-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в truskovalent

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2013
Записей: 9035
Комментариев: 2397
Написано: 18885


ФРИДРИХ ФОН АМЕРЛИНГ – ПОРТРЕТЫ

Понедельник, 30 Сентября 2019 г. 17:10 + в цитатник

ФРИДРИХ ФОН АМЕРЛИНГ –  ПОРТРЕТЫ

Фридрих фон Амерлинг, один из виднейших австрийских живописцев, родился 14 апреля 1803 года в Вене, где прожил долгую и плодотворную жизнь.

 Способности к рисованию проявились у будущего известного художника в самом юном возрасте, и уже в 13 лет он поступил учиться в одно из старейших художественных заведений Европы – Венскую академию изобразительных искусств. Возможно, навыки передал ему отец, Франц Амерлинг, проволочный мастер, работавший с серебром и золотом. О его супруге Терезии Каргль, матери будущего художника, кроме имени, никаких сведений я не нашла.

Итак, в 1815–1824 годах Фридрих обучался в академии, где посещал сначала школу граверов Йозефа Клибера, потом класс «исторических основ рисунка» Хуберта Маурера и Карла Гзельхофера. Юный Амерлинг не избежал влияния австрийского романтизма и проявил интерес к бытовым деталям.

Не знаю, что уж ему не понравилось в венских учителях, но в 1824 году Амерлинг перебрался в Прагу, благо, было к кому – там жил его дядя Генрих, и до 1826 года обучался в местной академии у Йозефа Берглера Младшего. В изобразительном искусстве тогда доминировала реалистическая тенденция, большое влияние на художников оказала деятельность «Общества патриотических друзей искусства», где работали известные своими патриотическими устремлениями чешские живописцы А. и Й. Манесы, А.Я. и А. Гарейсы, Й. Навратил. Их работы, несомненно, оказали влияние на творческое становление талантливого австрийца.

Ну а потом, видимо, молодость погнала юношу по Европе: 1827–1828 годы он провел в Лондоне, где подвизался в мастерской прославленного английского портретиста конца XVIII – начала XIX века Томаса Лоуренса; там Фридрих совершенствовался в выбранном им к этому времени жанре портрета. Работа в мастерской парижского пейзажиста Ораса Верне завершила годы обучения, и молодой художник вернулся в родную Вену.

В то время, в десятилетия предшествовавшие революции 1848 года, в Австрии бурно развивались реалистические тенденции, получившие название стиля «бидермейер». Амерлинг, соответствуя художественным запросам публики, получал много заказов.

1830–1840-е годы стали наиболее плодотворным периодом в его творчестве. Именно тогда, а точнее в 1832 году, им был создан классический парадный портрет императора Франца I, который находится в Художественно-историческом музее Вены. В этом произведении автору удалось создать характерный образ последнего императора Священной Римской империи, одного из организаторов Священного союза.

Но особенно привлекательны все же стали лирические портреты Амерлинга с проникновенно выписанными образами окружающих художника людей, например, матери художника (1836, Галерея XIX и XX веков, Вена). Характерным примером искусства «бидермейера» служит изящный портрет Р. фон Артхабера с детьми (1837, Галерея XIX и XX веков, Вена), где особенно ярко проявилось типичное для «бидермейера» сочетание романтизма немецкого толка со специфическим «бюргерским реализмом».

Работы Амерлинга отличают элегантность рисунка, экзотичное, порой подчеркнуто театральное оформление, сочность и разнообразие цветов.

Красивые лица, непринужденные позы портретируемых, «такие, как в жизни» костюмы и интерьеры в сочетании со стремлением к правдивости изображения при изысканно точной живописной манере характерны для творчества Амерлинга. Художник умело подчеркивал внешнюю привлекательность, выразительность взгляда и внутреннее благородство своих персонажей. Из-под кисти любимого живописца венской знати вышли более тысячи портретов. А это значит, при жизни, что бывает довольно редко, он прилично зарабатывал. В 1858 году Амерлинг смог приобрести в Вене дворец в районе Гумпендорф и украсил его по своему вкусу ценными предметами и большой коллекцией кованых изделий. В доме признанного венского художника бывали известные литераторы и музыканты, как, например, Ференц Лист.

505913@2x (556x700, 422Kb)

Творческое наследие Фридриха фон Амерлинга обширно, его портреты занимают достойное место в художественных галереях Вены и других городов Европы, во многих частных собраниях.

В 1878 году ему было присвоено дворянское звание. Среди многочисленных наград есть и полученный в 1879 году Орден Железной короны.

Несмотря на то, что Амерлинг был предан Вене, где постоянно жил и творил, в течение жизни он совершил много поездок по свету: в 1836 и 1838 годах – в Италию, в 1838 году – в Нидерланды, в 1839 году – в Мюнхен, в 1842–1843 годах – в Рим, в 1882 году – в Испанию, в 1883 году – в Англию, в 1884 году – в Грецию, в 1885 году – в Скандинавию, доехав до Нордкапа, и в 1886 году – в Египет и Палестину.

Таким же разнообразием отличалась и личная жизнь художника – у него было четыре жены, две из которых (первая – Антония фон Кальтентхалер и последняя – Мария Патерно) запечатлены им на портретах.

Когда в 1887 году Амерлинг скончался, он был торжественно похоронен на Центральном кладбище Вены. Надгробный памятник, а также памятник в городском парке Вены, в 1902 году были выполнены скульптором Йоханнесом Бенком.

В 1887 году одна из улиц Вены получила имя Амерлинга. Дом, где он родился, с 1978 года носит его имя и является культурным центром, там также располагается музей венского района Нойбау.

В 1948 году к 60-летию со дня смерти художника в Австрии была выпущена специальная почтовая марка.

По материалам Википедии и других открытых источников

Ксения Видерман

http://russianvienna.com/znamenitye-avstrijtsy/409...g-puteshestviya-portrety-zheny

 

Красавица Восточная

Любовница банкира Tirka

Портрет Элизы Крюцбергер (Portrait of Elise Kreuzberger)

Лютнистка (Lute Player)
 

Портрет девушки, возможно, Элизы Креуцбергер (Portrait Of A Young Girl, Possibly Elise Kreuzberger)

Девушка в широкополой шляпе (Girl with straw hat)

Спящая девушка (Young girl asleep)

Портрет принцессы Марии Францишки 



Графиня Жюли фон Война (Countess Julie von Woyna)

Портрет Мари Патерно, урожденная Немецке, четвертая и последняя жена Амерлинга, 1881

Читающая женщина (Reading Woman)

Женщина за чтением (Reading woman)

Мать художника (The Painter’s Mother)

Принцесса Мари Франциска фон Лихтенштейн в возрасте двух лет (Princess Marie Franziska von Liechtenstein)

Девушка (Likeness of a Girl)

Портрет в овале (Portrait in an oval)

Портрет князя Виктора Одескальки в греческом костюме (Portrait of Prince Victor Odescalchi in Greek costume)

Портрет принца Иоганна II Лихтенштейн на белом коне (Portrait of the Future Prince Johann II. Of Liechtenstein)

Портрет Антонии фон Кальтентхалер, первой жены Амерлинга (Antonie von Kaltenthaler, Amerling’s first wife)

Регина в греческом костюме (Regine in greek costume)

Портрет миссис Плач (Portrait of Mrs. Plach)

Император Франц II Австрийский.1832. Музей истории искусств, Вена

Художник Игнац Раффальт в образе Фальстафа (The painter Ignaz Raffalt as Falstaff)

Портрет баронессы Сесилии фон Эскелес. 1832 .  Германский национальный музей, Нюрнберг

Молодая восточная женщина II (Young Eastern Woman II)

Портерт дамы с розой в волосах.  Частная коллекция

Амали Клейн, урожденная Хеникштейна (1806-1871), 1834. Австрийская галерея Бельведер, Вена

Графиня Нако, 1855.   Музей изобразительных искусств (Будапешт)

Итальянская девушка.   Частная коллекция


505913@2x (700x443, 324Kb)

Диана на отдыхе (Diana Resting)

 

Вино, женщина и песня.     Частная коллекция

 


144538154_5229398_29c8776afc4a (275x60, 38Kb)

 

 

Рубрики:  Культура, искусство
Классическая живопись
Художники
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку