Похождения канкана во Франции и России. Пикантный танец на императорской сцене. Видео. |
Гравюра начала 20 века
Канкан обычно ассоциируется с Парижем, кабаре вроде "Мулен-Руж". Еще писатель М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «По обыкновению, больше всего достается тут Франции, которая, как известно, выдумала две вещи: ширину взглядов и канкан». Однако канкан стал популярен и в дореволюционной России и даже демонстрировался на весьма "цивильной" сцене.
Точное время появления этого танца неизвестно. Считается, что произошло это в 1820-х годах в Париже. Танцевали его поначалу как женщины, так и мужчины. Умением его танцевать славился известный танцор и акробат Шарль Мазурье, почивший еще в 1828 году. Пикантности добавляло то, что еще в начале 19 века дамы вообще ничего не носили под юбками. Позже появились панталоны, фасоны и длинна которых менялись, но одно оставалось неизменно. Они представляли собой штанины, соединенные сверху, а между ног была большая прорезь.
Поначалу канкан танцевали в борделях и сомнительных забегаловках, и серьезная публика им не интересовалась. Всерьез заговорили о нем в 1864 году, после премьеры оперетты Жана Оффенбаха "Елена Прекрасная". В ней присутствовали элементы канкана, хоть и в более скромной версии. Ноги задирали не так высоко, и упор был на работу с юбками.
А всего через 2 года в 1866 году канкан был представлен на сцене императорского театра в Петербурге. Его танцевала популярная балерина Лядова. Там также был упор на работу с юбками. А после этого танец стал весьма популярен и у нас.
На балах такое, конечно, не танцевали, но на различных представлениях, в кабаре, некоторых театрах, а также частных вечеринках да, и весьма часто. А самая популярная фигура танца в России была "сбить с носа пенсне". В некоторых случаях его заменяли шляпой, как на первом фото.
Забавный эпизод есть в «Воспоминаниях» Екатерина Андреева-Бальмонт. «Однажды Мэри мне сказала: «А вот мы еще не были в «Salon de varieties». Что это такое за театр?» – «Это неприличный театр», - авторитетно заявила я, повторяя слышанные мною дома слова старших.
Этот театр помещался на Дмитровке, и, когда мы шли на гимнастику, мы проходили мимо него, нам не позволяли останавливаться у его дверей, разукрашенных пестрыми афишами.
Мэри захотелось непременно побывать там. Она просила отца послать за билетами. И вечером же они поехали в этот кафешантан.
«Ну что вы там видели?» — спросила я Нелли с большим любопытством. «Ничего особенного. Было так скучно, что мы уехали с половины спектакля, все то же самое: артисты и артистки пели и танцевали все одинаково, очень высоко поднимали ноги, а одна даже сбила шляпу с головы своего кавалера.
Все артистки были в декольте, кто в очень коротких, кто в очень длинных юбках. Очень скучно было. А ты говорила — неприлично!»
Источник
Kankan z Orfeusza w Piekle - Can Can from Orpheus in the Underworld - Królewska Orkiestra salonowa
Серия сообщений "танцы народов мира":
Часть 1 - Русская кадриль.
Часть 2 - Пасодобль - испанский народный танец.
...
Часть 39 - Страсть и мастерство. Россияне исполняют танцы мира. Видео.
Часть 40 - Танец тысячи рук, который поражает воображение. Видео: более 10 000 000 просмотров!
Часть 41 - Похождения канкана во Франции и России. Пикантный танец на императорской сцене. Видео.
Рубрики: | • танец |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |