-Рубрики

 -Метки

1 сентября аквариум аквариумные рыбки актеры алмаз хоупа альфред сислей анри матисс аппликация балет барков а бумажная кукла бумажные куклы винсент ван гог вострецова анастасия выпечка вязание гимнастика города городской пейзаж давыдов денис дамские аксессуары десерт дети детская книга диета духи елочные игрушки жакет жакет вязаный женские портреты женский образ живопись животные жилет вязаный журнал техника-молодежи зарядка зверушки зимний пейзаж история история урала казанский собор календари клод лоррен книжка-кукла кофточка вязаная кошки кукла кукольная миниатюра кукольный домик кулич лампы настольные лекарственные растения ленин летний дворец летний сад липовый чай манилова л маска для лица маски для лица медали мода молодогвардейцы мюллер в мясные блюда мята награды напитки народная медицина народные приметы настойки никола пуссен новый год ноты овощные блюда отвар липы открытки открытки музыкальные открытки новогодние парфюмерия пасха пейзаж песни ссср петушок плакаты платье поговорки портрет пословицы поэты пушкинской эпохи прически пророки прошлого пыльник пьер боннар рамки раскраски рассказ рассказы для детей рассказы о природе революция 1917 реклама репин рецепты блюд рождество русский быт рыжиков а садовый дизайн салаты санкт-петербург сервировка сказка сказки скачать славянская мифология советы косметолога ссылки стихи стихи детские стихи про аквариум супы торты украшения уход за волосами фотоэффекты франсуа буше хруцкий иван фомич художник иванов ю в художник петров м цветы цитаты чай черно-белый рисунок шаль шапочки шторы шьем платье электронная книга эпоха модерна эффекты текста юбка юбка вязаная якоб ван рейсдал ян ван гойен

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лилия_Евгеньевна


Инна Макарова и женские образы, созданные ею в кино

Пятница, 21 Декабря 2018 г. 21:08 + в цитатник
 
016.jpg (371x530, 126Kb)Елена Черняк
 
 
   - Комбайнер, электросварщица - мои побочные профессии. Ими я горжусь, как и основной своей - актерской! - говорит Инна Макарова.
   Болгарские зрители, конечно, помнят электросварщицу Людмилу из болгаро-советского фильма "Димитровградцы". Роль этой русской женщины, приехавшей поделиться опытом на стройку в Болгарию, с удивительной достоверностью исполнила Инна Макарова. Она справедливо считает: - Овладев в какой-то степени профессией героини сценария, я, как актриса, глубже и точнее приникаю в ее внутренний мир, в ее психологию.
   Созданный Макаровой образ Людмилы - женщины степенной, умудренной жизненным опытом - был совершенно отличен от ролей игранных ею ранее.
   Блистательный дебют Инны в "Молодой гвардии" зарекомендовал ее как актрису бурного темперамента, яркой красочной палитры (картина поставлена в 1948 году Сергеем Герасимовым  по одноименному роману Александра Фадеева). Последующие работы Макаровой в фильмах "Возвращение Василия Бортникова", "Высота", "Женщины" и многих других укрепили в этом мнении и зрителей и критиков.
   Я знаю Инну очень давно. Мы вместе учились в институте кинематографии. Помню весну 1947-го - на редкость дружную и теплую. Шел второй год наступившего мира. Все были переполнены счастьем. Мы - студенты, несмотря на приближающиеся экзамены, вечерами беспечно бродили по городу, гуляли в московских парках...
 
   Инна же - веселая, жизнерадостная - оказалась неутомимой труженицей. Она до поздна оставалась одна в аудитории, разучивая испанский танец: на экзамене ей предстояло исполнять роль Кармен. Часами, до изнеможения "отрабатывала" Инна чечетку...
   "Одержимость" ее была понятна. В институт Инна пришла шестнадцати лет, но уже имела опыт актерской работы, и горела желанием совершенствовать мастерство.
   Родилась Инна Макарова в Сибири в семье журналиста. Ее мать заведовала литературной частью одного из новосибирских театров. С ранних лет девочка стала постоянной посетительницей театра.
   Тринадцати лет Инна начала заниматься в Доме художественного воспитания детей. Учебу в школе она совмещала с участием в спектаклях и концертах, с выступлениями в госпиталях.
   Инна часто вспоминает  знаменательный в ее актерской биографии случай. Шла война. В Новосибирск из Ленинграда приехал Академический театр драмы имени Пушкина. И вот как-то в студию пришел артист этого прославленного коллектива Николай Симонов. На экраны только что вышел фильм "Петр I", где он с успехом играл главную роль...


Лада 1970 66 (700x447, 301Kb)
 
Инна Макарова в жизни
 
 
   Студийцы репетировали сцену у фонтана из пушкинского "Бориса Годунова". Симонову не понравилось как читал монолог Дмитрия один из товарищей Инны. Маститый артист взбежал на сцену, остановил "царевича" и начал читать его монолог заново.
   Наступил момент, когда по ходу действия должна появиться польская красавица Марина Мнишек...  И вдруг, из-за кулис, вышла маленькая девочка в огромных валенках с белокурыми торчащими косичками. Это была Инна Макарова. Она храбро пошла навстречу знаменитому артисту...  Вначале дрожащим, но потом окрепшим голосом прочла Инна свой монолог и доиграла сцену до конца.
   Ни родных. ни друзей не удивило, что, закончив школу, Инна собрала чемодан и поехала сдавать вступительные экзамены во Всесоюзный государственный институт кинематографии. 
   Ее приняли.
   Инна была опытнее и целеустремленнее своих сокурсников. Работала с утра до ночи!
   В ту пору руководитель объединенной актерско-режиссерской мастерской  киноинститута Сергей Аполлинариевич Герасимов готовил спектакль по сделанной им  инсценировке романа А. Фадеева "Молодая гвардия".
   Спектакль явился своеобразной репетицией к постановке одноименного фильма.  Основные роли в спектакле и в будущем фильме предстояло исполнять студентам его мастерской...
   Инна - светловолосая сероглазая северянка - в нашем представлении никак не вязалась со жгучей Карменситой. Видя Инну, пробегающей по институтскому коридору в испанском наряде, становилось за нее страшновато: выдержит ли экзамен?
   Но и экзаменаторы, и мы - немногочисленные  "зрители" присутствовавшие на просмотре, - поверили ей. То, действительно, была темпераментная, свободолюбивая испанка!..
   Сила перевоплощения Макаровой была  такова, что увидевший ее в этой роли автор романа "Молодая гвардия" писатель Александр Фадеев воскликнул: - Так это же моя Любка! Я не знаю какая была Кармен у Мериме, но Люба Шевцова именно такая!
   - Я не просто сразу же полюбила эту роль! - рассказывает Инна. - Я, буквально, зажила ею...  Я думала о ней днем и ночью. Ловила себя на том, что на какие-то события собственной жизни смотрю глазами Любы Шевцовой.
 
Лада 1970 653401 (700x271, 188Kb)
 
   Молодогвардейка Люба была сверстницей юной артистки.
   В советской стране едва ли нашлась бы семья не пострадавшая от фашистского нашествия. Миллионы братьев, сыновей, отцов так и не вернулись с поля битвы...
   Девятнадцатилетняя актриса сумела передать тот сложный  комплекс переживаний, который внесла в жизнь советской молодежи война. Ее Люба - самая обычная советская девушка, вчерашняя школьница, в меру прилежная, смешливая, озорная - на глазах зрителей мужает, превращается в смелого бойца за освобождение Отчизны.
   Несколько лет назад "Молодая гвардия" вышла на экраны во второй редакции. О повторной премьере фильма Инна вспоминает:
   - Было очень любопытно, как встретят фильм современные молодые зрители. Ведь 20 лет назад аудитория была другой, все люди, в той или иной степени, были затронуты войной. Я помню как принимали "Молодую гвардию"  первые зрители: в зале делалось такое, чего словами не передать!..  Но сейчас нам предстояло показать картину - поколению новому, послевоенному. Как они ее примут? Наша съемочная группа приехала в университетский клуб почти в полном составе. И когда зажегся свет, и мы пошли по проходу на сцену, зал - в сегодняшних модных костюмах, модных прическах - встал и стоя нам аплодировал. Меня это потрясло. Перед нами была совершенно иная аудитория, но неизменная в чем-то главном. И счастливы мы были от этого, и рады за всех нас - друг за друга...
   Как-то в разговоре, вспоминая своего учителя и наставника С. А. Герасимова, Инна заметила: - Сергей Аполлинариевич - прирожденный педагог...  Он формирует личность, а не дает узко-специальные навыки...  Не ремеслу учит, а  - жизни!..
   Макарова оказалась достойной ученицей своего учителя. С первой же работы ее исполнительское творчество отличает глубина раскрытия образа. Инна всегда стремится постичь внутренний мир своих героинь, как можно подробнее представить себе их жизненный путь, чтобы быть точнее, убедительнее и экономнее в применении выразительных средств.
 
Лада 1970 65301 (700x264, 189Kb)
 
   В этой связи весьма показательно исполнение Инной главной женской роли в фильме Ю. Германа и И. Хейфица "Дорогой мой человек". Здесь она открыла дотоле не знакомые ни зрителю, ни критикам грани своего таланта. Героиня фильма - Варя - образ глубоко лирический. По ходу сюжета решающие сцены актриса играет на крупных планах, лишенная права даже на жест! Основные эпизоды проходят в госпитале: Варя, раненная в голову, не может пошевельнуться. В госпитале, после длительного перерыва, она встречает любимого, некогда ею же обиженного, человека: он - главный хирург.
   Авторы поставили актрису в такое сверх сложное положение, когда не только сиюминутную гамму переживаний, но и безмолвный рассказ о прожитом и пережитом, Макаровой надо донести до зрителя лишь глазами и крайне скупой мимикой.
   И Инна Макарова, которую мы до того знали, как мастера движения, широкого щедрого жеста - предстает в совершенно ином плане и поистине артистично справляется с крайне сложным для актера заданием.
   Несмотря на казалось бы непреодолимые преграды, она сумела создать крупный значительный образ нашей современницы.
   Варя из "Дорогого моего человека" наиболее отвечает  требованиям, какие Инна предъявляет  к привлекающему ее образу: "русской женщины высокой нравственной силы, натуры самоотверженной и доброй, способной на высокое самозабвенное чувство".


Лада 1970 6534021 (700x254, 191Kb)
 
   В одну из последних наших встреч Инна рассказала, что закончила сниматься в "Преступлении и наказании", где играла Настасью; что подходят к концу съемки "Любови Яровой" (Инна исполняет роль Дуньки).
   Я задала ей вопрос: - Скажи, какую роль ты теперь больше всего хотела бы сыграть?
   - Какую?.. - Человечную, живую... Я - за реалистическое искусство, за то чтобы оно приносило добро...  Я люблю жизнеутверждающие вещи, и если уж трагедию, то - оптимистическую!..  Иначе я не вижу в ней смысла.
   Энергичная, трудолюбивая, влюбленная в свою профессию, Инна Макарова живет жизнью нашего народа, нашей страны.
   Она постоянно встречается со зрителями, выступает на заводах, в колхозах, в институтах и клубах.   Она пропагандирует  советское киноискусство и за пределами нашей Родины.
   Инна Владимировна Макарова ведет большую общественную работу.
   Значительное место в ней занимает ее деятельность, как члена Правления общества советско-болгарской дружбы.
 
 
Рубрики:  Имена и судьбы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку