-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дочь_Царя_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 4168
Комментариев: 21
Написано: 4879


ГЛАВА 3: ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 21:31 + в цитатник

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. - Бытие 1:27
Давайте посмотрим теперь на предназначение челове­чества, начиная с двух первых людей, сотворенных Богом, так как они являются прообразом всех нас. Когда Бог создавал человека, Он преследовал две основные це­ли: отношения и призвание. Первая цель сотворения Бо­гом человека состоит в том, чтобы мы имели взаимоотно­шения с Ним. Вторая причина сотворения нас Богом за­ключается в том, чтобы мы осуществляли Его замысел здесь, на земле, и это было делом всей нашей жизни.

Сотворение человека

Книга Бытие повествует о том, как зародилось челове­чество. Первая глава Книги Бытие является главой провоз­глашения. В ней провозглашается о том, что Бог делал во время сотворения всего. Вторая глава Книги Бытие яв­ляется главой объяснения. В ней объясняется, как Бог тво­рил. Вот что говорит Книга Бытие о сотворении человека: И сказал Бог: сотворим человека по образу Наше­му и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотво­рил их. Бытие 1:26,27
Первый вопрос, который мы должны поставить, зву­чит следующим образом: почему Бог принял решение со­творить человека? Второй вопрос: что означает быть со­творенным по образу Божьему? Третий: что означает для человека владычество над всей землей? Четвертый: для чего Бог сотворил мужчину и женщину?

Почему Бог сотворил человека?

Любовь была и остается основной причиной сотворения человека. Писание говорит нам, что “Бог есть любовь” (1-е Иоанна 4:8,16). Что мне особенно по душе в этом высказывании, так это то, что Бог не просто дает любовь, Он не просто показывает лю­бовь, но Он Сам и есть любовь. Он желает разделить Свою любовь с нами, потому что любовь является Его основным качеством.
От первой страницы до последней Слово Божье учит о том, что Бог есть любовь. Подумайте над этими стихами из Писания:
Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Иеремии 31:3
Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти те­бя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. Софонии 3:17
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Римлянам 8:38,39
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступ­лениям, оживотворил со Христом. Ефесянам 2:4,5
Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1-е Иоанна 3:1

Бог обладает многими другими качествами помимо любви. Он праведен, свят, всесилен и всемогущ. Все эти чудесные качества являются частью Бога. Однако Он мо­жет обладать всеми этими свойствами в большей степени, чем кто-либо другой, и все же существовать в отчуждении. Он не нуждается ни в ком другом, чтобы быть святым. Ему не нужен никто для того, чтобы быть праведным. Он не нуждается ни в ком, чтобы быть всемогущим. Он может быть всесильным и обладать всеми остальными Своими качествами в одиночку. Одна­ко природа любви заключается в даянии, а давать, нахо­дясь в одиночестве, невозможно.
Для того чтобы реализовать любовь нужно иметь того, кому можно было бы давать эту любовь, то есть любимого человека.
“Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня” (Исаии 45:5). Нет другого Бога кроме Господа, хотя Он и является Богом взаимоотношений, а не уединения. Он желает иметь кого-то, имеющего Его природу и подобие, кого бы Он мог любить. Поэтому основным мотивом Бога, давшим толчок сотворению человека, была любовь. Он сотворил человека, потому что хотел разделить Свою любовь с кем-нибудь таким же, как и Он Сам, с кем-то, сотворенным по Его образу.
Эта истина кажется мне удивительной. Книга Бытие говорит нам о том, что Бог сотворил небо и землю. Он сотворил все растения и всех животных. Он создал солн­це, звезды, галактики, тысячелетия и эры. Он взглянул на все эти замечательные вещи, которые сотворил, и сказал, что они весьма хороши. Однако Он не мог по-настоящему любить их, потому что они не были такими, как Он. Да, они отражали Его силу, славу и творческие способности, они открывали Его природу и качества, но они не были созданы по Его подобию. Именно человека Бог сотворил по Своему образу, чтобы давать ему любовь.
В Новом Завете Иисус доказывает и показывает на примере любовь Бога к нам. Он сказал: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Иоанна 3:16). “Отдал”. Он отдал, потому что любил. Вы не можете любить, не давая. Если вы любите - вы даете. Это происхо­дит автоматически. Однако для того чтобы давать любовь, которая реализовывала бы себя полностью, принимаю­щий любовь должен быть даятелем по природе, иначе любовь будет неполной. Вы можете осмысленно давать что-то только тем, кто является таким же, как и вы. Иначе противная сторона примет ваш дар только для того, чтобы это удовлетворило ваше даяние. Даяние является полным лишь в том случае, если получатель и даятель подобны. Бог хотел, чтобы любовь была разделенной и принадлежа­ла обеим сторонам, то есть не была односторонней.
Бог посмотрел на Свое творение, среди которого был человек, созданный по Его образу и подобию. Там был тот, кому Он мог выразить Свою любовь. Взаимоотношения любви были основной целью сотворения человека Богом. Это не какая-то там абстрактная концепция. Это означа­ет, что вся человеческая раса, включая нас с вами, была создана Богом для того, чтобы быть любимой Им.
Несколько лет назад я размышлял над тем, почему Бог не начал все сначала и не создал новую расу людей, когда человечество отвергло Божьи пути. Причина состоит в том, что Бог не изменник. Его любовь чиста и безусловна; она не основывается на поведении и действиях получате­ля. Таким образом, отдавая свою жизнь Богу, мы не долж­ны делать это, думая, что Ему просто жаль нас. Мы долж­ны приходить к Богу, потому что в ответ на такую безу­словную любовь нельзя любить кого-либо другого так, как Его.
Бог и человечество просто созданы друг для друга. Не­важно, кого еще вы любите, вы никогда не будете удовлет­ворены, пока не полюбите Бога. Неважно, с каким коли­чеством людей вы поддерживаете взаимоотношения и сколько подарков вы покупаете другим людям. Когда все это закончится, вы все равно останетесь неудовлетворен­ным. Почему? Потому что той Личности - Богу, Которого вы должны любить больше всех, не находится должного места в вашей жизни. Вы были созданы, чтобы любить Бога. Ваша любовь так устроена, что может быть реализо­вана только в Нем.

Что означает быть сотворенным по образу Божьему?

Что такое образ Божий, по которому мы сотворены?
Когда Бог сказал; “Сотворим человека по образу Наше­му и по подобию Нашему” (Бытие 1:26), Он по сути гово­рил: “Создадим кого-то, кому можно было бы давать лю­бовь, и назовем его “человек”. А так как Мы хотим, чтобы человек был объектом Нашей любви, то создадим человека по Нашему образу и по подобию Нашему. Это творение будет таким же, как и Мы”. Поэтому, когда Бог создал человека, Он по существу “извлек” человека из Се­бя Самого, чтобы сущность человека была такой же, как и у Бога. Таким образом, получатель любви должен быть таким же, как и Даятель, и отвечать на Его любовь взаим­ностью. Бог сотворил человека из Себя Самого. Так как “Бог есть дух” (Иоанна 4:24), Он сотворил человека как дух. Это является важным аспектом творения, к которому мы еще вернемся.
Человек является единственным сотворенным по об­разу Божьему творением на всей планете и даже во всей Вселенной. Ангелы не являются Божьим подобием. Нигде в Библии вы не найдете, что ангелы созданы по образу Божьему. Однако человек “вышел” из Бога и был сотворен по Его образу и подобию. Человек является единственным существом, сотворенным Богом, которое было бы подобно Ему.
Итак, человек, а именно дух человека, был сотворен как результат Божьей любви. Обратите внимание, что мы все еще говорим о сотворении человека, его духа. Мы еще не касаемся вопроса мужчины и женщины. Кого Бог со­творил по Своему образу? Человека. Человек есть дух, а духи не имеют пола. Библия никогда не говорит о мужских или женских духах. Бог сотворил дух человека бесполым.
Однако дальше в Книге Бытие мы читаем: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотво­рил его; мужчину и женщину сотворил их” (Бытие 1:27). Бог взял этот дух человека и поместил его в две физичес­кие формы: мужскую и женскую. Дух человека не имеет ни мужского, ни женского пола. Но для осуществления Своего вечного плана Бог использовал две физические формы, называемые мужчиной и женщиной, чтобы выразить сущность человека. Таким образом, суть как мужчины, так и женщины составляет дух, постоянно живущий в них, который носит название “человек”.
Обращаясь к человечеству в Библии, Бог использует термин “человек”. Он не обращается к мужчинам или жен­щинам, если только Он не разговаривает с отдельными людьми. Вместо этого Бог говорит человеку, который находится в них двоих.
Он обращается к духу человека. Многие из нас озабочены внешними проявлениями мужчины или женщины, тогда как мы должны направлять свое внима­ние на дух человека. Например, некоторые люди говорят: “Я не верю в женщин-проповедниц”. Однако они не в силах осознать, что в женщине существует мужчина. Если вам не нравится женщина-проповедница, закройте свои глаза и слушайте, потому что в ней есть мужчина. Пусть в ней проповедует мужчина. Бог имеет общение с нашим внутренним человеком (Ефесянам 3:16). Павел сказал в Послании к Галатам 3:28, что в Теле Христовом нет ни мужского пола, ни женского, ни раба, ни господина. Когда Бог общается с людьми, Он имеет дело с их духом.
Книга Бытие гласит: “Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотво­рил их, и благословил их, и нарек им (вместе) имя: человек, в день сотворения их” (Бытие 5:1,2). Кого Бог назвал чело­веком? И мужчину и женщину. Поэтому было бы некор­ректно с вашей стороны называть меня человеком, а мою жену называть нечеловеком. Мы оба являемся людьми. Бог говорит о духе, живущем внутри нас.
Бог общается с нашим внутренним человеком, потому что “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Иоанна 4:24). Мы поклоняемся Богу своим духом, а не своим полом. Это означает, что если вы - мужчина, то перед Богом ваш дух не зависит от вашей жены. Если вы женщина, то перед Богом ваш дух не зависит от вашего мужа.
Многие мужчины завозят своих близких в церковь, так как верят, что жены заменят их, пока они будут заниматься чем-то другим. “Она является духовностью нашего дома, - думают они. - Она помолится о детях и обо мне. А я пойду играть в бейсбол”. Хотя в женщине есть мужчина, а в мужчине есть женщина, каждый несет ответственность перед Богом.
Многие женщины также не понимают эту истину. Ка­жется, они думают, что начнут поклоняться Богу, когда их мужья станут христианами. Если их мужей не интересует Бог, это не должно быть связано с личным поклонением женщин Ему. У женщины есть дух; она несет определенную ответственность как духовное существо. Даже если муж же­лает жить во зле и быть мерзостью перед Богом, женщина все равно должна поклоняться Господу. Бог не скажет ей: “Ну, раз твой муж не поклоняется Мне, вполне нормально, что и ты не делаешь этого”.
Библия говорит, что каждый человек должен будет предстать перед Богом сам (Римлянам 14:10). Бог будет общаться с нами Дух к духу. Поэтому в духовном плане Богу все равно, мужчина вы или женщина. Его заботит духовный человек. Ваши взаимоотношения с Богом не зависят от того, кем вы являетесь: мужчиной или жен­щиной. Вы должны приходить к Богу через свой дух.
Присутствие духа внутри нас подтверждает, что все люди согрешили, а не “все мужчины и женщины согреши­ли”. “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” (Римлянам 5:12). Слово “человеки” в этом стихе является переводом греческого слова “антропос”, которое имеет значение люди. Каждый человек, начиная от Адама, за исключе­нием Иисуса Христа, являясь духовным существом, согрешил, неважно, мужчи­на он или женщина. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему, когда жена становиться христианкой, Бог не всегда одновре­менно спасает и ее мужа? Причина в том, что он - совер­шенно отдельное духовное существо. Да, Бог говорит, что верующим супругом освящается неверующий. Это озна­чает, что верующие создают для неверующих супругов за­щитную среду, чтобы Бог мог достичь их (1-е Коринфянам 7:13,14). Однако неверующие супруги должны сами при­нять решение прийти к Богу.
Итак, живущая в вас личность, настоящий вы, является духовным человеком. Неважно, что делает кто-то другой, вы несете ответственность за свои взаимоотношения с Богом.
Тот факт, что один и тот же дух живет как в мужчине, так и в женщине, обычно забывается человечеством, и, таким образом, все заканчивается тем, что мужчины и женщины сражаются друг с другом за верховенство, как будто нужно доказывать свое превосходство над другим. Никто не является лучше другого, так как и мужчина и женщина имеют одну и ту же сущность, несмотря на все их различия.

Что означает для человека владычество?

Таким образом, причиной сотворения Богом челове­чества было установление взаимоотношений любви с человеком. Бог сотворил человека, его дух, по Своему об­разу, так чтобы любовь могла свободно даваться и прини­маться Творцом и творением. Бог также сотворил чело­века для призвания, чтобы тот приводил в исполнение Его план на земле. Что лежит в основе этого плана?
И сказал Бог: сотворим человека по образу Наше­му и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотво­рил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: пло­дитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами мор­скими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над вся­ким животным, пресмыкающимся по земле. Бытие 1:26-28
Человек был сотворен для того, чтобы владычество­вать над землей, чтобы править ею. Давайте заметим себе, что слово “человек” в Книге Бытие, глава 1, стих 26, отно­сится к созданному Богом духовному существу, называе­мому “человек”. Это означает, что предназначение влады­чествовать было дано как мужчине, так и женщине, по­скольку духовный человек живет в каждом из них. Таким образом, в духовном мире как мужчина, так и женщина являются одинаково ответственными за землю.
Что означает для человека иметь владычество над миром? Во-первых, Бог доверил человеку уход за землей. Божье поручение человечеству владычествовать означа­ет, что человек должен быть хозяином земли, включая все виды живых существ в мире - рыб, птиц, скота и всех животных. Во второй главе Книги Бытие мы читаем о том, что Бог поместил человека в Едемский сад, чтобы тот ухаживал за ним и возделывал. Это является именно тем, чем человечество должно заниматься по всей земле: ухаживать за ней и возделывать ее. Бог, в сущности, сказал человеку: “Управляй моим миром; заботься о нем; обрабатывай и созидай его по своему представлению”. Таким образом, человек выражал бы дух любви и созидания, каким он и был сотворен по образу Божьему.
Однако владычество означает нечто большее, чем просто забота о физическом мире. Так как человек имеет и духовную и физическую природу, он должен являть Бога и осуществлять Его предназначение как в духовном мире, так и в физическом. Послание к Ефесянам говорит о том, что вечный Божий план для человечества стал возможен благодаря приходу Христа.
Дабы ныне соделаласъ известною через Церковь начальством и властям на небесах многоразлич­ная премудрость Божия, по предвечному опреде­лению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем. Ефесянам 3:10,11
Бог предопределил, чтобы весь духовный мир, вклю­чая силы тьмы, узнал Его мудрость через нас. Какая чу­десная ответственность! Если мироправители и власти захотят узнать, каков Бог и что Он совершил, они должны посмотреть на нас. Если дьявол захочет узнать, каков Бог, он должен будет посмотреть на нас. К сожалению, многие христиане не показывают дьяволу, каким является Бог. Однако Божий план заключается в том, чтобы явить Свою многоразличную премудрость всему духовному миру через тех, которых Он сотворил и искупил во Христе. Та­ким образом, человеку было дано являть Божью премуд­рость, силу и славу как в физическом, так и в духовном Мире. Мы должны являть качества Творца, по образу Кото­рого сотворены.

Для чего Бог сотворил мужчину и женщину?

Мы уже говорили, что человеку было дано поручение владычествовать. Давайте снова обратимся к Книге Бы­тие: “Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию соз­дал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их" (Бытие 5:1,2). Бог назвал сотворенное Им создание “человек”. Как же тогда Бог решил вдруг создать мужчину и женщину, и для чего Он сотворил их?
Бог поместил человека в два отдельных физических “дома”, чтобы осуществить Свой план для человечества и всего мира. Таким образом, хотя духи не имеют пола, дома, в которых они живут, имеют пол. Первым создан­ным Богом “домом” был мужчина; вторым Бог сотворил “дом” женщины.
Из Книги Бытие мы можем сделать вывод, что процесс сотворения Богом человека отличается от процесса сотво­рения Богом мужчины и женщины (см.: Бытие 1:26,27).
Мы можем представить это различие сле­дующим образом. Бог сотворил человека, но Он создал мужчину и женщину. Слова “творить” в этом месте Писания в ориги­нале имеют разное значение. Слово “сотво­рим” в стихе 26 является еврейским словом аса, и означает “образовывать из ничего”. Слово “сотво­рил” в стихе 27 - это слово бара, и оно имеет значение “образовывать из чего-либо, что уже существует”. Эти стихи говорят о том, что Бог сотворил человека по Своему образу, но также и о том, что Бог создал человека. Бог ис­пользует оба эти слова, чтобы показать, как Он дал чело­веку жизнь. Другими словами, Он говорил: “Я сотворю и создам его. Я сотворю его из ничего, и Я создам его из чего-то”.
Смысл этого раскрывает начало существования чело­века. Бог сотворил человека из Самого Себя, а не из чего- либо в физическом мире. Человек не был сотворен из какого-либо вещества, он вышел из Божьего Духа. Бог со­творил человека духом, как и Он Сам. Таким образом, часть человека, которая была создана из “ничего”, была взята от Бога. Бог проговорил, и человек ожил, точно так же, как Он сказал: “...Да будет свет. И стал свет” (Бытие 1:3). Однако когда Бог создавал мужчину и женщину, Он использовал материал из физического мира, который уже сотворил.

Сотворение мужчины

Когда Бог дал человеку-духу владычество над землей, Он дал ему физическое тело, чтобы жить и действовать в мире и управлять им. “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (Бытие 2:7). Бог создал “дом” из праха земного; этот “дом” был мужского пола. Затем Бог вселил человека-духа в мужчину. Таким образом, часть мужчины была сотворена от Духа Божьего, а другая часть была создана из праха, из грязи земной. Бог взял то, что сотворил (человека-духа) и поместил его в то, что Он соз­дал (тело человека). Затем Он поместил мужчину в Едемский сад, чтобы человек мог управлять тем, что Бог уже сотворил (земля) через то, что Бог создал (человек). “И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал... И взял Господь Бог чело­века, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его” (Бытие 2:8,15).

Сотворение женщины

Сначала только человек-дух в мужчине управлял садом (см.: Бытие 2:7-17). Если Бог сотворил человека для того, чтобы иметь взаимоотношения любви, и затем поместил его в мужчину, чтобы тот мог владычествовать над миром, что же тогда мотивировало Бога создать женщину?
Когда Бог поместил человека в мужчину, Бог и человек все еще могли давать и принимать любовь посредством духа. Однако, так как у человека было теперь физическое тело, ему также нужен был кто-то, с кем он мог бы разде­лить человеческую и физическую любовь. Это говорит о том, что человек был сотворен по образу Божьему. Бог есть любовь. Человек появился из любви и состоит из любви, а любовь не может существовать в одиночку.
“И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку од­ному; сотворим ему помощника, соответственного ему” (Бытие 2:18). Вы чувствуете дух этого стиха? Хотя человек в мужчине имел общение с Богом, мужчина нуждался в любви. Книга Бытие говорит нам: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к чело­веку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Бытие 2:19,20
У мужчины была проблема. Бог сказал ему: “У тебя есть животные, но они не такие, как ты”. Животные были сотворены для удовольствия человека, но, повышая ему настроение, они не способны по-настоящему восполнить нужду человека в любви. Некоторые люди знают, что нуж­даются в любви других людей, но не осмеливаются до­биться ее. Они не способны отложить свою гордость и свои страхи, чтобы отважиться разделить любовь с другим че­ловеком. Поэтому они берут себе животных в спутники.
Однако собака не может ответить вам или сказать вам о ваших ошибках. Кот не может указать вам на ваши сла­бые стороны. Именно поэтому некоторые люди любят со­бак и котов больше, чем других людей, хотя животные имеют не такую природу, как люди, и поэтому любовь че­ловека не может проявить и реализовать себя полностью.
Бог подарил человеку всех животных, но ни одно из них не подошло ему Не было никого, с кем он мог бы завя­зать отношения, никого, кто мог бы помочь ему в управле­нии землей. Зная это, Бог сказал: “Не хорошо быть чело­веку одному в одном теле”. Любовь не может существовать в одиночку. Любовь не может любить только себя. Поэтому Бог сотворил женщину, человека женского пола.
Первый принцип, касающийся женщины, заключает­ся в том, что она была сотворена как результат чего-то прекрасного. Женщина появилась из-за любви. Именно любовь дала ей жизнь. Основное предназначение женщи­ны состояло в том, чтобы быть любимой мужчиной, точно как и основная цель сотворения Богом человека-духа за­ключалась в том, чтобы давать ему любовь. Владычество было второстепенной целью.
Какой метод использовал Бог для сотворения жен­щины?
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Бытие 2:21,22
Сотворение Богом женщины приводит в восторг, так как оно в точности соответствует сотворению Им челове­ка. Точно так же, как Бог извлек человека из Себя Самого и сотворил его духовным существом, Он извлек женщину из человека и сделал ее физическим существом. Бог, Кото­рый есть любовь, нуждался в ком-то, кому Он мог бы давать Свою любовь, и поэтому Он сотво­рил человека из Себя Самого. Точно так же и мужчина нуждался в ком-то, кому он мог бы давать свою любовь, и поэтому Бог сотворил женщину из тела мужчины. Эта аналогия в сотворении является примером единства и общности любви, которую должны были иметь Бог и человек, мужчина и женщина.
Слово “ребро” в Книге Бытие 2:22 является еврейским словом цела. Оно не обязательно означает ребро в нашем понимании этого слова. Оно может означать сторону или комнату. Как бы там ни было, Писание говорит нам о том, что Бог извлек женщину из части мужчины. Почему? Потому что получатель должен быть точно таким же, как и даятель. Как человек должен быть духом для того, чтобы принимать любовь от Бога и иметь с Ним взаимоотноше­ния, женщина должна иметь ту же природу, что и мужчи­на, для того чтобы принимать любовь от него и иметь с ним взаимоотношения.
Вот почему Бог, создавая женщину, не стал сооружать еще один “дом” из земли. Иначе женщина была бы иден­тична мужчине. Она бы не имела природу мужчины, как человечество имеет природу Бога. Поэтому Бог взял от мужчины именно то, что было нужно, чтобы создать точ­ную копию, и создал женщину.
Хотя мужчины и женщины имеют одну и ту же сущ­ность и женщина является точной копией мужчины, Бог создал их, используя для этого различные методы. Библия говорит что человек был “создан” из праха земного (Бытие 2:7). Еврейское слово яцар, переведенное здесь как “создал”, означает “лепить”, точно как гончар лепит глину Библия также говорит, что Бог “создал” женщину (Бытие 2:22). Еврейское слово бана, переведенное здесь как “создал”, означает “строить или конструировать”.
Когда Павел в Первом послании к Коринфянам гово­рил о том, что “не муж от жены, но жена от мужа” (1-е Коринфянам 11:8), он имел в виду именно этот стих из Книги Бытие. Бог взял женщину из мужчины и “построил” ее. Вот как я себе это представляю: Бог “построил” ее пу­тем умножения клеток, взятых из мужчины, подобно тому, что происходит в матке после того, как туда попадает оплодотворенная яйцеклетка. Клетки начинают умно­жаться, и формируется новый человек.
Итак, Бог таким чудным образом создал женщину. Когда Он окончил ее создание, женщина выглядела точно так же, как мужчина. Она была настолько подобной ему, что в тот момент, когда Бог представил ее мужчине, его первыми словами были: “Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего” (Бытие 2:23). Слова мужчины были одновременно красивы и назидательны. Постройка имеет те же самые компоненты, что и материал, из кото­рого она сделана. Таким образом, Бог создал женщину из части, которую взял от мужчины для того, чтобы они были сделаны из абсолютно одинакового вещества.

Совершенное дополнение

Женщина является совершенным дополнением муж­чины. Она является человеком, потому что произошла от человека. Ее физический “дом” также похож на “дом” муж­чины. Она кость от его костей и плоть от его плоти. Женщина точно такая же, как и мужчина, и поэтому она может давать и принимать любовь и иметь взаимоотно­шения с ним.

Особое творение

Так как женщина произошла от мужчины, он является по своей сути даятелем, а женщина, в сущности, является получателем. Таким образом, Бог задумал женщину как получателя. Если посмотреть на то, как устроено женское тело, мы поймем, что она является получателем на все сто процентов. Это является частью предназначения, для ко­торого она была сотворена. Она получает комплименты, которые делает мужчина. Женщина подобна мужчине, потому что получатель должен быть точно таким же, как и даятель. Однако для того чтобы женщина была получате­лем, ей в то же время нужно отличаться от мужчины.
Хотя женщина была взята от мужчины и создана по его подобию, она является особым творением. Это выражается в ее физическом отличии от мужчины, которое заключается в том, что она способна рожать детей. Можно сказать, что женщина - это “человек с утробой”. Она является человеком, имеющим утробу. Она все еще остается такой же, как и мужчина, однако имеет некоторые различия. Эти различия по своей природе но­сят характер дополняющих и задуманы таким образом, чтобы мужчина и женщина могли удовлетворить эмоцио­нальные и физические нужды друг друга, в то время как Бог и Его любовь духовно питают их. Вместе они смогут выполнить поручение владычествовать над миром.

Различные по строению

Мужчина и женщина были сотворены как одинаковы­ми, так и разными, чтобы исполнить Божий план. Помни­те два основных принципа предназначения?

  • Предназначение определяет природу (или сущность);
  • Природа (или сущность) определяет потребности.

Мужчина и женщина были сотворены отличными друг от друга, что отражает индивидуальность их роли в большом плане, для которого они и были сотворены. В следу­ющей главе мы рассмотрим смысл их ролей, дополняю­щих одна другую, а также исследуем, что же вывело их совершенную гармонию из равновесия.

Принципы

  1. Бог сотворил человека для взаимоотношений и призвания.
  2. Бог сотворил человека, чтобы давать ему Свою любовь.
  3. Человек был сотворен как дух.
  4. Человек был сотворен, чтобы владычествовать над миром.
  5. Человек был помешен в два физических “дома”: мужской и женский.
  6. Мужчина по своей сути является даятелем, а женщина, в сущности, является получателем.
  7. Мужчина был сотворен, чтобы давать любовь, а женщина была сотворена, чтобы принимать любовь.
  8. Мужчина и женщина имеют одну природу, однако устроены по-разному.
  9. Мужчина и женщина устроены таким образом, чтобы дополнять друг друга. Это необходимо для осуществления их предназначения.

(продолжение следует)

Серия сообщений "МАЙЛС МОНРО: 3 КНИГИ":
1. Понимание предназначения и силы женщины; 2. Понимание предназначения и силы мужчины; 3. Бремя свободы
Часть 1 - КНИГА 1: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ ЖЕНЩИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть 2 - ГЛАВА 1: ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
Часть 3 - ГЛАВА 2: БОЖЬЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТВОРЕНИЯ
Часть 4 - ГЛАВА 3: ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Часть 5 - ГЛАВА 4: БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ: РАВНАЯ И ОТЛИЧНАЯ
Часть 6 - ГЛАВА 5: УНИКАЛЬНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ
...
Часть 38 - ГЛАВА 9: ОТВЕЧАЯ НА ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ
Часть 39 - ГЛАВА 10: КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Часть 40 - ГЛАВА 11: НАКОНЕЦ, СВОБОДЕН!; ГЛАВА 12: В ПОИСКАХ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку