оборудования и вероятности его выхода из строя.

jerome_pecresse_0 (466x700, 306Kb)
GE Renewable Energy President &CEO Jérôme Pécresse

Технологии отработаны, и строительство ветряных установок на морском шельфе в последние годы так резко упало по стоимости, что для реализации их проектов на практике могут больше не потребоваться субсидии (первые в мире заявки на строительство ветряных установок без субсидий подали компании в Германии и Нидерландах в 2017 г.). Стоимость электроэнергии, вырабатываемой ветряными турбинами, тоже заметно снизилась. И в последующие 12 лет в мире планируется строительство ветряных морских установок в общей сложности в 90 гигаватт. FD

The Maritime Executive, March 1, 2018 (US)
Судоходная круизная компания American Cruise Lines сообщила о начале строительства второго из серии пяти речных круизных судов. Первое судно серии American Song, круизное речное судно последнего поколения, начнет осуществлять круизы по Миссисипи (the Mississippi River) в октябре 2018 г. Поставка второго аналогичного судна ожидается летом 2019 г. Строительство судов ведётся судоверфью Chesapeake Shipbuilding в штате Мериленд (Maryland).

american-song_dfc38a (643x361, 190Kb)

Суда нового класса American Song имеют пять палуб, рассчитаны на 190 пассажиров и 102 каюты первого класса. Нос судна иметь отрытую конструкцию для спуска убирающегося поворачивающегося трапа (мостков) как на причал, так речной берег. Как и носовые и кормовые винто-рулевые колонки, вращающемся на 360 градусов, эта конструктивная особенность сообщит эксплуатации нового круизного судна значительную гибкость, а круизам гарантирует намного больше разнообразие, ведь суда смогут приставать не только к оборудованному причалу круизного терминала, но и необорудованному берегу (ну, там пикники, группен сех и винопийство в компании с арендовавшими судно конгрессменами и миллионерами).




Sugar daddy is a crazy dancer! https://youtu.be/aPHH4FeNsRM

Суда нового класса станут чемпионами маневренности. К тому же они просторны в отличие от речных судов, размещенных на водных путях Америки.

acl (700x393, 293Kb)

Именно стремление не экономить на пространстве для пассажиров заставило American Cruise Lines сделать ставку не на модернизацию подержанных судов, а на проектирование и строительство новых, инновационных.

1044-c809fb1aff99df36733d0e17ed239365 (700x420, 392Kb)

Кроме того, American Cruise Lines с 2010 г. реально взяла на себя труд и обязательство возродить на новой технологической основе круизное речное судоходство на реках и озерах США. Пока этому примеру желающих последовать не оказалось.

Queen-of-the-Mississippi_2e16d0ba_fill-1920x1080-c100 (700x393, 388Kb)

В 2018 г. компания располагает флотом из 10 судов, одно современное, это - American Song (а всего будет пять), малые прибрежные круизные суда, остальное – крупнейший в США парк современной постройки но по аутентичным старым чертежам колесных пароходов, ну, тех самых, одно из которых Америка подарила России. «С носу пар, колёсы сзади …», а то что «ужасно тихой ход», то это не всегда минус. В круизах даже плюс.




«Волга Волга», 1937 - Америка России подарила пароход https://youtu.be/v4UljF-jrOE

Компания осуществляет ныне в 25 штатах речными и прибрежными судами 35 круизов, речных, прибрежных морских-речных, одно слово, водных в Новой Англии, на Аляске, на северо-западном юго-восточном побережьях США, на «Мисиписи» (Миссисипи), как сказал бы Гекльберри Финн https://viariver.ru/vse-kruizy/filter/ship/10406_all/. FD

Hong Kong Shipping Gazette, Febr. 28, 2018 (HK)
Газета Global Rail News из графства Лейстершир (Leicestershire), Великобритания, специализирующаяся по ж.-д. тематике, сообщила о том, что в центре внимания обсуждения на международной конференции по российской ж.-д. колее в Вене, где собрались 400 делегатов, оказалась проблема того, как совместить растущие объёмы ж.-д. перевозок контейнеров с разноколейными ж.-д. сетями Китая и России.

700int (700x468, 159Kb)

В 2017 г. из Китая через Россию было перевезено 415 ед. дфэ контейнеров, или на 60% больше в годовом исчислении. Но исполнительный директор российской компании «РЖД» Олег Белозеров предрёк увеличение этого потока до 40 млн. ед. дфэ к 2040 г. А это – уже вызов, и немалый.

uschhorod-haniska-kosice-breitspur-russland-oesterreich (658x337, 99Kb)

При этом нормой для российской ж.-д. колеи выступает длина грузового состава в 1,5 км. Узким местом этих перевозок из Китая через Россию, стало быть, выступает не пропускная способность, а «узкие места».
Прежде всего, недостаточная пропускная способность ж.-д. контейнерных терминалов. Особенно на станциях, где происходит перевод составов с одной ж.-д. колеи на другую, например, в Бресте, Белоруссия. В этой связи делегатами было высказано мнение, что таких станций должно быть намного больше, как и маршрутов ж.-д. перевозок.

Grafik-Breitspur (700x488, 221Kb)

В настоящее же время всё сосредоточено на польско-белорусской границе. Ранее даже предлагалось проложить продолжение российской колеи от Кошице в Словакии до Вены, и на конференции оказалось, что этот проект только вырос в привлекательности, но у него есть тот недостаток, что в таком случае перевозки из Китая через Россию пойдут не через Белоруссию, а Украину.

maxresdefault (700x393, 181Kb)

Украина - один из четырёх участников консорциума Breitspur Planungsgesellschaft, предлагающего реализовать проект более широкой российской колеи, гарантирующей бОльшую пропускную способность контейнерных перевозок. Кир Фитч (Keir Fitch), Еврокомиссар по ж.-д. безопасности и совместимости, признал, что европейская ж.-д. колея – главное препятствие на пути увеличения объёмов перевозок между Китаем и Европой. Она допускает существенно менее длинные ж.-д. составы, будь то грузовые или пассажирские, и при дальнейшем развитии транспортных ж.-д. коридор в Европе с этим необходимо будет что-то делать. FD

The Maritime Executive, Febr. 28, 2018 (US)
На John Paul DeJoria и Farley Mowat, судах международной эко-НКО Sea Shepherd, борющихся с истребляющими исчезающего вида Калифорнийских морских свиней мексиканскими браконьерами в море Кортеса (the Sea of Cortez/Mar de Cortés) размещены правительственные вооруженные охранники, призванные защищать экипажи этих судов от угрожающих им физической расправой с применением огнестрельного оружия браконьеров. Оба судна размещены в тех районах обитания Калифорнийских морских свиней, где их сохранилось не более 30 особей.

vaquitamarina (512x291, 73Kb)
КРИТИЧЕСКАЯ УГРОЗА На грани полного исчезновения находятся самые малые в мире морские свиньи - длина 1,5 м, вес - 50 кг. Их поголовье не превышает 30 особей, по версии the Internbational Committee for the Recovery of the Vaquitas. В основном они погибают, запутавшись в рыболовных сетях. Под угрозой также totoaba - морской окунь длиной в 2 м - жертва незаконного вылова. Для воспроизводства в ареале естественного обитания в водах моря Кортеса (Калифорнийский залив) этим видам необходимо, как минимум, два года, но при нынешних темпах гибели и истребления они вымрут до 2022 г.

Почти 90% поголовья было уничтожено в период с 2011 по 2016 гг. Их истребляют рыбаки как ненужный прилов при добыче рыбы. Кроме того, экологи протестуют против добычи тотоаба, разновидности морского окуня, который пользуется спросом на «чёрных рынках» материкового Китая и Гонконга.

mexicosvaqui (512x335, 73Kb)

Этот окунь идёт на суп, якобы обладающий мифическими целебными свойствами, а плавательный пузырь этой рыбы может принести продавцу до 20 000 ам. дол.

killedinille (512x317, 96Kb)

Правительство Мексики также борется с браконьерством в своих водах и уже три года охотно принимает добровольную помощь эко-НКО Sea Shepherd. Представители правительства – морпехи, агенты федеральной полиции, госрыбнадзора и федеральной прокуратуры постоянно присутствуют на борту судов активистов природоохранного движения. Все представители государства имеют право на арест рыбаков-браконьеров в верхней части Калифорнийского залива, известного также как море Кортеса.




The Legendary MV Farley Mowat
https://youtu.be/lOnPFaJfHlw


В последнее время там стало очень неспокойно: браконьеры обстреливали суда экологов и сбивали их дроны и проводили организованную, методичную политику запугивания и устрашения защитников морской среды. Присутствие госпредставителей их не особенно отпугивало. Но вот на судах разместили вооруженных профессионалов-охранников с огнестрельным оружием, и кампания угроз пошла на убыль.




Sea Shepherd finds 3 dead vaquitas in 3 weeks https://youtu.be/RQ7EevCWRBE

Экипажи John Paul DeJoria и Farley Mowat вынули из воды 541 незаконную рыболовную сеть с 2015 г. В результате от гибели было спасено 2 500 морских животных. С 9 февраля 2018 г. правительство Мексики расшило район запрета на вылов редких видов в море Кортеса и инициировало активизацию усилий по удалению из моря незаконных рыболовных снастей. FD

The Maritime Executive, Febr. 28, 2018 (US)
Китайская государственная судостроительная корпорация CSIC ускоряет НИОКР по созданию ядерных силовых установок надводных и подводных кораблей, по созданию сверхбесшумных подлодок, морских беспилотных систем, средств электронной борьбы на море и «трёхмерных наступательных и оборонительных систем».

liaoning (700x462, 372Kb)
Авианосец «Ляонин» (Liaoning)

ВМФ НОАК проявляет сегодня повышенный интерес к созданию атомных авианосцев, так как, согласно публикациям в the Global Times http://www.globaltimes.cn/, китайском издании, известном своей близостью к правительственным кругам, национальные интересы Китая продолжают простираться всё дальше за море, приобретая глобальный характер. Эксперт the Global Times Ли Цзе (Li Jie) поясняет, что без обширного авианосного флота поддерживать их будет весьма затруднительно. Атомные силовые установки обеспечат этому флоту значительную автономность плавания. Поэтому ВМФ НОАК (the PLA(N)) начинает постепенный разворот в будущее, или в сторону создания в Китае ударных авианосных группировок.

u1rl (700x445, 289Kb)

Первый китайский авианосец «Ляонин» (Liaoning) является советской разработкой, близнец авианосца «Адмирал Кузнецов» российского военно-морского флота. Китай купил его в недостроенном виде, и его дооборудованиемс и модернизацией в течение четырёх лет занималась судоверфь CSIC Dalian Shipbuilding. С 2012 г. он вошёл в состав ВМФ НОАК в качестве учебного судна для пилотов морской авиации. Как и «Адмирал Кузнецов», это – авианосец с трамплинным взлётом, и не оборудован катапультами.

c6c19b35-80da-4fab-8185-b134c96022bd (500x300, 100Kb)

Второй китайский авианосец – класса the Type 001A является почти что копией «Ляонина», он был построен на CSIC Dalian Shipbuilding в апреле 2017 г. Сейчас он проходит период оборудования и оснащения, и пополнит the PLA(N) в 2020 г.

4-5-2004 (700x491, 219Kb)
Электромагнитная система запуска самолётов с палубы авианосца an electromagnetic aircraft launch system (EMALS)

С каждым новым поколением авианосцев Китай учится, постепенно осваивает науку строительства и эксплуатации авианосцев, привлекает новые технологии. Второй собственно китайский авианосец класса the Type 002 будет оборудован интегрированной электросиловой установкой, которая позволит главным двигателям отводить электроэнергию на электромагнитные системы запуска самолётов an electromagnetic aircraft launch system (EMALS). Это – американская разработка и технология, которая пришла на смену паровым катапультам.




Паровая катапульта против Electromagntic Aircraft Launch System - Steam Catapult vs EMALS https://youtu.be/LFw4hIS6udc

Новая технология запуска самолётов с авианосцев ускоряет темпы запуска самолётов, при этом технически более безотказна, чем катапульты. Правда и то, что в ходе испытаний в США эта инновация пока что не оправдала в полной мере возлагаемые на неё надежды.
ВМФ НОАК надеется на то, что четвёртый китайский авианосец будет строиться в расчёте на ядерную силовую энергетическую установку. FD

gCaptain, Febr. 22, 2018 (UK)
Судоверфь NASSCO компании из США General Dynamics поставила вспомогательному флоту ВМС США the U.S. Navy’s Military Sealift Command второе судно – мобильную платформу the USNS Hershel “Woody” Williams (expeditionary sea base (ESB 4)) длиной корпуса 784 фут. Судно класса Montford Point-class (ESB) (ранее его наименовании были также the Mobile Landing Platform (MLP) и the MLP Afloat Forward Staging Base (AFSB)) прошло ходовые испытания 15-19 января с.г. Строительство судна началось в октябре 2015 г. в судоверфи NASSCO в Сан Диего (San Diego). Судно рассчитано на осуществление разных задач: борьбы с пиратством, перевозки гуманитарной помощи, помощи в преодолении последствий стихийных бедствий, переброски морской пехоты Marine Corps в очаги международных кризисов (главная миссия), др.

01-17-18-544-Woody-Sea-Trials_015-800x533 (700x466, 294Kb)

На борту судна имеется авиационный ангар, полётная палуба, два места для посадки вертолётов типа MH-53E, жилые помещения, рабочие цеха, склады для запасов и запчастей. Палуба с изменяемой геометрией позволяет в качестве опции хранение на борту минных тралов mine sleds, спускаемых в море и направляемых вертолётом, и надувных лодок с жёстким корпусом rigid hull inflatable boats для оперативной доставки и высадки морской пехоты.

Hershel-“Woody”-Williams-800x533 (700x466, 287Kb)

Сегодня американский флот Montford Point-class насчитывает пять судов двух разновидностей: экспедиционные причалы для перевалки expeditionary (transfer docks (ESD)) (USNS Montford Point (ESD 1), USNS John Glenn (ESD 2) и USS Lewis B. Puller (ESB 3)) и собственно экспедиционные морские базы expeditionary sea bases (ESB). Судно ESB 4 должно поступить на флот в 2018 г. и USNS Miguel Keith (ESB 5) в марте 2019 г. FD

Platts, Febr. 20, 2018 (Norw.)
Решение о начале инвестирования в морской плавучий терминал по ре-газификации СПГ (FSRU) производительностью в 6,1 млрд. куб. м в год в Адександруполисе (Alexandroupolis) в Северной Греции, отложено до конца 2018 г.

bmt-metocean-services-win-greek-fsru-job (700x398, 192Kb)

Инвесторы решили подождать до полной готовности новой газораспределительной инфраструктуры: соединительного газопровода на греческо-болгарской границе (Greece-Bulgaria gas interconnector (IGB)), чтобы морской СПГ терминал мог быть пущен в эксплуатацию одновременно с ним.

maxresdefault-3 (700x396, 283Kb)
Revithoussa LNG Terminal

Таким образом, the Alexandroupolis FSRU будет пущен в эксплуатацию в 2020 г., по данным компании GasLog, имеющей в проекте 20% участия (исполнительный директор Пол Уогэн (GasLog CEO Paul Wogan)).

Paul_Wogan_GasLog (700x433, 202Kb)
GasLog CEO Paul Wogan

Греция уже имеет один плавучий ре-газификационный терминал в Revithoussa производительностью в 5 млрд. куб. м в год (которую планируется увеличить на 2 млрд. куб м в год), пущенный в эксплуатацию в 2000 г. Греция имеет амбиции стать региональным газовым хабом.

Revithoussa LNG Terminal (700x445, 276Kb)
Revithoussa LNG Terminal

Помимо GasLog, в проекте the Alexandroupolis FSRU принимают участие государственная греческая компания DEPA и планирует принять участие болгарская государственная компания BEH. Также участниками проекта могут и хотят стать компании из Евросоюза.

GreeceNaturalGasPipelinesApproximation (440x440, 175Kb)

Что до IGB, то он предназначен для транспортировки газа в Юго-Восточную Европу по газопроводу TANAP/TAP из Азербайджана, а морской плавучий терминал по ре-газификации СПГ в Адександруполисе соединится с греческой распределительной газовой сетью 28-километровым трубопроводом для обслуживания Греции и поставок в Болгарию, Румынию, Сербию, Македонию, Венгрию и на Украину.

bul-grece-1 (350x290, 87Kb)

В качестве поставщиков СПГ рассматриваются США, Кипр, Израиль, Катар и Алжир и международный газовый торговый дом Gastrade. В общей сложности благодаря двум плавучим морским терминалам Греция рассчитывает получать 13 млрд. куб. м газа в год. FD

ryanberkley7 (700x635, 318Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку