Олег родился в небольшом, старинном украинском городке. Кто-то из критиков непременно добавил бы: «провинциальном». Что, в принципе, соответствует действительности. Пинчук - из провинциалов. Но ничуть не стесняется этого. Ломоносов, как известно, тоже не имел столичной прописки. Все мы родом из детства, о частное детство Олега Пинчука родом из Дрогобыча. Его деревянные церкви, неспешный провинциальный уклад с «мещанскими» слониками на комоде, продолжают служить скульптору незримым внутренним маяком. За футуристическими формами его скульптур проступает привязанность к традиции и особенности воспитания. С одной стороны – эфирная прозрачность, воздушность, с другой – земная, тактильная узнаваемость.
Не случаен и выбранный им материал — бронза, природные свойства которой работают на создание осязаемого образа. Хотя, первым скульптурным произведением Пинчука был деревянный орел, каких традиционно делали на Львовщине. Честно говоря, его орел был больше похож на ворону. Это двойное сходство позже стало отличительной чертой его персонажей. Быки с рыбьими плавниками, рыбы с человеческими лицами… в них много общего со скульптурной народной игрушкой, характерной чертой которой было очеловечивание животных. Как, к примеру, животные-обереги у Марии Примаченко, творчество которой Олег высоко ценит. И дальше -глубже, еще ближе к детству человечества - в образность античного мира, где от животного к человеку, от человека к Богу, от Бога к легенде, а от легенды к реальности — совсем уж рукой подать.
Таким образом, Пинчук-пародоксалист воспроизводит один из самых удивительных парадоксов искусства, А именно — такое восприятие художественного произведения, при котором эффект сопереживания, краеугольный момент искусство вообще, возможен без знания зрителем исторического контекста или литературного «сюжета» произведения.
Отличительная деталь фирменного почерка Пинчука — часто используемые подвесные элементы, создающие ощущение живой вибрации. Застигая своих персонажей б фазе балансирования, автор располагает по краям диалектические противоположности, вечно стремящиеся к единству. И в точке их пересечения находится та самая душа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.