История костюма и моды прошлых лет: 1600 год - 1650 год. |
Отрицанье моды неразумно,
Только в моде мера хороша,
Моде слепо следовать безумно,
Бессердечна мода-госпожа!
История костюма и моды.
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт.
1614 г.
Юный принц и принцесса
Юная леди носит французский кринолин-"колесо". Длинная свободная присборенная юбка в форме бочонка, надетая на кринолин, падает вертикально тяжелыми складками до самого пола. Корсаж с глубоким округлым декольте и зубчиком у талии плотно облегает фигуру. Трубообразные рукава простеганы, приподняты у плеч и сужены у запястья. Внизу они украшены отложными кружевными манжетами. Кружевная обшивка идет по вырезу корсажа, образующего букву V. Сзади ворот окаймлен веерообразным плиссированным высоким воротником. Чепчик или маленькая круглая шляпка сдвинута на затылок; в руке дама держит складной веер.
Юноша одет в oблегающий колет с удлиненной талией. По низу колета пришита образующая мыс узкая юбочка (баска). Спереди он застегнут на много часто посаженных пуговок. Узкие рукава застегнуты у запястий на пуговицы и украшены отложными кружевными манжетами. Талию охватывает 6oгато украшенный пояс, на который прикрепляется меч. Штаны-буфы на тугом поясе равномерно расширяются книзу. При пошиве штанов использована комбинация двух видов ткани: полосы бархата и панбархата с тесьмой. На чулках под коленями подвязки с розетками из лент. Башмаки с закругленными носами украшены большими розами.
Источник
1616 г.
Английский стиль
Дама одета в вышитый жакет с завышенной линией талии. Такие жакеты не простегивались; они обрисовывали фигуру до линии талии, а дальше расширялись в баску, подол которой ровной линией окружал бедра, высокая узкая круглая горловина отделывалась небольшим кружевным плоеным воротником. Рукава зауживались к запястью; широкие валики-"крылья" закрывали пройму. Вышитые жакеты такого типа часто носили со свободными открытыми платьями и прозрачными передниками. На рисунке изображена богато расшитая юбка, собранная у талии и доходящая до пола; такие юбки носили без фижм. Волосы зачесывали высоко надо лбом и висками и укладывали валиком вокруг головы; на затылке волосы покрывал чепчик.
Кавалер одет в oблегаюший колет. Колет застегнут спереди на пуговицы от высокою воротника-стойки до самой талии. Прямые прилегающие рукава с "крыльями" на плечах оканчиваются отложными кружевными манжетами. Шея повязана обшитой кружевом лентой из прозрачной ткани. На эту полосу надет металлический латный воротник. Удлиненные штаны-буфы плотно простеганы. Узкие, по ноге, чулки украшены вышивкой почти до колена. Весь костюм богато вышит, отделан тесьмой и кружевом. Башмаки со скругленными носами завязываются спереди, причем завязки скрыты огромными розетками.
Источник
1625 г.
Рыцарь в доспехах и модно одетый горожанин
Мужчина справа одет в просторный колет с завышенной линией талии. От высокого воротника-стойки до талии колет спереди застегнут целым рядом тесно посаженных пуговиц. Грудь колета и верх больших, спускающихся на рукава "крыльев" украшены рельефной сборкой. Нижняя, прилегающая часть рукава оканчивается большими отложными кружевными манжетами. Плотная прокладка поднимала сзади полукруглый воротник так, что он стоял параллельно затылку. Штаны-буфы с "окошками" носили с чулками. Туфли украшались бантом из лент. Богатый плащ носили перекинутым через руку.
Слева показан рыцарь в полном вооружении. Охватывающий шею кружевной отложной воротник так широк, что покрывает и плечи. Кружевные манжеты отогнуты на скрытые доспехами рукава. Концы перекинутого через правое плечо широкого, отделанного кружевом шарфа сходились слева у талии. Штаны заправлялись в сапоги. К сапогам прикреплялись шпоры. На поясе и перевязи висел меч. Вооружение той эпохи обычно называют "вооружением кирасиров". Длинные поножи из скрепленных друг с другом металлических пластин шли oт талии нагрудника до колен. Нижняя часть доспехов прикреплялась к нагруднику ремнями или винтами. Доспехи, покрывавшие руку oт плеча до локтя и от локтя до запястья, соединялись в единое подвижное целое. Колени защищали специальные пластины-наколенники.
Источник
1628 г.
Немецкие солдаты-оркестранты, флейтист и барабанщик
Флейтист (слева) одет в колет с удлиненной талией, уплотненный клееным холстом. Полы баски с боков находят одна на другую, спереди несколько удлинены и сходятся точно край в край. V-образная горловина завершается воротником-стойкой ("golillia"). Колет застегнут на ряд близко посаженных пуговиц. Рукава с "крыльями" оканчиваются отложными полотняными манжетами. Через правое плечо перекинута перевязь, доходящая до левого бедра. Штаны-буфы, собранные у пояса складками, доходят до середины икры. Узкие штаны кончаются под коленом. Снаружи боковые швы штанов декорированы широкой лентой и пуговицами. На башмаках широкие розетки из лент. Поля украшенной лентой и пером шляпы с высокой тульей спереди загнуты кверху.
Барабанщик одет в безрукавку с доходящей до бедер баской, полы и подол которой обработаны широком каймой. Безрукавка спереди oт округлой горловины до низа застегнута на пуговицы. Рукава украшены прорезями, по верху проймы "крыльями", а у запястий короткими отложнымн манжетами. Длинные мешковатые штаны собраны у пояса, образуя складки, и доходят до колен; у колен штанины подвязаны лентами с узлом на наружной стороне ноги. Башмаки завязаны шнурками с бантами.
Источник
1630 г.
Германский военный и дама в костюме
для верховой езды
Плиссированная блуза дамы у горловины отделана воротником-стойкой с большим батистовым "фрезом". Рукава блузы заканчиваются очень высокими, обшитыми широкой полосой кружев отложными манжетами. Длинная юбка собрана в сборки; носившаяся без фижм и пышных нижних юбок, она ниспадала до самого пола мягкими складками. Корсаж, туго прилегая к талии, ниже немного выдавался вперед и в стороны благодаря вставленным в него клиньям. Шляпа "cavalier" имела не очень высокую тулью и широкие поля. Надевалась шляпа на чепец.
Мужчина одет в кожаный кафтан. Кафтан с отложным воротником застегивался спереди на пуговицы от горловины до линии бедер. Передние края рукавов имеют прорези, чтобы видны были рукава рубашки. Они оканчивались батистовыми отложными манжетами, скрытыми, впрочем, раструбами кожаных перчаток. Сверху надевался большой, от плеча до плеча, украшенный кружевом отложной воротник. Через плечо перекинута широкая перевязь для меча. Кафтан подпоясан шелковым кушаком-шарфом, который на боку завязан узлом. Удлиненные штаны сужаются у колена и под коленом закреплены подвязкой. Высокие чулки отвернуты на отворот сапога. Шляпа "cavalier", подобная дамской, дополняет его наряд.
Источник
1633 г.
Мушкетер и девушка-крестьянка в деревянных башмаках
Крестьянки пытались одеваться соответственно направлению тогдашней моды. Корсаж с баской плотно прилегал к фигуре, линия талии была завышена. Полы открытого спереди корсажа стягивались завязками. Спереди к корсажу прикалывали "нагрудник". На плечах носили ничем не украшенный шейный платок - большой квадратный кусок материи, сложенный по диагонали и заколотый спереди у шеи. Широкая юбка, собранная у талии, опускалась свободными складками до пола. Чепец или дневной чепчик покрывал затылок. Поверх мягких туфель на ноги надевались деревянные башмаки, под подошвой которых крепилось металлическое кольцо. Башмаки удерживались на ноге ремешками.
На мушкетере доходящая до бедер безрукавка из буйволовой кожи. Под "крыльями" на плечах подшиты узкие рукава, манжеты скрыты раструбами перчаток. Широкие штаны, образуя многочисленные складки, доходят до верха икры. Наружные швы штанов украшены пуговицами и воздушными петлями. На ногах высокие башмаки. Перевязь, на которой закреплены фляжка, сумка с "боепринасом" для мушкета, накинута на левое плечо и свисает у правого бедра. Мушкетер держит деревянную подставку для тяжелого мушкета. Кроме того, при нем фитиль из медленно горящего материала. Шляпа с высокой тульей и широкими полями украшена пером.
Источник
1635 г.
Английский граф и дама в придворных туалетах
Корсаж дамскою платья в новом стиле имел завышенную линию талии и баску. Вырез спереди очень глубокий и украшен "бертой" - широким прилегающим воротником, по краю декольте вдоль плеч и спины. Талию охватывает узкий ленточный пояс, завязанный большим бантом. Широкие по локоть рукава собраны в сборку у плеча и у локтя завязывались лентой или шнурком, но не туго, так, чтобы из-под них можно было выпустить украшенные оборками нижние рукава. Обуженная юбка слегка собиралась у талии в сборки и опускалась складками до самою пола.
Мужчина одет в расшитый облегающий колет с завышенной линией талии и удлиненными полами. Горловина колета обработана стойкой,которую скрывает батистовый, украшенный кружевом "вандейковский" отложной воротник. Спереди колет застегнут на множество пуговиц от ворота до талии. Рукава имеют по переднему шву продольный разрез, сквозь который видны широкие рукава 6aтистовой сорочки. Удлиненные штаны кончаются под коленом. По внешнему шву штанины украшены воздушными петлями из тесьмы и пуговицами. Па ногax - шелковые чулки и туфли с низким каблуком и oткрытыми боками. Длинный плащ обернут вокруг туловища.
Источник
1640 г.
Провинциальный дворянин и его супруга
Корсаж дамы имеет завышенную линию талии и баску. На баске, как и на мужском колете, длинные разрезы между отдельными, квадратной формы, частями. Простой клин-нагрудник приколот к бортам корсажа. Квадратное декольте очень глубокое. Воротник "берта", расшитый кружевами, дополнен большим квадратным, обшитым кружевом шейным платком. Рукава корсажа двойные: верхние кончаются у локтя, нижние, облегающие, доходят до запястья и завершаются отложными кружевными манжетами. Юбка, слегка собранная у пояса, доходит до пола, образуя живописные продольные складки.
На мужчине роскошно отделанная куртка-безрукавка, или куртка-"буф", линия талии завышена; удлиненная баска доходит до бедер; на куртке делались разрезы сзади и довольно часто с боков. Облегающие рукава, обычно из мягкой ткани, прикреплялись к "крыльям" и украшались по всей длине продольными полосами кружева или тесьмой. Поверх ворота куртки широкий кружевной отложной воротник. Вся куртка oтделана тесьмой и пуговицами. Свободные штаны, известные как "испанские", доходили до начала икры. Как и куртка, они украшены тесьмой и кружевом.
Источник
1641 г.
Дети королевской семьи
На девочке корсаж с укороченным лифом, который спереди зашнуровывали тесемками или застегивали пряжками. Вырез квадратный, глубокий. Декольте окаймляет широкий, обшитый кружевом отложной воротник. Рукава двойные; верхние доходят только до локтя, нижние несколько длиннее и заканчиваются отложными кружевными манжетами. Юбка пышными складками опускается до пола. Талию охватывает узкая лента, сбоку завязанная большим бантом.
На мальчике свободного покроя колет с завышенной линией талии. Горловина обработана маленьким воротничком-стойкой. Колет застегнут от шеи до талии на один ряд близко посаженных пуговиц. На груди и спине колета такие же "окошки", как и на рукавах. Вокруг шеи широкий кружевной отложной воротник. Удлиненные штанины собраны под коленом на манжет и подвязаны лентами с бантом. На ногах шелковые чулки. Туфли с открытыми боками с завязками из широкой ленты с бантом. В моде были шляпы с широкими полями и не очень высокой, сужающейся кверху тульей, украшенной лентой. Плащ во французском стиле окутывает туловище.
Источник
1643 г.
Дамы в летних туалетах
Дама слева одета в весенне-летний наряд. Корсаж - с завышенной линией талии и баской. Застегнут он сзади на несколько пряжек; вместо клина-нагрудника - шнурованная манишка. Вырез спереди гораздо глубже, чем сзади. Вокруг шеи воротник "берта". Спереди по линии выреза корсаж отделан полосой кружева. Обшитый кружевом квадратный шейный платок сложен по диагонали. Рукава состоят из двух частей: верхние и нижние, чуть ниже локтя, с обшитыми кружевом отложными манжетами. Достаточно свободная юбка, собранная у талии, опускалась складками до земли.
Дама справа одета так, как ходили в то врем; разгар лета. Корсаж - с завышенной линией талии и баской. Вокруг очень глубокого декольте - воротник "берта". Рукава состояли из "эполет" верхних рукавов и нижних рукавов. К платью с короткими рукавами всегда надевались узкие перчатки до локтя. Широкую юбку приподнимали, чтобы продемонстрировать богатство и красоту ткани нижней юбки. Голову и лицо покрывали прозрачной газовой вуалью.
Источник
1650 г.
Дама и девочка в осенних туалетах
На девочке корсаж с завышенной линией талии и глубоким и широким, до плеч, вырезом, который отделан воротником "берта". Широкие рукава опускаются чуть ниже локтя. Края корсажа спереди обнаруживают парчовую подкладку. Широкая юбка образует складки до пола. Поверх корсажа надет передник с нагрудником. Чепчик с завязками обрамляет личико девочки.
На даме осенний наряд, подобный тому, изображение которого оставил нам Венсеслаус Голлар. Корсаж, узкий до талии, сходится спереди в небольшой зубец. Вырез глубокий, горизонтальный, задрапированный кружевным воротником "берта" и окаймленный спереди кружевной оборкой. Надетый на плечи большой квадратный шейный платок с кружевной каймой, застегнутый у шеи брошью, закрывает вырез корсажа. Широкие до локтя рукава украшены большими отложными кружевными манжетами. Перчатки носили обтягивающие, до локтя. Достаточно пышнная, часто с небольшим шлейфом юбка драпировалась у талии и складками опускалась до пола. Поверх юбки надевали элегантный полотняный передник, окаймленный кружевом. На голове - мягкий капюшон "шаперон".
Источник
История костюма и моды прошлых лет:
1066 год - 1500 год. | 1500 год - 1600 год. |
Рубрики: | • мода/история костюма и моды • ссылки на разные темы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |