Сказка про удивительную деревню. |
Сказка про удивительную деревню
Дина Ельцева родилась в 1965г. в Калининграде (ныне Королев) Московской обл. в семье художников. Училась в Московской специальной художественной школе при МГАХИ им. Сурикова. В 1989г. окончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская Таира Салахова). Начинала как художник-монументалист. Однако жизнь распорядилась по-своему. С детства каждое лето Дина Ельцева проводила в д. Осиновец Тверской обл., где ее родители купили дом. Там она узнала и полюбила деревенскую жизнь, стала рисовать местных жителей. Увлечение творчеством Брейгеля июгославских примитивистов явилось поворотным в творчестве художника. Дина отошла от академической живописи и стала работать в наивно-лубочном стиле. А героями ее картин стали те самые жители д. Осиновец — сермяжные мужички и забитые деревенские женщины, которых она рисовала каждое лето.
Первая персональная выставка в 1996г. произвела в Москве фурор: художница в один день проснулась знаменитой. Ее работы были восторженно встречены и зрителями, и критикой.
Лунное затмение
Зима
Зима. Ночь
Башня
День
Дворец
Пейзаж
Тыква
С первого взгляда на справные домики, аккуратные палисадники, розовые и голубые колоколенки, рощицы на горизонте - зеленые летом, золотые - осенью, на веселые толпы, снующие по улицам, кажется, что автор сумел воплотить на своих картинах сказочный мужицкий рай, который молодой Сергей Есенин называл Инонией, а кологривский мечтатель Ефим Честняков изображал на своих странных картинках. Но, приглядевшись, обнаруживаешь, что не все там ладно. Автор не без удовольствия вглядывается в их веселую мельтешню и явно желает им и дальше жить сытно и безбедно. Но российская реальность все жестче и явственнее проецируется на нарисованное царство, и тревога поселяется на безмятежных доселе полотнах. На чистеньких улочках нарисованного царства появляются неприятные, зловещие гости - люди в красных пиджаках и золотых цепях, странные рыцари в золотых доспехах, летающие на крылатых конях и заставляющие синовцев строить дикого вида ледяную башню, символизирующую, по словам самого автора, «либерально-демократический порядок для русского крестьянина. Как и коммунистический, абсолютно инородный».
Впрочем, с этими пришельцами справиться нетрудно: людей в красных пиджаках вместе с их охраной можно на манер Сусанина заманить в лес на съедение волкам. Ледяная башня сама растает, и уйдут в небытие «демократы» в золотых доспехах. Но останется еще один враг, вековечный и непобедимый. Он воплощен художницей в образе зеленого дракона (змия), совращающего мужиков, разрушающего семьи, убивающего доброе в людях. Одно из самых горьких полотен Д. Ельцевой - «Русская любовь»: горемычная русская баба волочет на телеге пьяного мужа, обнявшего огромную бутыль. Тут уж не до иносказаний, все по-пропагандистски прямолинейно, четко, как татуировка «вот что нас губит» на плече у блатного. И даже доброе светлое полотно «Игры» (помечено 2000 годом), навеянное воспоминаниями о «классиках», «крестиках-ноликах» и «ручейках» детских лет, не в силах развеять тяжкого дыхания российской действительности, ворвавшегося в идиллию нарисованного мира.
Олег ТОРЧИНСКИЙ.
Пословицы
Игры
Рубрики: | Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |