-Рубрики

 -Цитатник

Цифровое искусство. - (0)

Цифровое искусство.

С лица воды не пить. Александр Евгеньевич Домбровский. - (0)

С лица воды не пить. Александр Евгеньевич Домбровский. Красавиц и красавцев - легионы. О них...

До свиданья, весна... Здравствуй, лето... - (0)

До свиданья, весна... Здравствуй, лето... До свиданья, весна, здравствуй, лето. Завтра новый на...

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО. - (0)

Цифровое искусство.

Работы в нейросети. - (0)

Работы в нейросети.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Музыка

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rusalka5555

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Наши_схемы Baby_Photos New_Photoshopinka Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 12662


Жизнь людская, вроде книги, стихи Владимира Жукова 7 и статья "В чем смысл жизни?" rusalka5555

Суббота, 09 Июля 2022 г. 23:08 + в цитатник

Жизнь людская, вроде книги

Жизнь людская, вроде книги,
Не известно, что внутри;
Чтоб узнать, а в чём интрига…
Туда двери - отвори.

Жизнь сложна и многогранна,
Нелегко всё описать;
Чтоб правдиво, без дурмана,
Чувства, мысли - передать.

Будь то повесть, будь то драма,
А быть может и роман;
Правда вещь весьма упряма,
Неприемлем ей - обман.

Чтобы в этом разобраться,
Очень много надо знать;
Чтоб до истины добраться,
Нужно книгу - полистать....

Владимир Жуков 7


Продолжаю вчерашнюю тему о жизни, где я обещала написать в чем же состоит смысл жизнь?
ЛЮДИ повсюду задают вопрос: «В чем смысл жизни?» Люди чаще, чем прежде, спрашивают: „Кто мы? Для чего мы живем?“» Молодые люди скажут типа этого: «Делать то, что хочешь», «Жить каждый миг как последний», «Прожигать жизнь», «Родить детей, быть счастливым и затем умереть». Большинство считает, что кроме этой жизни другой нет. Мало кто задумывается о продолжительной жизни на земле.

Один приверженец конфуцианства сказал: «Конечный смысл жизни находится в обыденном человеческом существовании». Согласно этому, люди будут, как и прежде, рождаться, 70—80 лет бороться, затем умирать и отходить в вечное небытие. Один ученый-эволюционист заявил: «Мы можем стремиться к получению „высшего“ ответа, но его нет». Для эволюционистов жизнь — это борьба за выживание, которая завершается смертью. Подобным философиям свойственна безнадежность.
Какое же влияние оказывают мировые условия на точку зрения многих о жизни?
Многие сомневаются в том, что в жизни есть смысл, при виде страданий, которыми наполнено человеческое существование. В наше время, когда человек, казалось бы, достиг высот научного и технического прогресса, около миллиарда людей во всем мире серьезно больны или недоедают. Вследствие этих причин ежегодно умирают миллионы детей. Кроме того, из-за войн в XX веке умерло в четыре раза больше людей, чем за четыре предыдущих столетия, вместе взятых. Растет число отрицательных сторон жизни: преступность, насилие, наркомания, распад семей, СПИД и другие передаваемые половым путем болезни. Мировые лидеры не в состоянии решить этих проблем.
Ввиду таких условий кто то скажет: «Жизнь бессмысленна. Раз происходит столько плохого, то жизнь ничего не стоит». А другой человек задумается и задаст себе вопрос: „Для чего я прожил бо́льшую часть своей жизни?“ Если и есть какой-то смысл, мне уже все равно». Поскольку многие люди не знают, почему Бог допускает страдания, бедственные мировые условия не дают им оснований питать твердую надежду на будущее.
Но почему же тогда мировые религии вносят еще большую путаницу в представление о смысле жизни? Даже среди религиозных руководителей нет единства и определенности в вопросе о смысле жизни. Они также ищут смысл жизни, но безрезультатно. Правда, многие священнослужители учат тому, что после смерти хорошие люди идут на небо, а плохие навеки попадают в огненный ад. Но такая точка зрения не предоставляет человечеству на земле ничего лучшего, чем продолжать влачить свое мучительное существование. И если намерением Бога было, чтобы люди жили на небе, почему он просто с самого начала не сотворил их небесными существами, как сотворил ангелов, избавив человечество таким образом от стольких страданий? Итак, обычно понятие о смысле жизни на земле запутано или же люди не верят, что он вообще существует.
Однако в Библии — самой распространенной за всю историю человечества книге — говорится, что Иегова, Суверен вселенной, это Бог, имеющий намерения. В Библии написано, что у Бога есть для человечества на земле долговременный, по сути, вечный замысел. А когда Иегова что-то намеревается сделать, это успешно сбывается. Как дождь взращивает семя, говорит Бог, «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих,— оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаия 55:10, 11). Что бы ни сказал Иегова, он выполнит, или оно «состоится» (Исаия 14:24).

Мы, люди, можем быть совершенно уверенными в том, что Всемогущий Бог исполнит свои обещания, так как он «не может лгать» (Титу 1:2, НМ; Евреям 6:18). Если он говорит, что сделает что-то, его слово — залог того, что это сбудется. Его слово равноценно сделанному. Бог провозглашает: «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что́ будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю... Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» (Исаия 46:9—11).
Но смогут ли те, кто искренне желает узнать о Боге, найти его?
Более того, Иегова ‘не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию’ (2 Петра 3:9). Поэтому он хочет, чтобы никто не оставался в неведении о нем. Пророк Азария сказал: «Если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» (2 Паралипоменон 15:1, 2). Следовательно, те, кто искренне желает узнать о Боге и его намерениях, несомненно, смогут это сделать, если будут стараться искать Бога.

Где же его искать? Тем, кто действительно его ищет, Бог дал свое Слово — Библию. Через святой дух — силу, которой Бог сотворил вселенную,— он повелел верующим мужам записать то, что нам необходимо знать о его намерениях. Например, апостол Петр сказал о пророчествах Библии: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21). Также апостол Павел заявил: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16, 17; 1 Фессалоникийцам 2:13).
Обратите внимание, что Слово Бога дает нам возможность быть не частично, или недостаточно, но «в полной мере сведущими» и ‘приготовленными ко всякому доброму делу’. Оно дает возможность точно узнать, кто есть Бог, какие у него намерения и что он требует от своих служителей. Этого и следует ожидать от книги, автор которой Бог. Эта книга — единственный источник, в котором можно искать и находить точное познание о Боге (Притчи 2:1—5; Иоанна 17:3). Делая это, мы не будем «более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефесянам 4:13, 14). Псалмопевец выразил правильную точку зрения: «Слово Твое [Бога] — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалом 118:105).

Основной источник понимания

Если бы мы искали смысл жизни самостоятельно, то скорее всего немного или вовсе не преуспели бы, как это происходило у большинства людей, даже обладавших недюжинными знаниями и опытом. Но мы не предоставлены самим себе. К нам на помощь приходит Создатель. Подумайте сами: не он ли, существующий «от века и до века» и обладающий всем знанием Вселенной и истории, является основным Источником понимания и мудрости? (Псалом 89:2, 3). Он сотворил людей и наблюдал за всем их жизненным опытом, поэтому понимания нам следует искать у него, а не у несовершенных людей с их ограниченными знаниями и способностями постижения (Псалом 13:1—3; Римлянам 3:10—12).

Но как Создатель предоставил для нас необходимое понимание? Мы не можем ожидать, что Создатель нашепчет нам на ухо откровение о смысле жизни, но вместо этого он предоставил источник понимания — свое вдохновенное Слово (Псалом 31:8; 110:10). Что касается смысла жизни, особенно ценной является книга Екклесиаста. Того, кто ее писал, вдохновлял Бог, поэтому «была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока» (3 Царств 3:6—12; 4:30—34). Под впечатлением «мудрости Соломона» одна царица, приехавшая к нему в гости, сказала, что ей и половины не было сказано о его мудрости и что слушающие его мудрость воистину счастливы (3 Царств 10:4—8). Мы тоже можем черпать понимание и счастье из Божьей мудрости, которую Создатель дал через Соломона.

В книге Екклесиаста отражается дарованная Богом Соломону мудрость, которая повлияла на сердце и мозг царя. Соломон исследовал ‘все, что делалось под небом’, располагая для этого временем, средствами и пониманием. Он увидел, что большинство дел — «суета и томление духа», и его боговдохновенную оценку необходимо помнить, размышляя о смысле жизни (Екклесиаст 1:13, 14, 16). Соломон пишет откровенно и реалистично. Например, подумайте над его словами, записанными в Екклесиасте 1:15, 18. Как известно, за все века люди перепробовали различные формы правления, порой искренне стремясь решить проблемы и улучшить долю народа. Но выпрямила ли какая-нибудь форма правления все «кривое» в несовершенной человеческой системе? И вы, возможно, видите: чем больше знаний, тем становится яснее, что за короткую человеческую жизнь невозможно что-либо исправить полностью. Такой вывод разочаровывает многих, но не обязательно должен разочаровать нас.

Задумаемся также над непрерывно повторяющимися циклами, которые влияют на нас, а именно над восходами и заходами солнца, перемещениями ветра и воды. Эти циклы существовали во дни Моисея, Соломона, Наполеона и наших прадедов. Существуют они и поныне. Также «род проходит, и род приходит» (Екклесиаст 1:4—7). С человеческой точки зрения, мало что изменилось. И у древних и у современных людей вполне сопоставимые занятия в жизни, надежды, стремления и достижения. Даже если кто-то из людей достигал славы или обладал выдающейся красотой и способностями, где этот человек сейчас? Умер и скорее всего забыт. Эти рассуждения — не упаднические. Большинство людей не могут назвать даже имен своих прадедов и сказать, где они родились и похоронены. Понятно, почему Соломон реалистично осознавал суетность человеческих дел и усилий (Екклесиаст 1:9—11).

Божье понимание общего положения человечества не приводит к разочарованию — оно способно повлиять положительно, побуждая отвергнуть ошибочные цели и стремления, которые скоро станут делом прошлого и забудутся. Божье понимание помогает оценить, что́ мы получаем от жизни и чего стремимся достичь. Например, вместо того чтобы быть аскетами, можно находить радость в уравновешенном вкушении пищи и питье (Екклесиаст 2:24). Как мы увидим, Соломон приходит к весьма положительному и оптимистичному заключению. Говоря вкратце, следует высоко ценить отношения с Создателем, который помогает достичь вечно счастливого и осмысленного будущего. Соломон подчеркнул: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Екклесиаст 12:13).

Смысл с учетом жизненных циклов

Кроме того, Божья мудрость, выраженная в книге Екклесиаста, помогает поразмыслить над смыслом своей жизни. Каким образом? Соломон реалистично сосредоточил свое внимание на таких истинах, над которыми мы, возможно, редко задумываемся. Одна истина касается сходства людей и животных. Иисус сравнивал своих последователей с овцами, хотя люди, в общем, не любят, когда их сравнивают с животными (Иоанна 10:11—16). Однако Соломон коснулся определенных неоспоримых фактов: «Испытал их [сынов человеческих] Бог... чтобы они видели, что они сами по себе — животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти... и нет у человека преимущества пред скотом; потому что все — суета! ...Все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Екклесиаст 3:18—20).

Постараюсь описать типичный жизненный цикл какого-нибудь животного и давайте поразмыслим над жизнью животного, за которым вам нравится наблюдать; это, может быть, даман или заяц (Второзаконие 14:7; Псалом 103:18; Притчи 30:26). Или пусть это будет белка; всего в мире существует более 300 ее видов. Какой у нее жизненный цикл? Вот она рождается, и мама-белка несколько недель кормит ее. Вскоре маленькая белочка покрывается мехом и может выйти «на улицу». Иногда можно видеть, как белка стремительно носится в поисках пищи. Но часто она, похоже, просто резвится, наслаждаясь молодостью. Так проходит примерно год, и белка находит себе пару. Затем ей нужно построить гнездо или норку, чтобы позаботиться о потомстве. Если достаточно ягод, орехов и семян, то члены беличьей семьи поправляются и занимаются расширением жилища. Но проходит всего несколько лет — животное стареет и становится более уязвимым к несчастным случаям и болезням. Пожив примерно лет десять, белка умирает. Разница между различными видами незначительна: в целом у всех белок такой вот жизненный цикл.

Почему, если трезво поразмыслить, жизненный цикл многих людей подобен циклу обычного животного?
Большинство людей не имеет ничего против такого цикла для животного, вряд ли ожидая, что у белок должен быть углубленный смысл жизни. Однако существование многих людей не очень-то отличается от жизненного цикла животных, не правда ли? Рождаются младенцы, с ними нянчатся. Они едят, растут и, пока молоды, резвятся. Вскоре взрослеют, находят спутника жизни, ищут жилище и средства для пропитания. Если сопутствует успех, то члены семьи поправляются и расширяют дом (гнездо), чтобы растить детей. Но быстро пролетают десятилетия, подкрадывается старость. Обычно люди умирают, если не раньше, то по достижении 70—80 лет, исполненных «трудом и болезнью» (Псалом 89:9, 10, 12).

Но какой конец ждет как животных, так и людей? Понятно, почему Соломон сравнивал жизнь людей с жизнью животных. Он писал: «Всему свое время... время рождаться, и время умирать». Конечная участь, смерть, ожидает равно людей и животных — «как те умирают, так умирают и эти». Соломон также писал: «Все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Екклесиаст 3:1, 2, 19, 20).
Но некоторые люди пытаются изменить обычный жизненный цикл, но с каким результатом?Не нужно считать эту реалистичную оценку отрицательным мышлением. Правда, некоторые люди стараются изменить положение, например, работая дополнительно, чтобы жить материально лучше родителей. Может быть, они уделяют больше лет образованию, чтобы повысить уровень жизни, стараясь глубже понять ее. Или же сосредоточиваются на физических упражнениях и диете, чтобы улучшить здоровье и дольше жить. Эти усилия могут принести определенную пользу. Но кто может быть уверен, что подобные усилия обязательно будут успешными? Даже если и будут, долго ли?

Соломон спросил: «Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него?..» (Екклесиаст 6:11, 12). Поскольку смерть относительно скоро кладет конец усилиям человека, много ли на самом деле пользы в стараниях приобрести побольше материальных вещей или в стремлении подольше учиться, опять же главным образом ради того, чтобы приобрести побольше имущества? Поскольку жизнь так коротка и проходит, словно тень, многие осознаю́т, что когда постигает неудача в достижении какой-то одной цели, то не остается времени перенаправить усилия на другую; к тому же человек не может быть уверен, что́ будет «после него» с его детьми.

Время заслужить доброе имя

Что нам следовало бы делать, чего не могут животные? Какая еще истина должна влиять на наше мышление?
В отличие от животных мы, люди, обладаем способностью размышлять над смыслом своей жизни. Не является ли наша жизнь лишь твердо установленным циклом от рождения до смерти? В этом отношении вспомним истинность слов Соломона о человеке и животном: «Все возвратится в прах». Что́ же, значит, смерть — неизбежный конец всякого существования? Библия показывает: люди не имеют бессмертной души, которая бы продолжала жить после смерти тела. Люди сами являются душами, а душа согрешающая умирает (Иезекииль 18:4, 20). Соломон обстоятельно разъяснил: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаст 9:5, 10).
К каким раздумьям должны побудить стихи Екклесиаст 7:1, 2? Ввиду неизбежности этого факта, обсудим следующее утверждение: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу» (Екклесиаст 7:1, 2). Необходимо согласиться с тем, что смерть — «конец всякого человека». Никому из людей не удалось с помощью эликсира, витаминной микстуры, диеты или физических упражнений достичь вечной жизни. И обычно «память о них [людях] предана забвению» уже вскоре после их смерти. Итак, почему же имя «лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения»?
Почему можно не сомневаться, что Соломон верил в воскресение? Как уже отмечалось, Соломон был реалистом. Он знал о своих предках Аврааме, Исааке и Иакове, которые, безусловно, заслужили доброе имя перед Создателем. Хорошо зная Авраама, Иегова Бог обещал благословить этого человека и его семя (Бытие 18:18, 19; 22:17). Да, у Авраама было перед Богом доброе имя — он стал Его другом (2 Паралипоменон 20:7; Исаия 41:8; Иакова 2:23). Авраам знал, что его жизнь и жизнь его сына не являются просто неизбежным для всех людей циклом от рождения до смерти. В их жизни, несомненно, было больше смысла. Они питали твердую надежду жить вновь, но не в виде будто бы имеющейся у них бессмертной души, а путем воскресения. Авраам был убежден, что «Бог силен и из мертвых воскресить [Исаака]» (Евреям 11:17—19).
Книга Иов помогает понять смысл Екклесиаста 7:1. Вот он, ключ к пониманию того, почему «доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения». Соломон, подобно жившему до него Иову, был убежден, что Создавший человеческую жизнь может и воссоздать ее. Он может вернуть жизнь умершим (Иов 14:7—14). Верный Иов сказал: «Ты [Иегова] воззовешь, и я отвечу тебе. Ты затоскуешь по делу своих рук» (Иов 14:15). Вникните! Наш Создатель ‘затоскует’ по своим умершим служителям, которые были беззаветно преданы ему. На основании искупительной жертвы Иисуса Христа Создатель может воскресить людей (Иоанна 3:16; Деяния 24:15). Ясно, что у людей может быть иная участь, чем у животных, которые умирают.

Но в каком случае день смерти лучше дня рождения? И как, должно быть, повлияло на многих воскресение Лазаря? Это значит, что день смерти может быть лучше, чем день рождения, если человек ко времени смерти заслужил доброе имя перед Иеговой, который может воскресить умерших верных ему людей. Это подтвердил Больший Соломон — Иисус Христос. Например, он вернул к жизни верного Лазаря (Луки 11:31; Иоанна 11:1—44). Как вы можете себе представить, это событие потрясло многих из лично видевших возвращение Лазаря к жизни, и они уверовали в Сына Бога (Иоанна 11:45). Вы думаете, что они и после этого ощущали бессмысленность жизни, не представляя себе, кто они и что с ними будет? Напротив, они поняли, что нет необходимости оставаться в положении животных, которые рождаются, некоторое время живут и умирают. Смысл жизни этих людей прямо и тесно связался с познанием Отца их учителя Иисуса и исполнением Его воли. Как обстоит дело с вами? Помогло ли данное обсуждение увидеть или увидеть еще яснее, каким образом в вашей жизни может и должен быть реальный смысл?

Однако подлинный и глубокий смысл жизни — намного больше, чем размышления о смерти и жизни после нее. В него также включается, как мы пользуемся своей теперешней жизнью изо дня в день
Жизнь вечная- это не сказка. Наоборот, идея о бесконечной жизни согласуется с тем, что предлагал Творец нашим первым родителям, Адаму и Еве. Она согласуется с научными данными о строении и возможностях нашего мозга. И с тем, чему учил Иисус Христос. Вечная жизнь составляла основной смысл вести, которую провозглашал Иисус. В последний вечер, проведенный на земле с апостолами, Иисус сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).

С вами беседовала rusalka5555
***
Были использованы стихи из синодального перевода Библии и некоторые заметки из журналов W15/2/97, W15/3/94


Рубрики:  чужие рамочки/Рамочки от Arnusha
христианство
христианство
стихи
психология
Мои статьи
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку